Самоделки из бензопилы

Самоделки из бензопилы: лодочный мотор и другие средства передвижения

Лодочные моторы из бензопилы впервые стали использовать во времена Второй мировой войны на территории Юго-Восточной Азии, потому как сами пилы стоили в несколько раз дешевле моторов. Сначала для крепления вала применяли бамбуковые палки, которые по мере износа заменяли на новые. Для того чтобы изготовить самоделку из бензопилы «Штиль», требуется снять шину с прибора, а на ее место установить либо готовый лодочный винт, либо самодельный. Чтобы выполнить крепление, понадобится приобрести специальный переходник.

Затем самодельный мотор для лодки из бензопилы закрепляется на заднем борту плавательного средства таким образом, чтобы винт был погружен в воду под определенным углом. В некоторых случаях вместо переходника используется редуктор. По большому счету такая самодельная конструкция считается экономным вариантом, позволяющим ускорить перемещение по водной глади, что особенно актуально для рыбаков или охотников. Мотор обеспечивает хороший ход небольшой лодке и при этом отличается экономичностью.

Самодельный лодочный мотор из бензопилы может сделать даже новичок

Насадка-лебедка на бензопилу – особенности установки и эксплуатации

Некоторые известные бренды выпускают к своим бензопилам уже готовые приспособления, технологически изготовленные в виде небольших переносных насадок. К этим производителям относятся компании Stihl, Husqvarna, Patriot, Champion и AL-KO.

Насадка-лебедка для бензопилы выделяется простотой в самостоятельной установке и снятии. Для монтажа оборудования потребуется предварительно демонтировать режущие органы бензопилы. При этом элементы муфты сцепления инструмента должны остаться на месте. Далее нужно установить лебедку на вал, надев на него сначала штатный редуктор, а после него – все остальные элементы насадки.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, фирменная лебедка на бензопилу выделяется достаточно высокими тяговыми характеристиками. Ей под силу непродолжительная буксировка транспортных средств весом до 1 т, а также постепенное извлечение застрявшего объекта массой 1,2–1,5 т.

Готовые насадки в виде лебедок не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте. Все, что нужно оператору – это следить за состоянием и намоткой буксировочного троса, а также проверять уровень фиксации штатных болтовых соединений оборудования.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку  требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом; После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм; Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией; После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте; В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить

При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается

https://youtube.com/watch?v=n1H4olf_30E

Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Циркулярка

Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.

Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:

  1. Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
  2. Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.

Затем:

  1. Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
  2. Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.

Смотрите » Обзор удобной и надежной бензопилы Хускварна 142 шведского производства

Для работы циркулярки:

  1. Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
  2. Устанавливают на направляющую салазки.
  3. Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.

Преимущества бензопилы болгарки

Теперь давайте разберемся, нужно ли покупать или изготавливать самостоятельно насадку болгарку на бензопилу, какие у нее есть преимущества по сравнению с обычной УШМ?

Главное преимущество насадки — болгарки, это мобильность. Согласитесь, не всегда можно протянуть провод до места работы или они могут проводиться там, где электричества просто нет.

Второе, это стоимость. Средняя цена на электрическую болгарку с дисками диаметром более 180 мм и мощностью более 1,5 кВт – 7000 тысяч рублей, в то время как насадку можно купить за 1,5 – 2 тысячи или изготовить самостоятельно.

Третье и последнее преимущество, это мощность. Самые мощные электрические болгарки – это 2,5 – 3 кВт, а некоторые бензопилы могут легко выдавать 3,5 – 4, профессиональные модели более 5 кВт. Например, Штиль MS 661 с мощностью 5,4 кВт.

Наряду с преимуществами есть и отрицательные моменты, которые тоже стоит принимать во внимание, а именно:

  • бензорез нельзя использовать в помещении, т. к. выделяемый при работе бензопилы выхлоп токсичен;
  • бензопила с насадкой громоздкая и неудобная, выполнять с её помощью мелкие и точные подрезы неудобно;
  • при работе отрезным кругом, в воздухе витает металлическая пыль, которая попадает в воздушный фильтр и сильно загрязняет последний.

Конечно, по сравнению с обычной УШМ, насадка — болгарка проигрывает в функциональности, т. к. нет возможности с её помощью шлифовать, это просто неудобно, да и весит бензопила с болгаркой прилично. Получается, что насадка — болгарка для бензопилы, как и электрическая УШМ имеет свои преимущества, но они не способны полностью заменить друг друга.

Самокат на бензиновом моторчике

Для создания такого средства передвижения понадобятся:

  • двигатель от пилы;
  • цепь;
  • болтики, гайки для креплений;
  • коммутатор и акселератор от горной велосипедной модели;
  • старый самокат.

С пилы снимается шинная часть с цепью, все остальное остается и будет установлено на самокатную платформу. От коленвала откручивается муфта. Моторная мощность будет подаваться при помощи велосипедной цепи по звездочкам. Сразу предупредим, что будет две проблемы – остановить двигатель невозможно, а при его запуске придется заднее колесо приподнять над землей. На заднюю ось самоката прикручиваем звездочки.

На платформу размещаем мотор таким образом, чтобы его звездочка была на одной линии с колесной группой. Просверлив отверстия в корпусе пилы и самокатной платформе, соединяем их болтами.

Подогнав по длине цепь, натягиваем ее на звезды. Акселератор, укрепленный на ручке, проводами соединяем с проводкой включения и отключения, чтобы была возможность подачу моторной энергии держать под контролем.

Пилорама

Под такую конструкцию необходимо основание, закрепленное прочно, чтобы не создавались смещения и вибрирование.

Изготовленные элементы основания выставляются параллельно, по уровню, что особенно важно, чтобы избежать создания свободного хода. Это выполняется на бетонной поверхности, фундаментном основании или уплотненной земле

Рама фиксируется болтами или шпильками, сваривается с армировкой фундамента.

Теперь устанавливается рельсовая основа, фиксирующаяся к боковым креплениям.

Порядок работ можно посмотреть на видео:

Бур

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Смотрите » Основные неисправности бензопил Штиль и инструкции по ремонту своими руками

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Самодельная газонокосилка

Газонокосилки – это техника для уборки травы. Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.

Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:

  • привода;
  • каркаса;
  • ручки;
  • колес;
  • ножей;
  • системы управления;
  • защитного кожуха.

Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:

  • сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
  • с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
  • по углам каркаса монтируют колеса;
  • снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
  • прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;

  • удлиняют газовый трос;
  • из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
  • делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
  • с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.

Подойдут колеса от детской коляски, со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.

Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.

Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником, благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.

Какие самоделки из бензопилы можно сделать?

Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.

Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.

Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:

  1. В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
  2. Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.

Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.

Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:

  1. Мощный лодочный двигатель;
  2. Бензиновую болгарку;
  3. Пилораму;
  4. Мотокультиватор;
  5. Газонокосилку.

Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:

  1. Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
  2. Снегоход и аэросани;
  3. Снегоуборщик;
  4. Квадроцикл;
  5. Самокат.

Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.

Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.

Пилорама из бензопилы

Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.

В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.

Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью

Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей

Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.

Мотоблок из бензопилы

Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.

Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.

Разновидности самодельных пилорам из бензопилы

Сколько людей, столько и изобретений, поэтому сделаем обзорную экскурсию по разным видам самодельных пилорам, и выясним и особенности конструкции и применения.

Первый вариант устройства, который показан на фото, подходит для тех случаев, когда предстоит распилить не одно и не два бревна, а несколько десятков. Удобство использования такого агрегата в том, что заготовка укладывается на основании, фиксируется, и после этого режущий инструмент перемещается по рельсовому пути. Специальная конструкция в виде арки, на которой крепится инструмент, перемещается по рельсам. Для установки толщины распила досок, в конструкции арки предусмотрена регулировка положения инструмента.

Это интересно! Изготовить конструкцию с основанием, по которому перемещается станина с бензопилой трудно и затратно, поэтому есть смысл так заморачиваться, если планируется заняться лесопилкой серьезно.

Упрощенная версия первого варианта. Простота изготовления этой модели заключается в том, что вместо швеллеров используется стальной уголок, из которого изготавливается основание. По внутренней части уголка перемещается изготовленная арка, на которой фиксируется инструмент. Уголки соединены продольными пластинами, на которых располагается заготовка. Упрощенная версия стационарной пилорамы из бензопилы позволяет не только быстро сделать ее своими руками, но еще и сэкономить на материалах.

Третий вариант стационарной пилорамы также можно сделать самостоятельно в домашних условиях, но для этого понадобится много расходных материалов. Принцип работы такого агрегата заключается в том, что бензоинструмент фиксируется на специальной подвижной станине. Станина перемешается вручную пильщиком по наружной части швеллера. Для установки необходимой толщины распиливаемых досок, швеллер поднимается или опускается вниз благодаря специальному механизму.

Выбор пилы для переделки

При выборе бензопилы, которая станет «донором» для нового приспособления, следует руководствоваться такими основными параметрами:

Устройство бензопилы “Урал”.

  1. Мощность. Оптимальный вариант – двигатель в диапазоне 2-3 кВт. Такая мощность будет достаточной для большинства устройств.
  2. Цена. Несмотря на уверенность в успехе, двигатель может не выдержать нагрузки, на которую инструмент не рассчитан, так что экспериментировать с дорогими моделями не рекомендуется. Лучше всего использовать старые модели: они обладают высокой надежностью, а в случае поломки вам не жаль будет потраченных средств.
  3. Простота конструкции. Пилу следует выбирать так, чтобы было легко не только ее разобрать, но и найти для нее недорогие запчасти.

Опытным путем определено, что оптимальными пилами для переделки являются инструменты марок “Дружба”, “Урал”, “Штиль”.

Устройство бензопилы Дружба

Бензопилы советской марки Дружба начали выпускаться в 1955 году. Они характеризовались улучшенной, как для того времени, конструкцией. Преимущества заводского устройства и главные отличия инструментов Дружба от тогдашних аналогов заключались в высокой плотности установленных деталей и свободному доступу к главным из них. Это значительно упрощало самостоятельный ремонт техники бренда Дружба и позволяло устанавливать новые запчасти даже в полевых условиях.

Основа штатной конструкции бензопил Дружба заключалась в тяговитом и оборотистом двигателе. Мощность силового агрегата зависела от модификации бензоинструмента. Устаревшие модели, как бензопила Дружба-2 , комплектовались двигателями с большим объемом цилиндра, но с меньшей мощностью. В отличие от них современные модификации оснащены экономичными ДВС с меньшими объемами встроенных цилиндров, но с более высокими мощностными параметрами.

В устройстве старых модификаций не предусматривались некоторые функции, которыми оснащены практически все современные модели. К примеру, бензопила Дружба-4 не укомплектована антивибрационной системой, механизмом облегченного запуска или узлом газораспределения. Тем не менее даже эти модели сегодня активно используются опытными садоводами и вальщиками.

Для обработки древесины все модификации марки Дружба комплектуются режущими органами, состоящими из увеличенной шины и заостренной цепи. Они адаптированы для эксплуатации в сложных погодных условиях, поэтому могут выдерживать интенсивный нагрев и охлаждение без риска деформации и потери режущих свойств. Смазка гарнитуры в устаревших модификациях марки Дружба производилась вручную – чаще всего для этого использовалось отработанное масло. Производить эту процедуру требовалось примерно 1 раз на каждый час активной работы. В современных бензопилах этого бренда предусмотрена автоматическая смазка шины и цепи. Для этого в заводское устройство каждой модели включена масляная помпа.

Насос из бензопилы

Иногда на даче или загородном участке складывается ситуация с отсутствием воды. Причины могут быть различными, но решить такую проблему также сможет бензопила. Для этого необходима соответствующая насадка, которая будет способна перекачивать воду. Конечно, использовать пилу для регулярного водоснабжения – это нерационально. Однако аварийную подачу воды вполне возможно наладить.

Такое устройство возможно будет использовать, например, для откачивания воды из погреба во время весеннего таяния снега. Иногда её используют и для полива огорода и прочих нужд. Конструктивно такая насадка представляет собой центробежный насос, в котором имеется кронштейн с отверстиями, что позволяют прикрепить все устройство к бензопиле. Турбина такого насоса приводится во вращение через специальный шкив.

«Дружба» и рыбалка

Наши рыбаки часто обладают недюжинной фантазией

Поэтому их внимание не обошло и бензопилу «Дружба». На её основе, например, изготавливаются моторы для лодок, буры льда и т

д.

Для того чтобы эта пила смогла служить в качестве лодочного мотора, требуется специальная насадка. Это конструкция с трехлопастным винтом, в которой есть редуктор. Обычно его передаточное отношение составляет 2 к 1, что позволяет лодке рыбака передвигаться по водной глади со скоростью около 20 км/ч. При этом фиксируется расход топлива около 1 л/час.

Некоторые рыбаки для зимнего лома сбрасываются и приобретают бур-насадку. Покупка в складчину мотобура не всегда рациональна ввиду некоторых сложностей с возможностью его коллективного использования. Одному человеку купить такое устройство оказывается дорого, а вот бур-насадка выступает неплохой альтернативой. В таком устройстве должен быть редуктор в виде червячной или клиноременной передачи, который позволит уменьшить количество оборотов двигателя пилы для нормальной работы насадки.

При поездках на рыбалку или охоту бывает полезно оснастить своё транспортное средство специальной лебёдкой, для которой силовым агрегатом тоже может выступать пила «Дружба». Если сам агрегат не очень мощный, то можно будет приобрести отводный блок, который позволит увеличить мощность, изменить траекторию движения вытаскиваемого транспортного средства.

Изготавливаем мотоблок из бензопилы Дружба

По мнению дачников, уже испробовавших все прелести самодельных мотоблоков из бензопилы, собранных своими руками, Дружба показывает лучший результат после реконструкции. Процесс сборки, в зависимости от используемого чертежа, может меняться, но общие этапы сборки состоят из следующих шагов:

  1. Рама проектируется согласно чертежу.
  2. Устанавливаем специальный фланец на главный вал, посредством которого вал будет крепиться к основной конструкции мотоблока из бензопилы.
  3. На рынке подержанных деталей приобретаем звездочки от автомобиля УАЗ. С их помощью будет создаваться зазор между поверхностью земли и редукторным мостом.
  4. Берем подшипники диаметром 30 миллиметров. Крепим их к основному мосту.
  5. Редуктор, оснащенный коробкой передач, собирается из мотоциклетного двигателя.
  6. Фрезы и колеса самодельного культиватора устанавливаются на стальную трубу необходимого диаметра.

В качестве управляющего элемента конструкции используются следующие приспособления:

  1. Самодельное, сделанное их металлической трубы.
  2. Руль от мотоцикла.

Это интересно: как сделать тележку для мотоблока.
Мотоблок из бензопилы поможет вам сэкономить денежные средства

Правильный монтаж насадки

Приспособление состоит из вращающего шкива, крепежа и защитного щитка. Вращение барабана происходит посредством мотора, через ременную передачу. Чтобы установить насадку правильно, нужно изучить инструкцию по монтажу. Процесс установки:

  1. Направляющую, расположенную на бензопиле, снимают. Затем демонтируют сцепление со звездочкой. Шкив соединяют с приводным валом звездочки пилы.
  2. К распиловочному диску подключают приводной ремень или редуктор. Это позволит в новом инструменте снизить крутящий момент.
  3. Адаптер фиксируется к инструменту с помощью прилагаемых к болгарке шпилек. Если их нет, то подойдут крепежи от шины пилы.

Какие еще можно выполнить самоделки из бензопилы

Мотор от бензопилы можно использовать для самостоятельного передвижения практически любого транспортного средства. Так, оснастить приводом можно детский или взрослый самокат, который сможет разгоняться до скорости 10-15 км/ч. Главные преимущества использования самоката – высокая маневренность и отсутствие необходимости большого пространства для хранения. Тем более что для изготовления не придется разбирать бензопилу на детали. Нужно будет снять только шину и пильную цепь, которая заменяется велосипедной и служит деталью, передающей крутящий момент на заднее колесо.

Помимо изготовления транспортных средств, используя некоторые детали пилы, можно создать и небольшую мобильную электростанцию, которая достигает мощности 5 кВт. Чтобы создать генератор, от бензопилы потребуются мотор, стальная рама, электрораспределительная коробка с подключенными розетками, а также редуктор, с помощью которого крутящий момент будет поступать на вал генератора.

Довольно часто цепи от бензопил в своей работе используют ковали.

У ковалей пользуются популярностью некоторые самоделки из цепи от бензопилы, например, некоторые создают цельнокованые ножи. Для этого цепь делится на куски, из которых потом и сваривают основания клинков путем накаливания их до 850 °C. Прессование расплавленной цепи происходит до тех пор, пока не пропадут пустоты между звеньями.

Для создания самоделок из бензопилы требуется знать основы простой механики, потому как нужно правильно соединить между собой все элементы. Не следует приобретать для изобретения дорогостоящий инструмент, для этого подойдут и бюджетные модели бензопил. При покупке необходимо учесть, что пила обязана легко разбираться, а детали для нее должны быть доступны в продаже. Для изготовления приспособлений лучше брать уже готовые чертежи, особенно если ранее не было опыта создания самодельных приборов.

Какая бензопила подойдет для переделки?

Прежде чем приступить к выбору бензопилы, нужно разобраться, какими достоинствами обладает этот инструмент и почему именно его выбирают в качестве базового.

  1. Наличие двигателя отличной производительности и мощности.
  2. Компактность мотора.
  3. Мотор не надо дорабатывать, он полностью подходит к использованию.
  4. Использовать агрегат можно в любых условиях, даже в повышенной сложности.
  5. Особенность конструкции позволяет использовать пилу в различных положениях.
  6. Муфта сцепления расположена особым образом, защищая главные узлы инструмента от повреждений.
  7. Удобный выходной вал дает возможность прикреплять дополнительные устройства.

При выборе пилы следует ориентироваться на следующие параметры:

  • Мощность;
  • Простота конструкции и дешевая стоимость запасных частей;
  • Не стоит использовать дорогие инструменты, лучше всего взять уже бывший в употреблении.

Исходя из вышеизложенного, наиболее подходящими являются бензопилы Урал, Штиль или пила Дружба.

Это интересно: ТОП-3 популярные модели немецких бензопил компании Бош (Bosch)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector