Неоготические интерьеры замков xix века (часть2)

Декор современного готического интерьера

Чтобы не перенасытить интерьер характерными для готического стиля деталями, не стоит увлекаться многочисленными украшательствами. Уравновесьте пространство.

  • Если окна украшены витражами – портьеры не нужны. Однако можно витражами оформить межкомнатные двери, фасады мебели, тогда окна задекорируйте плотными тяжелыми занавесями на кованых либо массивных деревянных карнизах.
  • Однотонные стены могут быть дополнены шпалерами либо гобеленами – картины готика не приемлет. Сюжеты гобеленов лучше найти в средневековой тематике – рыцари, замки.
  • Обивка мягкой мебели – дорогие ткани: парча, бархат. Цветовую гамму лучше подбирать темную – бордовый, темно-синий, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры.
  • «Готическая роза» сама по себе уже является средством стилизации, и расположение ее на фасадах шкафов, камине – это элемент декора.

Готический стиль в дизайне интерьера

Интерьер комнаты в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Вычурные и утонченные предметы будут уместны в готической гостиной – все должно подчеркивать высокий статус хозяев: скульптуры из камня, фигуры, вырезанные из дерева или слоновой кости, статуэтки из металла, кованые элементы мебели, массивные подсвечники.

Готические интерьеры много внимания уделяют свету – массивная люстра из стали на низких подвесах, украшенная коваными подсвечниками завершит стилизацию. Она вешается по центру высокой просторной гостиной и может быть дополнена подвесными светильниками, настенными бра.

Готический стиль в интерьере квартиры

Дизайн квартиры в готическом стиле

Основная задача выбора готического стиля для интерьера – создать атмосферу богатого средневекового замка. Учитывая, что в условиях современного жилища сложно добиться полного стилевого соответствия, лучше выбрать лишь некоторые, характерные для готики элементы. Они создадут эффект роскоши, не перегружая пространство.

Спальня

В готическом интерьере спальни можно разместить массивную кровать, камин, шкаф, тумбу. Окна лучше зависеть плотными шторами темного цвета и занавесками. Освещенность помещения можно поддерживать благодаря размещению осветительных приборов. Торшеры, люстры, бра, должны соответствовать стилистике помещения.


Роскошная спальня в готическом стилеИсточник artsten.ru

В интерьере небольшой спальной комнаты разместили массивную кровать с большим изголовьем, отделанным серебристым велюром, старинный деревянный шкаф, зеркало в деревянной раме, прикроватный пуфик. Стену у изголовья отделали светлой тканью, прикроватные тумбочки дополнили оригинальными подсвечниками. Поверх черного напольного покрытия постелили светлый ковер с большим ворсом. Получилось довольно интересное и уютное помещение для отдыха и сна.


Дизайн интерьера в готическом стилеИсточник design-homes.ru

Интерьер спальни может быть оформлен в черно-коричневых тонах. Такой дизайн хорошо раскрывается в просторных помещениях, чем больше площадь, тем лучше. Для отделки стен использовали тёмно-коричневые обои с орнаментом, изголовье кровати продлили до потолка, сделав его мягким, самую массивную кровать с черной кожаной отделкой дополнили покрывалом из плотной матовой ткани тёмного оттенка. Возле кровати поставили кресла и небольшой круглый столик. В помещении также выделили место для рабочего стола.

Выбор мебели

Массивная деревянная мебель в готическом стиле подойдёт для оформления как просторного, так и небольшого помещения.

В гостиной можно разместить массивные стулья, табуреты, шкафы, столы. Натуральный материал может быть не окрашен, приветствуется декоративная резьба. Интерьер спальной комнаты может быть дополнен кроватью с балдахином, изголовье также должно быть массивным.

Деревянные элементы в интерьере можно заменить коваными. Столы и стулья на кованых ножках подчеркнут роскошь и изящество оригинального стилистического направления.


Роскошная кровать в готическом интерьереИсточник tpg.ua

Необычные модели буфетов и шкафов на больших высоких ножках дополнят интерьер гостиной. Дверцы шкафов или фасады кухонного гарнитура могут быть украшены витражами. Отдельные декоративные элементы, украшающие мебель, можно покрыть золотой или серебряной краской.

Приветствуется наличие оригинальных потайных конструкций, например, ящиков, ларцов, сундуков.


Стильное оформление интерьера в стиле готикаИсточник goodfon.ru

Завершить стилизацию готического интерьера можно с помощью мраморных элементов, например, столешницы, больших зеркал, отделки камина натуральным камнем или мрамором.

Особенности архитектуры

В период зарождения готического направления архитектура выступала одним из главенствующих видов искусства. В особенности это касалось соборных помещений. Соборы и церкви вмещают красивейшие образцы архитектуры, скульптуры и живописи. Впоследствии слившись с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси, это направление обрело свое проявление, в русском архитектурном стиле – нарышкинское барокко.

Во многом интерьер готического собора получил свой теперешний вид благодаря не только эстетическим, но и технологическим новшествам, ставшим основой направления, а именно:

  • Стрельчатые арки. Такие конструкции способны выдержать нагрузку верхнего свода здания, что позволяет избавиться от большого числа внутренних стен, присущих романскому стилю архитектуры.
  • Каркасная система строительства, ставшая не менее важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания выше, и в то же время уменьшит толщину несущих стен.

Сочетание выше указанных элементов позволило заметно расширить площадь помещений храма. Как пример, на фото представлен миланский собор Дуомо. Еще такие тенденции были замечены в колониальном стиле.

Дуомо, Милан

Архитектура. XXI век

Сегодня готический стиль стал историей, большая часть современных зданий несет в себе черты более лаконичных стилей. Моду диктуют хай-тек, неоклассика, конструктивизм, модерн, что особенно заметно в архитектуре крупных городских построек.

Эти стили оказали заметное влияние и на малоэтажное домостроение, однако частное загородное строительство намного больше открыто экспериментам, а заказчики – выражению собственной индивидуальности.

Это интересно: 152,Генрих Мореплаватель: кратко

Обязательные детали готического стиля

Для того, чтобы готика в современном интерьере выглядела гармонично и убедительно, потребуется немалое пространство. В стандартных малогабаритных помещениях, которые отличаются невысокими потолками, детали этого стиля не смогут прочитываться в полной мере, из-за чего интерьер приобретет слишком захламленный и несуразный вид.

Основой готического стиля в интерьере являются четкие прямые линии, устремленные вверх. К примеру, в классическом варианте стиля готическая архитектура обязательно оснащалась высокими окнами арочной формы со стрельчатыми заострениями. В обычных городских квартирах вряд ли удастся воссоздать подобный элемент, однако арочные окна станут настоящим украшением загородного дома.

Готический стиль в интерьере фото

Готический интерьер

Современная гостиная в готическом стиле фото

Современный готический стиль в интерьере дома

Кроме того, во все времена готический стиль изобиловал многоцветными яркими витражами, которые являлись не только украшением фасада здания, но и возможностью придать помещению необычное световое оформление. В современной интерпретации эта деталь может встречаться не только на фасадных окнах, но и в межкомнатных проемах или дверцах шкафов и сервантов. Поскольку создание витражей является достаточно кропотливой и дорогостоящей работой, можно использовать витражную пленку, имитирующую их первозданный дизайн.

Во внутреннем убранстве окна часто декорировались плотными и тяжелыми шторами, которые крепились к кованым металлическим карнизам. Если готический стиль воссоздается в загородном доме, для декорирования окон можно использовать деревянные ставни.

Современная спальня в готическом стиле

Красный цвет в готическом интерьере фото

Оформление интерьера в готическом стиле фото

Характерной особенностью готики является использование натуральных материалов. В этом стиле невозможно встретить пластик или другие современные отделочные материалы, зато вместо них в большом количестве применяется натуральное дерево, камень, мрамор, металл и т.д.

В период расцвета готического стиля огромную популярность приобрела резьба по дереву и камню. Мастера украшали интерьер помещения различными характерными узорами и сюжетными картинами. К примеру, стены часто расписывались сюжетами из жизни рыцарей и принцесс, а покрытие мебели украшалось орнаментами и «готическими розами» – кругами, внутрь которых вписан цветок. Чтобы подчеркнуть статус знатных хозяев, резьба и роспись часто покрывалась позолотой.

Элементы готического стиля фото

Как выглядит готический интерьер фото

Готический стиль в интерьере квартиры

Замок Рейнштайн

В Германии все крепости, являвшиеся символами власти, строились для защиты территории. Немецкие готические замки заслуженно считаются самыми красивыми не только в стране, но и мире. Богатое историческое наследие государства отразилось в старинных сооружениях, дошедших до потомков почти в первозданном виде.

Архитектурная достопримечательность, стоящая на отвесной скале, всегда являлась неприступной твердыней, однако на протяжении многих веков она не испытала ни одной осады

Известный замок Рейнштайн, расположенный в долине Рейна, имел важное стратегическое значение. Он приходит в упадок в середине XIV века, а в 1794 году его покупает персидский принц, который производит масштабную реконструкцию

Здесь проводятся рыцарские турниры, роскошные балы, а обожающий искусство хозяин не жалеет огромные суммы на украшение залов. В 70-х годах прошлого века, на волне интереса к Средневековью, замок подвергается реконструкции и превращается в национальное сокровище. Современные туристы смогут увидеть бесценную коллекцию исторических и художественных экспонатов. Кроме того, для посетителей, мечтающих погрузиться в атмосферу прошлых веков, проводятся увлекательные ночные экскурсии.

Оконные переплёты, оформление оконной рамы

Средневековые строители не обладали технологией производства больших плоских стёкол, поэтому оконный проём делился на секции. Окно разделялось каменными переплётами на несколько частей, а оставшиеся проёмы застеклялись витражами – маленькими стёклышками соединёнными металлическими профилями.

Каменные переплёты поначалу выполняли только практическую, но со временем стали неотъемлемым элементом декора оконной рамы.

Оконные орнаменты. Наиболее распространённый орнамент в готике носит название «масверк». Орнамент образуется за счёт многочисленного пересечения дуг окружностей разного радиуса. Если вы всмотритесь в любое готическое окно, то сможете разглядеть множество частей окружностей, соединённых друг с другом.

Типичные готические окна, Бургосский собор

В ранний период переплёты были достаточно простыми, но со врменем всё больше и больше усложнялись. На фото вы ыидите оформление окон в Бургосском соборе, нельзя его назвать очень сложным, в вершине окна используются изображения четырёхлистников.

Пример сложного орнамента, зрелая готика

Постепенно, орнаменты усложнялись, в разных странах они приобретали свои национальные особенности.

Орнамент в стиле пламенной готики, Церковь Сен-Северин в Париже

К XV веку орнаменты оконных переплётов достигли наивысшей сложности. Во французской национальной традиции это связано с периодом «пламенеющей готики». Если посмотреть на окна, то может показаться, что вы видите языки пламени.

Тьюдоровские окна с деревянной рамой, (19 в.), Чехия

Здание готической часовни в США, перестроено под апартаменты

В период готического возрождения XIX века очень сложные орнаменты перестали использоваться. Архитекторы решили остановиться на «золотой середине», всё-таки изготовление сложных узоров из камня – это чрезвычайно затратный процесс. Поэтому в постройках XIX века мы видим не очень сложные узоры в окнах, но они всё также основаны на пересекающихся окружностях. На фото представлены окна в больничной церкви XIX века, которая была переоборудована в жилую квартиру (см. весь проект квартиры в готической часовне).

Культура

Рассматривая вопрос культурного развития западноевропейских стран в период готики можно выделить следующие особенности:

  • Главенствующая роль христианской религии в обществе. Хоть в искусстве и начало ощущаться стремление к очеловечиванию персонажей и реалистичной передаче эмоций, человек всё ещё продолжал рассматриваться как греховное создание, требующее спасения и очищения души.
  • На базе фольклора активно развиваются национальные культуры европейских народов.
  • Укрепление рыцарской культуры. Рыцарский кодекс нередко отражается в поэзии и литературе этого периода.
  • Развивается научная мысль и университетское образование.

Основные признаки готической гостиной

За несколько столетий в готическом стиле сформировалось огромное количество уникальных элементов. В разные эпохи дизайнеры и декораторы использовали разные комбинации готических деталей для конструирования интерьеров. Из всего многообразия можно выделить следующие основные признаки и элементы, которые можно встретить в готической гостиной:

  • Высокий потолок и большие пространства. Отличительная особенность готики, как архитектурного стиля – это применение технологий, позволяющих создавать просторные помещения с большими потолочными пролётами (каркасная система строительства).
  • Стрельчатые формы, как основной мотив дизайна. Это могут быть стрельчатые арки, порталы дверей, окна, орнаменты.
  • Потолки со сложным оформлением. Вариантов исполнения потолков много – это могут быть и сводчатые потолки, и кессонные, и потолки с разнообразными орнаментами.
  • Камины с характерными порталами (см. статью про готические камины)
  • Орнаменты, образованные за счёт пересечения секторов окружностей, традиционный готический орнамент – масверк, но есть и другие.
  • Большие остроконечные окна и витражи ещё один признак, ярко выраженный в готических интерьерах. При этом, витражи также могут использоваться для настенных панно.

Естественно, что не обязательно одновременное присутствия всех этих признаков, достаточно нескольких. Мы перечислили небольшой список базовых элементов. Кроме того, многое зависит от временнОго периода, к которому относится интерьер гостиной. Классические детали могут смешиваться с современными в неоготических комнатах.

Здание готической часовни в США, перестроено под апартаменты

Отдельно стоит сказать про мебель. Общепризнанной готической мебели для современой неоготической гостиных не существует. Как правило используется обычная мягкая мебель, но, при желании, можно найти уникальные предметы мебели с готическими резными орнаментами. В целом, мебель имеет второстепенное значение в готической гостиной, главное, чтобы она не контрастировала с остальным оформлением комнаты и не вносила дисбаланса

Основное внимание стоит уделить оформлению стен и потолка

Появление готического стиля во Франции

Готическая архитектура во Франции была результатом появления в 12-м веке мощного французского государства, сосредоточенного в Иль-де-Франс. Во времена правления Людовика VI Франции (1081–1137 гг.) Париж был главной резиденцией королей Франции, Реймс служил местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало их церемониальным местом захоронения. Аббат Сен-Дени, Сугер, был советником Людовика VI и Людовика VII, а также историком. Он наблюдал за реконструкцией амбулатория Сен-Дени, что сделало его первым и наиболее влиятельным примером готической архитектуры во Франции.

В конце существования династии Капетингов (1180–1328), три короля; Филипп Август (1180–1223), Людовик IX Франции (1226–1270) и Филипп ле Бель (1285–1314) утвердили Францию ​​в качестве главной экономической и политической силы на континенте. В это же время основываются Университета Парижа или Сорбонны. Это дало толчок к появлению высокой и пламенеющей готики, и строительству некоторых из самых известных соборов, включая Шартрский собор, Реймсский собор и Амьенский собор.

Реймский собор

Глостерский собор

Собор является примером ещё одного уникального готического течения, которое получило название «перпендикулярная готика».

Общее описание. Официальное называние: Кафедральная церковь Святого Петра и Святой Единой Троицы. Длина — 130 метров, ширина — 44 метра, а высота центральной башни достигает 79 метров. Здание имеет крестообразный план со скругленным восточным концом и тремя радиально расходящимися капеллами, средняя из которых посвящена Богоматери.

Место расположения: Великобритания, город Глостер.

Даты постройки: строительство началось в 1089 году, а закончилось в 1499 году. Здание — типичный английский долгострой.

Кто построил? Строительство началось под руководством аббата Серло, но за 400 лет архитекторы менялись много раз.

Глостерский собор, фасад, общий вид

Главный неф собора был построен в позднем романском стиле, поэтому не представляет особого интереса с точки зрения, архитектурных новшеств, готических элементов в нём очень мало.

Галерея в монастыре украшена в стиле перпендикулярной готики

Особый интерес в интерьерах представляет декоративное оформление галерей. Стены и потолки полностью покрыты своеобразным орнаментом, напоминающим ветви винограда. Линии орнамента поднимаются к сводчатому потолку, где встречаются друг с другом, образуя перпендикуляры, именно поэтому стиль был назван перпендикулярным.

Неоготический витраж «Апостол Фома», 2013

Даже в наши дни интерьеры собора совершенствуются и развиваются. В 2013 году известный английский витражист Томас Денни создал серию витражных окон в современном неоготическом стиле, которые органично вписались в древнее здание. Сюжет витража посвящён апостолу Фоме, который уверовал в божественность Христа после воскрешения.

Что такое готический стиль?

Как следует из названия, этот стиль призван привлечь как можно больше элементов, связанных с архитектурными решениями, типичными для позднего средневековья, когда готика распространилась из Франции, а затем из Англии в другие части Европы. Взятые элементы включают необработанный кирпич, кованое железо и металл. Доминирующими цветами являются оттенки черного, серого, иными словами, темные, угнетающие расцветки, хотя это не правило. Настроение, созданное интерьерами в готическом стиле, прохладно, мрачно и загадочно. Такой дизайн часто напоминает средневековый погреб, темницу, интерьеры замка или мрачные здания.

Готика, как мистический стиль

У слова «готика» есть ещё одна трактовка. В начале XIX века в литературе активно развился жанр ужасов, он, также, назывался готическим. Позднее, в XX веке, появилась целая субкультура «готов» основанная на мистицизме и ужасах загробного мира. Дизайнеры интерьера не отставали от популярных веяний и разработали синтетический стиль мрачных интерьеров, своеобразные «комнаты ужасов».

Чёрная ванная в большой комнате с оригинальным потолком

Мистическая готика может быть, как дорогой и роскошной, так и простой и минималистичной. Главное – это жутковатая тёмная атмосфера.

К средневековой католической готике такой стиль не имеет прямого отношения, хотя иногда в нём встречаются традиционные элементы, как правило, чёрного цвета. Мало кто решится создать такую обстановку в своём родном доме, хотя находятся и такие любители. Мы же не можем не коснуться этой темы в обзорной статье.

Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена , при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.

Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.

Собор парижской Богоматери

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. , строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. , строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. , строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. , строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — , где хранятся христианские реликвии. 

Капелла Сент-Шапель внутри

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

Готические замки средневековья, светские строения

Несколько первых столетий готика развивалась исключительно как стиль католической архитектуры. Дело в том, что почти все её элементы имеют религиозный смысл и использовать их в жилых домах считалось почти кощунственным. Тем не менее, преимущества каркасной системы в архитектуре были неоспоримы и продолжать возводить здания по устаревшим технологиям казалось просто глупо. Поэтому элементы готики стали постепенно проникать в светскую архитектуру. К сожалению, жилые интерьеры очень недолговечны и часто перестраиваются владельцами, поэтому до наших дней дошли очень немногие постройки.

Главный фасад Папского дворца в Авиньёне

Крупнейшие постройки:

  1. , XIV век, Франция, резиденция Папы римского, самая крупная средневековая жилая постройка, интерьеры почти не сохранились;
  2. Замок Консьержери в Париже, замок много раз перестраивался в том числе в стиле готики, большая часть интерьеров была утрачена, но сохранились обширные подземные галереи со сводчатыми потолками и колоннами.
  3. Дворец Кёра в Бурже, Франция, XV век, роскошный дворец резиденция, пример использования элементов готики в жилом здании;
  4. Вестминстерский дворец в Лондоне. Изначально был построен в норманнском стиле, но со временем достраивался и обрёл готический облик, в 19 веке был снова полностью перестроен в стиле перпендикулярной готики (из-за пожара);
  5. , XIII век, Польша, замок из красного кирпича, образец направления «красная готика»;
  6. Колледжи Оксфорда, XIV-XVI вв., Великобритания;
  7. Дворец Дожей в Венеции, 1309-1426 гг., Италия, памятник итальянской готики, резиденция наместников (дожей) Венецианской республики;
  8. Пражский град в Чехии, крепость представляет собой комплекс зданий, построенных в разное время, среди которых сохранилось несколько построек XV века в готическом стиле с местными национальными особенностями (Владиславский зал в Старом дворце).

Владиславский зал в старом дворце Пражского града

В оборонительных целях, крупные горда возводили городские стены в готическом стиле. Такие стены сохранились в городе Каркассоне (Франция) и Йорке (Англия).

За 400 лет так и не сформировалось, чётких принципов оформления жилых и общественных зданий в новом стиле. Правильно будет сказать, что отдельные элементы церковной архитектуры смешивались с классическим романским декором. Этому способствовало и то, что задачи жилых зданий сильно отличались от церковных. Не было никакой необходимости переносить в них сложный каменный декор или создавать огромные пространства.

Общие признаки: 1) стрельчатые окна с орнаментом масворк; 2) колонны и сводчатые потолки; 3) крыши часто делались на деревянных опорах, в отличии от полностью каменных церквей; 4) сохранялось огромное количество признаков романской архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector