Строительство каркасного гаража на 2 машины
Содержание:
- Проект коттеджа с гаражом на 2 машины
- Преимущество навеса и его место расположения
- Кровля для каркасного гаража на две машины
- Вентиляция
- Установка каркаса
- Как построить гараж на две машины
- Основные моменты проектирования
- Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
- Планировка дома со встроенным гаражом
- Необходимые материалы
- Обустройство ворот
- Разновидности воротных систем
Проект коттеджа с гаражом на 2 машины
Любой загородный дом не будет смотреться без гаража для автомобиля, так как в наше время любая семья, тем более большая, имеет не по одному, а по два автомобиля, и хранить их необходимо обязательно в закрытом помещении. У коттеджа, совмещенного с гаражом, имеются несомненные преимущества:
- Машины не будут мокнуть на улице под дождем или снегом.
- Если вы забудете в машине личные вещи, то вам не придется одеваться, чтобы их забрать.
- Дойти из дома до авто возможно даже в вечерних туфлях.
- Встроенный гараж уменьшит площадь расчистки снега в зимний период времени.
- Простота в монтировании отопления.
- Общий фундамент.
Преимущество навеса и его место расположения
Пример гаража с мансардным навесом
Сегодня готовые чертежи гаражей и навесов можно найти в большом количестве или составить собственный проект, исходя из особенностей участка и личных предпочтений.
По месту расположения навесы для гаражей можно разделить на три основных типа:
- Передний. В этом случае крытый навес располагается перед въездом в гараж.
- Боковой. Этот вариант используется при наличии большого участка. При таком расположении потребуется обустройство широкого въезда. Обычно такой вариант применяется в тех случаях, когда между домом и гаражом имеется пространство для автомобиля, которое накрывают навесом.
- Задний. Гараж на 1 машину с навесом в задней части имеет одну особенность, в этом случае, помещение гаража имеет два выезда и проехать под навес можно только через гараж. Такой вариант удобен в том случае, если ворота гаража расположены на границе участка и пристроить навес в передней или боковой части невозможно. Навес используется для технического обслуживания на свежем воздухе в теплое время года или для отдыха, поскольку там же можно расположить столик и устраивать пикники.
Наличие навеса даже с одной машиной позволяет поставить автомобиль в укрытие на короткий срок, не открывая лишний раз ворота гаража. Также вы получите дополнительное место на тот случай, если к вам приедут гости и смогут поставить свою машину под вашим навесом.
Очень многие уже готовые проекты гаражей на две машины с навесом выполнены в виде боковой пристройки, где сам навес расположен между домом и капитальным строением гаража. В большинстве случаев задняя стенка такого навеса закрывается, для того, чтобы избежать сквозняков. В задней части навеса обустраивают небольшое хозяйственное помещение для хранения огородных принадлежностей или запасных частей.
Навес может быть выполнен как легкая пристройка из металлических опор с покрытием из поликарбоната или как прочное перекрытие с монолитными опорами и общей крышей. Цена легкой конструкции, конечно, значительно ниже, но и срок её службы намного меньше. Наличие прочных опор для навеса и общая кровля позволяет создать дополнительный чердачный этаж или даже легкую мансарду для летнего отдыха или мастерской (см. Обустройство гаража под мастерскую).
Кровля для каркасного гаража на две машины
Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.
Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.
Далее изготовляется обрешетка. Для гаража можно брать любой легкий материал:
- шифер;
- профнастил;
- металлическую черепицу;
- битумный лист.
На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.
Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).
Вентиляция
Трубы вентиляции
Для поддержания необходимого микроклимата в гараже его нужно оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража постоянно скапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые необходимо вовремя удалять. Кроме того, эффективная вентиляция создаст нормальный воздухообмен. Это будет способствовать быстрому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:
- естественная,
- принудительная или механическая
- комбинированная.
Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, поскольку он самый простой и дешевый. В нижней части ворот производят установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух — он менее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превышать сечение вытяжной, только в этом случае влажный воздух не будет застаиваться в гараже.
Естественный способ вентиляции имеет недостатки – его эффективность сильно зависит от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно значительно повысить эффективность вентиляции. Такая система называется комбинированной.
Механическая вентиляция лишена этих недостатков. Попадая в систему, воздух фильтруется и нагревается. Далее он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжного вентилятора.
Установка каркаса
Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:
- из дерева;
- из профильной трубы.
Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.
Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.
Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.
Как построить гараж на две машины
Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.
Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:
- выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
- составление проекта, подбор строительного материала;
- возведение гаража.
Размеры гаража
Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:
- помещение используется только для паркинга машин;
- к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
- гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.
Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.
Расчеты
В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.
К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак, место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.
Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.
Выбор места
Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:
- Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
- Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
- Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.
Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.
Проектирование, выбор материала
По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:
- внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
- вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
- толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
- выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
- тип крыши и вид кровли;
- коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.
Строительство
Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».
Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.
Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент, возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.
При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.
Размер гаража на две машины
Основные моменты проектирования
Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит
При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:
- проект с чертежами;
- эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
- смета;
- пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).
Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.
Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами
Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.
Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.
Есть у такой планировки и другие «минусы»:
- при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
- если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
- при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.
При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.
Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери
Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности
Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.
Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами
Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант
Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.
Главные требования к такому строению:
- ширина проёма не менее 2,6 м;
- расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.
Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.
В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.
В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.
Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.
- Тип стен – капитальные из кирпича;
- Наружная отделка – клинкерный кирпич;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.
Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.
Планировка дома со встроенным гаражом
Такую планировку могут иметь любые дома. Рассмотрим спроектированные по этому типу здания различной этажности.
Одноэтажный дом
Для удобства проживания применяется зонирование. Общая площадь этажа делится на две части:
- Гаражное помещение, к которому могут примыкать: подсобка, мастерская, кладовая, котельная;
- Жилая зона.
Въезд в гаражный бокс целесообразно размещать с той же стороны, что и главный вход.
Вход в жилую зону из технической осуществляется через тамбур, который выполняет роль буфера для защиты от шума, выхлопных газов. Непосредственная близость к кухне удобна, когда нужно занести в дом продукты из магазина или кладовки.
Размеры жилого крыла зависят от состава семьи, количества помещений. Габариты 10*10 метров позволяют комфортно разместить большую кухню, гостиную, 2 спальни, кабинет.
Деление помещений на техническую и жилую зоныИсточник https://hotplans.by/wp-content/uploads/2018/08/P163-Plan-1024×895.jpg
Такой дом со встроенным автогаражом подходит для постоянного проживания и, благодаря простой форме, легко размещается на участке.
Въезд для автомобиля размещается с той же стороны дома, что и основной вход.Источник www.kbprojekt.pl
Рекомендованные размеры гаража на 1 машину – 4*6 м. Это обеспечивает удобный въезд, пространство для обслуживания машины, место для хранения запчастей. Рассчитать длину и ширину под конкретный автомобиль можно, если прибавить к длине машины 1,5 м, а ширину замерить с открытыми дверями и прибавить 0,5 м.
Если внутри помещения нужно разместить 2 автомобиля, то его минимальные размеры – 5,5*6 м при въезде в одни ворота и параллельной парковке машин. Длину и ширину следует увеличить, если в помещении планируется устроить места для хранения или необходимо разместить дополнительно мотоцикл, лодку, другую технику.
План дома с гаражом на две машиныИсточник belgorodproekt.ru
При постановке автомобилей друг за другом размеры бокса должны быть не менее 4*11 м. Такой гараж может быть с одним выездом или с двумя (сквозной проезд). Помещение получается протяженным, поэтому при планировании могут возникнуть сложности, так как вдоль технической зоны следует размещать нежилые помещения.
Дом в два этажа или с мансардой
При планировке дома, предусматривающей встроенный автогараж, зачастую бывает необходимо увеличить жилую площадь за счет мансардного или второго этажа. В этом случае следует помнить, что над гаражным помещением нежелательно размещать спальни. Больше всего подходят для расположения над ним:
- спортзал;
- бильярдная;
- холл;
- подсобные помещения;
- санузлы;
- зимний сад;
- терраса.
Зимний сад подходит для размещения над гаражным помещением.Источник www.sov-dom.ru
При разработке планировки двухэтажного дома с гаражом необходимо продумать набор помещений на разных этажах. Обычно на первом, помимо бокса и других технических помещений, размещают кухню, гостиную, при необходимости комнату для гостей или спальню для пожилого человека. Это позволяет скомпоновать помещения так, чтобы комнаты для сна не делать смежными с гаражом.
Оптимальное соседство для гаража – терраса, котельная, гардероб, холл.Источник dsmango.ru
В случае с мансардным этажом, место для хранения автомобиля часто размещают под скатом кровли, не располагая над ним никаких комнат. На первом этаже планировка должна быть выполнена с соблюдением тех же основных правил, что и для одноэтажного дома.
Гараж под скатом кровлиИсточник i2.wp.com
Встроенный гараж в цокольном этаже
Подходит для участков со сложным рельефом, глубоким залеганием грунтовых вод. Без серьезных затрат на гидроизоляцию автомобиль будет повержен коррозии из-за сырости. Дополнительно нужно будет выполнить водоотведение с участка, чтобы избежать угрозы затопления нижнего уровня.
Кроме этого, потребуется оборудование наклонной площадки для въезда, а также дренаж по периметру здания, чтобы дождевая и талая вода не затекала в гараж.
На участках с перепадами рельефа устройство гаража в цокольном этаже оправдано и выглядит эффектно.
Дом в двух уровнях на сложном рельефеИсточник gtspeed.us
Если цокольный этаж занимает всю площадь здания или большую ее часть, кроме гаражного бокса там удобно разместить сауну, комнату отдыха, котельную, подсобные помещения.
Размещение в цокольном этаже технической зоны и сауны.Источник zap-dom.ru
Необходимые материалы
Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:
- тип гаража;
- его расположение;
- размеры;
- бюджет строительства.
Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.
На сегодняшний день используют чаще всего:
- пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
- кирпич;
- пеноблоки;
- газобетон.
Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.
Каркасный
Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:
- возможность быстро возвести своими руками;
- применение экологически чистых материалов;
- всесезонность строительных работ.
Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.
Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.
Кирпичный
Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.
Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.
После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).
Из пеноблоков
Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.
На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.
Из газобетона
Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.
Обустройство ворот
Логично предположить, что для постройки гаража на два автомобиля лучше всего поставить одни большие распашные или подъемные ворота. Это позволит сэкономить материалы и проще выполнить чисто с технической точки зрения. Вместе с тем, такой вариант не всегда приемлемый, ведь у него существует масса недостатков.
Почему двое ворот будет лучше:
Меньше потери тепла в отапливаемом помещении. Для неотапливаемых гаражей этот критерий также важен, ведь внутрь попадают осадки и посторонние предметы при открытии больших створок. Меньше изнашивается механизм открытия — закрытия. Это в полной мере относится и к традиционным распашным воротам, петли которых также имеют свой запас прочности. Проще и дешевле купить два подобных изделия, чем заказывать ворота специально под индивидуальные размеры. Это метод не всегда работает, но увеличенные габариты створок могут привести к преждевременному износу такого изделия, а также проблем с плоскостностью. Высота машин может быть разной, что не всегда удобно. Желательно предусмотреть возможность беспрепятственной стоянки и грузового транспорта также. Если вторая машина используется реже, есть вариант сэкономить на обогреве. Это ни в коем случае не означает, что второй транспорт можно задвинуть куда — то в угол
Быстрый въезд и выезд обеих машин — важное условие даже в точки зрения пожарной безопасности. Широкий проем уменьшает прочность здания, особенно при достаточно объемной и громоздкой крыше
Частично решить проблемы можно при использовании современных кровельных материалов, сохраняющих параметры прочности даже при относительно небольшом весе.
Случай, когда ворота лучше сделать двойными, также можно предусмотреть отдельно. Обычно это правило распространяется на полуподвальные гаражные помещения. Въезд в такой гараж может быть затруднен небольшими габаритами входа, поэтому размещение двух створок будет попросту невозможным.
Что касается вида гаражных ворот, то максимально удобно пользоваться автоматическими подъемными механизмами. Это экономит время и силы, а кроме того, такая система имеет довольно значительный срок службы. Вместе с тем, распашные варианты ворот отличаются практичностью, невысокой стоимостью и возможностью самостоятельно открыть створки в ненастную погоду или при отключении электроснабжения. Какой вариант проще и надежней — решать вам, главное, чтобы пользоваться было удобно обоим владельцам машин.
Разновидности воротных систем
По способы открывания все системы для гаража можно классифицировать на ручные и автоматизированные. Главным преимуществом первого вида является низкая стоимость, и при эксплуатации все достаточно просто – открывания и закрывание ворот выполняется исключительно вручную. Автоматические системы имеют множество достоинств:
- Удобство в эксплуатационном процессе и защита от вандалов/воров.
- Экономия времени и комфорт (потому что можно дистанционно управлять системой).
- Управление таким механизмом можно настраивать даже со смартфона (для этого потребуется установить на телефон специальное ПО).
- Также по мобильному телефону можно отследить технические состояние автоматических элементов.
Ну и самым главным минусом каждой автоматической системы можно назвать зависимость работоспособности системы от подачи электрической энергии. Если отсутствует свет, то закрытие и открытие гаража станет невозможным. Но даже в таком случае есть решение – можно просто настроить ручной метод разблокировки. Эту опцию изготовители, как правило, включают лишь в дополнительную комплектацию. Есть выделить основные виды воротных систем, то это роллетные, поворотно-подъемные, распашные, откатные и секционные.
Распашные
Самым популярным типом ворот стали именно распашные. Довольно часто это 1-2 створки, которые можно дистанционно открывать посредством пульта дистанционного управления. Этот тип ворот нетрудно собирать самостоятельно, но для этого потребуется дополнительное место перед гаражом. На данный момент популярность такой конструкции ощутимо уменьшается. Скорее всего, это связано с большой стоимостью распашных автоматических систем. Недостатки – ограничение по ширине ворот, требуется расчищать снег при обильном снегопаде.
Откатные
Системы откатного типа способны компенсировать проблему с дополнительным пространством, потому что в такой системе створка будет перемешаться в сторону от проема. При открывании ворота могут перемешаться и вправо, и влево вдоль поверхности ограды. В механизме участвуют направляющие, которые закреплены на силовые элементы. Перемещение будут обеспечивать роликовые опоры, которые монтированы внутри балки.
Плюсов много:
- Размер откатных ворот гаража на 2 машины может достигать до 12 метров в ширину.
- Работают на высшем уровне при любых погодных условиях.
- Не требуется открывать ворота полностью.
- Установку конструкции можно выполнить своими руками (процесс простой).
К недостаткам можно отнести то, что важно наличие свободного места для монтажа и тот факт, что механизм не будет работоспособным при неровных поверхностях
Секционные
Но есть и минусы. Это низкая надежность полотен, потому что нет жесткого металла, а еще сложность конструкции – при потенциальной поломке произвести ремонт самостоятельно практически нереально, придется вызывать специалиста.
Поворотно-подъемные
Такие модели способны обеспечивать скорость и тоже ощутимо экономят пространство. Их отличительным свойством стало то, что конструкция цельная и в полной мере защищает въезд. Работа системы выглядит, как передвижение ворот (из вертикального в горизонтальное положение). Недостатками можно считать то, что монтаж доступен лишь для прямоугольных проемов, а еще есть опасность во время поднятия ворот, потому что они выступают приблизительно на 1 метр.