Роспись разделочной доски в технике традиционный «городец». мастер-класс с фото
Содержание:
- Работа с масляной краской
- Гуашь для росписи как альтернатива
- История росписи по дереву на Руси
- Как расписать кухонную доску акриловыми красками?
- Методы нанесения краски
- LiveInternetLiveInternet
- Виды росписи по дереву
- Роспись сидения стула акриловыми красками по дереву
- Как нарисовать красивое дерево
- Материалы для росписи
- Очень простой и быстрый перенос рисунков на любые поверхности
- Особенности акрилового покрытия
- Жостовская роспись на подносах
- Рисунок «дерево» карандашом и акварелью
Работа с масляной краской
Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.
Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.
Гуашь для росписи как альтернатива
Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.
Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:
- Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
- Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
- Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
- Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
- Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.
Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.
История росписи по дереву на Руси
История возникновения росписи по дереву на территории нашего государство также насчитывает немалое количество веков. Корни этого искусства — в архаичных языческих временах. Тогда наши предки поклонялись природным стихиям, а также Перуну, Велесу и множеству других богов. Сюжеты древних мастеров деревянной росписи были посвящены, в основном, природе или символизировали здоровье, удачу и процветание.
Деревянной росписью украшали фасады домов и внутренние интерьеры. Исторические памятники с образцами древнего искусства росписи сохранились до наших дней — дома с отделанными живописцами интерьерами можно увидеть на русском Севере. Крестьянские избы расписывались в основном изображениями цветов и птиц.
Северная роспись по дереву, технология которой отличалась отсутствием предварительного рисунка и вольными, размашистыми движениями кисти, применялась для украшения входных дверей, стен, мебели, посуды, сундуков, хомутов. Зимою русские северяне катались на украшенных росписью санях. Основные и самые древние школы русского искусства росписи по дереву — это Мезенская и Северодвинская. Позже возникли такие декоративно-прикладные направления, как Жостовская роспись, Палех и Хохлома.
Технология мезенской росписи по дереву
Это самая древняя художественная роспись на Руси. Короба, прялки, сундуки и посуда, расписанные северными мастерами были известны далеко за пределами Архангельской области — местности, где возникла эта школа. Самобытность мезенской росписи придавал неповторимый орнамент, каждая деталь которого имела глубокий смысл. Изображения зверей, птиц, растений несли в себе полноценное послание об окружающем художника мире.
Мезенская роспись по дереву, технология которой предполагала использование только двух цветов — чёрного и красного (сажа и охра), наносилась с применением специальных инструментов — деревянной палочки, пера глухаря и кисточкой из человеческого волоса.
Технология северодвинской росписи по дереву
Похожей по технологии и характеру рисунка на Мезенскую роспись является северодвинская техника отделки дерева. Самобытность северодвинской живописи в её яркости и графичности изображений. Любимым предметом украшения двинских художников были прялки, которые расписывались сюжетами из крестьянской жизни. Изображались свадьбы, гулянья, чаепития, сцены охоты.
Также почти на всех предметах росписи присутствует растительный орнамент, свидетельствующий о любви художников к природе своего края. Помимо красного и чёрного, в северодвинской росписи присутствуют зелёный, голубой и жёлтый цвета. Со временем предпочтения северодвинских художников изменились, и предметами росписи стали другие бытовые предметы — кухонные доски, солонки, предметы мебели. Северодвинский стиль росписи часто называют «сельским ренессансом» за насыщенность цвета и живописность изображения.
Как расписать кухонную доску акриловыми красками?
Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.
Для работы потребуется:
- разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
- указанные краски необходимых цветов;
- кисточки;
- трафареты для росписи.
Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.
Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.
После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.
На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.
Методы нанесения краски
Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:
- точечной;
- с использованием изготовленных трафаретов;
- рисунком по эскизу.
Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.
Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.
Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.
С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Вечерком
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Учи ребенка рисовать «сказочное дерево»! Смысл нашего мастер-класса по рисованию в том, чтобы это было быстро, просто и красиво. Смею вас уверить, что «сказочное дерево» по силам ребёнку от трёх лет и родителям, которые даже не догадываются о том, что они тоже умеют рисовать.
Для работы нам понадобятся:
• листы бумаги любого формата (я выбрала А4 для работы красками, но подойдёт и обычный лист писчей бумаги, используемой обычно для принтера); • краски (гуашь или акварель) любых цветов; • кисточки (любые, но не маленькие, я предпочитаю колонок от №2 и выше); • баночка для воды; • тряпочка; • и самое главное – хорошее настроение.
Размачиваем гуашевые краски: делается это очень просто – каплю воды с кончика кисточки добавляем в каждую краску.
Начнем рисовать ствол дерева. Для этого берём на кисточку краску любого цвета. У меня это коричневый и синий, но вполне возможен любой другой цвет, от оранжевого до фиолетового. Ведём кисточкой вертикальную линию приблизительно в центре листа и делаем от неё несколько ответвлений.
Затем берём ещё одну краску, можно как родственную (красный-коричневый), так и по контрасту (жёлтый-синий). И пририсовываем ещё одну вертикальную линию рядом с предыдущей.
Таких линий может быть несколько. Главное условие: они должны быть разноцветными.
Добавляем ещё несколько веточек.
Дальше опять берём на кисточку любую понравившуюся краску, и кисточкой «ляпаем» листья поверх ствола и веток. Это можно делать даже пальчиком, что особенно актуально для самых маленьких художников.
Макаем кисточку или пальчик в другую краску, желательно по контрасту, и «ляпаем» поверх листвы. Чем гуще слой краски, тем интереснее и объёмнее будет крона. Используя те же краски, можно прикрыть корни деревьев сказочной разноцветной растительностью.
Добавляем новый цвет, ведь «кашу маслом не испортишь!». Посмотрите, уже получилось вполне нарядно. И здесь самые маленькие художники могут заслуженно гордиться своим чудесным деревом! Ведь если рисунок поместить в раму, то получится картина, которая может украсить комнату в вашем доме, а также порадует бабушку, которую ваш малыш удивит подарком, сделанным собственными руками.
Те, у кого ещё осталось терпение, могут создать фон для нашего чудесного дерева. Тут я могу посоветовать только одно: с той стороны, где у нас светлее крона и ствол, фон делаем потемнее, а с той стороны, где крона и ствол темнее, фон лучше сделать светлее. Цвет выбираете произвольно.
Теперь кладём нашу подсохшую работу на пол и смотрим, чего не хватает: цвета, яркости, густоты? Исправляем ошибки и наслаждаемся полученным результатом.
Фото Марии Беликовой
Виды росписи по дереву
Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:
- Хохломская роспись.
- Мезенская.
- Городецкая.
Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.
Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла. |
Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив.
В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери.
Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым.
Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне.
Основной художественный приём: сначала на поверхность наносится цвет фона, затем выполняются «подмалёвки» (крупные пятна разных оттенков). После этого орнамент прорабатывают тонкой кисточкой.
Завершающим этапом росписи становится «разживка». Это дополнительные штрихи и точки, нанесенные краской белого оттенка
Они акцентируют внимание на деталях и подчеркивают контрастность изображения
Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни. Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.
Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента. |
Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.
Роспись сидения стула акриловыми красками по дереву
Возьмем красивую декупажную салфетку с розами, выполненными в акварельной технике. Но для декорирования сиденья стула декупажная техника не совсем подходит. Поэтому сделаем декоративную роспись, взяв за образец рисунок на салфетке, но слегка изменив его.
Для начинающих роспись по дереву в данном мастер-классе не составит труда, главное следовать четкой инструкции:
- Вам понадобиться:
- моющее средство;
- старый стул;
- акриловые краски;
- одноразовая тарелка;
- цветная копирка;
- декупажная салфетка;
- синтетическая круглая кисть № 2 для росписи;
- емкость для воды.
- Роспись стула необходимо начать с подготовки — вымойте с моющим средством, высушите и протрите спиртом.
- Сделайте с салфетки ксерокопию и прикрепите рисунок к поверхности стула
- Обведите контуры рисунка шариковой ручкой, игнорируя мелкие детали.
- Контуры рисунка хорошо видны на поверхности сидения стула.
- Раскрасьте рисунок золотым акрилом, используя синтетическую кисть.
- Приготовьте краску для листочков: 30% окиси хрома, 60% белой краски, 10% охры светлой. Для роз: 98% белой, 2% охры светлой.
- После высыхания золотого акрила сверху прокрасьте листья зеленым цветом. Прокрашивайте неплотно, оставляя в просветах золото.
- Розы раскрасьте белым и ванильным цветом пастозными мазками, без добавления воды. Покрывайте поверхность неплотно, с просветами золота.
Как нарисовать красивое дерево
Как нарисовать красивое дерево? Такой навык пригодится, если вы любите рисовать природу, пейзажи или просто хотите дополнить фон симпатичным элементом или их группами. Умение рисовать деревья понадобится вам в процессе рисования леса или любой другой природной локации. Кроме того, деревья можно стилизовать под фантастический элемент футуристического или космического пейзажа. Однако начинать нужно с малого – а именно с рисования простого, но все же красивого дерева. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое дерево поэтапно карандашом. В результате у нас получится вот такой симпатичный рисунок.
Для рисунка вам не потребуется экзотических материалов – достаточно простого карандаша и бумаги. По желанию используйте мелки, фломастеры, карандаши или краски. Дерево начинаем рисовать со ствола
У нас будет достаточно стройное деревце, обратите внимание, как оно расширяется книзу и кверху
Далее нам необходимо нарисовать набросок первых веточек. Кажется, что они растут в хаотичном порядке, однако это не так. Для того, чтобы уловить, как именно растут ветки у тех или иных деревьев, понаблюдайте за ними на природе или просто посмотрите на фото, отметьте общие черты. У нас должно получиться вот так.
Теперь от основных веток рисуем побочные, формируя общие очертания кроны нашего красивого дерева. В целом на этом этапе можно остановиться, если вы рисуете осеннее или зимнее дерево без листвы.
На этом шаге мы нарисуем общие очертания кроны. Так как у нас деревце располагается вдалеке от наблюдателя, нет необходимости излишнее ее детализировать и прорисовывать каждый листочек. Если же у вас дерево будет располагаться на переднем плане, тогда, конечно, придется потрудиться и добавить больше деталей и элементов. У нас пока получилось вот так.
Теперь поверх веточек я рисую объем листвы.
Обратите внимание, что некоторые листья перекрывают ветки деревьев – это значит, их нужно будет стереть. Убираем лишние линии, у нас получится вот такое красивое дерево
Обводим контур при необходимости. Если планируете раскрашивать рисунок дерева с помощью красок, тогда этот этап можно пропустить.
Вооружаемся необходимыми материалами и приступаем к раскрашиванию рисунка красивого дерева. Мы выбрали сочный зеленый для листвы и травы внизу, голубоватый для неба и теплый коричневый для ствола.
Материалы для росписи
Для нанесения рисунка на основу из дерева понадобится:
- Наждачная бумага. Её используют для очищения и обработки поверхности дерева. Это позволяет добиться максимальной точности при нанесении орнамента. Запаситесь мягкой и жесткой наждачкой. Зачистка проводится вдоль волокон заготовки.
- Морилка. Некоторые техники предусматривают нанесение рисунка сразу на дерево, но порой оттенок необработанного сырья получается слишком блеклым и невыразительным. В подобных случаях стоит воспользоваться морилкой. Она придаст древесине приятный цвет, подчеркнув фактуру сырья.
- Для нанесения грунтовка понадобится кисть. Однако, если требуется обработать большой участок возьмите валик.
- Для закрепления росписи подойдет акриловый лак. Но если изделие будет регулярно использоваться (подносы, подставки), лучше выбрать специальное покрытие, предназначенное для деревянной мебели.
Очень простой и быстрый перенос рисунков на любые поверхности
Это изобретение навсегда избавит от пользования синей копирки! Теперь есть совершенно новый способ копирования рисунков, которые уже не сотрутся от случайного соприкосновения локтем! К тому же, можно переносить еще и цветные рисунки и фотографии, качество переноса может соперничать даже с полиграфической продукцией!
Описанные далее способы дадут возможность качественно и навсегда переносить рисунки и фотографии на кожу, резину, пластик, керамику, металл, дерево бумаку и пленку.
Химический перенос
Для химического переноса понадобится 646 или 647 растворитель старого (2004 г ) образца с большим содержанием толуола (50%). где толуол играет основную роль. Но использовать толуол в чистом виде не рекомендуется, так как он вреден при вдыхании! Подходит также, но гораздо хуже ацетон этилацетат: бутилацетат ксилол.
Для переноса берется качественная (количество краски проверяется на просвет) цветная или черно-белая ксерокопия или же распечатка с лазерного принтера, копия должна быть распечатана на обычной офисной бумаге (обязательно!). При переносе рисунка берут ксерокопию в одну руку, а другой рукой смачивают эту ксерокопию растворителем с тальной стороны, где нет рисунка, и только после этого прижимают к требуемой поверхности при этом применяют кисточку с искусственными волокнами или распылитель. Сам процесс должен занимать не более 30 секунд.
Самый простой и быстрый способ переноса рисунков
Для переноса (свежих) цветных журналов типа натали , кулл , Браво , отдохни или же шелкотрафаретных видов печати, а также ксерокопий, можно использовать и другой способ переноса, смачивают саму поверхность предмета и прижимают к ней сухую ксерокопию или журнал, перед перебиванием рисунок желательно сделать на компьютере в зеркальном отображении. Если компьютера нет, то тогда ксерокопию сначала перебивают на чистый ненужный лист бумаги, а затем уже с него переносят туда, куда требуется. Есть и другой способ получения зеркалки . Ксерокопию смазывают растительным маслом. Так изготавливается ПРОЗРАЧНАЯ БУМАГА!I! Лишнее масло при этом вытирают и быстро ксерокопируют рисунок с другой стороны.
Однако есть и не зеркальный способ переноса, для этого на ксерокопию сверху наклеивают скотч на сам рисунок, а другая (тыльная) сторона обильно смачивается растворителем не менее 10 секунд, затем с еще мокрой от растворителя бумаги аккуратно снимается скотч (на него переходит рисунок) и прижимается к требуемой поверхности. Затем скотч снимается с поверхности и на ней уже видна качественная копия рисунка! интересно будет знать, что перенесенный рисунок уже не смывается, не стирается и кислотостоек! Кстати, черно-белые ксерокопии перебиваются от 2 до 4 раз, а цветные ксерокопии и журналы только один раз. 646 растворитель отклеивает скотч и расслоенную ламинацию! для этого следует смочить растворителем бумагу под скотчем или ламинациеи.
Особенности акрилового покрытия
Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.
Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.
Жостовская роспись на подносах
Не все виды росписи на Руси дошли до наших времен. Например, традиция расписывать подносы появилась на Урале, на заводах Демидовых, еще в XVIII в., но сама жостовская роспись возникла лишь спустя сто лет. Основоположниками этого вида принято считать бывших крепостных, братьев Вишняковых, которые открыли художественную мастерскую в деревне Жостово.
Свой товар они продавали в Москве. Братья занимались росписью шкатулок, портсигаров, альбомов, чайников, но именно расписные подносы стали визитной карточкой Жостова. Изготавливаются они следующим образом:
- Из стали делается заготовка.
- Все неровности шлифуются и поверхность грунтуется.
- Далее ее покрывают масляным лаком. Кстати, оригинальный рецепт всегда хранился в секрете, сегодня известно только, что делали его на основе африканской пальмовой смолы.
- Следующий этап – создание широкой кистью замалевка, общего фона будущей картины. Его наносят краской, разбавленной льняным маслом.
- В течение нескольких часов изделие обжигают в печи.
- Далее следует нанесение первичного объема. На профессиональном жаргоне – тенежка.
- На этапе прокладки орнаменту придают объем, прорисовываются детали.
- Следующий шаг называется бликовка, при помощи которого создается иллюзия освещенности.
- На этапе чертежки и привязки художник добавляет мелочи, чтобы объединить отдельные детали рисунка в одно целое.
- В самом конце художник оформляет бортики подноса и покрывает изделие бесцветным лаком.
Рисунок «дерево» карандашом и акварелью
Для пробной попытки вам понадобятся:
- лист плотной белой бумаги, предназначенной для эскизов или акварелей;
- мольберт (лист крепим к нему скотчем);
- палитра;
- краски и кисти разного размера;
- емкость с водой;
- салфетка;
- простой карандаш и, конечно же, ластик.
Материалы для рисунка
Перед тем, как нарисовать дерево, карандашом нужно провести линию горизонта. Затем можно набросать силуэт дерева
При этом обращайте внимание на правильное составление композиции: если дерево будет центральной фигурой, делаем его крупным и располагаем в центре листа
Горизонт и силуэт дерева
Теперь делаем наброски дополнительных элементов композиции: домика, который будет располагаться на заднем плане и кустиков цветов. В дереве прорисовываем крупные ветви и их крону.
Все пространство, окружающее наброски, смачиваем чистой водой. После этого можно приступить к заполнению картины цветом. Небо и траву вокруг дерева делаем более сочными и темными, чем вокруг.
Заполняем цветом
Лишнюю краску аккуратно промокаем салфеткой.
Убираем лишнюю воду и краску
Раскрашиваем крону и ствол дерева, оттеняя их темными тонами. Краска более темного цвета должна ложиться на нижнюю сторону каждого элемента.
Крона
Переходим к окрашиванию второстепенных деталей: домика, деревьев на заднем плане. Их можно сделать темно-зелеными, как бы погрузив в тень. Делаем более выразительным и объемным ствол, нанося на него тени.
Окрашиваем второстепенные детали
Раскрашиваем цветы. Чтобы они гармонично вписывались в пейзаж, окрашиваем их краской того же оттенка, что крышу домика позади дерева.
Цветы
Темным цветом выделяем сердцевинки цветов.
Серцевинки цветов
Рисунок дерево красками
Рисунок дерево поэтапно
Вы узнали, как нарисовать дерево красками, сделав предварительный набросок и пошагово заполнив его цветом.