Аппликация из геометрических фигур для детей

Содержание:

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие по городу геометрических фигур».

— Сегодня мы совершим путешествие по городу геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

— В геометрическом городе геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры.

Упражнение «Геометрические деревья».

Перед вами Бульвар фигурных деревьев, тут растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Чтобы попасть на следующую улицу геометрического города, надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто — то сломал и перепутал все дощечки.

Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Величина, цифры.

Упражнение «Геометрические дома».

— Вот мы попали на следующую улицу геометрического города. Посмотрите, какие тут дома.

Как вы думаете, в первом доме живет какая геометрическая фигура? (Во втором, третьем, четвертом, пятом).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество окон в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько кружек для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (3)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

— Ребята, на улице Мастеров плотник изготавливает мебель. На какие геометрические фигуры она похожа? Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

На следующей улице фигуры решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно какие фигуры вы видите? Называйте фигуру и цвет.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет».

— Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Аппликация «Геометрическая картинка».

На память о нашем путешествии по городу геометрических фигур, мы с вами сделаем аппликацию «Геометрических город» из геометрических фигур. У вас есть подсказка фигуру какого цвета, куда наклеить. Работаем все вместе.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.

К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.

Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Аппликации животных из кругов

Создание аппликации — это увлекательный процесс. Ведь можно своими руками создать красивую поделку.

Аппликация Цыпленок

Размер элементов:

  1. Ярко-желтый 7 см для тела.
  2. Ярко-желтый 4 см для головки.
  3. Ярко-желтый 5 см для крыльев пара деталек.
  4. Красный 2 см для клюва и ножек три детали.
  5. Голубой 0,5 см для глаз.

Этапы выполнения:

  1. К основе приклеить сферы 7 и 4 сантиметра.
  2. Чтобы сделать крылья нужно согнуть сферы пополам. Далее сделать еще один сгиб от середины к краю в размере четверти фигуры.
  3. Устанавливаем крылья на брюшко.
  4. Для клюва кружок нужно сложить пополам два раза.
  5. Оформляем ножки точно также, как и клюв.

Аппликация Щенок

Параметры кругляшков:

  • Бежевый 10 см для тела.
  • Бежевый 6 см для морды.
  • Серые 3 см для лап и уха – 5 шт.
  • Бежевый 3 см для хвоста.
  • Черный маленький для носа.
  • Голубой маленький для глазок.

Процесс работы:

  1. Самую большую деталь тела собаки согнуть пополам. С помощью клея закрепить на основе плоской стороной вверх.
  2. Лапки из половинок кружочков поместить под туловищем.
  3. Для мордочки используем полукруг. Клеим к основе плоской стороной вверх так, чтобы голова слегка заходила на туловище и была немного под углом.
  4. Делаем полукруги ушек и соединяем с головкой.
  5. Делаем щенку нос и глазик.

Аппликация Слоненок

Цвета круглых деталей:

  • Зеленый 9 см для туловища.
  • Зеленый 7 см для головы и ушей – две штуки.
  • Зеленый 3 см для ног – 4 шт.
  • Зеленый 4 см для хобота – две штуки.
  • Белый 0,5 см для глаз.

Туловище и голова должны соприкасаться в одной точке:

  1. Сверху на соединение этих частей укладываем кружочек уха.
  2. Снизу располагаем ноги. Сначала приклеиваем 2 круга – это первая часть ножек. Другие два круга сгибаем пополам и присоединяем к первой части ног.
  3. Хобот делаем из двух полукругов. Приклеиваем к голове первый полукруг, слегка заходящий на голову. К первому полукругу приклеиваем второй полукруг, формируя длинный хобот.
  4. Приклеиваем глазик.
  5. Рисуем зрачок, брови, хвост.

Аппликация Краб

Размеры круглых элементов:

  • Красный 7 см для тела краба.
  • Красный 3 см и белый 2,5 см для глаз – по 2 шт.
  • Красный 3 см для клешней и ножек – 10 шт.
  • Красный прямоугольник для клешней размер 1х5 см – 2 шт.

К тельцу краба сверху прикрепляем глаза: сначала красные круги, верху белые.

Клешня состоит из прямоугольника и двух полукругов. Две получившиеся клешни присоединяем к брюшку.

Делаем ножки. Сгибаем круги пополам. На одну сторону наносим клей и приклеиваем к туловищу по три ножки с каждой стороны.

Рисуем зрачки и рот.

Аппликация Лягушка

Размеры кругов:

Болотного цвета:

  • — 9 см для туловища;
  • — 8 см для рожицы;
  • — 3 см для глаз (две штуки);
  • — полоски для камыша;
  • — овальные элементы для качалок камыша;
  • — темные небольшие для глаз(две штуки).

Полукруг рожицы лягушки приклеиваем туловищу плоской стороной вниз.

Делаем глазки, наклеивая белок и зрачок.

Из полосок получаем камыш.

Вуаля! Милая лягушка готова.

Аппликация Совенок

Геометрические круги:

  • Коричневый 8 см для туловища.
  • Белый 2 см для глазок – две детали.
  • Черный 0,5 см для зрачков – две детали.
  • Коричневый 3 см для ушек – две детали.
  • Черный 3 см для ног – две детали.
  • Красный 3 см для клюва.
  • Темно-коричневый 5 см для крыльев – две детали.

Этапы выполнения аппликации совенок:

  1. На самом большом элементе делаем глаза: белки и зрачки.
  2. Клюв делается из четверти круга (фигурку сложить пополам и еще раз пополам).
  3. Ушки делаем из полукругов, крепим на макушку.
  4. Крылья создаем из полукругов.
  5. Ножки получаются из четвертинок, крепятся сове широкой стороной вниз.

Поделки в технике оригами

Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.

Существует много мастер-классов, которые облегчат любую задачу. Необходимо только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Занятия оригами позволят лучше представить фигуры младшим школьникам.

Куб

Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.

Конус

Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.

Пирамида

В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.

Украшения для дома

Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.

Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.

Аппликация на тему «Зима»

Не менее любимым временем года у детей является зима: это катание с горки на санках, игры в снежки, ну и, конечно, лепка снеговика. Так почему бы не перенестись в зимний день и не воссоздать его на бумаге, сделав аппликацию снеговика. Тем более, что эта фигура очень проста в изготовлении. Все, что понадобится — это три круга различного диаметра, вырезанные из белой бумаги, два кружочка поменьше для рук, оранжевый треугольник для носа, два коричневых или серых прямоугольника для шляпы и маленькие черные кружочки для пуговиц, глаз и рта.

Рядом со снеговиком можно расположить елку — тогда аппликация из геометрических фигур будет представлена в виде целой композиции. Для изготовления елки понадобится вырезать из зеленой бумаги три треугольника разных размеров и один узкий прямоугольник из коричневой бумаги. Сначала внизу листа нужно приклеить коричневый прямоугольник, заменяющий ствол, затем немного внахлест на него приклеить самый большой треугольник, разместив его основанием вниз, на его вершине расположить средний, а еще выше — самый маленький. Вот елка и готова!

Красивые бабочки своими руками из бумаги

«Бабочка-красавица» в технике оригами. Мастер – класс по изготовлению бабочек в детском саду.Автор работы: Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара. Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки, которая выполнена в искусстве – оригами. Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основными элементами в работе является умение складывать бумагу в виде гармошки. Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники – оригами

Задачи: — обучать различным приемам работы с бумагой; — формировать умения следовать устным инструкциям; — учить создавать образ бабочки , посредством техники оригами; — развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление; — развивать мелкую моторику, глазомер; — отрабатывать основные приемы оригами; — расширять коммуникативные способности детей; — воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость; — развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы; — развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук. Актуальность

При складывании различных фигурок из бумаги «Голова работает руками»,- так говорят мастера оригами. Это занимательное, увлекательное занятие является средством решения многих педагогических задач. Поскольку изделие выполняется двумя руками происходит одновременная гармоничная работа полушарий головного мозга. Эта деятельность воспитывает аккуратность при выполнении работы, развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, уверенность в своих силах, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Развитие моторики рук способствует формированию и становлению речи.Назначение: выставка детских работ, итоговое занятие по теме «Насекомые», «Бабочки». Материалы: цветная бумага (газеты, листы из журналов), степлер, трубочки для питья.

Из истории оригами. История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.Пошаговое выполнение работы.

Берем лист цветной бумаги. Складываем его «гармошкой».

Далее от листа бумаги другого цвета отрезаем треугольник. Полученный треугольник также сворачиваем «гармошкой».

Берем трубочку для питья и отрезаем нужной длины: длина усиков бабочки.

Затем степлером соединяем все части.

Форма крыльев бабочки зависит от той геометрической фигуры, которую Вы складываете. Например, можно складывать разные фигуры разного размера и в разном направлении.

Вот что из этого может получиться, если сложить овал и треугольник: сложить треугольник и круг:

если сложить два круга: При изготовлении бабочек можно использовать не однотонную бумагу, например, обложки от цветной бумаги.

Можно использовать газеты или страницы глянцевых журналов.

Наши бабочки готовы! Они просто Красавицы!!!

Бабочки- красавицы летят к цветам!

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Бабочки из капрона. Мастер-класс Улитка из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. Мастер-класс Объемные астры из цветной бумаги своими руками для детей Аппликация Сова в технике оригами для детей 5 — 7 лет. Пошаговая инструкция с фото

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет

Объёмная аппликации из бумаги «Бабочки» для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Организация работы над поделками из геометрических фигур

Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.

При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить

Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.

Материалы и инструменты для аппликаций

Инструменты и материалы Основные правила
Ножницы
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Двигать больше не ножницы, а бумагу, подтягивая её на себя.
  • Держать изделие за большой край.
  • Резать от себя и не в сторону пальцев.
Карандаш и линейка (шаблон)
  • Использовать только острый карандаш.
  • Передавать карандаш тупой стороной.
  • Держать линейку левой рукой, а карандаш правой.
  • Не нажимать на карандаш при черчении, линейку не двигать.
Клей
  • Наносить клей на деталь, а не на картон основы.
  • Наносить клей на середину, а от неё размазывать к краям.
  • Разглаживать изделие от середины к краям.

Как подготовить рабочее место и материалы

Перед тем, как малыш начнет делать аппликацию своими руками, ему нужно рассказать о видах фигур, чтобы он не только знал, как они называются, но и научился подбирать их правильно под шаблон. Далее нужно подготовить для него рабочее пространство. Для этого:

  • стол накрывается клеенкой, убирается все лишнее, что может отвлечь от работы;
  • готовятся фигуры и эскизы, чтобы в процессе работы они внезапно не закончились, а также безопасные ножницы, кисточка для клея;
  • выбирается основа для наклеивания (картон, плотная бумага, фрагменты ватмана, лист фанеры, дерева);
  • делается выбор между жидким клеем и карандашом (последний удобнее в работе);
  • готовится цветная бумага ярких цветов.

Первые несколько поделок выполняются совместно для обучения и закрепления информации. Вырезать детали к рисунку или разрезать готовые шаблоны на фрагменты может сам ребенок или взрослый. Главное, чтобы начинающий мастер усвоил алгоритм работы и знал, с чего ему начинать.

Маленький слоненок

Чтобы научиться делать своими руками более сложные композиции, следует потренироваться на простых эскизах, этот мастер-класс отлично подойдет для новичков в аппликации.

Прежде чем приступать к формированию картины, нужно вырезать заготовки, для реализации задуманного хорошо подойдет бумага голубого цвета, экзотическое животное будет очень красивым.

На этом этапе готовят 3 вида фигур:

  • Большой круг для туловища.
  • Голова создается из меньшего диаметра.
  • Ухо средних размеров на усмотрение человека, взявшегося за сборку слоненка.

В модели присутствуют полукруги, что будет очень интересно детям юного возраста, два пойдут на хобот, а остальные сформируют ступни.

Алгоритм действий для крепления также несложный, в первую очередь промазывается и наносится на основу туловище, затем голова, ухо и создаются конечности животного.

Для выделения глаз зачастую используют акварельную краску, но эти элементы картины можно создать отдельно из бумаги.

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Виды аппликации

Аппликация бывает простая, сложная, комбинированная. Можно начать с самых простых предметов и развивать навык до сложных композиций, составленных из разных материалов.

Рассмотрим несколько видов геометрической аппликации:

  • нарисовать рисунок – заготовку, разрезать его на несколько геометрических фигур, сложить детали в коробку и вместе с ребенком склеить рисунок обратно. Для облегчения задачи, оставить контур рисунка, карандашом пометить расположение деталей;
  • нарисовать рисунок, без прорисовки деталей. Линиями обозначить цветовые контуры внутри картинки. Вырезать необходимое количество штук мелких геометрических фигур (разноцветные треугольники, квадраты и т.д.), закрыть фигурой нужного цвета, соответствующий сектор на шаблоне;
  • нарисовать и вырезать несколько геометрических фигур разной формы и цвета. Из них собрать разные фигурки и приклеить на лист основу.

С ребенком постарше можно создать объемные фигуры аппликацию. Эффект объема получается за счет того, что некоторые детали композиции не проклеиваются, а загибаются определенным образом.

Объемная аппликация Рыбка

Параметры:

  • Фиолетовый круг 5 см для мордочки.
  • Разноцветные 2 см для чешуи – 14 шт.
  • Фиолетовый 3 см для хвоста – 2 шт.
  • Белый 1 см для глаза.
  • Черный для зрачка.
  • Красный для рта.
  1. Из полукруга образовываем мордочку рыбы.
  2. Кружки разных цветов выполняют роль объемной чешуи. Сгибаем сферы пополам, на одну половину наносим клей. Создаем туловище, слегка наслаивая друг на друга круги в следующем порядке:
  3. Первый, второй, третий ряд по 3 элемента в одном ряду.
  4. Четвертый, пятый ряд по 2 элемента в 1 ряду.
  5. Шестой ряд – 1 элемент.
  6. Хвост получится из двух половинок круга.

На голове располагаем глаза: белок и зрачок, а так е устанавливаем рот из половины кругляшка.

Для детей школьного возраста

До 5 класса желательно научить ребенка аккуратности и правилам коллективного труда. Это особенно положительно скажется, когда он перейдет в старшую школу, где будет достаточно высокая нагрузка.

Например, можно попросить ребенка изобразить человека в движении используя геометрические детали, а можно использовать их в качестве пазла, чтобы собрать большую композицию.

Научить аккуратности могут и поделки из объемных фигур. Для начала можно использовать шаблоны, которые значительно облегчают труд. Самое главное принимать участие, ведь интерес ребенка в этом возрасте зависит от успешности. Если у него не будет получаться, он просто забросит работу и больше к ней не вернется. Такая привычка может пагубно сказаться в будущем.

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Подготовка

Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:

  • При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
  • Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
  • Все элементы вырезаются в нужном количестве.
  • Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
  • Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
  • Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
  • Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.

Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы

Важно ознакомить с последовательностью

Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром

Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Идеи поделок для самых маленьких детей

Расширить детский кругозор, развить творчество и фантазию, закрепить знание форм и размеров помогут простые и легкие аппликации из кругов. Используя простые геометрические формы круга и полукруга легко создать красивые поделки, которые используются для украшения детской или передаются для участия в выставках в садике:

  • божья коровка. Аппликация может быть плоской и объемной, такая идея поможет ребенку освоить композицию и контрастные цвета;
  • веселая гусеница. Разноцветная гусеница может быть любой длины и благодаря такой поделке ребенок сможет закрепить знание цветов;
  • цветок на пригорке. Цветок из кругов и листочек из полукругов, высаженные на полукруге пригорке используются для изучения масштаба.

Если малышу трудно самостоятельно пройти все этапы изготовления поделки родители могут сделать для него заготовки кружки. Такой вид творчества как аппликация из кругов интересна для детей дошкольного возраста и школьников младших классов, помогает развивать фантазию и закреплять усвоенный в учебном процессе материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector