Как изготавливаются столы из слэба дерева с эпоксидной смолой, какие они бывают
Содержание:
- Разбор формы, шлифовка, полировка
- Мастер-класс No1. Красивый журнальный столик из эпоксидной смолы
- Шаг 3. Подготовительные работы
- Шаг 5. Полировка и шлифовка
- Натуральное дерево и эпоксидная смола: стоит совместить два этих компонента и мы получаем изделия неслыханной красоты. В этой публикации я бы хотел осветит процесс производства данных столов от начала и до конца.
- Преимущества
- Основные виды
- Что нужно начинающему мастеру
- Мастер-класс No6. Стол-ручей из слэбов и эпоксидки
- Мастер-класс No5. Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы
- Создание формы для заливки
- Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
- Приобретение и подготовка слэба к работе
Разбор формы, шлифовка, полировка
По истечении 50 часов можно было разобрать форму для заливки и осмотреть полученный результат. Фанерные рейки, промазанные воском, демонтировались очень легко, да и от плёнки столешница оторвалась без проблем. А со складками предстояло ещё поработать. Но для первого раза, думаю, промежуточный результат был неплохим.
Форма разобрана, теперь можно осмотреть столешницу
Обработка получившейся столешницы
Первым делом следовало сровнять торцы столешницы, убрав потёки просочившейся эпоксидной смолы. С этой работой легко справилась ручная циркулярная пила с диском по дереву. С её помощью я снял около 0,5 см с каждой стороны. Напомню, что при такой работе обязательно нужно использовать защитные очки и респиратор. Пыль от высохшей эпоксидной смолы очень сильно раздражает слизистую носа и дыхательные пути. По составу её можно сравнить со стеклянной, поэтому пренебрегать средствами защиты не стоит.
Подрезаем торцы столешницы ручной циркулярной пилой
Перед шлифовкой следует подготовить наждачные круги на машинку. Если говорить о номерах, то верхнюю часть столешницы, я закончил шлифовать восьмисотой наждачной бумагой, а вот нижнюю – более крупной: 180. Это было сделано для придания нижнему слою матовости, полупрозрачности.
Нужно подготовить наждачную бумагу для шлифмашинки, разной зернистостиОбработка производится, начиная с более крупной наждачной бумаги, постепенно уменьшая зернистость
Последним шагом шлифовки можно назвать снятие фаски при помощи фрезера для придания более аккуратного вида заливному столу.
Мастер-класс No1. Красивый журнальный столик из эпоксидной смолы
Стильный журнальный столик из эпоксидной смолы
Шаг 1. Итак, для приготовления состава потребуются 2 компонента – базовый («А») и отвердитель («В»). Прежде всего, нужно в обязательном порядке прочитать инструкцию производителя.
На фото – базовый компонент («А»), который нужно смешать с отвердителем
Шаг 2. Прозрачность состава также лучше проверить до начала работ. Сделайте пробный образец, поместите в него кусочек прозрачного стекла. Если оно сольется со смолой, значит, у нее удовлетворительная прозрачность.
Кусок стекла погружается в прозрачную смолу
Шаг 3. Миксер для перемешивания лучше не использовать (разве что на самых низких оборотах) во избежание появления пузырьков, вместо него лучше используйте чистую палочку. Перемешивайте компоненты столько, сколько указано в инструкции.
С помощью корректора можно удалить косметические дефекты (пузыри и наплывы) с поверхности изделия без применения фена или горелки
Шаг 4. Перед замешиванием найдите в инструкции максимальную толщину одного слоя заливки. Обычно это 5-10 мм, хотя есть и современные виды составов, которые заливаются слоем менее 5 мм. Также заметим, что температура должна быть комнатной, а влажность – максимум 70%. Обязательно пользуйтесь респиратором во время работы, дабы не вдыхать испарения материала.
Толщина слоя заливки эпоксидной смолы
Шаг 5. Пользуйтесь разделительным воском либо аналогичным средством, которое позволит разобрать форму, когда смола застынет.
Разделительный воск поможет разобрать форму
Шаг 6. Если нужно, можете использовать красители, но помните, что у разных производителей они имеют разные оттенки (соблюдайте рекомендации в инструкции). Равномерно распределяйте краситель по всему составу.
Важно, чтобы краска равномерно распределилась по составу
Шаг 7. Подготовьте форму для заливки. Эпоксидная смола очень текуча, поэтому заделайте швы силиконовым герметиком.
Герметизация швов формы силиконовым герметиком
Шаг 8. Соблюдайте правильное соотношение компонентов – от этого зависит нормальная густота состава.
При смешивании компонентов соблюдайте пропорции
Шаг 9. Если вы правильно приготовили раствор, он получится ненамного гуще воды.
Если раствор приготовлен правильно, он будет лишь немного гуще воды
Шаг 10. Соберите основание будущей конструкции. В нашем примере оно достаточно сложной конфигурации, но вы можете использовать более простую схему с четырьмя ножками.
Собирается основание столика
Шаг 11. Высота формы должна быть на 5 мм больше, чем толщина будущей столешницы. Еще раз напомним о необходимости тщательной герметизации всех стыков.
Форма для столешницы
Шаг 12. Древесину заранее покройте лаком в несколько слоев, дабы после заливки из нее не выходил воздух. Дождитесь, пока лак полностью высохнет.
Древесину нужно заранее подготовить
Шаг 13. Залейте смолу на нужную толщину (одним или несколькими слоями, если требуется).
Заливка эпоксидной смолы
Шаг 14. Через 3-7 дней демонтируйте форму (конкретное время зависит от количества слоев).
Демонтируется форма
Шаг 15. Выполните шлифовку при помощи шлифмашинки и наждачной бумагой с зернистостью от 800 до 1500. Затем отполируйте столешницу войлочным кругом.
Шлифовка готовой столешницы
Шаг 16. Прикрепите столешницу к основанию согласно конструктивным особенностям стола.
В конце столешница крепится к основанию
Шаг 3. Подготовительные работы
Предварительные работы по подготовке относятся не только к материалам, но и к помещению, которое должно быть чистым и вентилируемым. Если естественную вентиляцию обеспечить невозможно, то следует предусмотреть наличие принудительной вентиляции.
Температурный режим также имеет определенные требования. Выполнять работы можно, только если температура превышает 22°C градуса. Но при этом воздух должен быть сухим. Если не соблюдать указанных условий, то качественный результат получить невозможно.
К подготовительным работам относится изготовление опалубки или формы, которая будет удерживать смолу от растекания
Обращаем внимание, что форма готовится независимо от того, какой тип столешницы будет выполняться. В качестве материала для опалубки подойдет оргстекло, фанера, МДФ, алюминиевые листы
Гладкая поверхность отбортовки существенно облегчит последующие работы по шлифованию и полировке.
После застывания смолы готовую столешницу придется отделить от формы, если только форма не является по проекту частью столешницы. Для того, чтобы смола легко отошла от бортиков, последние необходимо обработать разделительным составом. В целях экономии можно использовать воск, или прозрачный скотч. Стыки между бортиками обрабатываются герметиком. Даже небольшая щель может стать причиной протечки смолы.
В процессе изготовления столешницы понадобятся инструменты. Их желательно предварительно подготовить, потому что некоторые этапы не терпят промедления, а поиск того или иного инструмента может занять продолжительное время. Потребуются весы, две емкости для приготовления раствора, строительный миксер или любое приспособление для подготовки смеси, строительный фен, инструменты для полировочных работ и шлифования.
Рекомендуется надеть одноразовую шапочку, она защитит волосы от случайного попадания смолы, а также защитит поверхность смолы от попадания волосков. Залитая смола, словно по известному закону, притягивает к поверхности легкие частица пыли, пуха и волосы.
Шаг 5. Полировка и шлифовка
Несмотря на то, что смола застынет за двое суток, необходимо выждать, пока пройдет процесс постотверждения. Время, через которое изделие можно эксплуатировать, указано в инструкции. Если информация не найдена, то следует подождать еще 5-7 суток (при условии, что температура в комнате была в пределах 22 – 25°C градусов).
Боковые торцы столешницы после снятия опалубки, как правило, имеют неровности. Сама же смола приобретет характерную матовость, это нормальное явление, так как процедура шлифовки и последующей полировки является обязательной. Методы шлифовки зависят от имеющегося инструмента.
В любом случае, обрабатываемую поверхность необходимо смачивать водой. Это исключит забивание абразива, а также перегрева смолы, которая при повышении температуры начнет плавиться. Абразивный материал постепенно меняется, в результате чего шлифование ведется бумагой с более мелкими зернами. На финальной стадии пользуются пастами для полировки. Готовое изделие можно покрыть полиуретановым лаком.
Натуральное дерево и эпоксидная смола: стоит совместить два этих компонента и мы получаем изделия неслыханной красоты. В этой публикации я бы хотел осветит процесс производства данных столов от начала и до конца.
стол река
Данная публикация является партнерским материалом столярной мастерской “GreenWood“, которые и производят данные прекрасные столы на продажу. Если вам понравятся данные столы, то вы всегда можете обратится в мастерскую и вам изготовят уникальный стол по вашему желанию.
Контакты мастерской:
В мастерской так же действует столярная школа и столярный коворкинг. А это значит, вы можете арендовать мастерскую и оборудование, и под четким присмотром наставника сделать такой стол (да и любое другое столярное изделие) своими руками. Кстати, если вы сообщите, что вы пришли с канала “LoftStyle”, то я уже выбил вам небольшую скидочку и на столы, и на коворкинг с мастером, или без оного =)
Со вступлением закончили, можем теперь посмотреть как производятся данные столы. Хотя прежде чем начать, несколько фотографий этого великолепия произведенных в мастерской “GreenWood“, а затем и сам процесс производства.
стол готовится покинуть стены мастерской
младший брат вместе со старшим
стол река
стол с видео
и снова стол река
не совсем река, но тоже дерево с эпоксидной смолой
Пока хватит, если захотите полюбоваться, то после видео, в конце публикации, сделал еще одну галлерею. А теперь давайте поэтапно посмотрим как изготавливаются данные столы.
Этап I – выбор дерева
Первая и самая главная составляющего будущего стола, это конечно же дерево. Используется слэб ценных пород деревьев и уже на первом этапе нужно выбрать его так, что бы в заключении изделие имело красивый, или даже будет сказать правильно, шикарный вид. От опыта и вкуса мастера зависит, каким изделие будет по окончании. Каждый слэб уникален, а это значит, что каждое изделие будет уникально, неповторимо.
основа будущих столов
Этап II – убираем кору
Слэб тем и отличается от доски, что по краям он не обрезан. Именно это предает столам некую природную грацию. Но кора недолговечна, и что нужно сделать в самом начале, это очистить заготовку от нее. Для этого в руки берется стамеска и начинается нудная работа по очистке коры. Вот тут то мастеру и понадобится крепкие нервы и усидчивость.
очищаем дерево от коры
Этап III – получаем базу фрезером
Заготовку надо выровнять, но фуга и рейсмус нам не помощники, так как слэб обычно нереально больших размеров. Выравнивать базу будем фрезером.
получаем базу
В итоге у нас получится вот такая вот заготовка:
после обработки фрезером
Этап IV – готовимся заливать эпоксидную смолу
Теперь нужно сделать опалубку, что бы эпоксидная смола не растекалась при заливке. При чем после того как опалубка готова, нужно все качественно промазать герметиком, даже небольшое отверстие, размером с иголку, и смола будет вытекать.
делаем опалубку
Этап V – заливаем эпоксидную смолу
Настал самый ответственный момент, будем заливать эпоксидную смолу. Как ее разводить я здесь рассказывать не буду, на канале об этом говорилось не раз. Скажу только, что если вы сразу зальете больше 10-15 мм смолы она может вскипеть, и вся работа насмарку. Поэтому смола заливается поэтапно, по одному сантиметру за раз. Между слоями мы ждем когда она высохнет, а это сутки. В итоге, если толщина столешницы 5 см, то это 5 дней на заливку смолы, и это при самом лучшем раскладе.
заливаем смолу
Этап VI – украшаем там, где это нужно
В некоторых моделях в смолу вставляются декоративные предметы, например на модели ниже стол украшается специальной щебенью, которая впоследствии блестит золотыми крапинками (какой щебенью? смотрите на видео).
украшаем смолу
Украсили? Теперь можно добавить еще эпоксидки и снова ждать пока она высохнет.
опять эпоксидка
Этап VIII – поработаем рубанком
Насколько идеальными бы не были слэбы, смола будет неровной и столешницу придется выравнивать. Нет желания поработать электрорубанком?
выравниваем столешницу
Этап IX – шлифуем и полируем
Ну, что же пришла пора отшлифовать почти готовое изделие. Помним правила шлифования дерева? Поэтапно от крупного зерна к мелкому. А у нас тут еще и эпоксидная смола, которая должна выглядеть прозрачен стекла, поэтому нам еще предстоит не один час потратить на полировку изделия.
На последнем этапе нужно сделать ножки и финишную отделку, тут уже все зависит от фантазии.
Как и обещал видео производства столов:
Я уже говорил, что данная публикация является партнерским материалом столярной мастерской “GreenWood“, которые и производят данные прекрасные столы на продажу. Если вам понравятся данные столы, то вы всегда можете обратится в мастерскую и вам изготовят уникальный стол-реку по вашему желанию. Контакты мастерской:
Ну и еще немного фото этой красоты:
тот самый стол с видео
братья близнецы
спил
смотрим ближе
не боимся даже влаги
Преимущества
При покупке готовой мебели основным ориентиром выступает внешний вид и цена. Если эти два параметра устраивают покупателя, то сделка состоится. Чрезмерно высокая стоимость эпоксидных столов, а также желание проявить творчество заставляют многих, пусть даже и неопытных мастеров, заливать столешницы самостоятельно. Им как раз может пригодиться информация о плюсах использования древесины.
- Древесина – самый доступный материал. Относительно его стоимости однозначно высказаться нельзя, так как цена зависит от породы древесины и способа отделки, но всегда можно подобрать варианты, приемлемые по стоимости.
- У любого дерева есть своеобразная текстура. Этот рисунок способен сделать любой предмет мебели уникальным. Характерное выделение волокон на спиле дерева отлично вписывается в любой интерьер.
- Древесина доступна для обработки. При отсутствии специального инструмента можно в качестве декора использовать даже необработанные фрагменты (доски, слэбы, поперечные спилы).
- Деревянная основа столешницы придаст ее прочность, что позволит использовать будущий стол в условиях постоянных нагрузок.
Основные виды
Популярность столов из эпоксидки выросла практически мгновенно. Раньше смолу использовали в качестве клеевого состава, но не так давно открылась еще одна сфера применения. Эпоксидная смола стала настоящим подарком для тех, кто серьезно задумывается о стилизации интерьера. Во внутреннем убранстве комнаты не последнее место отводится мебели. Кстати, предмет мебели может выполнять исключительно декоративную функцию. В частности, эпоксидные столики превращаются в элементы наполнения интерьера. Возможности материала позволяют создавать эксклюзивные шедевры.
Описать многообразие исполнения столешниц не представляется возможным по причине многочисленности художественных вариаций. В простейших классификациях столы можно поделить на категории по их функциональному предназначению: кухонный стол, журнальный стол, кофейный столик, рабочий стол. Есть еще одна классификация – по типу производства. Но так как она определяет и дизайн столешницы, то вполне подходит для рассмотрения.
Столешницы без основы. Такие столешницы представляют собой плиту, полностью отлитую из смолы, которая может иметь различную форму, от диска до призмы. В силу прозрачности материала, внутрь плиты могут помещаться различные предметы, выступающие в качестве декора. При добавлении в смолу красителя получается массив с оттенком. Различные порошки позволяют уменьшать прозрачность смолы. Так как жесткая основа отсутствует, то подобные столы не предназначены для высоких нагрузок. Заливной стол используется, как пивной, кофейный или журнальный. В некоторых случаях столики вообще стоят без практического применения, лишь для декора.
Столешницы с основой. Основа выполняет защитную функцию, она придает конструкции дополнительную прочность. В качестве основы выступает лист ДСП, слэб, мультиплекс или даже старая столешница. Смола наливается сверху, образуя прозрачный слой. Как и в случае столешниц без основы, здесь тоже можно декорировать изделие различными элементами. В силу того, что снизу основа прочная, полученная столешница выдерживает высокие нагрузки. Подобные изделия используют при производстве обеденных столов или рабочих столов.
Комбинированные столы. Благодаря тому, что эпоксидка обладает текучестью, можно конструировать комбинированные модели. Их нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группе. В состав столешницы входят фрагменты дерева, камня или металла, но они могут и не играть роль основы. В различных вариациях применяются элементы различной формы, с обработанными и необработанными гранями, острыми или закругленными краями. Особенно ценятся столешницы с деревянными элементами, так как структура натурального дерева обладает своей оригинальностью. При производстве комбинированных столешниц изготавливаются бортики, а декоративные элементы помещаются внутрь. Сначала мастер должен послойно покрывать элементы смолой, чтобы она попала во все полости. Затем формируется ровная поверхность.
Что нужно начинающему мастеру
Хотя эпоксидка очень приятный и послушный материал, сделать из нее мебель, не имея необходимого навыка, будет чрезвычайно сложно. Недостаточно просто посмотреть видео или однажды посетить мастер-класс. Новичку в этом деле понадобится:
Тренироваться с заливкой и шлифовкой. Для начала стоит поучиться создавать качественную опалубку, заливать смолу, обрабатывать ее после застывания. Цель — получить навык изготовления разных форм
Важно и правильно замешивать раствор, пользоваться хорошими отвердителями и другими пластификаторами.
Подобрать «свой» материал». Рекомендуется купить несколько видов эпоксидки, чтобы понять, какой из них лучше всего подойдет для работы с древесиной
Хорошая смола не должна желтеть, трескаться после отвердевания, выделять вредных веществ, например, при высоких температурах. По консистенции она похожа на растительное масло, легко замешивается и заливается в форму.
Полезно узнать > Какие бывают украшения из дерева и эпоксидной смолы
Попробовать комбинировать дерево и эпоксидку. Наличие большого количества пор в древесине приводит к тому, что смола быстро заполняет все отверстия. Кроме того, воздух может вытесняться в раствор, создавая в нем большое количество пузырьков. Наконец, неправильное соотношение размеров древесной и полимерной частей может привести к раскалыванию формы. Именно поэтому необходимо тренироваться работать с обоими материалами, обрабатывать доски, аккуратно заделывать стыки и швы.
Создание подобной мебели предполагает использование различных деревообрабатывающих и шлифовальных инструментов
Перед работой обязательно нужно ознакомиться с правилами использования эпоксидной смолы, мерами предосторожности и техникой безопасности. Глаза, кожа и дыхательные пути обязательно должны быть защищены
Мастерить нужно в хорошо проветриваемом помещении и на ровной поверхности.
Мастер-класс No6. Стол-ручей из слэбов и эпоксидки
Стол-ручей из слэбов и эпоксидки
Для начала подготовьте слэбы подходящих размеров и формы. Разрежьте дерево пополам, как это показано на фото.
Подготовка и распил слэба
Обработайте слэбы – выровняйте их, чтобы привести к одной плоскости. В примере для этого используется ручной фрезер с дисковой пилой, а также самодельный фрезерный станок.
Предварительная обработка слэбовИспользование ручного фрезера с дисковой фрезой
В результате древесина раскроет свою структуру, доски станут ровными и одинаковой высоты.
Слэбы после предварительной обработки
Соберите герметичную форму для заливки. В примере это накрытое пленкой стекло (не самый удачный вариант); дерево поджато струбцинами.
Сборка герметичного каркаса для заливки
Приготовьте эпоксидную смолу в соответствии с инструкцией производителя.
Подготовка эпоксидной смолы к заливкеВ состав добавлен краситель
После этого приступайте непосредственно к заливке.
Процесс заливки эпоксидкиЗаливать нужно одним или несколькими слоями, в зависимости от марки смолыЕще одно фото процесса
Удалите пузырьки воздуха при помощи строительного фена.
Пузырьки воздуха изгоняются строительным феном
Когда смола застынет, выполните ее шлифовку и последующую полировку.
Шлифовка застывшей смолыИспользуются абразивы разной зернистостиПосле шлифовки поверхность полируетсяФото результата работы
Покройте поверхность защитным датским маслом. Установите ножки (можете использовать уже готовые, как в нашем примере).
Готовый стол ручей из слэбов и эпоксидки
Мастер-класс No5. Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы
Для создания такой конструкции подготовьте срезы дерева диаметром 10-15 см (можно одного размера или разного). Этот округлый аккуратный столик станет истинным украшением вашей гостиной!
Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы
Для работы потребуется следующее:
- электролобзик или ручная пила;
- эпоксидка;
- гнущаяся фанера (куски шириной 20 см, их общая длина должна составлять 100 см) либо, как вариант, уголки из пластика;
- спилы дерева;
- упаковочная пленка;
- кисти разной ширины;
- шлифовальный станок либо болгарка и соответствующая насадка к ней;
- скотч;
- «наждачка» разной зернистости.
Материалы и инструменты для создания стола
Основа в данном случае выполняется из веток диаметром не больше 15 см. Ветки предварительно порезаны на срезы высотой 10 см.
Ветки распиливаются на одинаковые срезы
Шаг 1. Из полосы гнущейся фанеры создайте форму, соединив концы мебельным степлером или скотчем.
Из фанеры собирается форма
Шаг 2. На рабочий стол уложите упаковочную пленку, причем двумя слоями: первый пропустите внутри фанерного круга, а второй – за ним. Так вы сделаете герметичную «ванночку».
Пленка уложена двумя слоями
Шаг 3. Уложите внутри круга спилы, причем вплотную друг другу. Начинайте от центра и постепенно двигайтесь к периферии.
Уложены спилы
Шаг 4. Приготовьте эпоксидную смолу – смешайте компоненты в требуемой пропорции.
Подготовка эпоксидной смолы
Шаг 5. Выполните заливку. Сначала заполняйте пустоты между спилами, затем постепенно заполните весь круг, не доходя до края 0,5 см.
Собранная основа заливается смолой
Шаг 6. Просушите смолу, причем нагрев должен быть равномерным, без ультрафиолета и температурных перепадов.
Изделие должно просохнуть
Шаг 7. Выполните финишную обработку – удалите пленку, выровняйте края, проведите трехступенчатую шлифовку абразивами трех видов, в конце покройте столешницу лаком.
Снимается пленкаКрая столешницы выравниваютсяПоверхность нужно отшлифовать тремя видами абразива
Шаг 8. Ножки тоже можете сделать из веток, но уже большей толщины, чтобы выдерживали вес. Отшлифуйте ветки, обработайте антисептиком. Фиксируйте ножки на винтовое крепление. Все, столик из спилов готов!
Столешница после покрытия лаком. Остается лишь установить ножки
Создание формы для заливки
На стол слэб с использованием эпоксидной смолы идет цельная доска. Форма стола из деревянного слэба, с применением эпоксидной заливки, выбирается любая.Она зависит от сделанной формы заливки.
Форму для заливки изготавливают, учитывая рисунок доски, ее размер. Длина формы совпадает с основой из дерева, от ее ширины зависит количество жидкости, которая будет использована при работе над столом.
Для формы готовят ровный лист материала с поверхностью без углублений и трещин. Форме делают бортики, высотой в несколько сантиметров. После того как форма собрана ее нужно герметизировать для того, чтобы жидкость не смогла вытечь из заготовки. Доску плотно прижимают к заготовке так, чтобы между бортиками и деревянной заготовкой не остались трещины и зазоры.
Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности
Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.
Вид | Изображение | Описание |
---|---|---|
Безосновные конструкции прозрачного типа | Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница. | |
С основой из натуральной древесины или ДСП | В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений. | |
Комбинированные | Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём. |
Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.
Прозрачные конструкции без опорной поверхности
Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.
Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы
Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.
Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков
Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.
Статья по теме:
Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением
Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.
Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек
Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.
В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток
Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы
Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:
- это продольный спил с необработанными кромками;
- толщина древесины – от 5 до 15 см;
- массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.
Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок
Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.
Стол из эпоксидной смолы в виде реки
Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.
Приобретение и подготовка слэба к работе
Как начинающему, мне казалось, что работа будет сверхсложной, однако такое мнение было лишь до момента, когда я приступил к изготовлению стола. После этого всё отошло на второй план. Остался лишь интерес, что же получится в итоге.
Слэб мне обошёлся очень дёшево, я его приобрёл на ближайшей пилораме практически за бесценок. При этом у меня был выбор, хотя и не богатый. Я купил срез массива карагача с немного подгнившим пятном посередине – такой выглядит красивее в итоге. Привезя его во двор, я отпилил необходимую длину, выбрав более структурную часть слэба.
Слэб был отпилен по нужной длине, после чего я приступил к его дальнейшей обработке
По причине того, что на такой станок, как рейсмус, у меня средств не было, я соорудил некое подобие подвижной платформы, на которую был установлен ручной фрезер. Если кому-то будет интересно, как я его изготовил, напишу об этом отдельно. Сейчас же статья будет посвящена исключительно изготовлению стола.
Платформа с фрезером справилась с задачей практически идеально, за исключением некоторых мелочей.
Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса
Пришлось сделать несколько проходов по слэбу, потратив на это около трёх часов, но нужный результат был достигнут.
После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться
Небольшие неровности пришлось зашлифовать. Это сделать несложно, если под рукой есть необходимое оборудование. Только не стоит выполнять эту работу рубанком. При таком подходе есть риск того, что столешница будет неровной. В случае с заливным столом это неприемлемо.
Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки
Статья по теме:
Удаление ненужных частей слэба
Обязательно нужно удалить всю кору, причём это касается не только наружных частей среза. Посередине, как я упоминал, на приобретённом слэбе было подгнившее место. Его я также удалил при помощи обычной стамески.
Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру
Когда доска была отшлифована, а ненужные части удалены, я распилил её вдоль, оставив очищенное пятно в стороне от реза. Таким образом, получились две половины будущего стола. При этом прямые срезы должны были оказаться по бокам, образуя торцы столешницы. Можно было приступать к изготовлению формы для заливки. Получившиеся доски я расположил на деревянном верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой. В этом была моя ошибка, но на ней я остановлюсь немного позднее.
Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой