Распашные гаражные ворота

Содержание:

Размеры каждой створки и калитки

При расчете высоты ворот важно учитывать, что снизу должно остаться расстояние в 5 – 10 см от земли. Если же на участке, где планируется производить установку ворот, лежит плитка или асфальт, то этот зазор допустимо уменьшить до 5 см

Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать. Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа.

Размеры калитки должны обеспечивать свободный и удобный проход через нее. Считается, что наиболее правильно делать калитку шириной в 1 метр и высотой в 2.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Фото ворот своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Табурет своими руками
  • Отделка дверей своими руками
  • Карниз своими руками
  • Складной стул своими руками
  • Пуф своими руками
  • Раскладной стол своими руками
  • Полка под телефон
  • Декупаж мебели
  • Эксцентрик мебельный
  • Шезлонг своими руками
  • Кресло своими руками
  • Перетяжка стульев
  • Ключница своими руками
  • Стеллажи для гаража
  • Полочки своими руками
  • Телескопические направляющие
  • Стол-скамейка
  • Стул своими руками
  • Вешалка своими руками
  • Откидная кровать
  • Шкаф-купе своими руками
  • Сборка мебели
  • Детский столик своими руками
  • Мебель из дуба
  • Раздвижной стол своими руками
  • Мебельные петли
  • Стол из спила дерева
  • Откидной столик
  • Панели для стен своими руками
  • Столик для ноутбука
  • Складной стол своими руками
  • Как сделать кровать
  • Лавочка своими руками
  • Прихожая своими руками
  • Мебель для дачи
  • Как обновить мебель
  • Компьютерный стол своими руками
  • Скамейка со спинкой
  • Столик для пикника
  • Мебель для бани
  • Садовые качели своими руками
  • Подставка для цветов своими руками
  • Мебель из поддонов
  • Декор для мебели
  • Реставрация мебели

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор

По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы

Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в
соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический
» и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток — отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины

Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по
закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии — это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну

Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Длина гипотенузы:, где а
и b
— стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Гидравлические плунжерные устройства

Сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот можно при помощи этого простейшего механизма. Монтаж его проводится быстро. Длинные, тонкие корпуса и рычаги плунжерных двигателей обеспечивают относительно незаметную установку автоматики для конструкции. Оболочка мотора содержит гидравлический поршень, который выталкивается и втягивается обратно во время работы.

Конец корпуса двигателя прикреплен к стойке или планке затвора, а конец рычага поршня прикреплен к балке. Когда поршень полностью втянут, ворота открыты. Полотна закрываются путем выталкивания объекта из корпуса двигателя.

Гидравлические цилиндры — довольно эффективный метод автоматизации ворот, так как рычаг поршня крепится к полотнам на достаточном расстоянии от петель. Однако, поскольку на сборку влияет наклонное давление на конструкцию привода, необходимо тщательно выровнять установку.

В случае утечки гидроцилиндров они теряют рабочее усилие, поэтому их должен осматривать специалист каждые шесть месяцев. Все двигатели с распашными воротами нуждаются в регулярной смазке точек крепления механизма.

Тестирование агрегата

Перед установкой и выбором конкретной модели привода необходимо изучить следующие вопросы:

Размер и вес ворот.
Сколько силы требуется, чтобы сдвинуть полотно.
Как часто механизмы будут работать.
Экологические факторы, такие как воздействие ветра.

Эти факторы также будут влиять на выбор подходящих воротных двигателей, которые не будут подвергаться нагрузке при использовании.

Другие важные соображения включают в себя:

Близость (как ворота открываются и закрываются) для движения и пешеходов, а также транспортных средств и людей, проходящих через открытые конструкции.
Изменение уровня земли на пути движущихся полотен.
Дренаж для подземных систем.
Потенциальные точки, которые могут нанести травмы или повреждения.
Ручная система запуска для автоматических ворот.

Перед установкой двигателей проверяется геометрия системы, чтобы обеспечить плавное и беспрепятственное движение устройства. Распашные ворота должны свободно перемещаться на своих петлях. Не должно быть зазоров или наоборот сильного трения.

Безопасность ворот может включать в себя комбинацию физической защиты, фотоэлементов, ударных кромок, электродвигателей с обнаружением препятствий, вывесок, объясняющих безопасную эксплуатацию конструкции, и систем ручного разблокирования.

Все электрические конструкции должны иметь ручную систему активации. Это позволяет отсоединять ворота от моторов. Затем они могут быть перемещены вручную в случае сбоя питания, поломки или в чрезвычайной ситуации.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Собираем створки ворот и калитку

Распашные ворота состоят из одной или двух створок и калитки, которая может располагаться сбоку от створок ворот или быть частью одной из створок. В соответствии с разработанным планом и личными пожеланиями размеров ворот, следует выполнить каркас.

Схема сборки и обшивки каркаса калитки

Для каркаса створок понадобится выпилить электролобзиком отрезки бруса необходимой длины. Скреплять деревянную четырехугольную раму следует деревянными нагелями, просверливая отверстия в торцах брусьев и вставляя обработанные эпоксидным клеем нагели. Когда каркас рамы готов, необходимо саморезами (оцинкованными) закрепить деревянные бруски – перемычки, которые укрепят конструкцию. Перемычка может располагаться по диагонали (в виде буквы «z») или же можно использовать горизонтальную перемычку по центру рамы, сверху и снизу дополнив ее «укосинами».

Один из вариантов сборки и обшивки каркаса створок ворот

Для удобства каркас собирается на земле, после чего производится обшивка.

Обшивка деревянных ворот своими руками

Обшивку каркаса деревянных ворот можно выполнять, используя рейки, доски или штакетник. Все деревянные элементы крепятся саморезами. Вариантов же крепления масса. Например, можно обшить каркас ворот штакетником, располагая его вертикально, без зазоров.

Другой вариант обшивки – крепление досок диагонально с просветом. В этом случае доски крепятся с двух сторон каркаса с небольшим просветом так, чтобы визуально конструкция стала похожа на декоративную решетку. Чтобы расстояние между досками было одинаковым, стоит воспользоваться шаблоном, толщина которого зависит от величины планируемого просвета.

Как крепить обшивку, вам подскажет ваша фантазия и желание потрудиться над красотой ворот.

Установка створок ворот

Обшитые створки ворот остается только навесить на опоры. При этом расстояние от почвы до нижнего края створок должно быть более 5 сантиметров. В противном случае снежный покров или ледяная корка будут препятствовать открытию и закрытию ворот.

Берем стрельчатые петли и крепко прикручиваем их саморезами к столбам-опорам и распашным створкам деревянных ворот

Обратите внимание на регулировку. Желательно, чтобы в безветренную погоду ворота не распахивались и не закрывались сами собой. Для удобства используйте уровень, который поможет навесить дверцы правильно

Для удобства используйте уровень, который поможет навесить дверцы правильно.

Вариант обшивки ворот необработанными досками, стилизация под европейскую крепость

Остается лишь прикрепить щеколду, петли для засова и покрыть лаком прекрасный результат работы.

Раздвижные

Откатные более популярны на территориях, которые не подвергаются обильному выпадению снегов, слишком сильному снижению температуры воздуха. Формируются так, чтобы при закрывании двигались по швеллеру в фундаменте из бетона. Управляются обычно автоматическими механизмами, что дает возможность функционировать дистанционно.

Раздвижной с одной створкой

Возводить начинают с эскиза, на котором отмечаются все размеры. Ширина проема не больше 4 м, а высота равняется ограждению.

Требуется приготовить все комплектующие, инструменты. Самыми подходящими полотнами становятся профилированные металлические листы, профнастил. Некоторые хозяева для обшивки отдают предпочтение деревянному брусу, кованным, чугунным элементам.

Раздвижные с двумя створками

На земле формируется рельс или профиль. По нему система движется после навешивания на ролики. Сверху также могут монтироваться роликовые детали, дополнительные скобы, они помогут фиксировать во время передвижения.

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Рама для ворот из профлиста своими руками

Чтобы правильно создать каркас для ворот из профлиста с калиткой, нужно ознакомиться с чертежами сборки металлической конструкции и придерживаться определённой последовательности проведения работ своими руками.

  1. В соответствии с размерами, указанными в чертеже металлическая труба нарезается под углом в 45°.
  2. Рама складывается на ровной поверхности и прихватывается сваркой.
  3. Выполняется проверка внутренних размеров, и сравниваются диагонали полученного каркаса.
  4. После внесения корректировок каркас обваривается окончательно.
  5. В одной створке, где не предусмотрена калитка, внутри каркаса привариваются уголки для усиления.
  6. В другой створке собирается специальный проём, к которому будет прикрепляться дверь калитки.
  7. После подготовки проёма для калитки, собирают дверь. По готовым размерам собирается каркас калитки прямоугольной формы.
  8. Жёсткость двери калитки желательно делать на одном уровне с рёбрами на створке.
  9. Для придания дополнительной жёсткости конструкции в её углах привариваются металлические треугольники – «косынки».
  10. К каркасу привариваются две поперечины.
  11. Согласно составленному чертежу на свои места привариваются навесы и засовы.
  12. Окалину после сварки шлифуют, грунтуют и всю конструкцию красят.

Если остались вопросы о том, как сварить распашную конструкцию ворот из профлиста, можно просмотреть видео. Плюс ко всему существует способ сборки без использования сварочного аппарата с помощью крепёжных элементов.

Виды ворот

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Необходимые материалы и инструменты

Монтаж электропривода распашных ворот начинает с подготовки необходимых инструментов.

Соберите все необходимые материалы перед началом установки:

Описание к модели привода.
Отвертка для поворота открывающих винтов.
Электрическая дрель используется для сверления отверстий.
Уровень для измерения горизонтальной поверхности.
Рулетка используется для измерений.
Хомуты чтобы зафиксировать сборку на месте.
Гаечный ключ для затяжки болтов и гаек.
Низковольтный провод требуется для подачи питания на блок управления.
Батарея используется для обеспечения питания на основе конкретной модели.
Открытые скобки для установки кронштейна в сборе.
Кронштейн крепления ворот необходим для усиления ворот.
Вилка электроцепи чтобы запустить мотор.
ПВХ трубопровод для защиты и прокладки проводки.

Если рассматривать, как пример, электропривод распашных ворот Nice, то он содержит все необходимые детали для проведения полного монтажа. Необходимо при выборе конкретного набора проверять его комплектность.

Виды калиток

Практичность встроенной калиточной дверцы в одну из плоскостей ворот бесспорна. Нет необходимости при каждом пешеходном входе/выходе громыхать замком или засовом, тратить время на то, чтобы распахнуть или закрыть металлические тяжёлые створы.

Пример встроенной калитки из профнастила

Примыкающая калитка также имеет немало достоинств. Обычно её устанавливают без порога, создающего неудобства при выходе на улицу с детской коляской или велосипедом. Отсутствует препятствие для малышей, которые, преодолевая его, легко могут получить травмы. Однако после снежной ночи её открыть можно после соответствующей расчистки территории.

Вид калиток определяет не каркас, а тот материал, которым он заполнен. В связи с этим они бывают:

  • деревянные;
  • из профнастила;
  • металлические;
  • из кованого металла.

На калиточные дверцы, независимо от того встроенные или примыкающие, всегда тратится тот же материал, из которого сделаны ворота.

Чертеж с размерами ворот и встроенной калитки

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Преимущества и недостатки

Большинство потребителей выбирает именно распашной тип ворот не просто так. Можно выделить несколько основных достоинств таких изделий. В первую очередь, у них простая конструкция, а значит, и срок службы получится долгий.

Также, ворота универсальны – их можно устанавливать и на промышленное предприятие, и в офисное здание, частный участок и других помещениях.

Отдельно стоит сказать о варьирующейся ширине створки – большие ворота с легкостью прикроют огромный проем. И напоследок, красивые распашные ворота украсят ваш участок и сделают его более привлекательным.

Самое заметное неудобство использования изделий – большой запас пространства в местах открывания. Также, это место придется чистить от загрязнений и во время снегопада.

Изготовление деревянных ворот

Ворота деревянные распашные будут иметь в качестве несущей конструкции столбы, которые должны быть максимально надежными и крепкими. Нужно уделить особое значение их вертикальности, в противном случае геометрия конструкции будет нарушена. Первые этапы остаются неизменными: необходимо подготовить место для проведения работ и выкопать ямы. Для этого обычно используется небольшой бур или штыковая лопата. Углубить опоры следует на 1 м, тогда как в диаметре углубления должны быть на 10 см больше диаметра столба. Туда будет заливаться бетон.

С помощью болгарки следует нарезать трубы соответствующей длины, которые устанавливаются в ямы. Зазоры засыпаются щебнем, с помощью отвеса следует проверить вертикальность каждого столба и при необходимости подкорректировать положение. Далее следует приступать к замешиванию раствора из цемента марки М300 и песка. Использовать необходимо пропорцию 1 к 3.

Далее столбы облицовываются кирпичом. Теперь можно переходить к изготовлению створок. Для этого используются обработанные брусья, из которых выполняются заготовки требуемых размеров. Два горизонтальных бруска располагаются сверху и снизу. Понадобятся и центральные перемычки. После обрезки заготовок их поверхность обрабатывается рубанком или станком для древесины.

Теперь можно приступать к строительству каркаса ворот деревянных распашных. Сборка элементов осуществляется односторонним шипом. В каждом месте стыка следует просверлить два отверстия, куда вкручиваются саморезы или вставляются нагели. Последние для надежности можно покрыть эпоксидным клеем. В центре каркаса оборудуется перемычка, к которой фиксируется обшивка конструкции. В каждом углу необходимо расположить укосину, которая будет иметь вид 30-сантиметрового бруска. Его концы срезаются под углом 45 °. Если ворота будут высотой в 2 метра, то доски должны выступать примерно на 25 см. Это указывает на то, что каркас будет иметь общую высоту в пределах 1,6 м.

Монтаж калитки из дерева — основы конструкции

Вся процедура монтажа будет состоять из 5 этапов:

  1. Создание опор.
  2. Сборка каркаса.
  3. Крепление декоративного материала на каркас.
  4. Установка всех фиксирующих и запорных деталей — петель, засовов, замков.
  5. Финишная отделка дверного полотна.

Установка опор

Прежде чем приступать к работе, все деревянные материалы — для опор, каркаса и обшивки, обработайте антисептиком и дождитесь его высыхания. Такая процедура поможет предотвратить гниение древесины, повысит ее устойчивость к влаге и жучкам.

Дальше действуйте так:

  1. Пробурите 2 ямы с глубиной на 1-1,2 метра.
  2. На дне оформите песчаную подушку толщиной до 7 см.
  3. Засыпьте еще такой же слой щебня.
  4. Оба слоя утрамбуйте.
  5. Залейте цементным раствором.
  6. Установите опорные столбы.
  7. Выверьте их четко вертикальное положение по уровню или отвесу.

Сборка каркаса

В результате работы по изготовлению каркаса у вас должна получиться Z-образная конструкция. Для этого:

  1. Разложите бруски на жесткой ровной поверхности.
  2. Сделайте разметку.
  3. Отрежьте нужную длину.
  4. Соедините элементы каркаса.

Декоративная обшивка деревянной калитки

Обшивка каркаса осуществляется 2 способами:

  • сплошным рядом;
  • решеткой с промежутками.

В обоих случаях придерживайтесь таких правил:

  1. Сделайте на каркасе предварительную разметку положения досок.
  2. Подгоните все размеры досок для обшивки под нужные параметры.
  3. Закрепите последовательно все элементы гвоздями или саморезами по дереву, проверяя в процессе ровность их расположения по вертикали и горизонтали.

Установка запорных элементов

Чтобы навесить калитку:

  1. Сделайте предварительную примерку ее положения.
  2. Отметьте места петель.
  3. Зафиксируйте петли в обозначенных местах. Так как петли используют чаще всего декоративные или кованые, их крепят с наружной стороны.
  4. Прикрепите дверное полотно.
  5. Отрегулируйте его положение по уровню или отвесу.

Изготовление, установка створок

Для формирования прямых, технически правильных створок сначала металлопрофиль нарезается по нужным размерам в соответствии с документацией. Нужно следовать инструкции, как сварить детали правильно и крепко. С каждой стороны полосы под углом 45 градусов проводятся линии, потом по ним делают срез болгаркой. Чтобы улучшить сцепление швов от сварочного аппарата, их места хорошо зачищают.

Профили сначала размещаются на выровненной поверхности, плотно стыкуются друг с другом в углах. С целью закрепления допустимо пользоваться угловыми струбцинами – по-другому фиксирующими зажимами. Чтобы не вело, прежде чем начинать варить, требуется проверить с помощью угольника правильность фиксации профилей — сначала с внутренней части, потом снаружи. Горизонталь тоже нужно проверять – уровнем.

Створки

Когда все узлы подогнаны швы сначала перехватываются сваркой точечно, затем свариваются всплошную. Места от сварки шлифуются болгаркой насадкой лепестком. Впоследствии перед покраской небольшие пустоты в зонах швов дополнительно прорабатывают автомобильной шпаклевкой.

С автоматикой

Теперь можно начинать стыковку поперечных перекладин под 90 градусов. Чтобы створки не перекривились, помимо поперечных перемычек улучшить жесткость позволит обустройство минимум одной диагонали. Установить угол сопряжения с профилем удастся только опытным путем – это зависит полностью от выбранной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector