Стандартные размеры гаражных ворот для легкового автомобиля в зависимости от типа ворот

Содержание:

Ширина и высота ворот в зависимости от типа автомобиля

Разберем какие размеры ворот оптимальны для разных автомобилей.

Легковой

Высота должна быть удобной для прохода даже высокого человека, поэтому правильно выбрать в пределах от 2 до 2,2 м. Этого показателя хватит для заезда легкового автомобиля с багажником.

Кроссовер (джип), микроавтобус

Внедорожник, как и микроавтобус, всегда больше обычного легкового автомобиля.

Поэтому по ширине нормальным показателем станет 2,8 м. По высоте – от 2,5 м до 3 м.

Яркий пример – Тойота Ленд Крузер модели J200. Параметры автомобиля (длина, ширина, высота) – 4,95*1,97*1,88 м. Подходящие габариты ворот под такой внедорожник – 3*2,5 м.

Грузовой (ГАЗель)

Гараж под грузовую ГАЗель отличается большей длиной, что связано с параметрами самой машины.

Если длина авто составляет до 8 м, то при условии прямого заезда хватит ширины в 1 м, с угловыми поворотами показатель придется увеличивать до 1,5 м. Для более габаритных грузовых машин создается конструкция больших размеров.

Фура и автобус

Возводить капитальный гараж для такого транспорта в частном доме нецелесообразно. Дешевле и проще ставить машину на автостоянку.

Такие строения используются промышленными, сельхозпредприятиями для размещения КАМАЗов, бортовых машин, фур.

Не имеют ограничений по ширине гаражи в службе МЧС, где одновременно ставятся несколько пожарных машин.

То же самое касается троллейбусного, автобусного депо.

Типы ворот и их минимальные и максимальные размеры

Отдельные стандарты применяются и для разных типов ворот, которые стоит знать.

Распашные

Самые распространенные ворота в мире. В большинстве случаев, не имеют электронного управления, а запираются на обыкновенный ключ. Состоят из металлической сварной рамы, петель и дверей.

Их плюс – цена. При желании их можно сделать самостоятельно. При этом для них нужен только профиль или уголок для рамы и дверцы из:

  1. Профильного настила. Подойдет для гаража за забором. Профнастил слишком тонкий и его легко вскрыть. Зато они покрыты своем полимера и не проржавеют.
  2. Листовая сталь. Листы от 3-4 миллиметров очень прочные, поэтому для дверей хорошо подходят. Чистую сталь необходимо покрасить, а оцинковку можно не трогать.

Их минус – необходимо место перед гаражным помещением. Вплотную к воротам машину поставить не получится.

Стандартные размеры: 3х2 м.

Сдвижные

Состоят из 1-2 створных дверец, двигающихся по направляющей. Этот тип ворот часто автоматизируют и оснащают пультом управления.

При открытии дверцы сдвигаются в бок, тем самым не загораживая пространство перед гаражом. Минимальные размеры: 3х1,8 м.

Секционные

Тип состоит из нескольких подвижных секций, которые при подъеме «сворачиваются» возле потолка. Не занимает лишнего пространства перед гаражом и внутри него.

Секционные модели почти всегда автоматизированы и управляются двигателем на пульте управления. Рассчитывая размер ворот для гаража, необходимо учесть:

  1. Отступ от потолка в 15 сантиметров. Это необходимое пространство для «сворачивания» секций.
  2. Отступ от стен в 10 сантиметров. Здесь будут установлены направляющие.

Подъемно поворотные

Подъемные ворота для гаража относятся к взломоустойчивому классу.

В отличие от предыдущих типов, для них характерно:

  1. Единое монолитное полотно внушительной толщины. Пробить или вскрыть его не получится.
  2. Электронным или электромеханическим замком. Это увеличивает взломоустойчивость, так как вскрытие классическими методами невозможно.
  3. Автоматический подъем. За поднятие полотна отвечает двигатель с пультом управления.

Их минус в неповоротливости и массивности. Поставить авто перед гаражом также не получится, а внутри полотно «съедает» около 25 сантиметров высоты. Это, кстати, нужно учесть при расчетах размера гаражных ворот для легкового автомобиля. Размеры всегда подбираются индивидуально.

Рулонные

Тип похож на секционный, но состоит из более узких ламелей. Вследствие этого, полотно более гибкое и может сматываться в рулон, от чего и происходит название.

Плюс рулонных ворот в универсальности. Их можно установить практически на любой проем, даже самый минимальный. Минимальная ширина и высота составляет 75х75

Важно только учесть 13 сантиметров с каждой стороны на установку направляющих

Типы ворот, их минимальные и максимальные параметры

Габариты гаражных ворот напрямую зависят от типа открывания створок. Для одного типа необходимо наличие свободного места под потолком, для другого — место под откатной механизм, для большинства распашных конструкций — пространство для распахивания обеих створок. Ниже мы рассмотрим данные различия.

Рулонные гаражные ворота

Рулонные ворота в гараже Такая конструкция представляет собой полотно, состоящее из алюминиевых панелей. Полотно скручивается в рулон и помещается в коробе над проемом. Управление рулонной створкой может осуществляться автоматически или вручную. При выборе габаритов створки следует учитывать высоту притолоки, чтобы рулон свободно помещался под потолком и не закрывал собой проем. Размеры гаражных ворот могут быть любыми, в соответствии со стандартом изготовителя. Выпускаются рулонные конструкции шириной 2-3 м и высотой 1,8-2,7 м.

Распашные гаражные ворота

Такой тип конструкции состоит из двух створок, открывающихся наружу. Следует учитывать наличие места для раскрывания створок со стороны улицы.

Распашные гаражные ворота обшитые деревом

Размер ворот для гаража на одну машину может быть любым, подходящим для конкретного вида транспортного средства. Ширина должна минимум на 60 см превышать ширину автомобиля. По высоте ограничений нет, так как высота проема зависит только от типа авто.

Откатные гаражные ворота

Необходимо наличие свободного места рядом с гаражом, так как створка откатывается в сторону. Если рядом имеются соседние гаражи, то такой тип створки не используется. Если строение широкое, то откатная створка может размещаться внутри. Данный вариант популярен в тех случаях, когда в гараже размещаются 2-3 автомобиля, а параметры проема являются стандартными.

Размеры гаражных ворот откатного типа напрямую зависят от исходных данных проема. Имеется возможность изготавливать очень широкие и высокие ворота, которые способны перекрывать любые проемы.

Подъемные гаражные ворота

Подъемно-поворотные ворота с автоматикой В процессе закрывания, подъемная створка поворачивается и поднимается к потолку строения. В открытом положении створка образует над входом небольшой козырек, защищающий от осадков

При проектировании такой конструкции внимание обращается на такие нюансы:

  • Должно присутствовать место под потолком, где будет находиться поднятая створка. Размер притолоки зависит от толщины створки.
  • Необходимо предусмотреть наличие места перед гаражом, чтобы створка могла свободно поворачиваться на угол 90 градусов.
  • По бокам проема должно оставаться место для крепления подъемных механизмов и монтажа мощных шарниров.

Стандартные параметры ворот для гаража:

  • Высота — 220 см.
  • Ширина — любая, но не больше 600 см.

Чем шире поднимающаяся створка, тем меньшим весом она должна обладать.

Секционные гаражные ворота

Секционные автоматические ворота Особенность секционной конструкции заключается в том, что полотно створки по направляющим перемещается под потолок строения. Следовательно, необходимо наличие высокого потолка и притолоки порядка 15-18 см. Поскольку створка должна полностью перекрывать проем, необходимо оставить место для установки вертикальных направляющих. От границы проема до стенки расстояние должно составлять не менее 10 см, а лучше больше.

Стандартными считаются такие показатели:

  • Высота — 1,8-2 м.
  • Ширина — 2,5-3 м.

Разные производители выпускают секционные конструкции различных габаритов, применительно для любых габаритов проемов.

Максимальные и минимальные размеры ворот

Чтобы было понятно, о чем идет речь, необходимо ознакомиться с фото ниже, где показаны габаритные размеры грузового автомобиля «Газель». И на основе этой марки показать, как выбираются минимальные и максимальные размеры проема.

Габаритные размеры автомобиля «Газель»

Распашные

Когда стоит задача определения высоты проема, то проще всего с распашными воротами. Они должны быть на 20 см выше высоты машины. В нашем случае это: 2171+200=2392 см, с округлением 2400 см или 2,4 м. Это минимальный параметр.

Что касается максимального размера, то все будет зависеть от габаритов груза. Это стандартная величина, равная 4 м. Меньше можно, выше нельзя. Соответственно, если автомобиль «Газель» будет ставиться в гараж в груженом виде, то высота ворот должна быть 4,2 м.

Теперь ширина:

  • Если въезд производится прямолинейно, то есть, перпендикулярно стене, то зазор между торцами проема и автомобилем должен составлять 50 см. А это в общем 1 м. Значит, получается в нашем случае: 2513+1000=3513 мм или 3,513 м. Это минимальный показатель.
  • Если въезд производится с угловым подъездом, то проем надо увеличить на 1,5 м. То есть, максимальный размер будет составлять: 2,513+1,5=4,013 м.

Распашые ворота с минимальными размерами

Точно такие же выкладки надо проводить с любой маркой автомобиля. Кстати, что касается легковых машин, то высота проема для них определяется не высотою авто, а ростом человека. Потому что, к примеру, высота автомобиля класса «С» не превышает 1,7 м. То есть, для машины ворота высотою 1,9 м будут достаточны, но для человека высокого роста это не самый комфортный вариант. Поэтому минимальная высота в этом случае – 2,1 м.

Подъемно-поворотные

Эта модель представляет собой цельное полотно в виде щита, которое при открытии поднимается вверх, устанавливаясь горизонтально. При этом полотно будет отстоять от верхнего торца проема на 20-25 см ниже (в зависимости от производителя). Соответственно подсчитать высоту проема гаража надо точно так же, как и в предыдущем случае, только к полученному результату придется добавить обозначенный выше зазор.

В нашем случае с «Газелью» это будет: 2,4+0,2=2,6 м.

Расстояние между полотном и рамой 20-25 см

Подъемно-секционные

Чисто конструктивно такие ворота представляют собой несколько секций, которые соединены между собой петлями. Они поднимаются по направляющим, расположенным по вертикали и горизонтали. При этом полотно складывается под потолком, снижая высоту проема только на толщину панели (секции). А это не более 5 см. То есть, высота проема будет составлять для «Газели» 2,4+0,05=2,45 м.

Проем закрывается сверху только на толщину полотна

Рулонные

Гаражные ворота этого типа можно устанавливать внутри помещения, снаружи или прямо в проеме (здесь имеется в виду барабан, на который наматываются секции конструкции). В двух первых случаях (накладной монтаж) они собой не изменяют параметров въезда, так как барабан устанавливается с таким расчетом, чтобы в наполненном виде он не заслонял собой верхнюю часть проема. В третьем случае (встроенный монтаж) высота сильно уменьшается за счет габаритов подъемного механизма.

Последний показатель производитель обязательно указывает в паспорте изделия. Именно его и надо прибавить к высоте проезда авто.

Варианты установки рулонных воротных конструкций для гаража

Складывающиеся

Этот тип гаражных ворот представляет собой несколько створок, установленных вертикально, которые при открытии складываются в книжку. По сути, высоту проема, как и распашные модификации, они не изменяют, потому что открываются в горизонтальном направлении. Что касается ширины, то здесь расчет ведется с учетом толщины каждой секции, их количества, а также способа открытия.

По последнему фактору ворота разделяются на две группы:

  • которые открываются и всей конструкцией собираются вдоль лицевой стены гаража;
  • которые собираются в книжку и остаются внутри проема, прижатые к вертикальному торцу перпендикулярно въезду.

Створки складывающихся ворот, расположенные вдоль стены

Именно вторая группа требует точного расчета. Для этого надо измерить толщину каждой створки, к примеру, 5 см. Умножить этот показатель на количество створок, к примеру, по две с каждой стороны, то есть, в общем четыре. Получается 5х4=20 см. К полученному ранее параметру, а это 3,513 м, надо прибавить 0,2 м, получаем 3,713 м. Это и есть минимальная ширина проема для складных ворот, если «Газель» будет заезжать прямо. Если заезд будет производиться с поворотом, то ширина должна быть: 4,013+0,2=4,213 м.

Створки складных ворот, остающихся внутри проема

Оптимальная ширина гаражных ворот на 1 машину

Размеры ворот для гаража на 1 машину следует рассчитывать на этапе проектировки постройки. Для этого необходимо измерить длину автомобиля и добавить к каждой стороне по 30 см. Высота конструкции в большинстве случаев колеблется в диапазоне от 2 до 2,2 м. Существуют варианты с высотой в 1,8 м, однако они не удобны в использовании для людей с высоким ростом. Ширина ворот для гаража на 1 машину зависит и от таких показателей:

  • Угол расположения подъезда.
  • Вид устанавливаемых клнструкций (откатные, секционные, распашные, подъемные).
  • Размеры гаража (возможность выполнения маневров внутри строения).

При большом углу заезда следует увеличить ширину конструкции для облегчения проводимых маневров. От вида ворот зависит необходимое для их монтажа и эксплуатации пространство.

Оптимальным размером ворот гаража на 1 машину принято считать такие показатели – ширина 2,5 м, высота – 2 м. Однако подобный вариант подходит только в тех случаях, когда гараж является отдельной постройкой, а подъезд к нему – прямой участок дороги. В других случаях возникает необходимость в изменении параметров, в зависимости от параметров авто и подъезда. Размеры ворот для гаража на 1 машину в такой ситуации лучше узнать у профессионалов.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон

Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Рассчитать размер ворот для гаража на 2 машины

Гаражные ворота на 2 машины подбираются с учетом таких особенностей:

  • Проектирование гаража с 1 или с 2 воротами.
  • Размеры строения, габариты транспортных средств.
  • Возможность свободного подъезда к гаражу.

Ширина ворот в гараже на две машины преимущественно зависит от количества конструкций. В случае, если въездов будет 2, то параметры рассчитываются в соответствии с типом автомобилей (легковые, джипы, микроавтобусы). Когда проектируется 1 въезд для 2 авто, рекомендованная ширина для гаража составляет 4-5 метров, в зависимости от возможности совершения маневров перед и внутри гаража, а также угла подъезда.

Стандартная высота

Стандартная высота гаражных конструкций колеблется в диапазоне от 2 м до 2,5 м, в зависимости от типа автомобиля, для которого строится гараж. Стоит заметить, что ширина подъемных ворот для гаража в некоторой мере влияет и на выбор высоты. Это объясняется тем, что при выборе такого типа ворот следует учитывать пространство, требуемое для монтажа оборудования. Соответственно, при значительной ширине возрастает вес, что требует более серьезных механизмов, а их установка отбирает высоту, что и следует учесть. Рассчитывая размеры проема, следует к планируемой высоте прибавить 10-13 см, которые будут использованы при монтаже рамы и других элементов.

С выбором ворот, подходящих для вашего гаража и автомобиля, помогут профессионалы. Для этого достаточно посетить сайт http://terol.by и оставить там соответствующую заявку.

На этапе проектирования гаража проводят расчеты габаритов ворот. На эти параметры влияет много разных факторов: автомобиль, подъездной путь, тип ворот. Определяя габаритные размеры ворот для гаража, пользуются или собственными расчетами, или стандартными параметрами, определяемыми формами-производителями. Кроме размеров ворот, считают габариты самого помещения, и предусматривают свободное место для открывающих механизмов.

Размеры секционных ворот

Существует немало видов секционных ворот для гаражей, которые разнятся своей спецификой изготовления и монтажными требованиями. Но тем не менее минимальная высота таких моделей стандартна – это 1,8 метра.

И тут необходимо понимать, что высокорослому человеку проходить через такой проем будет не совсем комфортно. Поэтому лучше отдать предпочтение более высоким моделям, к примеру, с высотой конструкции в 2 метра.

Секционные механизмы работают по следующему принципу: роллетное гибкое полотно заезжает за счет имеющихся шарниров под потолок помещения.

И именно это диктует габариты сооружения:

  • требуется достаточное пространство под потолком для размещения подъемного механизма;
  • зазор между потолком и проемом должен оставлять не менее 13 см;
  • от стен помещения до боковых сторон проема должно оставаться не менее 10 см.

После того, как будут определены необходимые габариты воротного проема, можно приступать к выбору самой модели. Их на рынке существует немало. Мы же предлагаем рассмотреть габариты наиболее распространённых вариантов:

  • Alutech;
  • Ruterna;
  • DoorHan;
  • Tecsedo.

Стоит заметить, что каждый производитель изготавливает свои модели по индивидуальной технологии, диктующей требования монтажа и эксплуатации изделия. Общие же требования таковы: величина притолоки должна составлять 13-18 см, а боковины лучше предусмотреть от 10 см.

Кроме того, стандартные размеры секционных ворот также регламентируются технологией каждого производителя. К примеру, у DoorHan есть 2 серии изделий: Yett1 и Yett2. Модели первой серии характеризуются такими максимальными размерами: по высоте – до 270 см, по ширине – до 300 см. Величина боковины и притолоки 14 и 9 см соответственно.

Вторая серия моделей производится с более расширенными габаритами: их величина может достигать 5,5х3 метра при боковине от 10 см и притолоке – от 13 см. Также на производстве возможен заказ по индивидуальным размерам. Правда, в таком случае стоимость изделия несколько повышается.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.

Существуют ли стандартные размеры гаражных ворот?

Стандартизировать размеры гаражных ворот сложно, во-первых, потому, что существует множество видов автомобилей, которые значительно отличаются по габаритам. Так что ворота, которые можно назвать стандартными для обычной легковой машины, для микроавтобуса не подойдут.

Во-вторых, рынок предлагает большое количество гаражных ворот разных типов — распашные, роллетные, секционные, подъемно-поворотные. При этом сама конструкция ворот во многом и определяет требования к размерам гаража и территории перед ним.

Например, при открытии секционные ворота должны свободно размещаться под потолком. Для роллетных ворот понадобится место над проемом или внутри него для установки короба или консолей. Выбирая распашные ворота, необходимо предусмотреть дополнительное пространство перед гаражом или внутри помещения для открытия створок.

В-третьих, на размеры ворот влияет расположение гаража. Если заезжать в него нужно с узкой улицы с резким поворотом, лучше закладывать в проем дополнительные сантиметры.

Таким образом, оптимальными можно считать те размеры ворот, которые подбираются на основании всех перечисленных нюансов. Чтобы это стало возможным, опытные производители создали широкую размерную сетку ворот для любых гаражей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector