Как сделать кирпичную печь на дровах в гараж своими руками?
Содержание:
- В чем разница печи длительного горения и дровяной буржуйки
- Как правильно установить буржуйку в гараже
- Гаражная печь длительного горения
- Особенности эксплуатации
- Пошаговая инструкция по изготовлению печи
- Выбор печи для гаража
- Буржуйки дровяные из подручных материалов
- Типы печей для гаража
- Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
- Основные типы
- Вывод дымохода через стену
В чем разница печи длительного горения и дровяной буржуйки
Принципиально, между печью длительного горения и обычной буржуйкой разница состоит в том, как происходит процесс горения. Для обычной чугунной или стальной печи с колосниковой решеткой и прямым дымоходом характерно быстрое сгорание топлива. Собственно и само название «буржуйка» пошло из-за непомерных аппетитов печи. Процесс горения в топке происходит на колосниковой решетке, при большом потоке воздуха, что с одной стороны, дает возможность увеличить тягу, а с другой стороны, при горении дрова сгораю с большим количеством сажи и дыма. Такое положение дел не может свидетельствовать об экономии топлива, их просто приходится постоянно подбрасывать, чтобы поддерживать температуру.
В печи длительного горения процесс происходит по-другому. В зависимости от конструкции топки и дополнительного оборудования сжигание может иметь вид медленного горения (тления) или пиролиза – сжигания выделяемых топливом газов.
При тлении, удается сделать процесс горения контролируемым, для этого уменьшается или увеличивается поток воздуха в топку. В результате получается медленное сжигание топлива и процесс горения увеличивается по времени. Насколько экономным получается такое отопление судить сложно, но то, что время сжигания значительно увеличивается, это факт.
При пиролизе, твердое топливо под действием высокой температуры разлагается на простые вещества. В результате получается, что в топке сжигаются не дрова, а газ, выделяемый дровами. Такие печи длительного горения намного более экономичны и их установка быстро окупается.
Но, справедливости ради стоит упомянуть и о промежуточных конструкциях, сочетающих в себе и преимущества печей с контролируемым тлением и пиролизных печей. Эти гибриды в основном и являются наиболее часто используемыми проектами для самостоятельной сборки.
Как правильно установить буржуйку в гараже
Как правило, в помещении для хранения автомобиля также находятся различные горюче-смазочные материалы и ветошь, способные воспламениться от малейшей искры. Изготовление отопителя – это только первый этап, надо его еще правильно установить в гараже, при этом должны соблюдаться 3 условия:
печь должна стоять в удобном месте и в то же время обогревать все помещение;
в непосредственной близости от агрегата не должно быть никаких горючих материалов;
важно правильно устроить дымоход, чтобы не возникало вопросов, почему печь дымит внутрь помещения.
Обычно отопитель стараются установить в дальнем углу помещения, где он не будет мешать проведению работ по обслуживанию авто. При этом дымоход можно вывести как вертикально через кровлю, так и проложить под наклоном вдоль всей стены, а потом уже повернуть на улицу. В первом случае КПД буржуйки будет невысоким, поскольку короткий участок дымохода не в состоянии передать тепло от дымовых газов воздуху помещения.
В этой ситуации есть простое решение – смастерить дымоход с водяным контуром. Участок трубы заключается в герметичную водяную рубашку с двумя патрубками. Чем больший участок удастся охватить, тем эффективнее будет происходить отбор тепла. К патрубкам такого теплообменника можно присоединить пару самодельных регистров отопления, обеспечив циркуляцию воды с помощью насоса.
При втором варианте прокладки вдоль стены, когда дымоходный канал напрямую нагревает воздух в гараже, важно обеспечить хорошую тягу, иначе агрегат может плохо работать и дымить. Когда дымоход установлен правильно, то высота верхнего среза трубы над камерой сгорания буржуйки составляет не менее 4 м
Гаражная печь длительного горения
В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.
Конструкция
Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.
Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.
Далее действуйте по инструкции:
- С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
- Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
- Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
- Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
- В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.
Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка
Действовать нужно осторожно и по инструкции:
- Печку нужно поставить на основание из кирпича.
- Внутрь загружаются дрова.
- Теперь ставится верхняя крышка.
- Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
- Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.
Особенности эксплуатации
Важно перед использование газовых печей в гараже убедится в исправности вентиляции и отсутствии загазованности в помещении. Кран на газовом баллоне или на печи обязательно перекрывается после каждого выключения техники, даже если она снабжена собственной запорной арматурой
Поэтому открыв газ, зажигаем пламя горелки. Если используется пушка, вентилятор включается перед зажиганием огня. На баллоне должен устанавливаться редуктор, который защищает его от обратного удара и регулирует давление газа.
В остальном эксплуатация газовой печи аналогична другим видам печей. Главное ответственно и аккуратно относится к обслуживанию и уходу за техникой и в вашем гараже всегда будет тепло.
Пошаговая инструкция по изготовлению печи
Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.
Верхняя часть бочки отрезана
Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.
«Блин» для подачи воздухаЕще одно фото элемента
Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.
Отверстие для установки дымохода
Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».
Крышка для печиВ середине крышки – отверстие для воздуховода от «блина»
Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.
Изготовление ножек для печиНожки должны быть металлическими
Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.
Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи
Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.
Направляющие в дымоходе
Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.
Асбестовая тканьЗатягивание хомута поверх тканиГотовый стык между трубой и бочкой
Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.
Печь загружена топливом
Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.
Фото готовой печи для гаража
Видео – Самодельная буржуйка для гаража
Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.
Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.
Выбор печи для гаража
Самый дешевый вариант обогрева — строительство печи для гаража своими руками, самый оптимальный – приобретение тепловентилятора, печи длительного горения или конвектора.
Самодельные конструкции
Печку можно сварить из стального листа или построить из кирпича.
Буржуйка представляет собой корпус прямоугольной формы, разделенный по высоте на два отсека – топку и отделение для золы. Конструкция сваривается из стального листа толщиной более одного миллиметра (чем толще лист, тем дольше срок службы). Отсеки разделяют между собой прутьями диаметром от восьми миллиметров. Буржуйка устанавливается на ножки, отделяющие раскаленный корпус от пола. Если есть возможность найти отрезок чугунной трубы диаметром более 300 мм, можно изготовить буржуйку из нее. Чугун прослужит дольше, но не поддается сварке, поэтому конструкция должна собираться на болтах.
Кирпичная печь строится из красного кирпича. Под нее нужно соорудить фундамент, потом по всей площади выложить сплошной ряд кирпича и выполнить кладку стен. Топку отделяют от зольного отделения колосниками, печь накрывают чугунными плитами. Колосники, плиты и дверцы приобретают в магазине. Буржуйка быстро нагревает гараж и быстро остывает, кирпичная печь обладает большей инерционностью. Если нужен быстрый нагрев помещения на короткое время, лучше использовать металл, если гараж выполняет роль мастерской – кирпич.
Заводские обогревательные приборы
Лучше всего для быстрого обогрева гаража подходят тепловентиляторы, инфракрасные обогреватели и конвекторы. Тепловентиляторы создают поток воздуха, направление которого можно изменять, поэтому быстро нагревают нужный участок помещения. Инфракрасные обогреватели тоже можно направить в нужную сторону и создать теплую зону. Конвекторы обогревают весь объем гаража равномерно и благодаря возникновению потока воздуха – быстро.
Перечисленные отопительные приборы работают на электричестве. Электричество есть не везде и стоит немало. Применение газовых обогревателей позволит существенно снизить расходы на отопление, но пожарному инспектору этот вариант вряд ли понравится. Одним из самых экономичных способов отопления являются печи длительного горения. Они работают на дровах, имеют кпд до 80% и не требуют постоянного присутствия людей, поскольку одной закладки топлива хватает на 4 – 6 часов работы. Единственным недостатком является медленное повышение температуры в гараже. Выбор способа отопления гаража следует производить исходя их финансовых возможностей, конкретных условий и доступности видов топлива.
Если нужен постоянный обогрев, лучше приобрести печь длительного горения или электрообогреватель.
Гараж на территории усадьбы выгодней подключить к системе отопления дома. Если обогрев помещения нужен на короткое время, проще приобрести тепловентилятор или инфракрасный обогреватель. В любом случае сначала гараж нужно утеплить.
Буржуйки дровяные из подручных материалов
Буржуйку в гараж лучше подбирать, учитывая возможности ее использования. Оптимально делать ее с учетом последующей модернизации, а именно использования разного топлива. Но на начальном этапе лучше и дешевле чем дрова топлива не найти. В связи с чем и строить буржуйку стоит сначала только под дрова.
Из чего можно собрать корпус печи
Чтобы получить хороший отопительный прибор на дровах необязательно специально покупать дорогостоящие материалы
Достаточно просто обратить внимание на те предметы, из которых можно сделать корпус. Если сделать анализ проектов мастеров, то буржуйка в гараж отлично получается из:
- Толстостенной водопроводной трубы диаметром 500 и более миллиметров;
- Старого газового баллона;
- Старых автомобильных стальных дисков;
- Толстостенных бочек и бидонов;
Отдельно от этого списка стоит отметить листовой металл толщиной от 2 мм. Это один из самых благодарных материалов для того чтобы решить задачу как сделать буржуйку в гараж.
Но, это классические варианты самодельных металлических печей, а ведь можно еще и пофантазировать и соединить несколько проектов в один. Например, используя колесный диск в качестве основания для вертикальной печи из газового баллона или толстостенной печи.
Популярные проекты печей
Но как бы там ни было, стоит отдельно остановиться на наиболее популярных проектах гаражных самоделок под топку дровами.
Самая популярная модель – это печь из газового баллона. Здесь обычно применяется две схемы расположения – вертикальная и горизонтальная, в зависимости от типа расположения корпуса баллона.
Для вертикальной печи характерно то, что она не занимает много места. Это ее плюс, но вот что касается минусов, то здесь сразу сказывается небольшая по размерам топка. Для нее нужно иметь небольшие дрова длиной всего 25-30 см.
Для горизонтально расположенного баллона длина топки увеличивается, здесь можно топить и метровыми дровами.
Можно также сделать буржуйку и со сдвоенным корпусом. Некий прообраз пиролизной печи, где происходит дожигание легких газов, образовавшихся при разложении древесины. Такая модель вполне доступна для сборки даже начинающим мастерам.
Готовый узел топочной дверки можно заимствовать из молочного бидона или бидона из-под краски. Правда, если бидон изготовлен из стали, а не из алюминия. Только стальной бидон пригоден для переделки в гаражную дровяную печь.
Что касается труб, то это, пожалуй, лучший вариант корпуса круглой формы. Толщина стенок в трубах достигает 10 мм, что является гарантией долговременной и безаварийно эксплуатации печи.
Как вариант можно использовать колесные диски.
Ну а если руководствоваться принципом «дешево и сердито» то здесь в приоритете металлические бочки. Это действительно очень дешево, и сердито – на один сезон в принципе должно хватить.
Типы печей для гаража
В продаже можно встретить газовые и электрические приборы, они эффективны, но дороги, требуют регулярной заправки и аккуратного обращения. Самые популярные варианты используют энергию сгорания дров, солярки или отработанного масла.
Из газового баллона или трубы
Вариант привлекателен простотой изготовления. Расположенные вертикально, эти печи очень компактны. Газовый баллон можно найти на свалке или пункте приема металла, после чего он легко превращается в печку.
Конструкция печи может быть вертикальной и горизонтальной. Первый вариант компактнее, во втором случае удобнее складывать длинные дрова. Толщина стенки – не менее 3 мм, лучше всего – 5–6 мм.
Дымовая труба также не должна быть слишком тонкой. Такая печь будет служить очень долго, а топить ее можно отходами деревянного производства, ДСП, опилом, пеллетами, углем.
Можно применять систему из двух бочек, расположенных одна в другой, промежуток между ними заполняется галькой или песком. Нагревается конструкция дольше, зато она излучает ровное тепло и долго не остывает. Вообще, стандарта изготовления обычной дровяной печи не существует.
Главное, надо соблюсти простые правила: использовать толстую стальную стенку, топливник и поддувало, колосники для улучшения горения и вытяжную трубу диаметром не меньше 10 сантиметров.
Преимущества дровяных печей:
- простота эксплуатации;
- низкая стоимость самого прибора и топлива для него;
- устанавливается без фундамента в любое подходящее место;
- высокий КПД и очень быстрый прогрев гаража;
- можно использовать для приготовления пищи.
Конструкция длительного горения на дровах
Чтобы часто не подкидывать дрова в топку, были придуманы печи с ограниченным доступом воздуха в зону горения, такие приборы могут работать до 12 часов на одной заправке. В качестве корпуса используется тот же газовый баллон.
Фото 1. Самодельная печка в гараже, работающая на дровах, на которой удобно подогреть посуду, например, чайник.
Горение идет сверху вниз под действием груза, в результате чего происходит сгорание самих дров и пиролизных газов, образующихся при нагреве. Эффективность такой печи высока, да и дрова в ней сгорают практически без остатка.
Масляная на отработке и дизельная печки
Идея использовать старое моторное масло привела к появлению устройства способного сжигать его с выделением большого количества тепла.
Нижняя емкость прибора служит резервуаром для топлива, а основной процесс горения происходит в верхней половине, поэтому толщина стенок у нее должна быть выше. Температура нагрева может достигать 850–900 °C.
Фото 2. Масляная печь в гараже. Устройство небольшого размера, с хорошими свойствами теплоотдачи и отсутствием копоти.
Преимущества использования отработки:
- доступность топлива;
- отсутствие в процессе сгорания дыма и копоти;
- безопасность и экологичность, сгорают только пары масла;
- компактность;
- хорошая теплоотдача.
Важно! Дымовая труба должна быть высотой до 4 метров для обеспечения хорошей тяги и стабильной работы. Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке. Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке
Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке.
Для увеличения эффективности могут применяться простейшие форсунки в нижней части горелки.
Такие печи используют:
- дизельное или печное топливо;
- мазут;
- керосин;
- трансформаторное, машинное масло.
Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков
Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.
Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:
Материалы
В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:
- Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
- Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
- Петли для дверцы.
- Болты и гайки.
- Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
- Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
- Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
- Круглая решетка колосника.
Инструменты
Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:
- Электросварочный аппарат;
- Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
- Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
- Электрическая дрель;
- Ручная ножовка по металлу;
- Молоток или кувалда;
- Набор напильников;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
- Строительный уровень;
- Рулетка;
- Кисть малярная.
Схемы изготовления
Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:
Порядок сборки
Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.
Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.
- Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
- Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
- После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
- На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
- После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
- Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Основные типы
Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:
- Прямоугольные металлические печи-буржуйки. Они бывают горизонтального и вертикального типа. Подобные агрегаты элементарны в изготовлении, дешевы, их легко обслуживать.
- Печь из газовых баллонов или старых бочек. Также существуют в двух исполнениях – горизонтальном и вертикальном. В отличие от предыдущего типа, они чаще всего изготавливаются вручную, с помощью сварки и газовой резки. Их минусом можно назвать отсутствие устойчивой варочной поверхности, т.к. в сечении они круглые. Однако, существуют заводские аналоги, в которых такая поверхность предусмотрена.
- Печь для гаража длительного горения на дровах. Основным отличием такой печи от буржуйки является то, что дрова в ней не горят, а медленно тлеют. Это достигается с помощью специального шибера и системы продухов, которые регулируют доступ воздушной смеси к топливу.
- Кирпичная печка для гаража. Хорошо подходит для тех гаражей, которые построены из кирпича. В противном случае, теплопотери будут весьма значительными, а рентабельность такого устройства будет низкой. Ее плюсами являются пожаробезопасность и габариты, которые владелец гаража может сделать любыми, исходя из его нужд и предпочтений.
- Булерьян. Самый дорогостоящий вид железной печи для гаража. Она обладает массой достоинств, таких как: высокий КПД, возможность работы на любом твердом топливе, долгое время работы. Эта хорошая печь на дровах для гаража пользуется заслуженной популярностью в нашей стране.
Вывод дымохода через стену
Существуют два варианта вывода дымохода: через крышу гаража или стену. Сейчас подробно рассмотрим оба варианта.
Вывод дымохода через стену имеет ряд преимуществ:
- Не требует выполнения качественной гидроизоляции прохода трубы, в отличии от прохода через крышу.
- Относительно простотой и удобный монтаж.
К минусам можно отнести:
- Хуже тяга, в сравнении с прямым монтажом дымохода.
- Наличии поворотов и изгибов, затрудняется чистка.
- В большей степени нуждается в утеплении.
Схемы монтажа гаражной печки через стену (2 варианта):
Советы по установке:
- Монтаж дымохода начинается с печи. После предварительной сборки, отмечается место прохода дымохода в стене. Далее подготавливается само технологическое отверстие. После уже производится окончательный монтаж труб в гараже с выводом колена или тройника на улицу.
- Желательно использовать тройник с ревизионной съемной крышкой, для удобства чистки. Стоит заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, в обязательном порядке устраивается противопожарный проход, из стального короба, где пространство вокруг трубы заполняется негорючим материалом.
- Монтаж трубы дымохода по стене выполняется с помощью специальных креплений строго по вертикали, на конец трубы устанавливается грибок, для зашиты от попадания влаги. Длина дымохода зависит от конкретных условий, главное условие – достаточно хорошая тяга.