Краска хром зеркальная для пластика
Содержание:
- Состав и характеристики
- Достоинства и недостатки
- Технологии хромирования и ухода
- Технология окрашивания
- Причины износа отражателей
- Как покрасить отражатель фар автомобиля
- Сборка оптики
- Финансовая сторона
- Варианты покрытий
- Способы восстановления зеркальной поверхности
- Краски в баллончиках Хром
- Окрашивание различных поверхностей
- Краски с хром-эффектом
- Нанесение
- Финансовая сторона
- Процесс покраски различных поверхностей
- Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно
Состав и характеристики
Краска хром выпускается несколько разновидностей, каждая из которых способствует созданию качественного эффекта на поверхности. Красители чёрного и других цветов выпускаются либо в банках, либо в форме распылителей. Баллоны используются стандартные, они больше всего подходят для выполнения самостоятельной работы.
Металлический порошок в аэрозоле, который входит в состав любого такого материала, отличается высокой отражающей способностью. Среди важных характеристик, которыми обладает хромированная краска – высокая прочность и термостойкая защита.
Основной наполнитель таких составов – мельчайшие частицы с металлическим основанием. К средству добавляют алкидные либо нитроцеллюлозные лаки-основы. Они нужны для того, чтобы при нанесении образовывать надёжные соединения.
Зеркальная, отражающая поверхность обеспечивается не только благодаря применению порошка. Этому способствуют оригинальные свойства состава, позволяющие распределить материал равномерно по поверхности.
Достоинства и недостатки
К достоинствам спреев можно отнести:
- удобство и простоту в работе;
- ровное нанесение;
- долгое хранение;
- богатство цветовой палитры;
- яркость цветов;
- устойчивость к лучам солнца (не выгорают и не выцветают).
Такая краска не засохнет, даже если вы уже использовали баллончик несколько раз. Кроме того, эти эмали не требуют покупки кистей или валиков для нанесения. Расход достаточно экономичен – одного баллона хватит надолго.
К недостаткам можно отнести невозможность самостоятельного коллерования. Конечно, колеровщик в магазине может создать для вас любой сложный цвет по запросу, однако это потребует дополнительных расходов.
Также с аэрозолями достаточно сложно работать новичкам: краска может образовывать потеки, наноситься неровно.
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
- диффузионный;
- гальванический.
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диск с гальваническим покрытием хромом
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Технология окрашивания
Стоит остановиться на том, как покрасить хром-краской детали кузова автомобиля своими руками. Прежде всего, важна подготовка поверхности, особенно в том случае, если она не матовая, а глянцевая. Ведь на гладкой, как зеркало, детали даже самые микроскопические дефекты станут сильно заметны. Нужно обязательно позаботиться о том, чтобы в помещении отсутствовала пыль, иначе все старания будут напрасны.
Проверив эти условия, можно переходить непосредственно к покраске.
Жидкий акриловый состав имеет свои плюсы – он термостойкий, выдерживает химические воздействия, влажность, и в отличие от порошкового варианта, можно нанести его только на часть детали, сделав ее разноцветной.
Сам процесс заключается в следующем:
- Загрунтованную поверхность детали покрыть слоем черного красителя.
- Когда он высохнет, произвести полировку.
- Аэрозолем нанести необходимое количество слоев хром-краски с промежуточной просушкой каждого из них.
- В заключение обработать деталь лаком.
Порошковая краска – несколько иной состав, благодаря чему имеет повышенные показатели прочности: она устойчива к растворителям, менее подвержена возникновению ржавчины, термостойкая и долговечная.
Литые автомобильные диски окрашиваются именно с применением порошковой технологии. Современные разработки позволяют выполнить этот процесс своими руками в гаражных условиях, так как они не требуют высокой температуры воздействия. Вся процедура заключается в четырех этапах:
- тщательной очистке деталей;
- покрытии грунтовкой;
- сушке;
- нанесении порошковой краски.
Помимо литых дисков, термостойкую хром-краску в виде порошка можно наносить и на иные металлические детали.
Широкий выбор существующих видов хром-краски и обширная цветовая палитра позволяют создать качественное покрытие на любой вкус. Можно собственноручно нанести как порошковый вариант, так и аэрозоль, создав глянцевый или матовый эффект. При должном умении не составит труда воплотить в жизнь любую идею.
Причины износа отражателей
Рефлектор прибора головного света представляет собой полусферическую либо выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочной пластмассы с хромированным зеркальным покрытием. С годами отражающий слой становится мутным или темным (особенно возле лампы), покрывается трещинами и даже осыпается.
Почему отражающий слой рефлектора разрушается:
- так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
- проникновение внутрь фары пыли и грязи;
- воздействие влаги;
- тепловое расширение;
- ударные нагрузки в процессе ремонта машины либо в результате ДТП.
Главная причина, по которой требуется восстановление отражателей фар, – выгорание от воздействия ламп. Помутнению и потемнению хромированной поверхности подвержены световые приборы любого автомобиля, в том числе именитых японских и немецких марок. Чем больше мощность источника – лампы, тем скорее вокруг нее образуется матовое пятно – качество освещения снижается. Учитывайте данный факт при замене штатных лампочек на более мощные.
Влага и пыль, проникающая внутрь блока через вентиляционные отверстия, вносит свою лепту в разрушение рефлектора. Прибавьте сюда тепловое расширение материала вследствие нагрева, вызывающее растрескивание зеркального слоя.
Как покрасить отражатель фар автомобиля
Для покраски фар внутри и снаружи, в том числе и отражателей, современный рынок автоматериалов предлагает множество вариантов. Основным желанием покраски отражателей фар является вовсе не практичная сторона этого вопроса, а носит больше эстетический характер. То есть такую цель преследуют люди, желающие придать автомобилю большую привлекательность. Но как бы то ни было, постараемся разобраться с каждый этапом такой работы, чтобы можно было покрасить отражатели фар своими руками.
Материалы для покраски
Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары.
Во-вторых, никак не обойтись без алкидной или акриловой краски и лака, предназначенных для покраски отражателя.
В-третьих, для фар обязательно нужен грунт по пластику.
В-четвертых, нам понадобится наждачная бумага с разным абразивным напылением для подготовки поверхности.
В-шестых, в конце покраски нам понадобится герметик, на который придется «насадить» уже покрашенную фару.
Отдельно поговорим о краске, которая может подойти для покраски отражателей фар. Нужно выбирать краску термостойкую, способную выдержать температуру до 120 градусов Цельсия.В продаже имеется хромированная термостойкая краска, которая выдерживает и большие температуры (до 300 градусов Цельсия и выше). Возможными вариантами могут быть акриловые или алкидные краски с повышенным уровнем термостойкости.
Также на авторынке можно найти специальную краску для покраски отражателей фар. Возможно, она будет на порядок дороже, но вы тем самым избавите себя от головной боли, подойдет ли такая краска для вашей цели или нет.
Демонтаж автомобильной фары для ее покраски изнутри
На данном этапе нужно демонтировать фары для дальнейшей их покраски. Стоит тщательно изучить конструкцию фары дабы убедиться, стоит ли вообще делать это самостоятельно. Если демонтаж не составит труда, то продолжите свои действия. С помощью отвертки и гаечного ключа поле отсоединения «минуса» с аккумулятора демонтируйте сначала передний бампер. Затем нужно ослабить фиксирующий зажим, чтобы отсоединить жгуты проводов от блок-фары. После выкручивания болтов с блок-фары нужно снять кожух, вывернув болты в креплении.
Снятие отражателя для дальнейшей покраски
Для безопасной работы нужно обклеить стекло фар малярным скотчем, а затем постараться отсоединить стекло. Если стекло фары посажено на герметик, то нужно нагреть его с помощью строительного фена. С помощью ножа постепенно отсоединяйте стекло от основания.
Если стекло насажено на клей, то придется повозиться. Стекло в этом случае аккуратно срезается канцелярским ножом.
После этого вынимаем отражатель и рассеиватель и приступаем к следующему этапу.
Подготовка поверхности отражателя для покраски
Вся поверхность, которую нужно покрасить тщательно ошкуривается с помощью наждачной бумаги. Обязательно снимайте весь слой хрома. Тщательно очищаем поверхность и протираем обезжиривателем. Ни в коем случае не используйте растворитель!
Далее на поверхность наносится грунт по пластику и аккуратно шлифуется до идеально ровного состояния. Поверхность опять тщательно чистится и обрабатывается обезжиривателем.
Покраска отражателей фар
Покраска отражателей проводится в два этапа. Первый слой будет базовым, а второй – основным. Между покраской двумя слоями должно пройти время высыхания, которое указывается в инструкции к краске для отражателей. При необходимости наносится термостойкий лак. После полного высыхания всех слоев нужно тщательно протереть каждую деталь, чтобы в фару не попали ни пыль, ни мусор, ни другой посторонний сор.
Сборка фары после покраски и установка ее на свое место
Сборка фары проводится поэтапно. Отражатели и рассеиватели ставятся на свое место, а стекло «садится» на герметик. Нужно обязательно дать герметику застыть. После этого устанавливаем фару назад на машину.
На этом этапе процесс покраски отражателя фар заканчивается.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Сборка оптики
После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:
установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто
Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.
На автомобиле с течением времени изнашиваются не только подвижные детали и механизмы. Пластмассовые элементы становятся более хрупкими, резиновые уплотнители трескаются, а хромированные поверхности постепенно мутнеют. Одни дефекты ухудшают внешний вид авто, другие влияют на безопасность езды. Пример – потускневший отражатель в фаре головного света, значительно снижающий качество освещения дороги. Поскольку новый блок стоит приличных денег, можно попробовать восстановить зеркальный рефлектор своими руками.
Финансовая сторона
Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Цена работы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.
Варианты покрытий
Видов покрытий бывает несколько, в зависимости от применяемых ингредиентов:
Классический вариант покраски хромом по металлу встречается чаще всего. Это составы с белым зеркальным блеском. Они похожи по виду на серебро для полирования. Дополнительные красители в данном случае не применяются. Хром-эффект обеспечивается и без них.
Любая хромовая краска образует зеркальную глянцевую поверхность, когда высыхает. Она выглядит как жидкое серебро. Матовый хром – вариант, который сильнее всего отличается от предыдущих разновидностей. Такое популярное решение при окрашивании из баллончика используется для украшения интерьера.
Необходимо немного изменить состав краски, чтобы добиться появления необычного эффекта на поверхности. Иначе окраска под хром не позволит добиться нужного результата.
На видео: аэрозольная краска с хром эффектом bosny.
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:
- металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
- самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
- алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
- специальная краска для отражателей.
Наклеивание отражающего материала
Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.
Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:
- Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
- Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
- Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.
Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.
Окрашивание рефлектора
Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе
Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:
- Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
- Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
- Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
- Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).
Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:
- На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
- Просушите деталь в течение 10 минут.
- Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.
Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.
Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.
Краски в баллончиках Хром
Краска аэрозольная 265 г. хром # 2150, арт.3955
TYTAN PROFESSIONAL ART OF THE COLOUR краска аэрозольная.
TYTAN PROFESSIONAL ART OF THE COLOUR краска аэрозольная.
краска хром Gamma в аэрозольных баллончиках
Краска-спрей для дисков хром ASTROHIM 520мл
Краска аэрозольная Bosny темное золото, 400 г, №352
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная DAP T.
Эмаль аэрозольная LUCKY, хром, 420мл
Аэрозольная краска «CHROME» BOSNY с эффектом хромирован.
Краска аэрозоль PARADE METAL SPRAY 400мл, хром эффект
Краска-спрей Хром 029 ABRO MASTERS 400мл
Эмаль аэрозольная CORALINO Металлик 200г Яркий Хром
Эмаль аэрозольная Empils, хром, 425мл
Эмаль аэрозольная Empils Spray Paint №R3012 хром, 425 м.
BOSNY Спрей-краска Хром / Chrome (300 мл)
Montana Аэрозольная краска Pocket, хром-серебро 150 мл
эмаль аэрозольная jobi 400мл черная 15192
Смывка старой краски универсальная, KUDO KU-9001
Краска Хром Bosny, Хромовый, 380 мл
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная DAP T.
Эмаль аэрозольная KUDO, универ, хром, 520мл
краска аэрозольная coralino сигнальный синий, ral5005 (.
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная DAP T.
Эмаль аэрозольная MOTIP Деко 400мл хром серебристая, ар.
Аэрозольная краска «Супер-хром золото» с эффектом метал.
Краска аэрозольная Bosny металлик серебряный, 400 г, №1.
Эмаль универсальная Эмаль универсальная желтая, KUDO KU.
Краска аэрозольная Bosny «18 Карат», цвет: ла.
Эмаль аэрозольная Престиж универсальная белая, 425 мл
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная DAP T.
эмаль аэрозольная jobi 400мл черная матовая 16111
Аэрозольная краска MAXI COLOR , хром-эффект, 400 мл
Эмаль аэрозольная JOBI, золото, с хром-эффектом, 400мл
Эмаль аэрозоль KUDO металлик №1027 хром 520мл
краска аэрозольная monarca флуоресцентная белая 400 мл.
эмаль аэрозольная jobi 400мл зеленая 15194
Краска MTN 94 (RV174 Venus Violet, 400 ml)
Аэрозольная краска Bosny акриловая матовая белая
Краска Для Дисков Хром-Серебро Eurocolor 400Мл Аэрозоль.
эмаль аэрозольная jobi 400мл белая 15191
эмаль аэрозольная jobi 400мл с хром-эффектом золото 152.
Краска KUDO хром 520мл
Краска аэрозольная Bosny термостойкая черная глянцевая.
Краска MTN 94 (RV116 Blood Red, 400 ml)
Аэрозольная краска Bosny акриловая глянцевая желтая
Краска для граффити Montana «Black» 400 мл в.
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная PARAD.
эмаль аэрозольная motip деко 400 мл медный хром, арт.30.
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная DAP T.
Аэрозольная краска с эффектом металлик DECORIX 520 мл D.
Краски аэрозольные, Акриловая аэрозольная краска Ghiant.
Краска хромовая BOSNY 380мл, 225гр, аэрозольная
Аэрозольная краска Bosny акриловая глянцевая синяя
Краска аэрозольная montana black хром 400 мл
Краска MTN 94 (RV47 Clandestine Red, 400 ml)
Аэрозольная краска Bosny акриловая флуоресцентная зелен.
Аэрозольная краска Dupli Color Very Well RAL 7035, 400м.
эмаль аэрозольная jobi 400мл голубая 15195
Краска аэрозольная Bosny черная матовая, 400 г, №4
эмаль аэрозольная maxi color 400 мл хром-эффект, арт.00.
краска аэрозольная monarca универсальная белая матовый.
Аэрозольная краска KUDO металлик, 520мл, хром зеркальны.
Краска MTN 94 (RV16 Pistachio Green, 400 ml)
Аэрозольная краска Bosny акриловая глянцевая зеленая
Эмаль аэрозольная Empils Spray Paint №40 белая глянцева.
Аэрозольная краска «Супер-хром» с эффектом металлик DEC.
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная PARAD.
Аэрозольная краска Bosny акриловая с металл. эффектом ч.
Краска аэрозольная Bosny «18 Карат», цвет: ла.
Эмаль аэрозольная универсальная Эмаль аэрозольная PARAD.
Краска акриловая «Bosny», аэрозоль, цвет: чер.
Краска MTN 94 (RV109 Canarias Yellow, 400 ml)
Эмаль INRAL UNIVERSAL аэрозольная серебристая хром RAL9.
Аэрозольная краска Motip для винила и кожи черная, 400м.
краска аэрозольная monarca универсальная сигнальный сер.
Краска аэрозольная Bosny черная глянцевая, 400 г, №39
голоса
Рейтинг статьи
Окрашивание различных поверхностей
Составами с эффектом хрома можно покрасить разные виды материалов. Общие принципы работы для всех оснований схожи, но некоторые моменты могут различаться.
Работа с металлом
Такой вид отделки чаще всего используется именно для металла. Хромировать поверхность следует так:
- Элемент тщательно очищается от загрязнителей.
- Проводится обработка против коррозии и обезжиривание.
- Поврежденные участки зашпаклевываются и шлифуются.
- Деталь вновь очищается от пыли.
- Укладывается слой грунтовки.
- После полного высыхания наносится черная краска, она служит основой. Создать зеркальное покрытие без базового слоя простым методом в домашних условиях невозможно.
- Основание полируется. Для этого применяется мягкий абразив, нельзя допускать повреждения слоя.
- Выбранный состав подготавливается к работе. Аэрозоль в баллончике тщательно и долго встряхивают, если это жидкий состав – его разводят и заливают в краскопульт.
- Краска наносится тонким слоем, количество которых варьируется от одного до трех.
- При необходимости после высыхания проводится легкая полировка и очистка.
- Сверху укладывается бесцветный лак.
Лучшего визуального эффекта можно добиться термической обработкой порошковой краски.
Обработка пластика
При работе с пластиком используют следующую технологию:
- Поверхность тщательно подготавливается и полируется, необходимо добиться безупречной гладкости.
- Наносится слой черной краски и снова проводится полирование.
- Поверхность разогревают строительным феном и обрабатывают хромовым составом.
- После полного высыхания повторяется полировка. Если требуется, то укладывается лак.
Хромирование в домашних условиях не всегда дает результат, который получается в промышленности, но перспективы развития этого направления широки.
Краски с хром-эффектом
ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Состав и характеристики
По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.
Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:
- Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
- Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.
Красители выпускают разных цветов:
- Серебристые, имитирующие никель, хром;
- Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
- Темные – черного, синего, других оттенков.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Преимущества и недостатки баллончиков
У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.
С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.
Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:
- Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
- Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
- Для работы не требуются инструменты, приспособления;
- Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
- Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
- При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
- Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.
Теперь о недостатках:
- Сложно обрабатывать большие площади;
- С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.
Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.
Нанесение
Есть два вида. Судя по всему, один ненастоящий, а один оригинальный. Их химсоставы совершенно разные, а эффект похожий. Расскажем об обоих. Классическим Термохромом будем считать структуру, исходя из названия. Термохром+ представляет собой полимерную двухкомпонентную краску с похожим методом нанесения. На предварительно подготовленную деталь наносится прочный базовый лак черного цвета. Через час, после полного высыхания, наносится прозрачный автомобильный лак.
После нанесения и просушки активное вещество смешивается с отвердителем и наносится сверху. Наносить можно любым доступным способом, но самый эффективный, конечно, краскопульт. После нанесения активного слоя, он подвергается термической обработке. Слой прогревается газовой горелкой, в результате чего он приобретает зеркальную структуру, очень похожую на хром. После высыхания сверху наносят прозрачный защитный лак. Это что касается Термохрома+.
Классический вариант представляет собой однокомпонентную структуру, который наносится по схожей технологии. Деталь обезжиривается, лакируется и покрывается термохромом. После чего аккуратно прогревается газовой горелкой. После застывания, а это 30 минут при 60 градусах, покрывается любым защитным прозрачным лаком.
Финансовая сторона
Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Ценаработы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.
Процесс покраски различных поверхностей
Добиться гладкой поверхности серебристого оттенка с зеркальным отливом поможет соблюдение технологии окрашивания. От этого также зависит износостойкость окрашенного покрытия.
Подготовка
Подготовка к окрашиванию включает очистку, обезжиривание, грунтовку поверхности. Тщательная очистка – залог успеха. Любая пылинка после нанесения зеркального покрытия будет хорошо заметна. Металлическую поверхность перед покраской зачищают щеткой по металлу, промывают, сушат, удаляют ржавчину. Затем поверхность обезжиривают растворителем и наносят слой грунтовки.
Окрашивание
Как только грунтовка высохнет, ее покрывают слоем фоновой краски, которая будет просвечивать через хромовый состав. Когда краситель высохнет, поверхность можно отшлифовать, но бережно. Затем очистить, высушить и приступать к нанесению ЛКМ под хром. Одного слоя краски может быть недостаточно для получения ровного зеркального эффекта. Поэтому допускается нанесение до 3-х слоев, каждый из которых напыляется после полного высыхания предыдущего с расстояния не более 10 см. При желании последний слой после высыхания можно отполировать. В заключении наносится слой лака.
Возможные проблемы
Проблемы возникают при нарушении технологии окрашивания. Так, если ЛКМ был нанесен слишком толстым слоем, после высыхания будут заметны потеки и неровности. При распылении на необработанную поверхность с большого расстояния краситель из баллончика высохнет быстрее, чем проникнет в структуру окрашиваемого материала. В итоге, краска начнет быстро и легко отслаиваться.
В целом распыление красителя под хром из баллончика под силу каждому.
Но если это первый опыт, лучше сначала попрактиковаться на ненужном предмете.
Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно
К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.
Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:
- Подготовленную деталь покрывают черной краской.
- Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
- Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
- Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.
Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).
Покраска дисков в хром
Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.
Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.
Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.
Как покрасить диски в хром своими руками?
Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.
Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.
Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.
Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.