Ремонт кран-буксы своими руками: инструкция с фото и видео

Содержание:

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Как разобрать аэратор для воды

Аэратор является сборной конструкцией. Состоит из пластикового, металлического корпуса с вставленными внутри сетками.

В любом сантехническом магазине есть специальный пластиковые ключи для откручивания аэратора. Если дома такого инструмента нет, то с задачей справится разводной ключ.

  1. С помощью рожкового или разводного ключа нужно захватить аэратор и вращать по направлению хода часовой стрелки, если смотреть на кран сверху. Чтобы не повредить корпус – проложить тонкий материал, кожу между инструментом и аэратором.
  2. Несколько сеток, сложенных друг на друга в определенной последовательности – конструкция аэратора. Чтобы извлечь содержимое корпуса – нажать пальцем на сетку, из которой вытекает вода. Появится небольшой цилиндр.
  3. Для извлечения сеток – плоскую отвертку просунуть в боковое отверстие цилиндра. Так выйдет двойная сетка.
    Кончиком ножа поддеть сетку и отделить от фильтра грубой очистки.
  4. Извлечь тонкие сферические сетки из корпуса.

Можно приступать к чистке комплектующих. После мытья собрать все в обратной последовательности. В результате вода, вытекающая из крана, будет насыщена кислородом.

Ремонт букса

Прокладка для кран-буксы

Чаще всего в буксах из строя выходят прокладки – именно из-за них кран начинает течь.

Чтобы произвести их замену, понадобиться приобрести ремкомплект, он есть в наличии на любом рынке сантехнического оборудования.

Обратите внимание: импортные и отечественные конструкцию требуют разные наборы ремкомплекта

Замена прокладки в седле крана

Такая прокладка обеспечивает герметизацию буксы в самой конструкции. Она надевается на наружную часть корпуса и выполнена в форме кольца. Чтобы ее поменять, не понадобится даже снимать буксу. Для этого необходимо:

Можно герметизировать конструкцию «на скорую руку», при помощи силиконового герметика

  1. Отключить воду в доме, чтобы не допустить непредвиденного затопления.
  2. При помощи плоской отвертки подцепите верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  3. Выкрутить закрепительный винт и снять маховик.
  4. Выкрутить верхнюю часть буксы из седла.

После этого у вас в руках должен оказать шлямбур, иначе патрубок, с надетым на него резиновым кольцом. Кольцо снять, на его место поставить новую прокладку и выполнить все действия в обратном порядке. Но перед этим нужно убедиться, что в кране нет значительных повреждений – сколов, раковин, иначе вся процедура будет впустую, и придется менять весь кран.

О том, как выполнить монтаж пленочного водяного пола, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как сделать стяжку пола своими руками.

Замена прокладки керамической пластины

При износе прокладки кран издает характерный гул

Если вода при закрытом клапане протекает непосредственно из смесителя, а не из-под вентиля, то проблема в прокладке керамического диска. Для ее замены придется полностью разобрать буксу. В этом нет ничего сложного, все шаги повторяются из предыдущего пункта, кроме последнего. На последнем этапе при помощи гаечного ключа надо выкрутить буксу непосредственно из смесителя – букса снята.

Затем, при помощи нехитрых манипуляций, разделяем верхнюю и нижнюю части и получаем доступ к керамическим дискам. Между верхней пластинкой и корпусом должна находиться прокладка, обычно она белого цвета. Именно ее необходимо поменять. Выполнив замену, проведите все операции в обратном порядке.

Это интересно! Замена кран букса в смесителе: правила сборки и установка

Замена керамических дисков

Можно попытаться устранить неровности, затерев их грифелем простого карандаша

В некоторых случаях проблемы могут создавать керамические диски. Они идеально отшлифованы и притерты между собой, благодаря чему при закрытом вентиле плотно прилегают друг к другу и не пропускают воду. Если между ними попадет какая-нибудь песчинка, то герметизация нарушится. Поэтому, разобрав буксу, потрудитесь проверить и прочистить, в случае необходимости зазор между дисками.

Обратите внимание: выполняя сборку, не затягивайте гайки слишком туго, иначе прокладки порвутся или повредится резьба. Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска

В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте

Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска. В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте.

Выполнив все операции, соберите кран и проверьте свою работу на добросовестность.

Как отремонтировать сломанную кран-буксу, смотрите в видео:

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Как починить шаровой смеситель?

Шаровой смеситель был придуман почти полвека назад, и с тех пор его конструкция, по сути, не менялась. Она очень проста и достаточно надежна – ломаться тут нечему.

Если возникают какие-то проблемы, то чаше всего они связаны либо с некачественными материалами, из которых изготовлен сантехнический прибор, либо с плохой водой.  Как и в случае с дисковым смесителем, прокладки необходимо извлечь, тщательно изучить на предмет повреждений, после чего или заменить, или очистить от грязи, помыть, высушить и установить на место.

Самый распространенный вид неисправностей смесителя с шаровым затвором – скудная струя. Происходит чаще всего из-за засора шарового механизма

Для моделей смесителей с шаровым затвором процесс разборки и ремонта аналогичен приведенному выше. Разница только в положении шарика, который вращается относительно плотно прижатых к нему резиновых седел. Плотность контакта деталей обеспечена распирающей механизм водой.

Сам рычаг, передающий движение регулирующему штоку, снимают точно также, как и в дисковых моделях: нужно откупорить декоративную заглушку, открутить винтик, извлечь его, после чего снять рычаг смесителя.

Далее нужно открутить прижимную гайку и снять шайбу, которая находится под ней. Так открывается доступ к шарику. Сам шарик извлечь легко – нужно просто потянуть за шток.

Внутренний вид шарового смесителя. Шаровой затворный механизм находится внутри картриджа, выполненного в виде гильзы. Шар внутри нее удерживается седлами, прочность положения самой гильзы обеспечивают манжета и пружины

На этом разборку смесителя можно считать законченной и приступать к осмотру деталей, их замене или очистке от загрязнений.

Как уже отмечалось выше, чаще всего проблема состоит в отложения соли и песчинок на вращающихся деталях и контактирующих с ними элементах смесителя. Всю грязь нужно аккуратно удалить и обязательно осмотреть пружинки – они тоже могут быть грязными. Кроме этого, пружинки могут утратить упругость и нуждаться в замене.

Причина поломки смесителя может также заключаться и в самом шарике. В идеале, он должен изготавливаться из высококачественных нержавеющих сортов стали. В этом случае его только нужно почистить от грязи.

На деле же производители, особенно китайские, экономят на дорогих материалах и производят детали из низкокачественного металла. Со временем поверхность такого шарика начинает шелушиться, ржаветь, отверстия для воды забиваются частичками ржавчины и смеситель выходит из строя.

В этом случае очистка поверхности не поможет, шарик придется заменить. Старую деталь, как и в случае с дисковым картриджем, нужно взять с собой в магазин для сравнения.

Собирать шаровой смеситель нужно строго в обратном порядке, работать очень аккуратно и отцентрировать детали. Неправильно установленный элемент будет быстро изнашиваться и может стать причиной очередной поломки.

Отдельным пунктом нужно упомянуть самую распространенную и, вместе с тем, незначительную проблему – засорение аэратора смесителя. Эта маленькая деталь представляет собой обычную сеточку и предназначена для предотвращения возникновения брызг. Ячейки сеточки со временем забиваются отложениями солей и миниатюрными частичками мусора.

Снять аэратор очень просто – нужно открутить на конце излива шайбу и вытащить деталь. Если сеточка не пришла в полную негодность, а просто засорилась, ее нужно почистить и установить на место.

Аэратор можно заменить, если удастся найти подходящий по размерам аналог, или, в крайнем случае, использовать смеситель без него.

Еще одна проблема – засорение гибких подводов смесителя.

Гибкие подводы – довольно тонкие трубки – имеют небольшой диаметр и вполне могут засориться. Особенно склонны к засорам места соединений трубок с другими деталями

Учитывая состояние современных водопроводных труб и качество городской воды, ничего необычного здесь нет. В этом случае нужно перекрыть воду, открутить подводы, прочистить их, осмотреть на наличие повреждений резьбы и установить обратно.

Установка кран буксы

В случае необходимости покупки нового крана нужно учитывать, где было произведено изделие. Импортные краны имеют шток со шлицами для установки маховика, а наши с квадратом, к которому крепится маховик. Установочная резьба двух видов — 1/5 и 3/8 дюйма. Это необходимо обязательно учитывать при покупке нового крана. Проще всего принести снятый кран в магазин, а консультанты подберут необходимый. Замена кран буксы производится после того, как было очищено посадочное место от грязи и ржавчины. В случае установки отремонтированного крана, он тоже чистится грубой металлической щеткой. После подобной обработки посадочного места и самой буксы, на резьбовое соединение наносится тонкий слой водостойкой смазки, которая позволит в дальнейшем, при необходимости, легко заменить изделие. Для улучшения изоляции на резьбу можно намотать несколько витков уплотнительной фум-ленты.

Кран букса на место вкручивается руками, а затем подтягивается гаечным ключом до нужного состояния, стараясь не повредить уплотнительную прокладку на седле крана.

Теперь можно открывать перекрытые краны и проверять выполненную работу.

https://youtube.com/watch?v=ySjFzuTy6eA

Как предупредить неисправности?

Состояние смесителя и срок его службы зависит от нескольких факторов:

  • качества водопроводной воды;
  • правильного монтажа системы водопровода,;
  • качества конкретной модели смесителя.

Недорогие смесители могут выглядеть привлекательно, но срок их эксплуатации невелик. Корпус и внутренний механизм, выполненный из некачественных материалов, выходит из строя быстро и часто. Качество воды и устройство водопроводной системы – взаимозависимые факторы. Как только огрехи в монтаже труб становятся очевидными, их необходимо немедленно устранить.

Наличие фильтров грубой очистки может заметно увеличить срок эксплуатации однорычажного смесителя. Не стоит пренебрегать этим полезным устройством. Жесткость воды необходимо учитывать еще на этапе покупки прибора. На упаковке и/или в паспорте смесителя указано, на какую жесткость воды рассчитано изделие. Следует соотнести эти данные со сведениями о качестве воды в собственном доме.

Аэратор – еще один полезный фактор, способный положительно повлиять на состояние смесителя. Устройство рассекает поток воды на отдельные струи, что визуально увеличивает объем потока. Это позволяет уменьшить количество воды, поступающее через смеситель, что приводит к экономии воды и ресурса устройства.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи

После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы

Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Преимущества и недостатки

Как и любая сложная конструкция, керамическая букса для крана имеет ряд отличительных эксплуатационных свойств. Они проявляются еще в процессе установки — для правильной работы устройства необходимо лишь закрутить блок в корпус смесителя.

К положительным сторонам можно отнести следующие:

  • Малое усилие на открытие (закрытие) крана.
  • Небольшие габаритные размеры, которые способствуют уменьшению корпусов сантехнических устройств.
  • Надежность. При соблюдении условий эксплуатации кран-букса керамическая может прослужить не один десяток лет.

Но, кроме этого, следует учитывать недостатки:

  • Высокая стоимость относительно классических запорных устройств. Исключения составляют дешевые модели, у которых существенно снижено качество используемых материалов.
  • Требования к воде. При наличии твердых частиц произойдет быстрый износ керамических пластин, причиной чего служит абразивная реакция — повреждение поверхности, в результате которой ухудшится герметичность устройства.

Все это необходимо учитывать при выборе определенной модели кран-буксы из керамики. Но рано или поздно даже это надежное устройство может выйти из строя.

Устройство двухвентильных смесителей

Часть смесителя, регулирующая поток воды (она увенчана «барашком»), называется вентильной головкой. В обиходе за ней закрепилось более лаконичное название — кран-букса.

Устройство двухвентильного смесителя

Внешне все двухвентильные смесители абсолютно похожи, но вот внутреннее устройство у них может сильно отличаться. Дело в том, что существует два вида вентильных головок.

С резиновой прокладкой

Кран-букса представляет собой пару «гайка-винт», на торце винта зафиксирована резиновая прокладка в виде толстого диска. При вращении маховика винт движется вдоль своей оси, отчего меняется положение прокладки относительно седла.

Чем ближе прокладка к седлу, тем меньше проходное сечение вентиля, — напор падает. При вращении маховика в обратную сторону расстояние между прокладкой и седлом, а соответственно и напор, увеличиваются.

Конструкция вентильной головки с резиновой прокладкой — самая старая, ей присущ ряд недостатков:

  • для регулировки требуется совершить несколько оборотов маховика: главное неудобство, из-за которого многие сегодня от таких смесителей отказываются;
  • в изношенном виде прокладка может издавать гудение (на ней появляются деформации);
  • пара «винт-гайка» сложна в изготовлении, подвержена износу и требует применения сальникового узла (уплотняет отверстие для штока);
  • относительно высокая стоимость (обусловлена сложностью в изготовлении).

Есть и достоинства:

  1. неприхотливость к качеству воды: твердые примеси не оказывают на прокладку никакого влияния;
  2. простота и низкая стоимость ремонта: прокладка легко меняется, новую можно вырезать самостоятельно из листа резины или кожи. Правда, если потечет сальник, ремонт окажется более сложным, а если износится винтовая пара — вообще невозможным (требуется замена кран-буксы). Но такие поломки случаются реже.

Керамические (полуоборотные)

Регулирующий механизм состоит из двух плотно прилегающих друг к другу керамических пластин с отверстиями (вместо отверстий могут быть выемки с краю). Одна пластина зафиксирована неподвижно, вторая закреплена на вращающемся вокруг своей оси штоке, увенчанном маховиком. Вода поступает в излив, когда отверстия в пластинах совпадают.

Керамические кран-буксы

Керамическая конструкция более прогрессивна, поскольку имеет ряд преимуществ:

  1. для подачи воды с максимальным напором маховик поворачивается на угол всего в 90 градусов. Отсюда и название «полуоборотные». Из-за этого такие смесители намного удобнее в эксплуатации, чем аналоги с резиновыми прокладками;
  2. в любом состоянии кран-букса гудения не издает;
  3. простое устройство: вместо винта используется шток без резьбы (несложный в изготовлении). Поскольку он только вращается (винт при этом еще и перемещается поступательно), вместо сальникового узла достаточно установить два резиновых кольца. Ввиду отсутствия подвижного резьбового соединения, изнашиваться нечему;
  4. низкая стоимость (из-за простоты устройства).

Недостатки:

  1. песчинки и прочие твердые примеси, попав между пластинами, приводят к протечкам и попутно разрушают керамику. Потому перед такими смесителями рекомендуется устанавливать фильтры механической очистки («косой» или «грязевик»). Из практики известно, что такие повреждения встречаются крайне редко;
  2. прокладки, а тем более керамические пластины, нельзя изготовить самостоятельно. Правда, весь ремкомплект стоит менее 10 руб.

На фоне преимуществ, недостатки керамических вентильных головок представляются малозначимыми, потому эти устройства являются более предпочтительными.

Как открутить сорванный винт

В случае если ваши попытки открутить винт не увенчались успехом, а грани головки винта уже сорваны, следует отпилить две грани болта ножовкой для того, чтобы сделать головку под ключ меньшего размера. Затем проделайте предыдущую процедуру: залейте старый болт керосином или же скипидаром и оставьте все на некоторое время. Немного подождав, попробуйте открутить винт.

Молоток и зубило станут верными помощниками в борьбе с непослушным винтом, если все предыдущие способы оказались недейственными. Для того чтобы сорвать старый винт, необходимо подставить зубило непосредственно к головке винта и несколько раз сильно нанести удары молотком по зубилу. В большинстве случаев такой способ помогает решить проблему неподдающегося винта.

После таких операций болт с легкостью можно отвинтить с помощью гаечного ключа.

Главное правило легкого обращения с винтами – их своевременная обработка графитовой смазкой.

Как решить проблему

Первым делом стоит разобрать смеситель , почистить его детали и картридж, затем собрать и проверить. Имейте в виду, что делать это стоит, только если Вы обладаете навыками или хотя бы знаниями о подобной работе, иначе попытка ремонта может обернуться полной неработоспособностью. Если проблема в грязной воде, то ответом на вопрос, туго поворачивается ручка смесителя – что делать, станет тщательная промывка и очистка компонентов этого устройства

При механической природе неисправности, важно понять, что именно нуждается в ремонте, какая деталь или компонент. В процессе работы смесителя , высыхает смазка, которая и делает его повороты плавными. Если именно это стало причиной тугого поворачивания, то проблема решается повторным смазыванием

Стоит иметь в виду, что делу поможет только качественная смазка, в противном случае, ситуация может только ухудшиться

Если именно это стало причиной тугого поворачивания, то проблема решается повторным смазыванием. Стоит иметь в виду, что делу поможет только качественная смазка, в противном случае, ситуация может только ухудшиться.

Конструкция червячных вентильных головок для смесителя

Устройство кран буксы для смесителя обоих типов отличается простотой. В червячных при повороте ручки крана в движение приводится шток. Он выдвигается и прижимает либо отпускает резиновую прокладку. Та, в свою очередь, перекрывает либо открывает седло клапана смесителя, а с ним — и подачу воды.

Прокладки выполняются из различных видов резины. От этого зависит их надежность, срок работы. Износ прокладки можно определить по характерному звуку в трубах во время подачи воды.

Кран букса

К основным минусам кран буксы резиновой относятся:

  • небольшой срок службы;
  • в отличие от керамических, для того чтобы открыть или закрыть кран, может потребоваться несколько поворотов ручки, что не всегда удобно.

К очевидным преимуществам подобных изделий относятся:

  • обычно не составляет труда найти в продаже требуемую модель для своего смесителя;
  • простота при ремонте или замене: можно сделать все без посторонней помощи;
  • резиновые прокладки легко изготавливаются самостоятельно, достаточно подходящего материала;
  • цены на такие вентильные головки — самые низкие.

Устройство керамических вентильных головок для смесителя

Как видно из названия, керамическая букса для смесителя имеет в конструкции детали из керамики. Из такого материала выполнены лишь диски или вставки, которые перекрывают ток воды либо открывают подачу. Обладают следующими недостатками:

  1. Требовательны к качеству воды. Если ее состав — неподходящий, быстрее могут выйти из строя, чем кран буксы червячные. Поломка возможна, например, при наличии в воде песка или других примесей. Для предотвращения этого и улучшения качества воды можно дополнительно установить специальный фильтр, очищающий ее.
  2. Стоят немного дороже, чем червячные.

Однако, несмотря на существующие минусы, кран букса керамическая все же является изделием нового поколения. Это говорит о том, что оно обладает и преимуществами:

  • при подходящих условиях прослужит дольше, чем червячное, то есть отличается повышенной надежностью;
  • работает без шума;
  • для открытия или перекрывания подачи воды не нужно прилагать усилия, достаточно половины оборота, в отличие от червячного.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector