Площадка под автомобиль на даче
Содержание:
- Делаем простую площадку для парковки машины
- Последовательность закладывания слоёв
- Слои: общая последовательность
- Как уложить плитку в гараже: особенности кладки
- Выбор места под площадку
- Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
- Ширина заезда и сечение трубы
- Парковка с навесом
- Стоимость парковки из тротуарной плитки
- Жесткая площадка для автомобиля
- Временный и упрощенный вариант переезда
- Как сделать стоянку комфортной и красивой
- Как сделать стоянку для машины на даче
Делаем простую площадку для парковки машины
В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.
По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.
Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.
Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.
На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.
Последовательность закладывания слоёв
После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:
- Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
- Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
- Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
- Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
- Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
- Насыпьте средний слой щебенки.
- На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
- Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
- Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.
Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.
Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
- Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
- Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
- Берем трамбовку, уплотняем грунт.
Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
- Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
- Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
- Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
- Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Как уложить плитку в гараже: особенности кладки
Укладка тротуарной плитки в гараже может быть произведена своими руками, так как в этом нет ничего сложного, если соблюдать алгоритм выполнения работ.
Если тротуарная плитка укладывается на цементно-песчаную основу, то она будет способна выдержать вес автомобиля до 2 тонн. Монтаж материала осуществляется следующим образом:
- Необходимо удалить грунт толщиной 15 см.
- После этого производится выравнивание площадки, утрамбовывание грунта и укладка строительной пленки для обеспечения гидроизоляции.
- Далее осуществляется укладка песчаной смеси песка, разведенного водой в небольшом количестве. Слой должен быть толщиной не менее 5-6 см.
- Затем необходима укладка песчано-цементной смеси, которая готовится в соотношении 4:1. Ее толщина не должна превышать 3-4 см.
- На следующем этапе начинается укладка элементов тротуарной плитки. Между изделиями должно оставаться расстояние 3-4 мм, которое впоследствии засыпается цементно-песчаной смесью. Чтобы все элементы находились на одном уровне, необходимо постукивать по ним резиновым молотком для выравнивания.
- Если необходимо повысить гидроизоляцию напольного покрытия, то между слоями песка и песчано-цементной смеси также укладывается специальная строительная пленка.
Укладка тротуарной плитки на бетонное основание производится только после того, как бетонный пол в гараже выровнен, а дефекты устранены. С этой целью можно использовать самовыравнивающиеся смеси для полов в гараже. Толщина слоя должна составлять не менее 2-3 мм.
При осуществлении работ необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя, указанные в инструкции. После того как смесь застыла, на бетон наносится песчано-цементная смесь толщиной 20 мм либо клеевой состав. После этого производится укладка тротуарной плитки.
Монтаж брусчатки не имеет ничего сложного, но также требует подготовки площадки и её выравнивания. Алгоритм осуществления работ не отличается от технологии укладки плитки, но за счёт того, что материал имеет неровную поверхность, рекомендуется при монтаже использовать длинную доску, чтобы выравнивать положение элементов.
Также нужно помнить, что если гараж имеет заезд, его также оформляют при помощи тротуарной плитки. Чтобы под уклоном элементы не сползали, их нужно укладывать на бетонную стяжку, предварительно соорудив у самого основания небольшой порожек. Если въезд ровный и перепадов по высоте нет, укладка плитки производится по тому же алгоритму, что и внутри помещения.
Выбор места под площадку
Главное условие для выбора места – это удобное место для въезда и выезда. Если вы хотите сделать место рядом с участком, то такой вариант вам облегчит вывоз урожая и всего необходимого с приусадебного участка. К тому же этот факт помогает в том случае если у вас нет собаки или камеры наружного наблюдения.
Также одним из главных пунктов при выборе площадке для авто, является то, чтобы не перекрывать дорогу соседям, и они же не повредили ваше авто.
Лучше выбирать немного покатое место, чтобы при дождливой погоде вода сама стекала с парковки. Также место должно быть удобным и иметь угол обзора. Если место, которое вы выбрали для проковки ниже уровня дорого нужно насыпать дополнительный грунт, чтобы выровнять или даже возвысить.
Дополнительной защитой для вашего авто будет забор и ворота. В таком случае ваш транспорт и участок будет под дополнительной защитой.
Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.
- Планирование и уплотнение грунта на участке. Здесь все достаточно просто, и этот этап работ потребует от вас поработать немного лопатой и таким интересным инструментом, который в народе называется «машка» (от слова махать). По сути, нужно просто выровнять и уплотнить грунт на площадке – выравнивается он методом подсыпки или перемещения почвы с одного участка стоянки на другой. Трамбуется «машкой», которая представляет собой тяжелый кусок металла с приваренной к нему ручкой. Если вы остановитесь на этом этапе работ, то ничего, кроме внешнего вида, не потеряете – разве что приобретете еще грязь в дождливое время года. Согласитесь, это не очень хорошо, поэтому придется двигаться дальше.
-
Выполняем подсыпку площадки щебнем. Толщина слоя подсыпки в полной мере зависит от того, что вы захотите делать дальше – продолжать строительство площадки или на этом остановиться. По щебню машина сможет ездить, и от грязи он вас избавит – недостатком такого покрытия площадки является то, что щебень от постоянной езды машины взад и вперед будет перемещаться с места на место и его периодически придется перепланировать. Это тоже не очень хорошо, поэтому следует двигаться дальше.
- А чтобы это делать полноценно, парковка на даче своими руками потребует установить вокруг нее небольшое ограждение – бордюр, который не даст краям площадки распадаться. Бордюры запросто можно приобрести готовые, а можно сделать из того же кирпича. Бордюры нужно не только вкапывать немного в грунт, но и бетонировать, скрепляя их друг с другом. Оградка должна возвышаться над уровнем щебня как минимум на 150мм.
- Следующий этап – это подсыпка песком. Тут уже остановиться не получится, поскольку по песку сильно не поедешь, и дело придется доводить уже до конца. Первые 100мм подсыпаем просто так – здесь главное все четко выровнять и хорошенько утрамбовать. Чтобы песок уплотнился лучше, его можно даже поливать водичкой.
- Следующий слой подсыпки – это песок с цементом, перемешанные на сухую. Это своего рода кладочная смесь, засыпать которой весь участок не стоит – этот этап работ придется совмещать с процессом укладки тротуарной плитки. Подсыпаем, к примеру, один квадратный метр площадки и укладываем на нем плитку, хорошенько вдалбливая ее в смесь резиновой киянкой. В общем, таким вот способом и оформляется стоянка на даче своими руками.
Стоянка для машины на даче своими руками фото
В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.
Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.
Ширина заезда и сечение трубы
Технология
сооружения переезда без пропуска воды
принципиально не отличается от варианта
с трубой. Но устройство коллектора
предпочтительнее, особенно если есть
хоть малейший сток. В этом случае вода
не будет застаиваться и распространять
неприятный запах.
Ширина
проезда подбирается с учетом удаленности
канавы от дороги и от границы участка.
А так же с учетом возможного использования
проезда в качестве временной парковки
автомобиля. Если на переезде нет
необходимости совершать повороты при
выезде на дорогу и съезде с нее, а так
же парковать автомобиль, в этом случае
достаточно 3 метров.
В
случае возникновения такой необходимости,
ширину следует увеличить до 4 метров.
Этого будет достаточно для заезда с
поворотом. А при стоянке автомобиля,
можно будет свободно пройти мимо него
даже с детской коляской или строительной
тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать,
это сильно затруднит прочистку коллектора,
что неизбежно понадобится через несколько
лет.
Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.
При подборе сечения так же следует учитывать:
- максимальный
объем водостока в весенний период и в
период ливней; - минимально
допустимую толщину насыпи над трубой
для ее предохранения от нагрузок, с
учетом материала трубы; - глубину
канавы; - высоту
приподнятости трубы над дном канавы,
для снижения заиливания.
Парковка с навесом
Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.
Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.
Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru
Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.
Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.
Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua
Стоимость парковки из тротуарной плитки
Любое покрытие из тротуарной плитки воспринимает вертикальную нагрузку и передает ее на нижележащие слои основания. Стоимость парковки для автомобиля из брусчатки формируется из стоимости самого плиточного покрытия и подготовки основания. В качестве основания под автомобильную площадку мы рекомендуем два типа:
- Песчано-гравийное основание (песок 15 см + щебень 15 см).
- Бетонное основание (армобетон 15 см + щебень 15 см + песок 15 см).
Особенности устройства каждого типа основания описаны ниже в разделе «Технологии». Конкретные рекомендации по выбору основания дает наш инженер при осмотре участка. Он проводит замеры, на базе которых готовится смета по устройству парковки из тротуарной плитки. Расценки на укладку площадки из тротуарной плитки под автомобиль площадью не менее 50 кв. м. указаны в таблице ниже:
Парковка из брусчатки на песчано-гравийном основании
Виды работ | Цена, рублей | Единицы измерения |
замер/составление проекта | 3000 | опер. |
разметка парковки на участке | 50 | кв. м. |
копка котлована будущей парковки | 1000 | куб. м. |
устройство песчаного основания с прослойкой трамбовкой 15 см | 675 | кв. м. |
установка бортового камня | 450 | пог. м. |
укладка геотекстиля | 25 | кв. м. |
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением | 675 | кв. м. |
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см | 200 | кв. м. |
мощение брусчатки | 850 | кв. м. |
заполнение швов | 50 | кв. м. |
Парковка из брусчатки на бетонном основании
Виды работ | Цена, рублей | Единицы измерения |
замер/составление проекта | 3000 | опер. |
разметка парковки на участке | 50 | кв. м. |
копка котлована будущей парковки | 1000 | куб. м. |
устройство песчаного основания с трамбовкой 15 см | 675 | кв. м. |
укладка геотекстиля | 25 | кв. м. |
отсыпка щебня слоем 15 см с уплотнением | 675 | кв. м. |
выставление опалубки | 350 | пог. м. |
вязка арматурной сетки | 500 | кв. м. |
заливка бетонной плиты 15 см с использованием виброрейки | 975 | кв. м. |
покрытие бетона защитным (гидрофобным) составом | 50 | кв. м. |
мощение брусчатки на выравнивающий слой из гарцовки | 850 | кв. м. |
изготовление выравнивающего слоя из цементно-песчанной смеси (гарцовки) 3-4 см | 200 | кв. м. |
фиксация крайнего ряда брусчатки раствором | 150 | пог. м. |
заполнение швов | 50 | кв. м. |
Расценки на плитку для парковки зависят от района производства работ. Их можно уточнить по телефону, указанному на сайте.
Жесткая площадка для автомобиля
Сооружение более капитальной площадки начинается с земляных работ. Для этого снимается верхний слой грунта толщиной не менее 20 см, чтобы очистить площадку от растительности. Образовавшееся «корыто» засыпается обыкновенным песком и тщательно поливается водой для утрамбовки.
Для создания ной системы по краям площадки можно проложить трубы, через которые вода, скопившаяся после дождя или мойки автомобиля, будет уходить в почву. Самым лучшим вариантом жесткой площадки считается ровная и твердая поверхность с качественным покрытием.
Жесткая площадка может быть асфальтной, из тротуарной плитки или же забетонированной
Каждый из этих вариантов потребует определенного профессионализма, инструмента и техники, но зато подобная площадка будет долговечной и надежной, а это самое важное
Временный и упрощенный вариант переезда
Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.
Основание
должно иметь уклон по всей длине 3 см на
каждый метр в сторону стока. Такой уклон
обеспечит хороший ток воды и будет
смывать большую часть взвеси. В том
числе и при чистке трубы с помощью
аппарата высокого давления, например
Керхера.
На
подготовленное основание укладывается
труба или секции труб. Далее труба
засыпается грунтом с послойным уплотнением
трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой,
должен быть не менее 50 см. Если это не
возможно, необходимо защитить трубу
перекрытием из бетона или ж/б плит.
На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.
Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.
Для
укрепления
также
можно соорудить кирпичную кладку или
залить бетонную стенку. В обоих случаях
необходимо начать с подготовки основания,
чтобы предотвратить проседание подпорных
стенок во влажный грунт.
Как сделать стоянку комфортной и красивой
Электрификация
Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег. Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
Водоснабжение
Очень удобно, если на дачной парковке есть водоснабжение. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца. Оценить преимущество такой стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
Дренажная система
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит. Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
Озеленение
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие). Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская). Красивой окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах. Не поленитесь и тщательно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как часто она будет использоваться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка. А где «квартирует» на даче ваш личный транспорт?
Как сделать стоянку для машины на даче
На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки или из собственноручно отлитой плитки из бетона с легким армированием. Слои песка и щебня в данном случае будут выполнять роль дренажа, плитка же за счет разрывов между собой даст больше испарений для влаги в земле, поэтому площадка будет меньше коробиться и искривляться.
Обычно тротуарную плитку выпускают размером 30х30 см или 50х50 см и толщиной около 4-5 см. Под машину нужно выбирать прочную плитку. Для мощения площадки под машину используют также брусчатку, камень и клинкерный кирпич. Укладывать плитку можно сразу на утрамбованный и уплотненный песок, или на песок + цементно-песчаную смесь. Во втором случае плитка будет крепче держаться. По периметру площадки можно выложить бордюрный камень.
Навес для машины на дачу
Далее желательно сделать навес. Если площадка находится около строения, то достаточно будет установить несколько труб и сформировать общую конструкцию под крышу, для которой подойдет любой доступный материал – тент, пленка, брезент, шифер, ондулин, поликарбонат. Если же стоянка для машины на даче находится вдали от зданий, то придется делать полностью отдельную, капитальную арку.
Для сооружения навеса нужен легкий полый каркас из стального профиля, а крышу навеса делают обычно из поликарбоната, профнастила, пластикового шифера или металлочерепицы.
Как сделать навес
Сначала профильную трубу сгибают до необходимого радиуса — она будет служить балкам опорой. Гнутую балку со стойкой соединяют стальной косынкой. Их понадобится по две штуки на каждую стойку. В балках и косынках просверливаются отверстия и скрепляются болтами. Чтобы защитить металл от коррозии конструкцию окрашивают краской. В грунте делают опоры под стойки глубиной 0,9 м и устанавливают в них 3-х метровые асбестоцементные трубы. Все закрепляется.
Далее из той же профильной трубы изготавливают лаги для жесткого скрепления балок. В принципе каркас можно сделать и из деревянных балок, но они менее прочные и долговечные
При изготовлении навеса важно не забывать о характеристиках каждого материала. Ребра жесткости при покрытии из поликарбоната, помогут навесу выдержать большие нагрузки. После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно бетонировать стойки и приступать к монтажу кровли
После скрепления всей конструкции каркаса и выравнивания его с помощью уровня, можно бетонировать стойки и приступать к монтажу кровли.
Кровельный материал крепится саморезами или специальными заклепками. В качестве кровельного материала используют в основном поликарбонат или профилированный пластик. Второй лучше, так как в зимний период он способен выдержать до 150 кг снега на кв.м.
Соорудить навес для стоянки своими руками можно всего за несколько дней, после чего ваша машина будет защищена от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета.
Совет из практики: подведите сразу к стоянке автомобиля водопровод или хотя бы протяните поливочный шланг — поверьте, очень пригодится.