Складные ворота своими руками

Типовые параметры гаражных ворот

Стоит уделить внимание типовым размерам гаражных ворот. Здесь мы рассматриваем параметры, рассчитанные на один легковой автомобиль

Разумеется, для микроавтобуса параметры будут совершенно другие. Вот ключевые требования к воротам.

  • Ворота в гараже должны иметь высоту минимум в два метра.
  • Минимальная широта воротной конструкции составляет 2,25 метра, но в среднем этот параметр ближе 2,5 м.
  • Максимальную ширину можно не ограничивать. Здесь все будет зависеть от возможностей автолюбителя, размеров, общей площади гаражного помещения.

Желательно сделать расчеты более точными, чтобы у вас были гаражные ворота с оптимальными размерами. Автомобиль измеряется. Для каждой стороны стоит прибавить по 30 см. Обычно средняя ширина легкового автомобиля без учета зеркал заднего вида приближена к отметке в 180 см. Когда мы прибавляем с обеих сторон по 30 см, то есть всего 60 см, мы уже получаем стандартный показатель ширины ворот – 2,5 метра.

Обратите внимание: ширина проема и пространство для проезда автомобиля – это разные вещи, они отличаются. Для проезда места будет меньше, поскольку определенную площадь занимает рама гаражных ворот

Кроме того, дополнительное место понадобится для направляющих секционных ворот, привода, короба для рулонной конструкции

Все это важно учитывать заранее

Рассмотрим типовую ширину гаражных ворот для разных видов транспорта.

  • Микроавтобус или джип требуют большей ширины проема ворот – это примерно 2,8 метра.
  • Для стандартного легкового автомобиля хватит 2,5 м.
  • Когда в гараже стоит только мотоцикл, подойдут ворота с шириной минимум 1,8 метра.

Когда в гараже стоит два автомобиля, следует сделать ворота с шириной минимум 4,8 м.

Также важно принимать во внимание целый ряд показателей, если вы решили изготовить или заказать гаражные двери:

  • минимальное расстояние от боковых стен гаража до проема;
  • высота притолки, то есть расстояние от потолка до воротного проема;
  • пространство для открывания распашных ворот;
  • высота, ширина проема.

Необходимо рассмотреть разные виды гаражных ворот, поскольку требования к размерам во многом зависят именно от типа конструкции.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • Новые и старые СНиПы по дачному.
  • Как сделать быстрорастущую живую.
  • Как сделать плетеный забор на даче.
  • Расстояние от забора до забора.
  • Установка шлагбаума во дворе многоквартирного.
  • Какие существуют виды деревянных.
  • Как сделать форму для бетонного.
  • Виды и порядок монтажа сварных.
  • Как сделать оригинальный забор.
  • Как установить декоративный забор.
  • Что делать если в лунке вода? 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
  • Это и так понятно,а как делать если. 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
  • Мне надо шумопоглащающий забо. 31.08.2014 — 10:17 по Руслан
  • Я так и не пойму ,при вертикальном. 04.11.2014 — 21:57 по Галя
  • А про топинамбур забыли. 17.10.2014 — 02:38 по 1k

Расчет материала и подготовка инструмента

Расчет металлических профилей, материала на дверь и уплотнителей производят, опираясь на сведения из чертежа. Рассчитывают площадь зашивки, листы берут так, чтобы меньше было отходов. Стальные детали можно сваривать между собой, поэтому привязываться к продажной длине профиля не стоит.

Для работы готовят инструменты:

  • строительный или лазерный уровень, отвес, уголок под 90°;
  • молоток, плоскогубцы, отвертка;
  • рулетка, карандаш, мел;
  • дрель, шуруповерт, болгарка с отрезным кругом по дереву и металлу;
  • сварочный агрегат;
  • набор гаечных ключей, отвертка, сверла по металлу, дереву, бетону.

Недостающие инструменты можно арендовать на время выполнения работ.

Выбор и настройка автоматики

Сложность конструкции зависит от механизма подъема

Если же добавить автоматику, то придется приобретать моторчик и подсоединять его с помощью троса к воротам. Кстати, для гаражных ворот считается необходимой установка автоматики, если вес конструкции превышает 30 килограммов.

Автоматика с сервоприводами применяется для откидывающихся ворот. Известен вариант с мотором, который приводит в движение катушку, на которую наматывается трос. Для правильной работы потребуется отладить механизм, задать для него крайние точки и аварийный режим отключения. Все это можно сделать самостоятельно, по инструкции, или обратиться за помощью к опытному электрику.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Что лучше: покупные или самодельные подъемные ворота

Покупать ворота или создавать самостоятельно – это дело каждого владельца гаража. Но стоит обусловить плюсы каждых из них.

Плюсы покупных ворот:

  • простота установки;
  • экономия времени;
  • гарантия и качество.

Минусы покупных ворот:

  • необходимо искать подходящие ворота;
  • внешний вид может не соответствовать желаниям;
  • стоимость.

Достаточно просто найти подходящие системы в продаже, если гаражные секционные ворота имеют стандартный размер; совсем другая ситуация, если требуются створки особенных габаритов. В таких случаях вариантов только два: изготовление на заказ, что очень дорого, либо изготовление своими руками.

Плюсы самодельных ворот:

  • экономия;
  • можно выбрать материалы самостоятельно;
  • при должном навыке можно быть уверенным в качестве конструкции.

Минусы самодельных ворот:

  • уходит много времени на расчеты и создание конструкции;
  • есть возможность ошибиться в расчетах или при создании конструкции;
  • некоторые недочеты будут видны только через какое-то время.

Получается, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. При достаточном наличии средств куда проще купить уже готовые ворота и обшить их нужным материалом. Если же есть желание сэкономить и потратить время на строительство – лучше сделать конструкцию самостоятельно.

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Петли перед монтажом

Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Чертеж с разрезом

Установка своими руками

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить

Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать

Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками

Чтобы соорудить ворота, которые при открытии уходят к потолку, понадобится выполнить такие действия:

  1. Прежде всего необходимо подготовить проём. Для этого надо вставить в напольное основание на глубину 2 см вертикальные опоры. В качестве деталей можно использовать отрезки брусков 80х120 мм. Элементы фиксируются анкерными болтами.
  2. После этого выполняется сборка рамы. На расстоянии, соответствующем длине ворот, нужно смонтировать горизонтальную рейку так, чтобы она располагалась параллельно перемычке проёма.
  3. Из 4 железных уголков понадобится сварить 2 рейки, по которым будут перемещаться ролики, которые прикрепляются к створке. Они фиксируются саморезами и железной фурнитурой к рейкам, которые размещены в верхней части. Периодически надо проверять надёжность фиксации деталей.
  4. После этого изготавливается каркас полотна. Для этого надо скрепить с помощью сварочного устройства железные профили, скрепить их друг с другом и присоединить к готовому коробу несколько диагональных планок. Каркас в собранном виде напоминает 6 квадратов, скреплённых между собой.

    Рама подъёмно-поворотных ворот состоит из 6-ти квадратов

  5. В верхней части рамы углы следует оснастить роликами.
  6. Каркас ворот нужно обшить материалом, который защищён от коррозии. Для фиксации следует использовать самонарезающие винты.
  7. Вертикальные опорные рейки следует снабдить подвижными кронштейнами. На детали надо установить швеллеры.

    Ворота нужно оснастить механизмом передвижения створок

  8. К установленным кронштейнам прикрепить пружины.

В конце на сооружённую раму понадобится навесить полотно. Чтобы защитить гараж от воров, конструкцию надо оборудовать надёжным замком и защёлкой. По желанию ворота можно утеплить — для этого будет необходим пенопласт.

Утепление гаражных ворот

Предварительно понадобится обработать все щели между каркасом и основанием монтажной пеной. Это позволит уберечь гаражное помещение от потерь тепла через ворота. Далее нужно обработать створки грунтовкой или эмалью, которая способна защитить от ржавчины. После высыхания покрытия можно будет выполнить теплоизоляцию ворот.

Ворота можно изнутри утеплить пенопластом

Пенопласт устанавливается на металлическое основание или просовывается между лагами каркаса. Если планируется использовать первый вариант, то понадобится лишь приклеить материал к створкам. Если выбран второй метод, сначала надо будет создать каркас из дерева, после чего произвести монтаж материала.

Чтобы открывание и закрывание ворот осуществлялось без проблем, конструкцию следует отрегулировать. Для этого понадобится натянуть пружину. Сделать это можно путём закручивания гайки. Если проблема не решена, нужно изменить место крепления данной детали. Ворота будут легко подниматься, если снаружи на расстоянии максимум 1 м от почвы оснастить их ручкой.

Вопрос автоматики

В качестве автоматического подъёмного механизма может использоваться сигнализация для автомобиля. Для привода подходит реверсная самоблокирующаяся лебёдка, которая работает от электросети 220 В и имеет тяговое усилие минимум в 120 кг.

Автоматика должна будет поднимать ворота вверх, к потолку. Основным недостатком такой конструкции является её высокая стоимость. Автоматический привод в данном случае монтируется на потолке и поднимает полотно при помощи троса, одна часть которого закрепляется к створке, а другая — к электроприводу.

Схема расположения автоматики для подъёмных ворот

Трос размещается в металлопрофиле, который фиксируется в подвесном состоянии на кронштейнах к потолочной конструкции.

Ещё один вариант — использование гидравлического привода. 2 привода надо зафиксировать с двух сторон с внутренней стороны основания.

Автоматические подъёмные ворота с гидравлическим приводом

Гидравлические трубы, которыми они оснащаются, устанавливаются во внутренней части проёма.

Видео: изготовление подъёмно-поворотной конструкции

Чтобы правильно выполнить монтаж гаражных ворот, важно составить чертёж и соблюдать последовательность действий. В конце нужно выполнить регулировку конструкции

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 2.3 из 5)

Особенности конструкции

Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

  • величину пристенка;
  • параметры проема;
  • размер основных стоек;
  • места соединения уголков;
  • длину направляющих и шины.

При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.

Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.

Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.

Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

  • дерево;
  • металл;
  • сэндвич-панели.

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Обычно строительным материалом, из которого изготавливают складные ворота, выступает:

  1. дерево либо металл;
  2. готовые сэндвич-панели.

Древесина не столь популярна для выполнения изделия, поскольку она не обеспечивает достаточный резерв прочности, является горючим материалом, гниет, несмотря на обработку спецсредствами. Хотя никакой иной материал не сравнить с деревом, если рассматривать внешнюю эстетичность.

Более долговечен и значительно прочнее металл. Обычно предпочитают применять сталь, поскольку она лучше противостоит коррозии. Хотя такой выбор увеличивает стоимость проекта, но зато ворота будут обеспечены всеми требуемыми параметрами.

Панели сэндвич выбирают, поскольку с ними просто работать. Материал прочный, его, словно в конструкторе, удобно собирать в любые требуемые конфигурации. Панели прекрасно сохраняют тепло, они наиболее удобны для конструкции, которая сползает по направляющим.

Руководствуясь выбранным материалом, требуется иметь под рукой такой набор инструментов:

  • для дерева — лобзик, ножовку, шуруповерт;
  • для металла — болгарку, дрель, компрессор, трубогиб;
  • отвертки, чтобы крепить направляющие, петли и механизм привода подъемника складных ворот;
  • молоток, плоскогубцы;
  • крепежные изделия;
  • измерительный инструмент: уровень, маркер, рулетку.

Сложность схемы подъемно-складных ворот, которую решено по готовому чертежу далее собирать своими руками, влияет на необходимость приобретать дополнительные комплектующие. В их числе петли, ролики, направляющие, утеплитель, а также материал для облицовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector