Откатные ворота своими руками: легкий мастер-класс с фото и описанием, как сделать. чертежи и схемы недорогих конструкций

Содержание:

Как сделать автоматические консольные откатные ворота своими руками.

(разберем пример того, как сделать так, что бы ворота открывались автоматически, при нажатии кнопки)

В чём главное отличие откатных ворот от распашных? Конечно же, в удобстве использования, ведь чтобы открыть откатные ворота места почти не требуется, чего о распашных воротах точно не скажешь. Но использование консольных откатных ворот будет ещё удобнее и приятнее, если их автоматизировать: одно нажатие кнопки на пульте, и ворота открылись, замечательно! Не правда ли?

Но, к сожалению, не все могут себе позволить комплект автоматического привода для откатных ворот, что же делать в таком случае? Не отчаиваться! Выход есть, ведь даже автоматизировать откатные ворота можно своими собственными руками.

Для этого вам понадобиться:

  • Моторчик (создатель этого видео мастер-класса использовал мотор для дворников ВАЗа-2108);
  • Источник тока (в данном случае аккумулятор на 3000 mAh);
  • Звезды: 2 штуки;
  • Длинная велосипедная цепь;

Идея и суть

Одна звезда крепится на моторчик, который устанавливается перед воротами, а вторая на подвижную ось, закреплённую на каркасе ворот. Затем нужно протянуть цепь от звезды на моторе (через звезду на каркасе ворот) до правого края каркаса, и закрепить её там. Почти готово, осталось лишь присоединить к проводам мотора вилку розетки, а к аккумулятору подключить саму розетку

Теперь при включении вилки в розетку мотор начнёт работать, цепь будет натягиваться, приводя в движение ворота (внимание на фото-инструкцию и на видео мастер-класс). В качестве ключа в эту систему, вместо розетки и вилки, можно установить дистанционный выключатель, и наслаждаться автоматизацией

Смотрите пошаговые фото мастер класса

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:

Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=0-NZNWShaeoСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=1UMVF4g6Hi4Ссылка на третью часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=IqWqVevKMFwСсылка на четвёртую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6UXLlfo8mpwОригинальное название: Самодельный привод для откатных ворот. Самодельные откатные ворота по наземному рельсу.Автор видео: Жизнь в частном доме

Установка откатных ворот с калиткой

Монтаж откатных ворот с калиткой Для установки ворот откатного типа нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Подготавливается чертеж с подробным описанием всех комплектующих элементов и нанесением размеров. Чертеж должен отражать основные параметры заграждения: высоту и ширину; длину проема и направляющей балки; схему сварки каркаса и расположения поперечных балок.
  2. Когда чертежи готовы, в соответствии с ними подготавливаются материалы для изготовления каркаса и обшивки. Для рамы используется профильная труба или древесина. Для обшивки используется один из материалов: профнастил, листовой металл, дерево, художественная ковка. Для изготовления калиток можно использовать материал, отличный от того, что используется на воротах. Для откатного механизма необходимо приобрести специальные комплектующие: несущий профиль, роликовые каретки и опоры; ограничители; уловители (верхний и нижний); опорный ролик, заглушки для направляющей. Чертеж также должен отображать эти комплектующие.
  3. Далее, следует оценить состояние опорных столбов для установки ворот. Это должны быть опорные конструкции из железобетона или кирпича, расположенные на глубине не менее 1,5 м.
  4. На опорных столбах отмечаются уровни нулевой отметки. Затем между ними натягивается шнур, и продолжается в сторону отката заграждения еще на 2 м.
  5. Производится устройство фундамента под откатное полотно: выкапывается траншея шириной до 50 см и глубиной до 1,5 м, укладывается закладная, подготавливается раствор. На глубину траншеи необходимо проложить электропроводку для подключения откатной автоматики, разместив ее в пластиковой или металлической трубе.
  6. Собирается каркас из профильной трубы, все составляющие свариваются согласно чертежу.
  7. Производится обрешетка.
  8. Роликовые каретки устанавливаются на закладной, на них ставятся заградительные полотна. Если конструкция установлена вертикально по уровню, к швеллеру привариваются каретки.
  9. В соответствующих местах из опорных столбов выводятся арматурные прутки, к которым закрепляются улавливатели с роликами.
  10. На конце направляющей устанавливается ролик со специальными зажимами, затем закрывается заглушками.

После этого можно приступить к монтажу автоматики, комплект которой состоит из электропривода, сигнальной лампочки, зубчатой рейки, фотоэлементов и пульта дистанционного управления. Электропривод закрепляется на том же швеллере, что и каретки.

Преимущества ворот с элементами ковки

На сегодняшний день можно выделить множество разновидностей кованых конструкций, которые отличаются по своему строению. Все их объединяет то, что они имеют определенные достоинства, а также недостатки. Рассмотрим, какими плюсами обладают кованые изделия.

Кованые ворота достаточно универсальны, поэтому хорошо сочетаются с разными стилями.

В первую очередь стоит отметить, что такие ограждения отличаются высокой универсальностью. Они смотрятся красиво в сочетании с любыми стилистическими оформлениями загородных участков. Нередко их комбинируют с различными материалами. Фото ворот из профнастила с элементами ковки, а также поликарбонатных оград позволяют оценить их преимущества. Такие конструкции выглядят презентабельно и к тому же защищают участок от посторонних взглядов.

Еще одним достоинством таких изделий является то, что за ними не нужен особый уход. Многообразие различных решений, оформленных в разных стилях, позволяет без особого труда найти необходимый вариант, который будет сочетаться с особенностями конкретного участка

Рекомендуется обратить внимание на фото железных ворот с различными вариантами узоров. Перед приобретением данной конструкции нужно определиться с желаемым типом въезда. Одним из достоинств ворот является то, что за ними легко ухаживать.На заметку! Для того чтобы подчеркнуть оригинальность вашего участка, можно оформить заказ ворот по индивидуальному эскизу

В таком случае вы сами сможете подобрать узор, цвет, а также дополнительные элементы, которые будут использованы при сборке такого изделия.

Одним из достоинств ворот является то, что за ними легко ухаживать.На заметку! Для того чтобы подчеркнуть оригинальность вашего участка, можно оформить заказ ворот по индивидуальному эскизу. В таком случае вы сами сможете подобрать узор, цвет, а также дополнительные элементы, которые будут использованы при сборке такого изделия.

Помимо простых рисунков, существует вероятность оформления ворот сложными элементами. Металлические цветы, птицы и другие самые разнообразные варианты – все это возможно выполнить на таком ограждении. Однако это, безусловно, отразится на стоимости кованых ворот на заказ.

Кованые ворота можно изготовить на заказ необходимого размера и дизайна.

Кованые откатные ворота с встроенной калиткой

Кованые откатные ворота с калиткой внутри, фото вариантов исполнения которых представлены ниже, используются настоящими эстетами и любителями красивого дизайна.

Их преимущество в том, что ворота можно оформить фактически в любом стиле. Специализированная дизайнерская ковка позволит вам заявить о вашем вкусе и если надо – о состоятельности.

Обычно перед изготовлением таких ворот готовят чертёж. По чертежу производят каркас и его ковку, после ковки ворота доставляются заказчику. Они, естественно, будут изготавливаться более длительный срок, чем обычные откатные ворота так как требуют к себе детального творческого подхода. В них также органично можно вписать калитку, которая изготавливается в едином стиле с самими воротами.

К слову стоит сказать, что такие ворота используются не только для показа своего вкуса, но и для детальной защиты своего участка. Это достигается благодаря тому что, к примеру, при ковке можно попросить сделать ворота с высокими пиками, или какими-либо острыми (но красивыми) конструкциями, которые очень сильно усложнят жизнь тем людям, кто решит покуситься на вашу частную собственность.

Колесные откатные ворота

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

Источник фото: www.remoo.ru

Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.

(фотографии, видео мастер-класс)

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

В общем, эти откатные ворота имеют следующую конструкцию:

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Фото галерея ключевых элементов конструкции ворот:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=qRKo-3QDoBIСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=stCMwzHF8rYОригинальное название: Откатные ворота своими руками бюджет 4000р Автор видео: Александр Масленников

Как своими руками сделать металлический каркас для подвесных откатных ворот.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Я как-то слишком незаметно перешёл от консольных откатных ворот к колёсным воротам, но не рассказал вам, при этом, о том, как же создать каркас для этих самых колёсных ворот, но сейчас мы это исправим.

Каркас для колёсных ворот, отличается от каркаса для консольных ворот, по сути, только формой (треугольная часть в данном случае не нужна).

Для создания необходимо нарезать профиль нужных размеров, сложить из полученных деталей раму, и прихватить углы сваркой в двух местах. Затем нужно замерить диагонали изделия и по полученным размерам выложить диагональные перемычки и прихватить их. Места соединения затем покрываются цинкосодержащим грунтом, во избежание возникновения коррозии. После этого уже можно обварить всю конструкцию.

Осталось нанести краску и можно приступать к монтажу ворот.

Пошаговые фото по созданию каркаса колёсных ворот всегда к вашим услугам!

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=vEsTDHxbpRAОригинальное название: Откатные ворота. Комплект для самостоятельного изготовления ворот. Откатные ворота своими руками.Автор видео: KAV Kupivorota

Установка откатных ворот своими руками: инструкция

Первым делом нужно нарезать профильные трубы по размерам, которые приведены в чертеже. В этом деле стоит воспользоваться электрической болгаркой. Стоит напомнить о необходимости использования специальных защитных средств.

После нарезки профильные трубы укладываются на ровную поверхность или подставку, и формируется рама изделия. Проверив правильность раскладки всех углов рамы, их нужно прихватить сваркой в нескольких местах.

Далее, стыки полностью провариваются, а доступные места сварных швов тщательно очищаются от шлака и зашлифовываются. Поверхность рамы, к которой будет прикрепляться каркас, нужно качественно загрунтовать антикоррозийным составом, потому что потом выполнить эту работу будет довольно сложно. Этим же способом собирается каркас изделия, только грунтуется он с наружной стороны. Теперь необходимо соединить каркас с рамой.

Далее, внутри рамы вымеряется необходимое для каркаса расстояние, и ставятся отметки. Раму располагают горизонтально, закладывают в нее готовый каркас и регулируют его по меткам при помощи подложек из древесины. После регулировки и проверки необходимо присоединить каркас к раме точечной сваркой через каждые 50 сантиметров. Это поможет избежать смещения каркаса относительно рамы. Далее, все стыки полностью провариваются и зачищаются. Следующим шагом будет соединение нижней части рамы с направляющими рельсами из набора фурнитуры. Их приварку необходимо осуществлять таким же методом, как и соединение каркаса с рамой.

Покраска и обшивка раздвижных ворот

Потом нужно подготовить самодельную раму к покраске. Болгаркой хорошо зачищаются сварочные швы. Вся поверхность рамы обезжиривается и обрабатывается специальным антикоррозийным средством. Необходимо выждать немного времени, чтобы изделие успело высохнуть, а потом можно начинать покраску.

Для этой цели стоит применять алкидные эмали или акриловые краски. Специалисты советуют пользоваться краскопультом или небольшим валиком. Покраска делается обязательно в два слоя.

Далее, нужно начинать зашивку полотна раздвижных ворот. Профлист, вырезанный по точным размерам, закрепляется с помощью заклепок или саморезов. Лист сначала крепится по углам, а потом прикручивается по всему периметру с шагом не более 20 сантиметров.

Как сделать фундамент

Теперь нужно начинать делать фундамент для раздвижных ворот. Выкапывается траншея длиной около половины проема и глубиной около 1 метра. Закладная устанавливается в траншею и проверяется строительным уровнем. Швеллер обязан находиться на одном уровне с поверхностью двора. Таким способом получится ровное основание для специальных кареток. При помощи бетономешалки замешивается бетон, который заливается в траншею. Специалисты советуют протыкать бетон металлической арматурой или рейкой из древесины. Это поможет избежать возникновения пустот.

Фундамент обязан выстаиваться около 14 дней, а полный срок сушки и набора прочности составляет не менее 30 дней. В течение первых 5 дней нужно поливать фундамент обычной водой, чтобы не допустить образования трещин в бетоне.

Как осуществляется монтаж

После подготовки фундамента стоит начинать монтаж приспособления. На закладной размещаются две специальные каретки. Расстояние между ними должно быть максимальное. Далее, на каретках выставляются откатные ворота, которые вставляются в направляющий рельс.

На этом этапе работ необходимо качественно отрегулировать каретки. Ближайшая к проему каретка устанавливается таким образом, чтобы створка при открытии не доходила до каретки на 20 сантиметров. Вторая каретка располагается так, чтобы при закрытии ворота не доходили до нее на расстояние 5 сантиметров. После этих действий стыки кареток и закладной свариваются между собой.

Теперь можно крепить остальную фурнитуру. Верхние оградительные ролики надежно закрепляются на закладной металлического столба. На другом столбе к закладным прикрепляется небольшой отрезок профильной трубы. Ее длина должна быть равна высоте створки изделия. А также к этому столбу нужно приварить нижний и верхний улавливатели. Концевой ролик в направляющей зажимается с помощью болтов, но некоторые умельцы советуют его дополнительно приварить, потому что гайки могут раскрутиться. После окончания работ направляющая закрывается специальными заглушками из резины, которые продаются вместе с фурнитурой.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот

ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Монтаж откатных ворот своими руками

Фундамент

Это, наверное, наиболее ответственный и важный элемент всей конструкции. Для начала фундамент требуется под закладную, куда будут фиксироваться опорные ролики. Некоторые компании и частные строители предлагают более экономный вариант основания, чем железобетон, а именно предлагают закрутить пару винтовых свай, куда затем наверх приваривается закладная и вот, по большому счету, практически все готово.

Затем рядом, в пучок свай прикручивается еще одна чуть наискосок (поскольку ровно рядом не установить много свай), под столб. Этот способ мы даже рассматривать не станем. Вероятно, он и подойдет под легкие и небольшие откатные ворота, к примеру, длиной 2,5 метра с легким каркасом, но ворота большей длинные будут «гулять» на этом основании.

Мы считаем, что в данном случае нет альтернативы железобетонному фундаменту, но и его можно выполнять по-разному. Так, к примеру, часто предлагается заливать только один фундамент — прямо под закладную, или два отдельных, один из них — под закладную, другой — под «принимающий» столб.

Такой вариант гораздо лучше, нежели само решение установки винтовых свай, но наличие двух отдельных фундаментов может закончиться плачевно, тем более в случаях, если эти фундаменты не находятся ниже уровня промерзания земли. Просто в результате морозного пучения эти отдельные фундаменты могут перемещаться вне зависимости друг от друга. В данном случае, даже при небольших смещениях касательно друг друга, все может завершиться тем, что ворота не будут попадать в уловители, которые находятся на приемном столбе, и вам нужно будет все время перенастраивать их.

Решение данной проблемы очень простое (но более дорогостоящее, нежели два раздельных фундамента) — оба столба обязаны соединяться одним фундаментом. В данном случае, даже при смещении основания, оба столба будут постоянно располагаться параллельно между собой, перемещаясь в одной связке.

Столбы

Касательно того, есть ли смысл ставить П-образные столбы или обычные — здесь нет общего мнения. Комплектующие могут устанавливаться без проблем на одинарные столбы. Но лучше П-образный вариант, этот вариант предпочтительней в том случае, когда в дальнейшем вы планируете поставить не только привод, но и набор автоматики для ворот, который в себя включает фотоэлементы. Для начала фотоэлементы намного удобней устанавливать именно на внутренние столбы, а не на столбы снаружи (с учетом антивандальных соображений). А также, внутри столбов внутри довольно удобно проложить скрытую проводку к сигнальной лампе и фотоэлементам.

Конструкция каркаса

К каркасу желательно сразу же приварить зубчатую рейку (или резьбовые цилиндры под крепеж зубчатой рейки). Крепежи зубчатой рейки (резьбовые цилиндры, 3 штуки на один метр рейки) стандартно находятся с ней в комплекте. Непременно проверяйте данный факт во время покупки! Для того чтобы потом без проблем установить автоматику. В противном случае, затем будет очень неудобно ее ровно приваривать к низу полотна.

Ее длина обязана быть больше не менее, чем на один метр длины проема. Этот один лишний метр (или даже больше) зубчатой рейки выходит на «противовес», чтобы постоянно находиться в зацепе с зубчатым колесом электродвигателя привода каркаса. Зубчатая рейка является универсальной и подойдет под 99% приводов (NICE, САМЕ, Алютех, Дорхан и так далее). Если приваривать резьбовые цилиндры для дальнейшего крепежа зубчатой рейки, то желательно их приварить предварительно к направляющей.

Также не забывайте, что если вы хотите в откатных воротах установить калитку (врезав калитку непосредственно в полотно ворот), то ее необходимо сделать в той части ворот, которая ближе всего находится к опорным роликам, на которых полотно удерживается. Если же вы хотите сделать калитку на дальнем конце полотна от роликов ворот или средней, то вы значительно можете нарушить баланс развесовки, силы, «увеличите рычаг», то есть, тех показателей, которые воздействуют на ролики.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

https://youtube.com/watch?v=NlyV7eyRgDg

Конструкция

Рассмотрим подробнее конструктивные особенности данного вида ворот.

Основой полотна консольных сдвижных ворот является несущая балка. Она представляет собой прокатный П-образный профиль, толщиной от 3 мм. Нижние грани должны быть параллельны земле для большей защиты, но между ними необходим зазор.

На эту балку монтируется все полотно ворот, включая противовес, поэтому подбирать габариты и толщину металла следует внимательно.

На фундамент устанавливается основание, обычно состоящее из швеллера с приваренными к нему болтами. На эти болты, впоследствии, становятся роликовые опоры, имеющие регулировку по высоте.

Размер роликовых опор должен соотноситься с размером используемой балки, а шаг между опорами выбирается исходя из ширины перекрываемого проема. Ролики откатных ворот необходимо периодически чистить от загрязнений и смазывать для плавной работы и отсутствия скрипов.

  • Особенности штакетных ограждений
  • Профнастил — виды, характеристики, варианты применения при возведении заборов

  • Привод для ворот: виды, изготовление своими руками и монтаж автоматики. 110 фото лучших решений

На торцы балки устанавливается крышка (на заднюю сторону) и поддерживающий ролик (спереди). Они служат для предотвращения съезда балки с роликовых опор, а поддерживающий ролик позволяет плавно заводить полотно в нижний ловитель, избегая ударов и повреждений.

Материалы для откатных ворот

Для того чтобы сделать откатные ворота своими руками, необходимо использовать качественные материалы для долгого срока службы и приятного внешнего вида ворот.

Для вашего удобства все материалы и механизмы можно приобрести в специальных строительных магазинах.

Перечень необходимых деталей для ворот:

  • Для направления перемещения используют роликовую каретку, вам понадобится 2 штуки;
  • Для большего крепежа ворот в закрытом виде используют для створок уловитель, на низ и верх листа ворот;
  • Чтобы закрепить верхний край створки при эксплуатации используют пластину с поддерживающими роликами;
  • Ролик концевой, также можно воспользоваться накатным роликом;
  • Заглушки по направляющим – 2 штуки;
  • Направляющая;
  • Двигатель с длинной проводкой, системой автоматизации.

Тут указаны основные механизмы для самостоятельной установки данного вида ворот, немаловажным есть и правильность выполненного монтажа каркаса ворот.

Кованые откатные ворота с встроенной калиткой

Кованые откатные ворота с калиткой внутри, фото вариантов исполнения которых представлены ниже, используются настоящими эстетами и любителями красивого дизайна.

Их преимущество в том, что ворота можно оформить фактически в любом стиле. Специализированная дизайнерская ковка позволит вам заявить о вашем вкусе и если надо – о состоятельности.

Обычно перед изготовлением таких ворот готовят чертёж. По чертежу производят каркас и его ковку, после ковки ворота доставляются заказчику. Они, естественно, будут изготавливаться более длительный срок, чем обычные откатные ворота так как требуют к себе детального творческого подхода. В них также органично можно вписать калитку, которая изготавливается в едином стиле с самими воротами.

К слову стоит сказать, что такие ворота используются не только для показа своего вкуса, но и для детальной защиты своего участка. Это достигается благодаря тому что, к примеру, при ковке можно попросить сделать ворота с высокими пиками, или какими-либо острыми (но красивыми) конструкциями, которые очень сильно усложнят жизнь тем людям, кто решит покуситься на вашу частную собственность.

Особенности материала

Ворота и заборы из профнастила не просто так становятся выбором множества людей. У данного материала есть ряд преимуществ перед другими строительными материалами:

высокие качественные характеристики (профильные листы имеют антикоррозионный слой, дополнительно покрыты полимером снаружи и лаком внутри),

Профилированный лист имеет очень много преимуществ перед другими материалами

долгий срок эксплуатации (благодаря качествам самого материала и грамотно выстроенной работе профнастил может служить более 50 лет),

простота монтажа (несложные подготовительные земляные работы и быстрое возведение самих конструкций),

Ворота из профилированного листа долговечны, красивы и легки в монтаже

Ворота из профнастила при своей красоте имеют невысокую стоимость

достойный внешний вид (забор, ворота и калитки из этого материала выглядят солидно и основательно, причем всегда есть возможность выбрать наиболее подходящие цвет и форму профнастила),

невысокая цена материала (в зависимости от типа профлиста стоимость варьирует от 200 до 600 рублей за лист).

Красивая калитка из профнастила

Профнастил – современный, удобный и главное универсальный материал для строительных работ

Ворота из профнастила прослужат вам не один год

Профнастил — отличный вариант для изготовления недорогих, но красивых калиток для вашего участка

При выборе этого материала стоит помнить и об имеющихся у него недостатках:

  • небольшая толщина профнастила, что позволяет легко прорубить его при желании,
  • отсутствие звукоизоляции,

Профнастил хорошо зарекомендовал себя как материал, идеально подходящий для ворот и калиток

  • коррозийные процессы при малейших царапинах на поверхности,
  • деформация листа при сильном механическом воздействии.

Малейшая царапина на профилированном листе может привести к его коррозии

Виды откатных ворот

По типу конструкции они делятся на несколько видов, которые подойдут для проёмов разных размеров и назначения.

  • Подвесные. Ворота откатываются по направляющей, расположенной сверху. Направляющая балка может располагаться над воротами на стойках или крепиться к стене над проёмом. Устанавливаются при въезде на территорию промышленных объектов или в высокие здания типа складов. Обычно управляются диспетчером дистанционно. Из всего многообразия откатных ворот наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.
  • Ворота, откатные по рельсу. Полотно перемещается на колёсах по рельсу, расположенному на уровне дорожного полотна. Дополнительная опора – направляющая в верхней части. Уловители фиксируют полотно в открытом или закрытом положении. Эта конструкция самая дешёвая и простая в монтаже. Рельс не мешает заезду, но его необходимо регулярно очищать от грязи, а зимой скалывать лёд.
  • Консольные откатные ворота. Конструкция, получившая широкое распространение при въездах на частные территории. Консоль, или направляющая балка, перемещается, не касаясь почвы, роликами электропривода. На консоли закреплена рама с обшивкой. Для того, чтобы «подвешенные» на консоли ворота находились в равновесии, они должны быть длиннее проёма. На чертеже каркас выглядит как прямоугольник с треугольником сбоку, который приваривается для жесткости и баланса. Несмотря на сложность конструкции, необходимость фундамента и места при открывании, они считаются самыми надёжными. На противоположной от роликового механизма стороне установлены уловители. В закрытом виде консоль выдерживает значительную ветровую нагрузку благодаря фундаменту и опоре на уловитель.

Любые откатные ворота могут быть со встроенной калиткой. Её располагают не по центру, а в метре от боковых стоек в закрытом виде. Калитка всегда открывается внутрь для безопасности. Петли ставят с той стороны, в которую отъезжают ворота. Нижний край рамы должен сохранять жёсткость, поэтому у калитки всегда есть порог.

Автоматика

Закончив работу с основными элементами, в любой момент можно оснастить ворота системой автоматического открывания. Перед тем как сделать автоматические конструкции, проводится точное измерение размеров направляющей. Делается заказ зубчатой рейки нужного размера.

Это очень важно, потому что часто при заказе ошибаются, заказывая рейку меньшей длины. В работе такая рейка не дает автоматически до конца открыть створку, что становится большой проблемой

В число необходимых элементов для установки необходимо приобрести:

  1. Привод для открытия и закрытия.
  2. Блок управления.
  3. Зубчатую рейку.
  4. Брелоки дистанционного управления.
  5. Концевые выключатели.

Подробная деталировка

Установка этих элементов осуществляется согласно схеме подключения, прилагаемой к блокам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector