Пошаговая инструкция замены вентиля на баллоне с пропаном ➤ рекомендуемый порядок действий от «торггаз»

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор. Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Верный подход и советы экспертов

Для начала направляться подчернуть, что в данной статье будут рассмотрены бытовые вентиля и другие системы контроля подачи воды, каковые в большинстве случаев применяют в квартире либо частном доме. Изделия, каковые используют на газовом баллоне, относятся мало к другой категории. Но кое-какие рекомендации, нижеприведенные, смогут понадобиться и для них.

Порядок разборки

Для примера оптимальнее рассмотреть конструкцию, которая употребляется на кухне. Дело в том, что она имеет больше деталей и в большинстве случаев фиксируется при помощи особых креплений. С ней может сравниться лишь кран для мойки в ванной, который весьма похож по конструкции.

  • В первую очередь, мастера советуют снимать ручки на кранах. Для этого на некоторых моделях нужно будет убрать декоративные заглушки, а в других системах направляться удалить штифт и снять ручку.
  • Большая часть пособий растолковывающих как открутить заржавевший кран на следующем этапе советуют использовать особый инструмент либо оборачивать его в ветошь. Дело в том, что если он соскочит либо случайно ударит конструкцию , то возможно взять важные повреждения, портящие внешний вид.

Мастерам, каковые говорят, что я не могу открутить кран буксу, сперва советуют подобрать верный инструмент и создавать попытки при открытом клапане. Наряду с этим не нужно допускать перекосов либо смещений. Инструмент должен прочно фиксироваться на поверхности детали.

Снимать кран инструкция по монтажу рекомендует на следующем этапе

Но его хромированные гайки нужно откручивать крайне осторожно, дабы не повредить покрытие.

Сам смеситель снимают лишь по окончании того, как были отключены от системы трубы подачи воды. Наряду с этим необходимо открутить фиксирующий болт либо гайку, которая удерживает прижимную пластину. Это нужно делать весьма бережно, потому, что цена раковины довольно большая, а случайно повредить ее при данной работе шанс большой.

Совет! В случае если производится замена прокладки на буксе, то деталь нужно откручивать весьма бережно, дабы не расшатать сам смеситель. В другом случае нужно будет менять и уплотнительную резинку на раковине.

Проблемные моменты

Большая часть пособий поясняющих как открутить прикипевший кран уверены в том, что подобная неприятность решается достаточно просто и при верном подходе ее возможно устранить за пара мин.. Для этого достаточно обработать стыки особым составом, а при необходимости его заливают в саму полость конструкции.

В то время, когда нельзя снять буксу если она прикипела, в большинстве случаев наблюдают на материал ее изготовления. Наряду с этим в случае если данная деталь выполнена из простого металла, как и само устройство смесителя раковины, то эксперты советуют произвести полную замену всей конструкции, потому, что, вероятнее, данную деталь нельзя открутить из-за ржавчины.

Применять разные составы на буксе либо кране, если он прикипел, стоит лишь в тех случаях, в то время, когда механически открутить изделие нереально. Наряду с этим в случае если такое происходит систематично, то необходимо задуматься о качестве применяемой воды и купить фильтр.

Совет! Разные масла, кислотные составы и щелочные растворы превосходно подходят для снятия накипи, но их эффективность очень вызывающа большие сомнения, особенно в случае если плотность засора довольно большая.

Советы экспертов

  • В случае если работы выполняются своими руками, то оптимальнее сперва ознакомиться с конструкцией конкретной модели крана. Она в большинстве случаев подробно обрисована в управлении, которое вместе с ним поставляется.
  • Стоит заблаговременно приготовить целый нужный инструмент, потому, что для аналогичных работ смогут потребоваться дополнительные ключи, отвертки и т. д.
  • Стоит подчернуть, что фактически все конструкции таких изделий однотипные, не смотря на то, что и смогут иметь массу отличий. Исходя из этого вопрос о том, как в газовом котле открутить тёмный кран кроме этого возможно отнести к данной обстановке и применять подобное управление.

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

Краны и комплектующие

Хоть каждый баллон и снабжен запорным вентилем, но специалисты советуют установить на систему дублирующий элемент. Подойдет шаровый или пробковый кран, но обязательно с желтым маховиком. В эти цвета маркируется вся газовая продукция.

По желанию можно поставить расходометр. Полезная деталь позволит вовремя подготовиться к смене баллона, когда в нем уже будет кончатся топливо. Не нужно выбирать очень точный и дорогой прибор. С простыми функциями легко справится и бюджетная конструкция.

Для уменьшения степени испарения рабочей смеси из баллона многие устанавливают соединительную рампу. Но в этом случае необходимо одновременно использовать не меньше двух емкостей. Это позволит уменьшить расход газа. А также такая деталь сократит вероятность замерзания смеси в редукторе.

Соединительная рампа для газовых баллонов Источник mrklimat.ru

Как проверить герметичность?

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас композитный баллон для хранения газа, так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.

Плотность соединений и отсутствие утечек газа после присоединения редуктора проверяется с помощью мыльной пены, которая губкой наносится на все соединения (вентиль, накидную гайку, корпус редуктора, на соединение редуктора с отходящим шлангом).

Схема пожаробезопасности при работе с газовыми баллонами: (1-Не открывай вентиль резко! Струя газа наэлектризовывает горловину баллона и редуктор, может вызвать из воспламенение и взрыв;2- Не допускай нахождения на рабочем месте более 1 баллона с пропан бутаном; 3-Не реже одного раза в квартал проверяй предохранительный клапан принудительным открыванием; 4- проверка утечки газа )

Верхом неосторожности является проверка герметичности соединений с помощью спичек или электрического разряда.Обычно владельцев газовых баллонов не волнует замена вентиля на пропановом баллоне с последующей проверкой резьбы вентиля на течь, поскольку подобные операции производятся специалистами газозаправочных станций с применением специального оборудования

Сначала, нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран. Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

Источники опасности

Их, собственно, всего два.

Дело в том, что самостоятельные работы, связанные с вскрытием газопровода, неизбежно приведут к утечке газа.

  1. При определенной концентрации природного газа или пропано-бутановой смеси в воздухе он станет непригодным для дыхания.
  2. Задолго до этого газо-воздушная смесь станет взрывоопасной. Малейшая искра при включении электроприбора, срабатывании любого реле (например, термостата конвектора) или щелчке выключателя освещения приведет именно к тем последствиям, от которых мы пытались предостеречь читателя в первом разделе статьи.

Правила, которые помогут избежать негативных последствий, довольно очевидны.

  • Все работы проводятся при открытых настежь окнах во всей квартире или доме. Да-да, независимо от времени года. Не бойтесь, что любимый кактус замерзнет: если все пройдет нормально, вынужденное проветривание будет длиться не более 10 минут.
  • Помещение должно быть полностью обесточено. С чем связана инструкция — думается, понятно из предыдущего разъяснения. Отнеситесь к ней серьезно: как уже упоминалось, цена ошибки может быть самой высокой.

Газовое оборудование за пределами квартиры трогать не стоит. Даже если оно расположено на улице.

Газовый баллон на даче – достоинства и недостатки

Когда человек только переезжает в частный дом, который не подключен к газопроводу, он оказывается на распутье – использовать электрическую плиту, или же подключить газовую плитку, но использовать при этом баллоны? Оба решения имеют ряд преимуществ и недостатков.

Положительные моменты газового баллона такие:

  1. Газовая горелка будет нагревать все в несколько раз быстрее. Время приготовления пищи в значительной мере сократится, а значит, у вас появится больше времени на себя или семью.

  2. Стоимость заправки намного меньше, нежели оплата счетов за использованное электричество. Исключением может стать лишь момент, когда вы используете электричество по льготным расценкам, к примеру, для людей, проживающих в деревнях. Также есть скидка и на оплату коммунальных услуг для тех, кто считается малоимущими.
  3. В определенных регионах норма потребления электричества на одного прописанного в помещении человека ограничивается 50 кВт в месяц, и если превысить лимит, цена возрастает.

Теперь о недостатках:

  1. Транспортные затраты, так как газовые заправки есть, но их намного меньше, нежели бензиновых.
  2. Невозможно точно узнать, какое количество топлива было заправлено в баллон.
  3. Установка газовых плит в помещениях, где нет вентиляции, запрещается.

Когда мы разобрались со всеми плюсами и минусами, а вы решили устанавливать баллоны, можно поговорить о том, в каком месте разместить топливо и печь.

Виды и устройство вентиля

Прежде, чем перейти к практике, предстоит немного познакомиться с теорией и разобраться, в какую сторону должен откручиваться вентиль на бытовом газовом баллоне. А также кратко рассмотреть устройство баллона и самого вентиля. Эти знания помогут быстрее справиться с поставленной задачей.

Так, основные конструктивные элементы можно подробно рассмотреть на следующем изображении.

Конструкция баллона и вентиля предельно проста. В зависимости от выбранного способа выкручивания крана предстоит использовать башмак, подкладочные кольца баллона, чтобы обеспечить надежную фиксацию его корпуса

Чаще всего на пропан-бутановых баллонах можно встретить вентили марки ВБ-2 и ВБ-1. Корпус такого крана крайне прост и оснащен маховичком, который легко вращается рукой. Такие вентили устанавливают на газовые баллоны на давление до 1,6 МПа. К ним возможно присоединение баллонного редуктора и регулятора давления, для чего в конструкции крана имеется накидная гайка с левой резьбой.

Присоединительные размеры вентиля марки ВБ-2:

  • на выходе для отбора газа СП 21,8 – 14 ниток на 1″ левая;
  • для установки на баллон – коническая резьба диаметром W19,2, W27,8, W30,3.

Боковой штуцер вентиля баллона, использующегося для хранения горючих газов, всегда делают с левой резьбой. А вот для негорючих – с правой. Эта мера призвана обезопасить обычного пользователя, решившего самостоятельно присоединить баллон к газоиспользующему оборудованию.

Что касается материала изготовления, то запорную арматуру изготовляют из стали или латуни. На корпусе изделия обязательно содержится информация о допустимом давлении

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег. Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и внутреннего устройства вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на:

  • латунную;
  • стальную.

Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов. Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устройство крана для газового баллона довольно простое. Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Более подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Галерея изображений
Фото из
Спуск ядовитых газов через предохранительный клапан может навредить здоровью даже на открытом пространстве

В ацетиленовых вентилях используют максимум уплотнителей, чтобы ядовитые газы не попали наружу

Прокладки в таком вентиле не должны быть из чистой резины, потому что она способна взаимодействовать с кислородом

Уплотнители на пропановых баллонах простые, потому они должны выдерживать максимальное давление всего в 16 атмосфер

Вентиль с предохранительным клапаном

Вентиль для ацетиленового баллона

Вентиль для кислородного баллона

Вентиль для пропан-бутанового баллона

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Метки: газ, пропан, баллон

Комментарии 51

откручивается элементарно, зажимается за сам кран в хорошие тиски, вставляешь монтировку в прорези в юбке снизу баллона. на монтировку трубу, и откручиваешь! я уже 6 штук так заменил и все как миленькие открутились

в РБ тупо меняют без доплаты

Доплата 300 рублей при обмене баллона в клапаном. И никакой .бли с откручиванием.Причем, несколько лет назад при мне меняли клапан на 27 литровом. У работника были спецовая станина для фиксации баллона и метровый удлинитель ключа. И то открутилось с трудом, минут 10 на все ушло.

Кто не рискует, тот не пьет…, просто не пьет.

прошла инф, что 5ти литровые больше не заправляют, есть такое?

Я года два сам заправляю нормально все.

Очередная экономия на спичках. Слава богу, в РБ такие самоделки никто заправлять не будет.

Будете здоровы, живите богато!))

Вы не обижайтесь, я обеими руками за самоделки, но тут действительно смысла не вижу, а риск все таки есть, какой никакой. А экономия не большая, все таки 5л баллон действительно недорого стоит.

Кто сказал, что обижаюсь? Работа выполнена, баллон проверен 8 атмосфера ми, не сказал, одна из моих профессий слесарь изолировщик по монтажу газовых магистралей. Перекрученно бесчетное количество фиттингов, , ГРП, , ШРП . опыт есть, знания тоже.

А котлонадзор чего? одобряет?

Новый баллон стоит 1200рэ, поверенный, с номером. Стоит игра свечь и безопасность его дальнейшего использования.

Зачастую старые вещи, родом из СССР намного лучше новых, как пример скажу: мой дом отапливается газом из газгольдера, когда его выбирали, было 2 варианта новый и б.у. Новый делается из стали 4-6 мм, покрашен и покрыт эпоксидным лаком. А вот б.у старый, советский, толщина стенки 12 мм! Покрыт в несколько слоев битумной изоляцией, толщиной почти 2 см. Я выбрал б.у и ничуть не жалею,

Дело ваше, но правила техники безопасности написаны кровью!

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Выводы и полезное видео по теме

Если вы никогда не занимались выкручиванием вентиля из горловины баллона, то рекомендуем посмотреть следующий ролик:

Выкручивание вентиля с использованием тисков, металлической трубы и хомута:

Ознакомившись с простыми способами по выкручиванию крана газового баллона, можно выбрать для себя наиболее подходящий

Но важно помнить о правилах безопасности – к сожалению, нередки случаи, когда при небрежном обращении обывателей газовые баллоны взрываются. Поэтому, взвесив все за и против, лучше обратиться на заправочную станцию, где за символическую плату открутят кран со старого баллона или же выполнят его замену

У вас есть собственное мнение по поводу раскручивания газового баллона в кустарных условиях с применением подручных средств и вы хотите поделиться им с другими пользователями? Или хотите рассказать о своем опыте откручивания вентиля? Пишите свои комментарии, добавляйте оригинальные фото, участвуйте в обсуждении – форма обратной связи расположена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector