Установка откатных ворот своими руками

Содержание:

Сборка

Главная сложность на этом этапе – правильно собрать и прикрепить трубы к друг другу. Рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом или же в крайнем случае посмотреть несколько обучающих видеороликов на Ютубе.

  • Сначала следует заняться изготовлением каркаса из труб. В этом нелегком деле поможет схема несущей рамы откатных ворот, которую с легкостью можно найти в интернете. Главное помнить, что все швы должны быть сплошными, а углы – каждый по 90˚.
  • Прикрепить направляющую шину к нижней балке. Во время работы лучше закрепить её струбциной, чтобы шина не двигалась и все прошло как надо.
  • После зачистки швов загрунтовать и покрасить раму.
  • Отделать раму профилированными стальными листами.

Самонарезающие болты являются идеальным способом фиксации, так как они могут с легкостью просверливать металл толщиною до 3 мм, а толщина стали в балке, которая использовалась для каркаса, как раз таки не выходит за рамки этого значения.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Проектирование чертежей и схем

Весь технологический процесс установки делится на несколько этапов. Произвести точные расчеты, создать чертежи и схемы – первое, что нужно сделать. Игнорировать этот этап не стоит, поскольку именно от точности расчетов зависит будущее успешное функционирование системы. В проектирование входит проведение следующих действий:

  1. Замеры высоты и ширины проема для определения оптимального варианта конструкции.
  2. Расчет противовеса нужен, чтобы уравновесить створки ворот. Правильный расчет способствует правильному распределению веса конструкции по кареткам.
  3. Оценка веса полотна для определения подходящей несущей опоры.
  4. Изготовление чертежей и схем.

В зависимости от веса будущей откатной системы, подбирается фурнитура. Планируя установку откатных ворот в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, следует учитывать нагрузку от порывов ветра.

Что еще нужно учесть при устройстве фундамента под ворота

Правильно рассчитать и построить фундамент — больше половины дела. Придется еще предусмотреть ряд моментов, которые позволят эксплуатировать основание максимально долгое время.

Что нужно учесть:

еще на этапе создания проекта, выполнения основных работ необходимо обеспечить отвод дождевой воды. При близком залегании грунтовых вод — обустроить дополнительный слой гидроизоляции;
новый фундамент всегда дает усадку, которая усиливается в результате эксплуатации тяжелых ворот. Периодически необходимо проводить регулировку плавности хода полотна ворот, корректировать горизонталь;
перед началом эксплуатации необходимо правильно откалибровать работу концевых выключателей

Это позволит исключить удары по опорным столбам и создание чрезмерной нагрузки;
важно своевременно удалять грязь, мусор, остатки растений из подвижных механизмов, смазывать их.

Главные составляющие ворот

Главные составляющие ворот.

Комплектующие выбирают, учитывая такие критерии: общий вес ворот, ширину проема, высоту полотна ворот.

Консольные комплектующие – главные составляющие устройства ворот. Механизм оборудования включает в себя несколько элементов: с верхним поддерживающим роликом, нижними роликами, концевым роликом балки, с улавливателями (вверху и внизу), с заглушкой на конце направляющей и самой направляющей.

Обшивка рабочей поверхности надежная и недорогая. Хотя существуют и другие: из деревянного бруса, оцинкованного листа, натурального дерева, сэндвич-панелей и много других.

Рама является основной частью. Конструкция ее должна быть устойчивой. В изготовлении задействуют профильные металлические (иногда – алюминиевые) трубы. Длина и ширина ее зависят от проема (его высоты и ширины).

Для автоматических ворот необходимы привод, пульт, ключ, лампа-маячок, рейки зубчатые.

Выбор материала для полотна огромен. Но именно из профнастила ворота делают достаточно часто. Этот стройматериал отличается широким спектром цветовой гаммы и разными видами. Чтобы выбрать что-то подходящее, нужно увидеть материал своими глазами, при желании можно пощупать руками. Ведь ворота ставят не на один год.

Тем более что они не только защищают участок, имущество, но выполняют еще и эстетическую задачу. Сам хозяин должен любоваться своим детищем: ворота, смонтированные собственными руками, должны вызывать только приятные эмоции.

Крепить обшивку из профнастила лучше саморезами 5,5Х19 или заклепками 3,2Х10 вытяжными кровельными. На один лист обшивки их нужно штук 12-14.

Основные преимущества различных типов ворот

В настоящее время, в частных домах и на дачных участках используется несколько основных типов ворот:

Распашные — являются самыми распространенными. Простота конструкции и монтажа не предполагает каких либо особых трудностей при эксплуатации и ремонте.

К недостаткам такой конструкции откатных ворот стоит отнести большую площадь, требуемую для беспрепятственного открытия.

Сдвижные — имеют ряд эксплуатационных преимуществ. Среди них простота монтажа и возможность применения одного большого створа ворот. Кроме того, имея навыки работы с инструментом, вполне реально сделать откатные ворота своими руками.

Подъемно-секционные ворота, требуют значительных финансовых вложений. К преимуществам такого типа ворот, можно отнести удобство эксплуатации.

Они имеют привлекательный внешний вид, и достаточно надежны, как в работе, так и смысле безопасности. Из недостатков можно выделить высокую стоимость монтажа и дорогостоящий ремонт.

Установка откатных ворот

После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.

Делается это тоже по инструкции:

  1. На швеллере, который вмурован в фундамент, выставляются ролики — их нужно развести на максимальное расстояние. Не забудьте, что концевой ролик размером 150 мм, поэтому каретка, которая расположена ближе к воротному проему, отодвигается от этого самого проема на 150 мм.
  2. Накатываем на выставленные каретки раму ворот. Если положение рамы устраивает (нет перекосов, отклонений), то начинаем обваривать платформы тележек. Если же что-то не устраивает, то начинаем все сначала – выставляем, накатываем и контролируем.
  3. Привариваем верхние ролики, выполняющие поддерживающую роль, и вставляем концевой ролик.
  4. Привариваем уловители – нижний и верхний.

Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот

Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.

На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.

Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.

Рулонные ворота

Еще один тип ворот — рулонный. Находит применение как для устройства въезда/выезда автотранспорта за территорию домовладения, так и в гаражах.

Конструкционно выполнены из узких пластин (ламелей) которые при открытии сворачиваются в рулон и выглядят как встроенный над проемом узкий и сплошной прямоугольный короб.

Конструкция

Основная часть ворот это само полотно, покрытое защитным и декоративным веществом. Дополняется такими деталями, как:

  • Направляющие;
  • Редуктор;
  • Двигатель;
  • Барабан намотки;
  • Аварийная система. Разблокирует движение полотна при прекращении подачи эл. энергии;
  • Умная защитой при некорректных командах с пульта управления;
  • Пульт управления;
  • Концевые выключатели;
  • Ручка. Нужна при отсутствии эл. энергии.

Принцип работы

Ознакомиться с принципом работы помогают чертежи с воротами. С дистанционного пульта управления на блок эл/двигателя поступает сигнал. Двигатель приводит в движение вал и тянет на себя всё дверное полотно. Оно наматывается на вал по направляющим и скрывается в защитном коробе. На случай обесточивания предусмотрены цепные приводы.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство рулонных въездных групп — компактность. Когда нет возможности установить распашные или откатные системы.

Положительные стороны таких устройств:

  1. В закрытом положении невозможно увидеть, что находится за воротами.
  2. Хорошая защита от дождя и снега.
  3. Невысокие цены, как на сам материал, так и на установку.
  4. Занимает мало места в гараже. Всё полотно скрывается в защитном коробе.
  5. Просты в монтаже. Установить можно и самому своими руками.
  6. Долговечность.
  7. Возможность монтажа автоматики для управления с пульта.
  8. Есть дополнительные ручные механизмы на случай отсутствия эл/энергии.

Недостатки:

  1. Нет возможности совмещения с калиткой. Она выполняется отдельно.
  2. Требуется утепление полотна в зимний период.
  3. Ограничение по высоте ворот. Но если конструкция накладная такого ограничения нет.

Как выбрать ворота

Рулонные ворота подбираются исходя из места использования. Их можно установить как внутри, так и снаружи или вообще смонтировать непосредственно в дверной проём.

Для гаражей выпускаются 2-х сторонние профили с наполнением пеной. Такая защита необходима для шумоизоляции и сохранности тепла. Кроме того лаковое покрытие ламелей защищает их от коррозии.

Для промышленных целей есть вариант установки односторонних профилей, где нет необходимости соблюдать температурный режим. И цена на такие системы не высока.

Так же необходимо учесть способ управления. Есть выбор ручного, автоматического или комбинированного открывания. Для автоматического открывания в системе предусмотрен брелок.

После того как установка автоматических ворот данного типа завершена, необходимо учесть следующие моменты:

  1. Не отпускать кнопу пульта до полного открытия/закрытия.
  2. Ручное управление допустимо только в случае отключения электроэнергии.
  3. Недопустимо частое открытие/закрытие. Это может привести к перегреву электропривода.
  4. Если появился посторонний шум или резкий запах горящего провода, движение полотна немедленно прекратить.
  5. Само полотно и направляющие нуждаются в периодической чистке и смазке.

По стоимости такие ворота различаются:

  • По размеру;
  • Типу профиля;
  • Комплектации.

Такие элементы как блок управления, аварийная система, фотоэлементы влияют на конечную стоимость рулонных систем.

Этапы монтажа конструкции

Сделать функциональные конструкции помогут чертежи, фото и видео откатных ворот. Своими руками можно сделать любую выбранную модель. Для этого потребуется подготовить специальные инструменты и материалы.

Перед монтажными работами тщательно вымеряются все размеры

Необходимый набор инструментов

Для установки откатных конструкций необходимо подготовить следующие специализированные инструменты:

Для использования сварочного агрегата необходимы профессиональные навыки

Воздушный компрессор помогает очень быстро произвести покраску

Также потребуется дрель, пассатижи и рулетка.

Устройство фундамента

Как возвести фундамент можно посмотреть на видео. Откатные ворота своими руками следует начинать с разметки места. Ширина траншеи должна быть около полуметра. В качестве опор используются столбы для забора. При монтаже автоматической конструкции нужно предусмотреть место под укладку электрического кабеля.  При монтаже основы под забор используется швеллер с арматурой. Бетонная смесь должна застывать в течение шести суток.

Монтаж швеллера требует точных расчетов и аккуратности

Возвести фундамент можно следующими способами:

  • при монтаже свайного монолитного фундамента в почву устанавливаются два столба, которые соединяются швеллером. Для выемки почвы применяется садовый бур. Ямки должны располагаться близко к ограждению и соединяться траншеей;
  • для установки свайной винтовой основы нужно сваи вкручивать в землю.

На фундамент приходится вся основная нагрузка

Установка конструкции

Разметка выполняется перед тем, как производится сборка откатных ворот своими руками. Чертежи, схемы, эскизы, конструкция проекта помогут поставить отметки правильно. По отметке проема протягивается шнур, который обозначает траекторию передвижения створок. Также следует произвести фиксацию участков регулировки. Затем определяется расстановка опор с роликами.

На схеме показаны все основные элементы сборки

Монтаж подобного забора состоит из следующих этапов:

  • предварительная заготовка роликовых тележек;
  • сборка системы;
  • регулировка положения роликовых опор;
  • монтаж закрывающего ролика и заглушки основного профиля;
  • крепление направляющих кронштейнов;
  • установка опоры и обшивание полотна;
  • крепеж механизма ловителей и автоматики;
  • регулировка с помощью гаечного ключа.

После регулировки движения полотна выполняется установка кольцевого ролика. Его нужно разместить внутри основной конструкции и зафиксировать крепежными болтами. Далее устанавливается верхний элемент с роликами, которые должны захватывать верх полотна. Установка уловителя позволяет уменьшить вес на роликовые тележки. Элемент собирается при закрытых створках.

Для сборки конструкции понадобятся специальные инструменты и дополнительные материалы

Покраска

После установки конструкции полотна можно окрасить в разнообразные цвета. Используется только стойкая и качественная краска. Чтобы покрытие сохранилось долгое время, поверхность тщательно зачищается с применением шкурки, а затем обезжиривается ее ацетоном. После очистки конструкция грунтуется. Для этого можно использовать валик, кисть или окрасочный пистолет. Затем выполняется окрашивание в несколько слоев. В зависимости от вида краски на высыхание уходит от нескольких часов до дней.

Установка приводов распашных ворот

Существует два варианта распахивания створ ворот, это открывание внутрь двора, и на улицу.

Открывание створ внутрь двора

Приводы рекомендуется крепить на среднем ребре жесткости воротной рамы, но при необходимости можно крепление сделать и выше, и ниже середины, главное, чтобы кронштейн на створе крепился к жесткой трубе, принадлежащей каркасу ворот, при этом следует стремиться к тому, чтобы створки останавливались жестко, без вибраций.

Крепление привода к полотну ворот

Начнем с распашных ворот, которые открываются внутрь двора

Существует важная особенность, на которую следует обратить внимание. При открывании створ внутрь есть ограничение по размерам при установке привода

От края столба до центра кронштейна должно быть не более 6 см

Особенность состоит в том, что многие кладут столбы из кирпича или природного камня (размером 38х38 см и даже более), и размещают закладную посередине столба. Расстояние от края столба до центра закладной получается гораздо больше 6 см. Установленная таким образом линейная автоматика работать не сможет

От края столба до центра кронштейна должно быть не более 6 см. Особенность состоит в том, что многие кладут столбы из кирпича или природного камня (размером 38х38 см и даже более), и размещают закладную посередине столба. Расстояние от края столба до центра закладной получается гораздо больше 6 см. Установленная таким образом линейная автоматика работать не сможет.

При открывании створ вовнутрь крепление должно быть установлено ближе ко двору. Если опорным столбом служит металлический столб 100х100мм, то крепление может находиться посередине, и всё будет отлично функционировать.

При монтаже специальный стальной кронштейн привода, который входит в комплектацию, приваривается к закладной. К металлическому столбу кронштейн приваривают непосредственно к профилированной опоре, соблюдая все размеры, указанные в инструкции. Второй кронштейн для крепления приваривается к воротным створам, на расстоянии 910 мм от первого. При этом, закрепляя двигатели на кронштейне на столбе, не забывайте установить специальную втулку, она входит в набор автоматики.

Внимание! Крепежные части на приводах имеют определенный люфт, это делается специально для удлинения срока службы в различных условиях. Соблюдая все условия монтажа, оборудование устанавливают строго в вертикальном и горизонтальном направлениях, электропривод будет работать без проблем и технических неприятностей. Соблюдая все условия монтажа, оборудование устанавливают строго в вертикальном и горизонтальном направлениях, электропривод будет работать без проблем и технических неприятностей

Соблюдая все условия монтажа, оборудование устанавливают строго в вертикальном и горизонтальном направлениях, электропривод будет работать без проблем и технических неприятностей.

Ниша в столбе для установки линейной автоматики

Для установки линейного привода на кирпичном столбе крепление устанавливают в середине столба, для этого в месте крепежа делают выемку или нишу, и когда условия установки совпадут с условиями, описанными выше, производят монтаж привода.

Распахивание створ ворот на улицу

Распахивание ворот наружу обычно не составляет проблем для монтажа линейных приводов. Вообще-то это тоже самое распахивание внутрь, только повёрнутое на 90°.

Стоит обратить внимание, что оборудование линейных приводов займёт в проеме ворот по 15 см с каждой стороны, и если размер ворот невелик, то устанавливать их имеет смысл повыше, чтобы не занимать проезд

Установка автоматики в нише столба

Кронштейны для крепления в этом варианте тоже находятся на расстоянии 910мм. Второй кронштейн желательно приваривать к трубе каркаса створа.

Сборка механической части ворот

Следующий этап — установка направляющих колонн, которые лучше приобрести готовыми, так как на эти опоры будет вся силовая нагрузка. Ведь даже малейшая неточность при их изготовлении может привести к неработоспособности всего механизма.

На видео ниже показан пошаговый процесс сборки откатных ворот.

Далее на опорах монтируются роликовые уловители.

После того, как конструкция собрана, ворота устанавливаются на роликовые опоры и производится финальная регулировка всех механизмов.

Запомните! Ход ворот должен быть плавным, строго по горизонтальной плоскости, без искривлений по ходу движения и без подклинивания.

Интересно: Забор из поликарбоната между соседями на даче

Как сделать ворота с роликовым механизмом

Список материалов и инструментов

О том как сделать ролики для откатных ворот своими руками, было написано выше. Но все эти элементы необходимо собрать. К тому же для создания целостной конструкции только их будет недостаточно, вот список недостающих инструментов и материалов:

  • профнастил, в качестве альтернативы можно использовать любое другое металлическое полотно;
  • опорные трубы;
  • гаечный ключ;
  • металлическая опора;
  • направляющая балка;
  • стальные профили;
  • электрическая дрель;
  • подшипниковые ролики;
  • стальные уголки;
  • лопата;
  • электропривод и аксессуары к нему;
  • составные элементы цементного раствора;
  • набор сверл;
  • сварочный аппарат.

Только после того, как вы подготовите все эти материалы и соберёте нужный набор инструментов, можно будет сделать откатные ворота и ролики к ним.

Инструкция

Для начала вам нужно подготовить две ямы. Глубина каждой полтора метра. Идеальный диаметр составляет 50 сантиметров. На этих углублениях будет делаться фундамент, который позволит вам сделать самодельные откатные ворота на роликах.

Внимание! Сделайте разметку фундамента заранее. После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:

После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:

Осуществите монтаж опорных металлических труб. Для проверки вертикали используйте строительный уровень. Насыпьте в ямы щебень. Соедините опорные трубы. Лучше всего для этой задачи подойдёт металлическая опора. Места стыков нужно заварить.
Сделайте раствор цемента. Соотношение цемента и песка составляет один к трём. Количество воды должно быть не более 25 % от общей массы.
Полученную смесь залейте в ямки. Процесс полного высыхания занимает около одной недели. Это время лучше всего потратить на создание воротникового полотна.
Конструирование воротникового полотна для откатных ворот, которые будут ездить на колёсиках, нужно начать со стальных уголков и профилей. Возьмите их и положите на ровную поверхность в форме прямоугольника. Скорректируйте всё при помощи уровня и сварите друг с другом. Для упрочнения конструкции можно вмонтировать перекрещённые металлические профили.
Сделайте опорный треугольник. Он будет играть роль противовеса. Для этого вам понадобятся профили. Расположите их на ровной поверхности, проверьте углы и сделайте стыки при помощи сварочного аппарата. Фигуру приварите к боковому ребру прямоугольника основного каркаса.
Приварите профнастил. В качестве альтернативы вы можете использовать простые саморезы.
К нижнему основанию створки откатных ворот на роликах нужно приварить балку. Только теперь можно сделать роликовый механизм.
Найдите опорную пластину фундамента и приварите регулировочные планки. После того как это будет сделано необходимо осуществить монтаж держателей для роликов. Оптимальную фиксацию обеспечивают роликовые держатели. Теперь основа системы, отвечающей за движение ворот, вмонтирована. Осталось установить дополнительные элементы.
Уловители монтируются на опорных столбах. Регулирующий ролик нужно установить на кронштейн вверху. Он будет играть роль ограничителя. Для монтажа этих элементов вам понадобится электрическая дверь. С её помощью нужно сделать дырки в опорах. В качестве фиксирующих элементов для откатных ворот на роликах используйте дюбеля. Для достижения большей надёжности задействуйте стальные пластины.
После того как ролики для откатных ворот сделаны, можно приступать к установке створки. Полотно нужно вставить таким образом, чтобы ролики попали в направляющую балку внизу. Верхний и нижний края должны точно попасть во все пазы.

Когда полотно будет установлено необходимо проверить его строительным уровнем. При обнаружении каких-либо неровностей нужно скорректировать ролики, которые вы сделали своими руками. Для этого используйте гаечный ключ

Очень важно проверить, как перемещается створка откатных ворот.
Последним этапом установки откатных ворот является монтаж электрического привода, который будет приводить весь механизм в движение. В качестве альтернативы можно использовать простые ручки

Привод должен иметь бетонное основание. Важно чтобы шестерёнка попадала в пазы.

Теперь вы сделали откатные ворота своим руками. Остаётся правильно эксплуатировать устройство, и оно прослужит вам долгие годы. К примеру, если вы услышите во время работы механизма скрип — нужно убрать полотно и смазать внутренности. Оптимально с этой задачей справится солидол.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Подвесные ворота

Конструкция, получившая широкое распространение в былые времена на промышленных предприятиях. Это достаточно массивная, но при этом надежная конструкция, в которой полотно (ворота) на роликовых тележках движется по балке, расположенной над проездом (рис.1).

Рис. 1. Схема устройства подвесных ворот

К достоинствам такой конструкции следует отнести её высокую устойчивость к ветровым нагрузкам, способность противостоять взлому, отсутствие ограничений по ширине и высоте воротного полотна. Недостаток — высокая металлоемкость такой конструкции, что определяет её высокую стоимость. Но главный минус – это ограничение пропускной способности транспорта через такие ворота по высоте, она определяется высотой расположения направляющей балки

Подвесные ворота

Привод для ворот

Если Вы приобрели лишь привод для ворот, не укомплектовав его вспомогательной автоматикой — просто выведите к нему питание через закладную и далее монтируйте сам привод. (начинайте прямо с пункта №5 из описанной выше последовательности работ).

Привод для ворот комплектуется подробной и понятной инструкцией по установке, содержащей 4 языка, включая Русский. В данной инструкции просто и понятно описаны все требуемые коммутации, которые необходимо выполнить при подключении привода ворот и автоматики. Сдвинуть ворота вручную при подключенном приводе — невозможно! Однако, на случай отключения электричества, привод комплектуется специальным ключом, при помощи которого можно открыть сервисный лючок (смотри фото ниже), под которым находится блокиратор подключения/отключения привода от полотна ворот. Отключив данный блокиратор, Вы сможете сдвигать ворота вручную.

Шаг №6. Обшивка полотна

После закрепления первого листа в накладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа

Данный этап работ будет в том случае, если устанавливаются откатные ворота с обшивкой. Необходимо монтировать профлисты на раму.

  1. Монтаж нарезанных листов начинается с передней кромки.
  2. Лист вложить внутрь периметра рамы и закрепить обрешетку саморезами по металлу (как вариант, заклепать).
  3. После закрепления первого листа внакладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа.
  4. Если он не укладывается в периметр, то следует подрезать его по размеру.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота

Многие владельцы земельных участков интересуются установкой откатных ворот, но сомневаются из-за сложности монтажа, устройства фундамента.

Перечислим основные преимущества подобного типа ворот:

  • универсальность — всего один пульт небольшого размера;
  • удобство — открыть проезд к дому можно прямо из машины. Не придется выходить из нее в любую погоду, чтобы вручную открыть ворота;
  • надежность — автоматика позволяет эксплуатировать ворота очень долго — плавно ускоряя их при открытии и замедляя для предотвращения ударов в нужный момент;
  • безопасность — нет риска, что полотно наедет на препятствие в виде машины и повредит ее.

Ворота с автоматикой стоят дороже простого механического варианта. Если бюджет не позволяет, рекомендуется монтировать ворота без привода и роликов. И установить автоматику чуть позже.

Колесные откатные ворота

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

Источник фото: www.remoo.ru

Подготовительные работы

Для начала необходимо определится, какой из вариантов откатных ворот вам подойдет. Здесь нужно учесть такие факторы, как: запас расстояния хода ворот, тип грунтов на вашем участке, планируемое или существующее дорожное покрытие, какая техника будет заезжать, потребуется ли вам автоматика. Чтобы разобраться со своими предпочтениями, посмотрите на варианты исполнения откатных ворот, представленные ниже.

Следующим этапом строительства будет приобретение необходимых материалов. Сегодня мы решили рассмотреть вариант установки откатных ворот с калиткой размером 6х2метра и с подключением автоматики.

И для этого потребуются следующие материалы и оборудование:

  • арматура АIII диаметром 14мм – около 100 погонных метров;
  • швеллер шириной 18 мм – 6 погонных метров;
  • труба, сечение 60х60 мм – 40 погонных метров;
  • труба, сечение 20х40 мм – 30 погонных метров;
  • оцинкованный цветной профлист – 12 квадратных метров;
  • роликовые опоры – 3 комплекта;
  • уголок стальной 40х40 мм – 2 метра;
  • регулируемые подставки – 3 штуки;
  • нижний роликовый уловитель – 1 штука;
  • верхний роликовый уловитель – 1 штука;
  • концевой ролик – 1 штука;
  • направляющая П-образная рельса – 6 метров;
  • зубчатая рейка – 5 метров;
  • электропривод с автоматикой – 1 комплект;
  • сварочные электроды;
  • бетон М200 – 1,5-2 м3;
  • краска.

Особое внимание нужно обратить на качество деталей с роликами. Предпочтение стоит отдать металлическим прорезиненным — они гораздо надежнее, нежели пластиковые.

Из инструмента в обязательном порядке потребуются: бензобур, сварочный аппарат, болгарка, а также стандартный ручной инструмент

Из инструмента в обязательном порядке потребуются: бензобур, сварочный аппарат, болгарка, а также стандартный ручной инструмент.

После приобретения материала и подготовки инструментов необходимо выполнить разметку под фундамент. Здесь очень важна точность разметки оси движения. Иначе конструкцию будет тяжело отрегулировать для правильного хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector