Как подключить двигатель от стиральной машины пять выводов

Полезные рекомендации

Иногда электромотор из старой автоматической стиральной машины не представляется возможным запустить, и причины этого бывают как механического характера, так и связанные с электрикой.

Причины сложностей запуска электромотора могут проявлять себя следующим образом.

Иногда при запуске электродвигателя от современных моделей стиральных машин пытаются определить пусковую обмотку, но у новых поколений электродвигателей ее нет, и запуск такого мотора производят без применения конденсатора.

О простом способе подключения мотора стиральной машины без приборов вы можете узнать ниже.

Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться.

Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:

1.Самодельные точильные станки (карбороны);

2.Деревообрабатывающее оборудование;

3.Самодельные граверы;

4.И т.д., и т.п.

Практически весь электроинструмент строится на базе универсальных коллекторных двигателей, которые и устанавливаются в стиралки.

Правда, есть одна очень важная деталь – подключить двигатель стиральной машины напрямую к целевому прибору можно, но возникнет ряд проблем.

Проблемы использования двигателей стиралок

  • Во-первых, он слишком оборотистый (не везде нужны 3000 оборотов в минуту).
  • Во-вторых, даже если дать максимум, то значительно возрастут вибрации, а это дополнительные проблемы со станиной и т.п.
  • В-третьих, зачастую плавное регулирование оборотов оказывается весьма полезным в работе конечного агрегата.
  • В-четвертых, двигатели стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с двигателем, они необходимы для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что значительно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.

Рис. 1. Таходатчик

Встроенную плату из стиральной машины использовать с большой вероятностью не получится, поэтому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.

Однако, после изучения стоимости готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый прибор, чем «изобретать свой велосипед».

Поэтому многие выбирают самостоятельную сборку такой платы.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины своими руками

Простая регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сможет управлять оборотами, правда такой подход нежизнеспособен в реальных условиях, так как под нагрузкой на малых оборотах двигатель будет показывать малую мощность, а значит, его крутящий момент будет очень маленьким.

Правильный выход из данной ситуации – использование специальных контроллеров, которые будут управлять валом на основе данных с таходатчика.

Один из наиболее популярных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер используется многими производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно рассмотреть российскую микросхему КС1027ХА4).

Сама схема выглядит следующим образом.

Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4

Вариант печатной платы представлен ниже (вы можете спроектировать свой вариант).

Рис. 3. Вариант печатной платы

За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.

Изменить диапазон частот вращения путем экспериментального подбора значения конденсатора C14.

Сам двигатель подключается к сети не напрямую, а через трансформатор мощностью более 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).

Если вам нужно прямое питание от сети 220 В, то можно рассмотреть применение следующей схемы.

Рис. 4. Схема для сети 220 В

Она построена на базе все той же TDA1085.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем

От 600 оборотов в минуту.

Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Данная схема наиболее безопасна для пользователей, так как потенциометр отвязан от сети переменного тока.

Семистор необходимо смонтировать на теплоотводе.

Вариация исходной схемы с регулировкой от 200 оборотов в минуту.

Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

К ее недостаткам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а значит, есть риск поражения током. Используйте модели с пластиковыми ручками регулировки!

Всегда сохраняется риск «разноса» двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с максимальной скоростью. Поэтому предусмотрите быстрое аварийное отключение агрегата и укрепите каркас, в котором будет устанавливаться движок. На всякий случай.

Как включить мотор асинхронного типа

Асинхронник состоит из:

  • Статора — неподвижной основы.
  • Ротора — элемента, вращающего барабан.

В СМ использовались трёхфазные движки, которые полноценно могут работать при напряжении 380 В. Подключение двигателя от стиралки к однофазной сети 220 В требует подсоединения конденсатора.

Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее.

Выбирайте конденсатор мощнее мотора, тогда он выдержит перепады напряжения.

Схема подключения «трёхфазника»

Понадобится набор приспособлений:

  • мультиметр;
  • конденсатор;
  • провод — вилка на одном конце, три клеммы на противоположном;
  • промежуточный провод, клеммы по краям.

Подключение:

  1. Возьмите сетевой провод, подсоедините конденсатор.
  2. Промежуточный провод-перемычку прикрепите с другой стороны конденсатора.
  3. Прозвоните обмотку, чтобы найти выходы наименьшего сопротивления.
  4. Вставьте прямые провода, которые будут подключаться к розетке.
  5. Присоедините конденсатор.

Если после включения в розетку не слышен шум мотора, скорее всего, пусковой конденсатор подсоединён неправильно. Искать нужную клемму придётся «методом научного тыка». Подробное описание, результат эксперимента с тремя проводами, можно посмотреть в этом видео:

Как проверить?

Иногда требуется проверка мотора. Предварительно агрегат вынимают из корпуса. Последовательность действий пользователя следующая:

При выполнении описываемой работы стиральная машинка обязательно должна быть отключена от сети. Когда предварительный этап закончен, пришло время провести диагностику. Можно говорить о нормальной работе мотора после того, как он начал движение при соединении провода с обмотки статора и ротора. Обязательно подается напряжение, поскольку техника отключена. Однако специалисты говорят, что протестировать таким образом двигатель полностью нельзя.

Проверить щетки на работоспособность можно следующим образом:

Но это не все элементы, которые стоит проверить при проведении диагностики. Обязательно тестируют ламели, именно они отвечают за передачу электричества к ротору. Прикрепляют их не на болты, а клей к валу. Когда мотор заклинивает, они отслаиваются и разрушаются. Если отслойка несущественная, то двигатель можно не менять.

Варианты применения моторов

Разобрав старую стиральную машину, электрический двигатель можно установить на одном из приборов.

Точильный станок

Порой здесь возникает сложность – отверстие камня отличается от размера вала электрического мотора. Придется выточить дополнительную деталь, исполняющую роль переходного элемента. Для фиксации используется гайка с направлением резьбы, учитывающим сторону вращения мотора. В противном случае, направление крутящего момента меняется переключением проводки на противоположные контакты.

Подсоединив обмотку к электросети, пусковая пара подключается к катушке. Второй конец проводки кратковременно прикладывается к обмоточному выводу, чтобы проверить направление движения мотора.

Чтобы сконструировать станок для заточки, лучше всего использовать мотор, способный выдерживать напряжение в пределах 150 – 200 В. При этом достаточно частоты вращения камня в 1 000 оборотов, чтобы его не разорвало.

Вибростол

Отличное применение мотора от старой машины, если вы занимаетесь изготовлением тротуарной плитки.

Конструктивно такой стол сложностей не вызывает. Для его изготовления достаточно ровной поверхности в виде плиты, скрепленной с основой подвижными элементами. Коллекторный мотор обеспечит необходимое вибрирование.

Бетономешалка

Мотор можно использовать и таким образом. Промышленных объемов такой агрегат не обеспечит, но значительно облегчит работы в домашнем хозяйстве.

Примечательно, что наряду с мотором придется использовать и бак стиральной машины. Лучше всего, если емкость будет активаторного типа – вместо стандартного элемента устанавливается пара стальных лопастей, внешне напоминающих букву «П». Располагают их таким образом, чтобы создать прямой угол. Сливное отверстие бака надежно закрывается.

Мощность мотора старой машины, выбранного для подключения, определяется объемами предстоящих работ. Для приготовления бетона в небольших количествах достаточно использовать однофазный двигатель.

Придется также решить вопрос с ременным приводом, установленным в машине. Лучше всего его заменить редуктором, способным понизить обороты мотора.

Ручной миксер

При помощи такого приспособления вы сможете замесить раствор для штукатурных работ, клеевой состав для укладки облицовочной плитки.

Газонокосилка

Двигатель от машины для стирки представляет собой отличное решение по показателям мощности и размерам, чтобы выполнить изготовление колесной косилки газонов. Понадобится колесная платформа, в центре которой устанавливается двигатель. От него выполняется прямое подсоединение к ножам, расположенным снизу. Высота стрижки регулируется посадкой колес по отношению к основанию косилки.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

соковыжималку,

коптильню,

мангал,

зернодробилку,

перосъёмную машину,

ветрогенератор,

наждак,

гриндер,

воскотопку

и многое другое.

Коллекторный двигатель

Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.

Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).

Схема соединений в коллекторном движке

Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.

Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.

В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.

Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.

Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.

Двухрежимный коллекторный движок

По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.

3*220*k = 300

k = 0,46

Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.

Получаем

3*U*k = 30,

U = 22 В.

Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).

Асинхронный двигатель

Асинхронные движки менее оборотистые и развивают скорость меньше 1500 об/мин при питании напряжением 220 В. Их конструкция содержит две обмотки:

  • пусковую,
  • рабочую.

Поэтому перед тем как подключить электродвигатель от стиральной машины, в первую очередь надо правильно определить эти обмотки. Обычно из асинхронного двигателя выходят четыре провода. Но бывает и три. Каждая пара в двигателе с четырьмя проводами соответствует определенной обмотке. При этом известно то, что сопротивление пусковой обмотки больше. Поэтому для того, чтобы найти, где какая обмотка, надо тестером замерить сопротивление каждой из них. В принципе для работы асинхронного двигателя от сети 220 В достаточно подключения к ней только рабочей обмотки.

Но проблема в этом случае будет с разгоном движка. Потребуется приложением внешней силы раскрутить вал до скорости, начиная с которой движок самостоятельно выйдет на рабочие обороты. Такой способ запуска, особенно если имеется нагрузка на вале или тем более редукторе, неприемлем. По этой причине используется пусковая обмотка. Чтобы понять, что с ней делать, надо ознакомиться со схемами подключения подобных движков. Они наглядно показывают то, что в любой схеме один вывод рабочей обмотки соединяется с одним выводом пусковой обмотки.

Схемы, которые можно использовать для подключения асинхронного двигателя стиральной машины

Поэтому та модель движка, у которой три провода, уже имеет внутри корпуса соединение этих обмоток, и остается лишь завершить одну из схем. Как разобраться, где какая обмотка, наглядно изображено на схеме справа вверху. Какую схему выбрать — решает пользователь. В принципе можно применить только кнопку, на которую нажимать при пуске движка. Тогда при пуске момент на вале двигателя получится наибольшим из всех вариантов схем. Но в этом случае получается максимальная нагрузка на контакты кнопки из-за наибольшего по величине тока в пусковой обмотке.

К тому же есть риск эту обмотку сжечь, если она будет подключена напрямую к сети слишком долго (причем неизвестно, сколько времени можно ее питать напряжением 220 В, подключив напрямую к сети). То же самое получится, если номинал у резистора будет слишком мал, а у емкости — слишком велик. Поэтому для увеличения пускового момента конденсатор большой емкости делают отключаемым после разгона вала движка. Наиболее сбалансированный вариант — это «Емкостный сдвиг фаз с рабочим конденсатором». Эта схема рекомендуется к применению без каких-либо оговорок. Особенно если движок стартует с ненагруженным валом и емкость конденсатора невелика, порядка 1–2 мкФ.

Направление вращения вала асинхронного движка от стиральной машинки зависит от очередности соединения выводов пусковой и рабочей обмоток. Если из двигателя выходит три провода, его реверс сделать не удастся без разрыва соединения выводов обмоток, скрытого в его корпусе. Для реверса выводы пусковой обмотки надо поменять местами. 

Реверс асинхронного движка от стиральной машины: U1U2 – выводы пусковой обмотки, Z1Z2 – выводы рабочей обмотки

Плюсы асинхронных моторов

Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет самым простым решением. Теперь же необходимо впаять его в схему реле взамен маломощной детали. Каковы же причины и пути решения такой неприятности?

Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле. В первую очередь необходимо подготовить провода, которые будут использоваться для ротора, а также для статора.

Если в двигателе не использовать не задействовать пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным в любую из сторон и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом. Оставшимся щупом мультиметра мы проверим другие выводы, чтобы найти парный. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки.

Статья по теме: Энергетическое обследование зданий

На изображении перемычка выделена зеленым цветом. Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой. Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод В. Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

У пусковой сопротивляемость будет больше. Это позволит подобрать нужные пары для подсоединения.
Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

С помощью двигателя от стиральной машинки можно своими руками создать самодельный вибратор, чтобы проводить усадку бетона, за счет которого появится возможность создавать плитку различного формата, толщины и дизайна

Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования.
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

О том, как подключить двигатель от машинки автомат

После того как все технические характеристики были определены, можно смело приступать к тому, чтобы пробовать выполнить запуск электромотора, подключив его напрямую к сети. Следует заметить, также, что электромоторы с различным количеством фаз, подключаются к сети схожими способами, но в данной статье будет рассмотрен один конкретный образец. Для примера будет рассмотрен однофазный двигатель, который был снят со старой стиралки, мощность которого составляет 180 Вт, также он имеет четыре вывода из двух обмоток, одна из которых пусковая, другая – рабочая. Чтобы подключить электромотор также понадобится специальный прибор под названием омметр, либо цифровой тестер, в котором есть режим омметра. Также понадобится проводок со специальным разъемом для двигателя и неполярный конденсатор, объем которого составляет 6. Кроме того, необходимо приготовить двухжильный провод, на котором есть вилка для помещения ее в розетку и изолента, чтобы сделать обмотку проводов и коллектора. Ниже будет представлена схема подключения электродвигателя.

  • Начало в такой работе, как правило, всегда одинаковое. Прежде, чем подключить конденсатор или выполнить запуск электромотора, нужно выполнить ряд проверок. В первую очередь необходимо прозвонить электромотор. Это нужно для того чтобы выяснить, где и какая обмотка находится. Делается это с помощью омметра. Датчики прибора прикрепляются на обмотки проводов и тестируются. Пусковая обмотка отличается большим сопротивлением, которое показывает омметр. Рабочая обмотка, в свою очередь, показывает меньшее сопротивление;
  • Далее берется одна рабочая обмотка, одна пусковая обмотка и соединяются вместе. После этого к ним присоединяется провод на 220 вольт;
  • В конце проделанной работы остается одна пусковая обмотка и одна рабочая обмотка. Затем берется свободная пусковая обмотка и присоединяется в коллекторный конденсатор. Также в коллекторный конденсатор необходимо присоединить заранее приготовленный проводок с разъемом. После этого соединяются противоположный конец дополнительного провода и рабочая обмотка, а затем к ним присоединяется провод на 220 вольт;
  • Все соединенные обмотки необходимо изолировать. При желании можно даже запаять;
  • После выполнения всех изоляционных работ, можно смело выполнять запуск электромотора с подключением в розетку. Если после подключения он крутит не в ту сторону, в которую нужно, то следует просто поменять пусковые обмотки и электромотор начнет работать правильно.

В целом, довольно-таки просто понять, как подключить эл. двигатель. Также не является сложной и вся работа по подключению обмоток и их запуск.

Схема подключения

Вначале нам следует найти 2 пары вывода. Чтобы понять, в каком они месте, мы можем воспользоваться мультиметром. Подберём один из выводов обмотки и подсоединим щуп тестера. Остальным щупом мультиметра мы обследуем другие выводы, чтобы отыскать парный.

Таким образом, мы найдём первую пару. Эти 2 вывода, что сохранились, образуют ещё пару. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. Для этого необходимо измерить сопротивление. У пусковой части сопротивление больше.

Итак, мы уже отыскали рабочую обмотку. Теперь же мы можем подсоединить двигатель, применяя рисунок.

На схеме представлено:

  1. ПО — пусковая электрообмотка. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
  2. ОВ — обмотка возбуждения. Она же именуется рабочей обмоткой. Она необходима для формирования магнитного поля верчения.
  3. SB — включатель (клавиша) для краткосрочного введения ПО к электросети в 220вольт.

Если появится потребность изменить сторону, в которую будет нацелено вращение двигателя, вам понадобится поменять выводы ПО местами. При такой смене направление вращения поменяется на обратное.

Если станете осуществлять пробное подсоединение и запуск движка, не забудьте позаботиться о собственной безопасности и сохранности окружающих, зафиксируйте электродвигатель. Это предупредит его сильные вибрации и излишние перемещения.

Подключение своими руками

Прежде чем переходить непосредственно к электрической части стоит убедиться в том, что мотор находится в удовлетворительном состоянии. Часто, особенно это актуально для асинхронных двигателей машин давно отслуживших свое, подшипники ротора заржавели или вовсе заклинены. До начала подключения надо их смазать, при необходимости заменить.

Перед подключением коллекторного электродвигателя, помимо подшипников надо проверить и состояние щеток, возможно, их также придется поменять. Не лишним будет побеспокоиться и о внешнем виде устройства, надо удалить грязь, стереть потоки смазки, зачистить контакты.

Как подключить двигатель из стиральной машины к сети 220В

Выкидывают более современные стиральные машины и из этих машин можно свинтить хороший коллекторный двигатель и применить его для различных устройств.Движок, который мне достался из одной прошлой статьи про выкинутую стиральную машину,марки HXGP1L.51 Welling.Рабочее напряжение 220В,мощность при стирке 30 Вт,при отжиме 300 Вт.Это коллекторный,однофазный,щеточный электро-двигатель. Такой двигатель содержит две обмотки статора,подвижной ротор с обмотками,две щетки и таходатчик или тахогенератор.

У мотора есть колодка с шестью контактами.Два крайних слева контакта-это выводы таходатчика и они нам не нужны.Контакты три-четыре-это выводы ротора,сопротивление катушки ротора омметр покажет два Ома при любом положении ротора.

Контакты 5-6-это выводы двух катушек статора подключенных последовательно,их сопротивление 6.5 Ом,при вращении ротора их сопротивление будет увеличиваться.

Чтобы запустить мотор из стиральной машины,надо контакты 4-5 соединить вместе(один вывод щетки и один статора),а к контактам 3-6 подать переменное напряжение 220В. При этом вращение ротора будет против часовой стрелки.

Чтобы поменять вращение мотора в противоположную сторону,надо контакты 3-5 соединить,а к контактам 4-6 подать 220В.

При старте мотор чуть подпрыгивает,это надо учесть при запуске.

Источник

Плюсы асинхронных моторов

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Предлагаем ознакомиться Доместос в стиральную машинку

С = (1800 х Pn) / U2

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей ({amp}gt; 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn 90 120 180 250 370 550 750 1100С 4 5 6 8 12 16 20 30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector