20 красивейших готических зданий со всего мира

Готика в Испании

В ранней испанской готической архитектуре заметно влияние Франции, но очень быстро собственные строительные традиции привели к созданию национального стиля, сурового и громоздкого.

В средние века на территории нынешнего объединённого государства существовало несколько мелких государств, готический стиль в которых распространялся неравномерно. В Кастилии произведения готики появились в 13 в., в Каталонии — в 14-15 вв., а в Андалусию она проникла только во 2-й половине 15 в.

Наряду с типичными для всей Европы французскими признаками стиля со временем сформировались национальные направления:

Дворец Алькатрас, стиль мудехар

1) мудехар — синтетический архитектурный стиль, в котором тесно переплелись элементы мавританского, готического и (позднее) ренессансного искусства. Произведения стиля «мудехар» создавались как мусульманскими, так и христианскими мастерами;

Монастырь святого Доменика, общий вид (стиль левантино)

2) левантино или средиземноморская готика – направление архитектуры распространённое в государстве Арагон, для него характерны огромные горизонтальные залы и строгий декор;

Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес, внутренний двор, клуатр

3) исабелино (XV в.) – стиль поздней испанской готики, распространившийся в период правления королевы Изабеллы Кастильской. Для стиля характерно смешение арабских мотивов (стиля мудехар) с отдельными чертами поздней пламенеющей готики. Также характерно использование маленьких окон (не типично для других стран) и геральдических орнаментов.

Кроме перечисленных направлений развивалась также и классическая европейская готика. Для строительства соборов часто приглашались мастера из Франции и Германии, которые создавали проекты на основе устоявшихся зарубежных традиций. Многие крупные кафедральные соборы Испании очень похожи на французские внешне.

Крупнейшие постройки:

  1. , 1221-1567 гг., наиболее значимый памятник испанской готики, собор строился 350 лет и проект много раз переделывался, за время строительства сменилось несколько стилевых направлений в архитектуре, почти все они нашли отражение в облике здания.
  2. Монастырь святого Доменика в Валенсии, XIII в., стиль левантино;
  3. Церковь Сантьяго дель Аррабаль в Толедо, XIII в., стиль мудехар;
  4. Дворец Алькасар (Дворец Педро жестокого) в Севилье, XIV в., стиль мудехар;
  5. Лонха-де-ла-Седа, здание шёлковой биржи в Валенсии, XIV-XV вв., шедевр поздней готики;
  6. Дворец Инфантадо в Гвадалахаре, XV в., стиль исабелино, поздняя готика;
  7. Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо, 1477-1504 гг., стиль исабелино, монастырь был построен как усыпальница членов королевской семьи.

Шёлковая биржа в Валенсии, торговый зал

Испанский готический стиль просуществовал до XVI в., отчасти черпая вдохновение в исламской архитектуре и все в большей степени делаясь декоративным, что было также характерно и для архитектуры соседней Португалии.

Русская готика

В некоторых искусствоведческих энциклопедиях к готическому стилю относят средневековые церковные и светские постройки, действительно, они имеют отдельные признаки стиля, но такой взгляд не является традиционным, всё-таки византийская архитектура далека от классической французской. Если присмотреться к деталям фасада Спасской башни Московского Кремля, то также можно найти явные готические элементы, здесь очевидно влияние западной Европы. Для строительства Кремля приглашались мастера из Италии. Но, опять же, всё это только отдельные элементы, нельзя сказать, что в России имело место какое-то бурное развитие стиля в средневековый период.

Полноценное развитие стиля началось в XVIII-XIX веках с наступлением эпохи неоготики.

1. Православные церкви в готическом стиле. Изначально готический стиль был стилем католических соборов, поэтому в православных храмах он не использовался принципиально. Однако в конце XVIII века архитекторы начали предпринимать попытки адаптировать западную архитектуру к православной традиции. Широкого распространения данное архитектурное течение не получило, тем не менее было возведено несколько построек.

Чесменская церковь, русская готика

Крупнейшие церковные постройки:

  1. Чесменская церковь, 1777-1780, Санкт-Петербург, стилизации под готику в екатерининскую эпоху;
  2. Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф, автор проекта немецкий архитектор К.Ф.Шинкель;

Библиотека Николая II в Зимнем дворце, русская готика

2. Светские здания и частные интерьеры. В русской готике периода историзма было много эклектичного (смешения стилей), как и в других странах Европы. Нельзя сказать, что сформировались какие-то уникальные национальные особенности, большинство проектов были авторскими, архитекторы, зачастую, импровизировали с интерьерными элементами, а не следовали каким-то однообразным правилам.

Воронцовский дворец в Крыму, парадная столовая, проект английского архитектора Блера

Великобритания XIX века считалась центром новой готической культуры, поэтому во многих русских интерьерах можно увидеть подражание (английскому). Очень часто в готическом стиле выполнялся интерьер только одного или нескольких помещений в здании.

Крупные постройки и отдельные интерьеры:

  1. Александровский зал Зимнего дворца, Санкт-Петербург, 1837 г., автор проекта А.П. Брюллов, в интерьере смешаны элементы готики, ампира и русские национальные орнаменты;
  2. Воронцовский дворец в Крыму, 1828-1848 гг., автор проекта – английский архитектор Эдвард Блэр, проект здания выполнен в стиле историзм и имеет черты различных стилей, но с ярко выраженными английскими чертами в интерьерах.
  3. Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., архитектор ;
  4. Интерьер столовой в Особняке Кёльха, Санкт-Петербург, 1896-1903 гг., столовая имеет роскошное оформление элементами с деревянной резьбой.
  5. , Санкт-Петербург, 1894-1895 гг., архитектор – А.Ф. Красовский.

ОЧАГИ ГОТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В XII ВЕКЕ

Если мы на карте окинем взглядом великие памятники готической архитектуры, воздвигнутые в XII в., то увидим, что они группируются вокруг общего центра — центра возникающей политической власти *.

Примечание: Здесь у Шуази неточность. В центральной Франции королевская власть смогла стать таким центром разве только в XV в. В изучаемую эпоху, характеризующуюся ростом коммун и рядом социальных движений, характерною является «борьба за горожан», стремление королей Иль де Франса опереться на город в своем соперничестве с окрестными феодалами. См. Лависс и Рамбо, История Франции, 1892

Отдельные элементы могут быть местного происхождения, но толчок к их развитию всегда исходит из центра. В самом Париже мы видим собор Парижской Богоматери, Сен-Жермен де Прэ, Сен-Мартэн де Шан; в непосредственном соседстве — Сен-Дени, Пуасси; в значительном отдалении — Санлис, Нуайон, Сане, Сен-Жермен; еще дальше от центра — собор в Бурже, собор Богоматери в Шалоне, хоры Сен-Реми в Реймсе и в Монтье ан Дэр, три родственные церкви в Лаоне, Брэне и Музоне и близкую к Нуайонскому собору церковь в Турнэ.

Круг, описанный радиусом в пятьдесят лье (показанный на карте), включает если не все вообще готические церкви первого периода, то по крайней мере все те, в которых первоначальное готическое искусство наиболее ярко выражено. Основная черта, отличающая грандиозные сооружения XII в. в этом районе, заключается в системе уравновешивания, основанной на передаче распора.

Очерченный нами круг — это зона архитектуры, применяющей систему аркбутанов; этот тип распространяется от центра к периферии, из центра он исходит приблизительно в 1130 г. и достигает периферии около 1200 г. Хор в Везлэ находится у самой границы, и в 1206 г. постройка его еще не была закончена.

Здесь кончается тот архитектурный район, где строительные конструкции являются прямым следствием применения аркбутана. Повсюду за пределами этой области архитекторы XII в. не решаются вступать на новый путь, опасности которого они предчувствуют. В Нормандии, во время ремонта нефа в церкви Сент-Этьен в Кане, пытаются заменить аркбутаны цилиндрическими сводами. В Бургундии цистерцианская архитектура пытается применять компромиссную систему аркбутанов, скрытых под крышей.

Анжу и Пуату, которые приняли готическое убранство, по-видимому, в середине XII в., избегают применения аркбутана, придерживаются византийской системы уравновешивания и подчиняются условиям, вытекающим из применения непосредственных опорных элементов для сводов. Именно попытки избежать применения аркбутана приводят в этих областях к появлению смешанного типа архитектуры — полувизантийского и полуготического, образцом которого может служить собор в Анжере.

Готическая культура

Три ярких явления готической культуры можно определить следующими словами: город, рыцарство, карнавал.

Развитие искусства Готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.

По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Религия оставалась по-прежнему основной формой миросозерцания, и церковь продолжала оказывать свое влияние на искусство. Однако потребности жизни торгово-ремесленных городов рождают стремления к знанию и непрестанным исканиям.

С образованием городских и церковных школ влияние монастырей на массы стало ослабевать. В Болонье, Оксфорде, Париже возникают центры науки — университеты. Они становятся ареной религиозных диспутов, очагами вольнодумства.

В рамках схоластики возникают еретические учения, вызванные новым восприятием жизни горожан, ростом критического мышления.

В схоластику проникает интерес к опытному познанию, ярко проявившийся в деятельности Роджера Бэкона. В конце XII и в XIII в. распространяются близкие материализму взгляды арабских философов Аверроэса и Авиценны. Делаются попытки примирения христианских догматов и наблюдений действительности.

Реальный мир уже не отрицается полностью, его рассматривают как творение божества. Трагическая безысходность, которую внушала людям церковь, сменяется более светлым и радостным восприятием мира. Нравы смягчаются. Вместе с тем растет самосознание народа.

В ходе борьбы в разгаре жакерии и восстаний ремесленников выдвигаются требования братства и равенства, лаконично выразившиеся в кратком изречении: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?»

Своеобразие дворянской культуры нашло отражение в существовании такого феномена, как рыцарство. Кодекс чести рыцаря предполагал определенные нормы общения воинов в битве, на турнире, в быту. Культ личности служения вассала сюзерену нашел свое выражение в поклонении Прекрасной даме.

Карнавал позволял европейской культуре жить полнокровной эмоциональной жизнью. В карнавальном мироощущении строгий выверенный порядок созданного Богом универсума заполнился стихией телесно-чувственных образов (представлений).Этот телесный мир активно проявлял себя во время карнавалов, которые занимали значительную часть христианского города.

Усложненный мир эмоциональных движений средневекового человека по-своему отразился в музыке: парижская школа Нотер-Дам заменила унисонное пение началами полифонии.

Провансальские трубадуры, французские труверы, немецкие миннезингеры, итальянские поэты обращались к живому разговорному языку и славили реальную жизнь в пределах идеально сложенной “божественной вселенной”.

Последнее слово об изменившемся мироощущении готического человека произнесло богословие. Именно оно представляло философскую точку зрения на мир, именно ему служили все науки средневековья.

Выдающийся мыслитель того времени Фома Аквинский (1225–1274гг.) разрабатывает проблему дуализма — раздельного существования души и тела, духа и тела. Оболочка, форма и ее внутреннее наполнение зависят от цельности и совершенства, должной пропорции или созвучия, от ясности.

Севильский кафедральный собор. Севилья. Испания

В готике принято использовать стрельчатую форму сводов и витражные окна, что в полной мере отобразилось в архитектуре севильского собора.

У храма славная история, ведь построили его на месте разрушенной мечети, чтобы показать богатство и процветание Севильи. Завершающий этап строительства продолжался с 1401 по 1519 годы, а в его конструкции были использованы некоторые элементы мечети.

Среди монументальных стен, колон и сводов хранится множество священных реликвий, в том числе и выдающиеся шедевры живописи европейских мастеров.

Раз уж речь пошла о мечетях, Most-beauty.ru уже писал статью о самых красивых мечетях мира, советуем посмотреть.

13

Дом в готическом стиле

Придать архитектуре здания готический образ не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Использования одних лишь отделочных материалов будет явно недостаточно, нужно будет кардинально перестроить отдельные элементы:

  • Крыша здания оформляется в несколько скатов, с высоким углом наклона и декоративной оградкой со шпилями;
  • В компоновке здания должна присутствовать башенка, лучше всего четырехгранной формы, эркеры или вынесенный второй этаж;
  • Оконные проемы формируют с луковой аркой в верхней части окна.

Для отделки используют краски приглушенных тонов, минимум пластика и оцинкованного металла. Для стен лучше всего подойдет декоративная штукатурка пастельно-серого цвета или окраса насыщенного песчаника.

Стены в готической архитектуре

Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Ажурные стены сдерживаются снаружи сложной инженерной конструкцией — контрфорсами. Противопоставление крепкого костяка легкому заполнению стало краеугольным камнем готической архитектуры. Оно сказалось и в отпадении каменных плоскостей стен, вытесненных ажурными переплетами окон между столбами, и в нервюрном своде, и в трифории, и наконец, в перекинутых от оснований сводов к контрфорсам опорных арках, так назывемых аркбутанах, с их доведенной до минимума массой.

Конрфорсы и аркбутаныКонрфорсы и аркбутаны

Барокко

Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.

Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие созданы зодчими.

Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).

Любимый католической церковью (), cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.

Стиль барокко в архитектуре Рима, Италия

Обустройства собора Нотр-Дам

Каркас собора соединен множеством тонких столбов с помощью арки. Внутри стены протягиваются высоко и смыкаются незаметно для невооруженного взгляда. Продолговатые окна покрыты цветным витражным стеклом. В зале царит полумрак. Лучи, которые все же проходят через стекла, освещают сотни скульптур из серебра, воска, мрамора. В них замерли обычные люди, короли, служители церкви в разнообразных позах.

Вместо стен церкви как будто бы просто поместили каркас из десятков столбов. Между ними размещаются цветные картины.

В соборе пять нефов. Третий из них гораздо больше, чем другие. Его высота достигает тридцати пяти метров.

Если измерять в современных мерках, то в таком соборе можно без проблем поместить двенадцатиэтажный жилой дом.

Два последних нефа пересекаются и зрительно образуют между собой крест. Он символизирует жизнь и страдания Иисуса Христа.

На постройку собора шли деньги из общественной казны. Парижане копили их, жертвовали после каждой воскресной службы.

Собор сильно пострадал в новое время. Так, первоначальные витражи можно увидеть только на западном и южном фасаде. Скульптуры видны в хоре, на фасадах здания.

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Особенности готического стиля

  • Сломанные арки.
  • Очень высокие башни, шпили и крыши.
  • Сгруппированные столбцы: выглядели как группа тонких слоев, сгруппированных в столбец .
  • Боеголовки: сводчатые каменные потолки . В готическом стиле использованы каменные ребра.
  • Скелет из каменной столешницы с большими окнами.
  • Витражи: богато окрашенное стекло в окнах, часто с изображениями, рассказывающими истории.
  • Контрфорсы: узкие каменные стены , выступающие за пределы здания.
  • Летающие контрфорсы: контрфорсы, которые помогают удерживать хранилище . Они сделаны с аркой, которая перескакивает через нижнюю часть здания, достигая внешней стены.
  • Статуи святых , пророков и королей вокруг дверей.
  • Много скульптур , иногда животных и легендарных существ, таких как горгульи .

Другие европейские соборы готики Средневековья

Французским соборам подражали, их копировали, но в каждой стране по-своему, в соответствии со своими региональными особенностями, с техническим и материальным оснащением. Например, в Англии получил распространение не городской, а монастырский собор, более приземистый и протяженный, окруженный огромным количеством пристроек, и имеющий всего одну доминанту – башню. Среди самых известных английских готических храмов – собор в Солсбери, Дареме и, конечно, Кентерберийский собор, резиденция архиепископа.

Кентерберийский собор, Wikimedia

Магдебургский собор,

Немецкая готика строже, чем французская, ей присущи более четкие геометрические формы и относительно малое количество скульптурного декора.

Испанской готике (соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо) свойственно смешение с мавританской архитектурой, что, конечно же, связано с былым арабским владычеством.

А в Италии готика никогда не обладала чистотой французского «классического» стиля. Дело в том, что она никогда не забывала Античность, и уже в конце Средних веков там вовсю расцвел Проторенессанс, положивший начало эпохе Возрождения. Наверное, самой готической постройкой Италии является выстроенный из белого мрамора Миланский собор.

Интересно, что это совершеннейшее чудо архитектуры строилось очень долго – 550 лет, и за это время в его создании успели принять участие 180 архитекторов, скульпторов и художников.

Миланский собор,

Французская готика и ее лучшие примеры

Новый стиль всем настолько полюбился, что опыт Сен Дени вскоре применили при строительстве собора Парижской Богоматери – того самого, главного храма Франции. А потом – при возведении Ланского собора. Его, кстати, построили рекордно коротко по меркам готических храмов – всего за 80 лет.

Также этот стиль узнается при взгляде на Шартрский собор, обладающий самым большим и великолепно сохранившимся ансамблем витражей – более 150 окон общей площадью около 2000 м2.

Чуть позже возвели величественные соборы в Реймсе, который на сегодняшний день лучше других сохранил свои первозданные витражи и скульптуры. А также собор в Амьене, что отличается высотой свода (42,3 м) и самой большой вместимостью – его площадь составляет 8000 м2.

С течением времени соборы, казалось, становились все легче и выше, а витражи, обогащенные разнообразием новых оттенков, многочисленнее и сложнее.

Апофеоз витражного готического искусства можно наблюдать в королевской капелле Сен Шапель, сплошь состоящей из лучистых разноцветных стекол.

Верхняя капелла базилики Сент-Шапель, Wikimedia

Всё, что мы рассказали, относится к французским соборам, образцам готического стиля в Европе. Итак, подведем итог: французский собор в целом – это высоченные ажурные башни, легкие стрельчатые арки, порталы и окна. Он украшен многочисленными скульптурами – выразительными, динамичными и неизменно изящными, а также «каменным кружевом» архитектурных деталей (фронтоны-вимперги, растительные завитки и шипы).

Испания и Португалия

Готика в Испанию пришла в конце XII в. К этому времени мавры были вытеснены с большей части Иберийского полуострова, и в окрепших христианских государствах началось строительство. В ранней готической архитектуре здесь заметно влияние Франции, но вскоре собственные строительные традиции привели к созданию национального стиля, часто сурового и громоздкого. Интерьеры отличались легкостью и изяществом. Испанский готический стиль просуществовал до XVI в., отчасти черпая вдохновение в исламской архитектуре и все в большей степени делаясь декоративным, что было также характерно и для португальской готики.

Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)

В западном фасаде собора в Бургосе, с тремя порталами, окном-розой и башнями чувствуется сильное влияние французской готики. Верхние ярусы башен, пристроены в XV в. Они значительно ближе собственно испанскому стилю. Внутренней двор, окруженный крытой галереей с аркадой, являвшийся важным элементом каждого монастырского комплекса.

Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)

В конце XV-начале XVT в. в Португалии сложился свой национальный стиль — мануэлино, связанный со временем правления короля Мануэла I. Для него характерно богатое украшение зданий витыми колонками и резным орнаментом, а также использование необычных мотивов: морских канатов, якорей, кораллов.

Готическая школа Фландрии (Бельгия и Голландия)

Границы современных европейских государств многократно менялись, а некоторые государства, которые когда-то существовали и имели богатую культуру, вовсе исчезли. К таким исчезнувшим государствам относится герцогство Фландрия, на землях которого находятся современные Бельгия и Голландия. В период средневековья графство было богатейшим краем и имело достаточно развитые традиции городской архитектуры. Иногда, в литературе, искусство Фландрии называют фламандским, мы также будем придерживаться этого термина.

Уникальным во фламандской готике является то, что местные архитекторы смогли синтезировать в один общий стиль элементы крупнейших национальных стилей Франции, Германии и Англии. Из Франции была взята классическая основа, от Германии склонность к развитию гражданской архитектуры, а Англия подарила .

Собор святого Румбольда в Мехелене, сочетание английского и французского течений

Со временем сформировалось большое количество региональных архитектурных течений (названия происходят от названий регионов): 1) брабантская готика сочетает в себе элементы и английского ланцетного; 2) шельдская готика ориентирована на северофранцузские образцы архитектуры; 3) кемпенская готика (разновидность ) характеризуется использованием кирпича в качестве основного строительного материала, примерами являются церкви в городе Хогстратене (Голландия); 4) демерская готика (регион реки Демер) отличается использованием железистого песчаника.

Ратуша в Брюгге, Бельгия, фасад

Готический зал, Ратуша в Брюгге, 14 век, реставрация 19 века

До сих пор гордостью фламандской готики остаются светские постройки: ратуши в Брюгге, Брюсселе, Лувене, биржа Антверпене.

Крупные постройки:

  1. Церковь святых Михаила и Гудулы в Брюсселе, 1226-1485 гг., самая яркая готическая постройка в Бельгии, строительство заняло более двух столетий;
  2. Кафедральный собор святого Румольда в Мехелене, Бельгия, 1200-1528 гг. собор имеет явные признаки английской ланцетной готики (главная прямоугольная башня);
  3. Собор святого Иоанна в городе Хертогенбос, Нидерланды, 1220-1525 гг., часть здания выполнена из красного кирпича и относится к стилю , пример синтеза разных направлений;
  4. Рыцарский зал или Риддерзаал, Гаага, XIII в., средневековое здание в составе королевской резиденции, использовалось в качестве тронного зала, для торжественных придворных мероприятий и официальных приёмов;
  5. Ратуша в Брюгге, Бельгия, 1376-1421 гг., шедевр фламандской готики, особый интерес представляет интерьер готического зала, который был реконструирован в XIX веке в стиле неоготики и дополнился роскошными расписными орнаментами на стенах;
  6. Ратуша в Лёвене, Бельгия, 1440-1469 гг, пример поздней брабантской готики, интерьеры здания почти не сохранились и были перестроены в более поздних стилях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector