Как правильно установить автоматику для распашных ворот

Содержание:

Монтаж откатных ворот

Работы по установке откатных ворот можно начинать только после того, как фундаментные основания опорной рамы и столбов достигнут необходимой прочности. Монтаж ворот проводится следующим образом.

1. Сборка створки

Если створки откатных ворот были поставлены в разобранном виде, на первом этапе необходимо собрать их, подготовив к монтажу. Процесс сборки начинается с рамы. Формирующие периметр балки фиксируются с помощью угловых соединителей. В результате этого получается прямоугольная конструкция. Плотно прикручивать соединители не нужно — это делается после окончательной сборки рамы. Далее на нее устанавливаются импосты и верхняя балка, а также другие комплектующие (если предусмотрено).

После выравнивания конструкции, места соединений окончательно фиксируются, все болты плотно затягиваются. При выравнивании необходимо контролировать прямые углы, а также диагонали конструкции. Если диагонали равны друг другу, значит, рама собрана правильно и не имеет перекосов.

Далее в собранную раму устанавливается наполнение, которое фиксируется с помощью болтов и штапиков. Места примыканий наполнения к раме могут закрываться планками. Если створка имеет тросовую растяжку, она монтируется на кронштейны, фиксируемые на импостах.

2. Установка роликов

Створка откатных ворот перемещается, прокатываясь на роликах. Ролики являются частью роликовой опоры, которая устанавливается после того, как створка собрана. При установке откатных ворот роликовый блок заводится в специальную полость в раме ворот. После того, как ролики установлены, на краю этой полости монтируется упор. Он ограничивает ход створки и необходим, чтобы ролики не выскакивали из рамы.

3. Монтаж зубчатой рейки

Выполняется в случае, если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот. Рейка устанавливается в нижней части рамы по всей ее длине.

4. Монтаж створки на раму

Створка устанавливается на опорной раме, смонтированной на этапе подготовительных работ. До монтажа на опорную раму крепятся шпильки для роликовых опор. Места крепления шпилек выбираются так, чтобы обеспечить устойчивое положение створки. После этого роликовые опоры располагаются в соответствии с положением шпилек, створка выставляется на раму. Роликовые опоры фиксируются на шпильках.

5. Монтаж опорных столбов и укосов

Столбы устанавливаются строго вертикально на предназначенных для них площадках на опорной раме. Для крепления также используются шпильки. После того, как фиксация столбов выполнена, устанавливаются укосы. Они опираются одним концом на площадки на опорной раме, а другим — на боковины опорных столбов. В том случае, если конструкция откатных ворот не предусматривает использования опорных столбов, дополнительная фиксация створки выполняется с помощью кронштейнов. Кронштейны могут крепиться к несущим столбам, а также к дополнительным столбам забора. При использовании кронштейнов желательно применение поддерживающих роликов. Они устанавливаются в верхней части створки.

6. Установка притвора

Для обустройства притвора может использоваться дополнительный, специально установленный столб. Другой вариант — монтаж элементов притвора на несущем столбе.

На первом этапе выполняется установка кронштейнов. Их располагают там, где предполагается монтаж улавливателей. Улавливатели крепятся на кронштейны и при необходимости регулируются.

Инженеры “Мастер Компани” рекомендуют определять точки крепления улавливателей следующим образом: закрыв створку ворот, улавливатели размещаются таким образом, чтобы при закрывании створка фиксировалась между «лапками» улавливателя. Такие элементы устанавливаются парой: в верхней и в нижней части притвора. В боковой части притвора устанавливается профиль, ограничивающий движение створки.

Место установки

Устройства автоматизации обычно устанавливают на воротную створку, но для рычажных конструкций возможна и подземная установка

Поскольку для открытия требуется значительная нагрузка, критично важно, чтобы опорные столбы или колонны обладали большой прочностью и имели закладные для монтажа привода. Наиболее распространённый вариант — металлическая труба, обложенная кирпичом, и выведенные наружу приваренные детали для крепежа

Для рычажных систем, у которых усилие прилагается в одной точке створки, место установки не играет особой роли и определяется в основном удобством монтажа или эстетическими соображениями. Для линейных моделей, у которых усилие распределяется по всей ширине полотна, выбор оптимального места монтирования во многом зависит от парусности конструкции. Наиболее распространённые варианты — поверху или посредине воротной створки. В любом случае имеет смысл получить консультацию у продавца и получить понятные точные чертежи по установке купленного изделия.

Этапы установки автоматики на ворота

Подготовительные работы. Предварительная проверка работы створок.

  • К столбам привариваются пластины, предназначенные для монтажа механизма.
  • Выдерживая необходимое расстояние между пластинами, приваривается второй кронштейн.
  • Привод разблокируется, переключается в ручной режим
  • Все металлические втулки смазываются самым тщательным образом.
  • Устанавливаются кронштейны.
  • Блок управления прикрепляется к стене дюбелями.
  • Согласно схеме устанавливается программирование для брелоков
  • Проводится проверка работы автоматического оборудования.

Все монтажные работы производят высококвалифицированные специалисты.

Монтаж створок

При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.

К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.

Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.

Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.

После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.

Самодельная автоматика для ворот

Словосочетание «своими руками» не нужно понимать буквально. Тем, кто все-таки задумается об устройстве всей системы управления «с нуля», стоит посмотреть на конструктивные особенности типовых моделей приводов.

Получается, что его придется подбирать, так как самостоятельное изготовление – дело бесперспективное. Собрать корпус, скомпоновать «начинку» возможно лишь при наличии определенной материально-технической базы. Приобретение готового привода для ворот существенно упростит работу. Если планируется произвести монтаж автоматики ворот из отдельных комплектующих заводского изготовления (сборная конструкция), нужно учесть ряд моментов.

Какой вариант предпочесть? Существует несколько разновидностей приводов – линейные, рычажные, даже подземные. Планируя все делать своими руками, целесообразнее выбрать первую модификацию. Для створок, открывающихся наружу – оптимальное инженерное решение.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Возможные ошибки и как их избежать

Схема правильного подключения всех комплектующих элементов привода для распашных конструкций

При самостоятельной установке автоматики требуется определенный опыт работы с такими конструкциями. Если его недостаточно, могут возникнуть проблемы, в результате которых автоматика работает со сбоями или вовсе не функционирует.

Только при правильной, последовательной установке всех элементов можно избежать ошибок. Все работы должны выполняться строго по схеме или чертежу. В этом случае легче исправлять ошибки. В другом случае установить причину сбоя будет невозможно без специалиста.

После установки автоматики необходимо сразу же проверить ее работоспособность: не возникает ли где замыкание, нет ли каких-либо преград. Если будут обнаружены какие-то дефекты, то их сразу же следует устранить.

Гидравлические плунжерные устройства

Сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот можно при помощи этого простейшего механизма. Монтаж его проводится быстро. Длинные, тонкие корпуса и рычаги плунжерных двигателей обеспечивают относительно незаметную установку автоматики для конструкции. Оболочка мотора содержит гидравлический поршень, который выталкивается и втягивается обратно во время работы.

Конец корпуса двигателя прикреплен к стойке или планке затвора, а конец рычага поршня прикреплен к балке. Когда поршень полностью втянут, ворота открыты. Полотна закрываются путем выталкивания объекта из корпуса двигателя.

Гидравлические цилиндры — довольно эффективный метод автоматизации ворот, так как рычаг поршня крепится к полотнам на достаточном расстоянии от петель. Однако, поскольку на сборку влияет наклонное давление на конструкцию привода, необходимо тщательно выровнять установку.

В случае утечки гидроцилиндров они теряют рабочее усилие, поэтому их должен осматривать специалист каждые шесть месяцев. Все двигатели с распашными воротами нуждаются в регулярной смазке точек крепления механизма.

Особенности монтажа автоматики своими руками

В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Главная проблема, с которой многие сталкиваются – отдельные пункты инструкции не совсем понятны. Это может быть вызвано как низким качеством перевода на русский язык, так и расчетом изготовителей на то, что монтаж если и будет делаться своими руками, то только профессионально подготовленным человеком. Далее – основные этапы работы, знание нюансов которых поможет при установке как готового, так и самостоятельно подобранного комплекта.

Подготовка створок

Перед монтажом элементов автоматики ворот своими руками нужно убедиться, что они легко, без усилий, открываются. В процессе эксплуатации нередко появляются перекосы створок. Причины разные – «повело» опору из-за низкого качества ее бетонирования, ослабились петли и тому подобное. Работу по установке системы автоматики следует начинать с того, что привести ворота в порядок (о том, как сделать распашные ворота, читайте здесь).

Подготовка мест крепления приводов

Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.

Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.

Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.

Электропроводка

Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.

Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.

Электроника

Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.

Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!

Приводы

Распашные ворота оснащают линейными или рычажными приводами. Свой выбор потребители обычно останавливают на линейных автоматических устройствах с поступательным движением. Рычажные механизмы ставят, если работа с линейными приспособлениями затрудняется и не представляет большого смысла.

Схема привода для ворот

Существуют и приводы с подземной установкой – эстетичный вариант с погружением в землю

Они популярны у владельцев крупных особняков, которым важно сохранить замысел всего архитектурного ансамбля. Простым дачникам и собственникам традиционных домов рационально использовать линейные устройства

К покупке автоматики следует подходить ответственно, поскольку качество привода является залогом его долгой бесперебойной работы. Выбор устройства основывается на таких критериях, как:

  1. тип ворот;
  2. ширина створок;
  3. общий вес конструкции.

Но это далеко не всё

Для надежной работы приспособления важно учитывать максимальный уровень нагрузок. Автоматика будет исправно работать на воротах из профнастила

Также хозяин должен изучить интенсивность эксплуатации. Редкое применение допускает покупку прибора, рассчитанного на 50 % эксплуатации. Для постоянного движения ворот их лучше оборудовать приводом с интенсивностью работы 100 %.

Не менее важным критерием является время открытия створок. Показатель приводится в секундах. Цифра показывает, насколько быстро конструкция распахнется на 90°. Она неодинакова у разных моделей, поэтому выбор остается за хозяином по его потребностям.

Монтаж автоматики двустворчатой конструкции

Изначально следует отладить работу грамотно установленных распашных ворот своими руками. Это убережет Вас от возможных неприятностей и проблем в период эксплуатации. Оптимальное расположение приводов линейного типа – по середине высоты.

Главное — придерживаться рекомендуемых заводских расстояний, имеющихся в приложенной инструкции установки и монтажа. Помните, что даже небольшое отклонение в несколько сантиметров приведет к перебоям закрытия или открытия, нарушит правильный нужный угол, или будет использоваться не полностью рабочий ход штока привода, вызывая повышенные механические нагрузки на электропривод и быстрый износ системы.

Сначала приварите монтажные пластины на столбы. При выставлении столбов и кирпичной кладке в нужных местах выводят закладные, это значительно облегчает задачу.

Приваренная монтажная пластина

Далее при помощи черного пластикового ключа разблокируйте приводы и переведите в ручной режим. Смажьте смазкой латунные втулки и установите кронштейны.

После полной установки приводов на столбах и кронштейнах, нужно проверить плавность и параллельность хода проемного устройства. Подключите приводы распашных ворот согласно схемы подключения, и оденьте пластиковую крышку на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите кожух-защиту штока.

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Изготовление автоматики своими руками

Простейший вариант блока автоматики и управления откатными воротами можно изготовить своими руками из деталей от электрооборудования легкового автомобиля, но в принципе подойдут любые комплектующие от систем автоматики станков, пускателей или любого другого промышленного оборудования.

Для изготовления потребуются:

Лифтовые концевые выключатели -2 шт. в защитном корпусе; Электродвигатель постоянного тока любого исполнения, мощностью 150-200Вт и напряжением питания 12В; Понижающий редуктор от болгарки; Реле постоянного тока – 8шт; Центральный замок автомобиля с коммутатором и приводным штоком; Пульт центрального замка.

Совет! В качестве самодельного привода для откатных ворот можно использовать любой мотор редуктор мощностью не менее 150 Вт и оборотами 250-300 об/мин.

Также потребуются кнопки с фиксаторами и с отбрасывателем, жгуты проводов на 10А длиной не менее 15-20 м, металлический бокс для сборки системы автоматики. Стоимость изготовления автоматики для откатных ворот составляет 2,5-3 тыс. рублей.

Общее устройство откатных ворот приведено на фото.

Реле и кнопки спрятаны в водостойком боксе, на верхней плоскости выведены кнопки, дублирующие команды с пульта. На рейке закреплены два концевика с отражателями.

Схема автоматики приведена ниже

Вся автоматика собрана на реле, это важно, так как большинство фирменных систем изготавливаются на полупроводниковой базе, тирристорах и ключах

Подробная дешифровка работы схемы автоматики приведена на видео

Левый ряд кнопок серого цвета отвечает за процессы открывания и закрывания. Левая крайняя серая кнопка отвечает за автоматическую остановку откатных ворот. Нижняя ветка схемы имеет встроенную пару концевых выключателей, которые обозначены, как центральная кнопка серого цвета.

В принципе, на концевиках построена вся работа автоматики. После нажатия кнопки на пульте разблокируются первое и второе реле питания схемы. Мотор начинает вращаться в сторону открытия дверей. При достижении крайнего положения отражатель нажимает на концевик, и автоматика выключает второе реле питания, вся схема остается под напряжением в 12В. После открытия ворот система находится в режиме ожидания до момента закрытия. Процесс закрытия выполняется аналогичным способом.

После того как срабатывает отражатель, выжимает концевик на закрытие полотна, вся система обесточивается. Есть в данной схеме автоматики дополнительная хитрость. Верхняя правая кнопка по схеме запускает блокировочное реле, которое не дает двигателю изменить направление вращения при движении створки. Такой режим означал бы полный выход из строя электромотора и обрыв привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector