Аппликация из геометрических фигур для детей разных возрастов: 65 интересных идей и шаблонов

Вставляем изображение в Canvas

В данном примере мы рассмотрим, как вставить изображение в canvas виджете.

В данном примере используется файл изображения который нужно сохранить рядом с нами кодом:

tatras.jpg

draw_image.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH, NW
from PIL import Image, ImageTk

class Example(Frame):

def __init__(self):
super().__init__()
self.initUI()

def initUI(self):
self.master.title(«Изображение в Canvas»)
self.pack(fill=BOTH, expand=1)

self.img = Image.open(«tatras.jpg»)
self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas = Canvas(
self, width=self.img.size+20,
height=self.img.size+20
)

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)
canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main():
root = Tk()
ex = Example()
root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’:
main()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH,NW

fromPIL importImage,ImageTk

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Изображение в Canvas»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В примере продемонстрировано как добавить изображение в Canvas.

Python

self.img = Image.open(«tatras.jpg»)
self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

1
2

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

Из библиотеки Pillow мы используем модули Image и ImageTk.

Python

canvas = Canvas(
self, width=self.img.size+20,
height=self.img.size+20
)

1
2
3
4

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

Мы создаем виджет Canvas. Учитываем размеры изображения. Холст будет на 20 пикселей шире и на 20 пикселей выше, нежели наше изображение.

Python

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)

1 canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

Мы используем метод create_image(), чтобы создать изображение на холсте. Чтобы показать изображение, оно закрепляется в северном и западном направлениях нашего окна. Параметр image позволяет отобразить изображение.

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.

Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей

В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром

Или показать, последовательность выполнения работы. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Варианты для 4–5 лет

Для деток постарше можно использовать более сложные композиции и животных, имеющих большее количество деталей.

С ребёнком этого возраста можно сделать оригинальную лису из треугольников.

Также с малышом этого возраста можно сделать человека, машину, кошку и другие аппликации зверей.

Грузовик является популярной поделкой, которую любят выполнять и мальчики, и девочки. Для её создания потребуется вырезать два прямоугольника, один квадрат и два больших серых круга и два круга поменьше, а также небольшой светлый квадрат.

Два прямоугольника и большой квадрат соединяют в кузов машины. Из кругов делают колёса. Завершают аппликацию машины приклеиванием маленького квадрата, играющего роль окна в кабине кузова.

Ребёнку очень понравится делать различных зверей из геометрических фигур. Можно проявить фантазию и создать аиста, слона, медведя.

Чаще всего используются треугольники, круги и овалы для изготовления таких аппликаций.

Дошкольники этого возраста любят делать лягушку, поскольку она обладает причудливыми формами и не требует сложных фигур.

Собрать такую лягушку из простых форм нетрудно.

Мальчикам можно предложить создать робота из геометрических фигур.

Для более взрослых малышей станет привлекательным изготовление различных орнаментов. Это может быть ковёр, украшенный причудливыми узорами из квадратов, треугольников и кружков. С такой аппликацией ребёнок сможет проявить свою фантазию, а также развить усидчивость и терпение.

Геометрические фигуры и формы — Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическое путешествие»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическое…»
Цель: 1.Образовательная: — Создать условие для закрепления знаний о фигурах (круг, квадрат); учить отвечать на вопрос один, много. -Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов; Задачи: — Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры. Эмоции»
Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам. Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели. Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался…

Комплексное развитие малыша. Знакомство с геометрическими фигурами (фотоотчет о занятиях)
В числе первых занятий моего курса было «Знакомство с геометрическими фигурами». Целью занятий было сформировать первичные представлений об основных свойствах предметов — форме, цвете, величине. Дети охотно знакомились с различными геометрическими фигурами, обследовали форму,…

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о геометрических фигурах. Задачи: — Содействовать развитию умений узнавать и называть геометрические фигуры, выделять основные признаки геометрических фигур:…

Статья «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней…»
Конспект по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в умении определять геометрические фигуры. Демонстрационный материал : магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов. Раздаточный материал: конверты на…

Конспект урока геометрии в 7 классе «Вычисление длины высоты и биссектрисы треугольника»
Тип урока Урок изучения нового материала. Формируемые результаты Предметные: ознакомить с методами вычисления длины высоты и биссектрисы треугольника. Личностные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на…

Конспект занятия для детей с РАС по системе «Круг»
Занятие «Кукла-грязнуля» 1. Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она прячется. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла. Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная,…

Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) в группе раннего возраста
Цель: Формировать умение производить действия с предметами- обводить форму предмета ,катать,ставить. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ- Учить различать геометрические фигуры. РАЗВИВАЮЩИЕ- Развивать мышление ,мелкую моторику рук. ХОД ЗАНЯТИЯ: Показать детям карточки с геометрическими…

Страницы:

Треугольник Пенроуза. Что это такое?

Нет ничего невозможного. Так можно сказать про треугольник Пенроуза. Это геометрически невозможная фигура, элементы которой не могут быть соединены. Все-таки невозможный треугольник стал возможным. Шведский живописец Оскар Реутерсвард в 1934 г. представил миру невозможный треугольник из кубиков. О. Реутерсвард считается первооткрывателем этой зрительной иллюзии. В честь этого события на почтовой марке Швеции напечатали позже этот рисунок.

А в 1958 г. математиком Роджером Пенроузом была напечатана публикация в английском журнале о невозможных фигурах. Именно он создал научную модель иллюзии. Роджер Пенроуз был невероятным ученым. Он проводил исследования в области теории относительности, а также увлекательной квантовой теории. Его наградили премией Вольфа совместно с С. Хокингом.

Известно, что художник Мауриц Эшер, находясь под впечатлением этой статьи, нарисовал свою изумительную работу — литографию «Водопад». Но возможно ли сделать треугольник Пенроуза? Как сделать, если это возможно?

Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Картинки из геометрических фигур для дошкольников

Мария Монтессори, известный педагог-новатор, полагала, что игры с геометрическими фигурами чрезвычайно полезны для развития ребёнка. Она учила детей видеть геометрические формы в предметах обыденной жизни. Это развивает логику и воображение малыша, способствую формированию познавательного интереса.

Геометрические фигуры лежат в основе будущих навыков. Когда взрослый человек учится профессионально рисовать, ему сначала нужно научиться делать наброски. Они состоят из контуров геометрических фигур и их вариаций.

Когда ребёнок  видит, как из квадрата и треугольника получается домик, у него просыпается любопытство и жажда исследований. Ему хочется пробовать новые варианты создания картинок.

Задача взрослого – поддержать этот интерес и показать варианты составления различных предметов.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Или дневник начинающего художника

Продолжаю рассказывать об упражнениях, улучшающих навык рисования, в данном случае геометрических фигур. Будем тренироваться рисовать их двухмерное отображение, трехмерное отображение и затенение фигур. Итак, Упражнения для рисования. Часть 2. Приступим.

Но прежде, чем приступить к упражнениям, напоминаю, что есть первая часть упражнений, посвященная линиям и штрихам.

Двумерные фигуры

Круг. Сначала будет сложно нарисовать ровный красивый круг, поэтому поможем себе с помощью циркуля. Легкой линией нарисуем окружность и обведем ее. Один раз, потом еще, запоминаем характер движения и пытаемся воспроизвести. Можно помогать себе проставив несколько точек для начала. Со временем, если выполнять это упражнение, круги будут получаться все лучше и краше. 🙂

Треугольник. Пробуем нарисовать равносторонний треугольник. Опять же, чтобы себе помочь для начала можем нарисовать окружность с помощью циркуля и уже в нее вписать нашу фигуру. Но потом обязательно пробуем нарисовать самостоятельно.

Квадрат. Да, сложно с первого раза нарисовать все стороны одинаковыми и все углы 90 градусов. Поэтому, чтобы запомнить правильную форму используем линейку. Потом рисуем по точкам, а потом самостоятельно, без вспомогательных инструментов.

Рисуем 5-конечную звезду, рисуем не отрывая карандаш от бумаги. Для первого раза можно воспользоваться циркулем и вписать звезду в окружность, чтобы добиться симметрии.

Шестиконечная звезда. Рисуется как 2 равносторонних треугольника.

Восьмиконечная звезда. Рисуется как 2 квадрата.

Яйцо. Это овал, который на одном конце уже, чем на другом.

Полумесяц. Эту фигуру нарисовать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала попробуйте нарисовать его самостоятельно, а потом уже при помощи циркуля, помня, что месяц это фактически часть двух пересекающихся окружностей.

Трехмерные фигуры

Переходим к трехмерным фигурам. Начнем с куба. Рисуем квадрат, потом еще один квадрат чуть выше и правее, соединяем углы ровными линиями. Получаем прозрачный куб. Теперь попробуем нарисовать тот же куб, но уже без видимых линий внутри.

Теперь рисуем куб в другом ракурсе. Для этого сначала рисуем плоский параллелограмм в форме ромба, опускаем них перпендикуляры и рисуем такую же фигуру в основании. И такой же куб, но без видимых линий.

Теперь попробуем нарисовать цилиндр в разных ракурсах. Первый цилиндр будет прозрачный, рисуем овал, опускаем вертикали вниз и рисуем овал-основание. Затем рисуем цилиндр с невидимой нижней внутренней гранью и цилиндр с невидимой верхней внутренней гранью.

И завершаем этот цикл фигур рисованием конуса в разных ракурсах.

Трехмерные фигуры и тени

Рисуем круг. Намечаем легкой штриховкой тень в левом нижнем углу. Тень должна быть в форме полумесяца. Далее добавляем тона в тень при помощи большего нажима на карандаш, затеняем от центра к краю по принципу от светлого к темному, при этом у границы круга оставляем небольшой участок более светлой тени, это рефлекс. Дальше затеняем падающую тень, чем дальше от основания шара, тем светлее. Тень находится с противоположной от источника света стороны. То есть в нашем случае источник света находится в верхнем правом углу.

Теперь затеняем куб. В данном случае свет также находится в верхнем правом углу, а значит самая темная тень будет с противоположной стороны, сверху тени не будет, а правая видимая грань будет иметь более светлый тон. Соответственно с этим и наносим штриховку.

По такому же принципу затеняем стороны на кубе и конусе, важно следить за формой объекта и тем, как на него ложится свет. И падающая тень также должна соответствовать форме объекта

И еще, в упражнениях для затенения используется диагональная штриховка, но я бы советовала пробовать в дальнейшем штриховать по форме объекта, тогда объект будет более объемный. Но штриховка по форме, да и вообще штриховка — тема довольно обширная, я уже начала ее изучать и скажу, что без тренировки рук и ровного быстрого штриха тут никуда, так что даже если делать только то, что я уже выложила, делать регулярно, то рисунки неизбежно будут становиться все лучше.

Изделия для 1-2 классов

Школьники, посещающие первый-второй класс, могут выполнять уже более сложные аппликации с использованием мелких деталей.

Дети 6-7 лет также любят создавать различных животных, к примеру: кота, сову или собаку. Сделать сову не так сложно. Здесь потребуется только проявить терпение и усидчивость. Подобная деятельность развивает мышление и наблюдательность у ребёнка.

Мальчики в этом возрасте любят создавать машины или кораблики, поскольку для этих аппликаций можно использовать квадраты, прямоугольники и треугольники.

Девочки 8 лет чаще всего отдают предпочтение изготовлению букета в вазе.

Оформление букета или кораблика будет зависеть только от полета фантазии ребёнка и его наблюдательности. Однако в некоторых случаях им не обойтись без помощи взрослого.

Треугольник

Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.

Виды треугольников:

  • Прямоугольный. Один угол прямой, два других менее 90 градусов.
  • Остроугольный. Градус угла больше 0, но меньше 90 градусов.
  • Тупоугольный. Один угол тупой, два других острые.

Свойства треугольника:

  • В треугольнике против большего угла лежит большая сторона — и наоборот.
  • Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
  • Все углы равностороннего треугольника равны 60 градусам.
  • В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.

  1. Если известна сторона и высота.

    S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.

    Основание может быть расположено иначе, например так:

    При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:

    При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:

  2. Если известны две стороны и синус угла.

    S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.

  3. Если есть радиус описанной окружности.

    S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.

  4. Если есть радиус вписанной окружности.

    S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.

Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.

Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.

P = 3 × a, где a — длина стороны.

Установка цвета

Все фигуры в Canvas делятся на два типа:

  1. Закрашенные фигуры
  2. Линии

Для каждого типа цвет устанавливается отдельно. Когда Вы выбрали цвет для какого-то типа, то все фигуры
этого типа будут создаваться с таким цветом. Пока Вы не установите другой цвет. Свойство
fillStyle содержит цвет для закрашенных фигур, а
strokeStyle для линий. Цвет устанавливается любым из способов, существующих в
CSS. В том числе, можно использовать систему RGBA и создать прозрачный цвет. Только не забывайте, что значениями
этих свойств являются строки. Установим цвет для фигур:

1314
ctx.fillStyle = '#F0F0F0'; //для линий
ctx.strokeStyle = 'rgba(255,10,38,0.9)'; //для закрашенных фигур
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector