Как смонтировать отопление в гараже своими руками, самые экономные способы
Содержание:
- Воздушная система отопления для гаража
- Конструкционные особенности
- Газовое отопление
- Основные принципы и особенности
- Водяное отопление
- Выбор топлива по стоимости
- Популярные отопительные системы
- Твердое топливо
- Электрическое отопление
- Пожарная безопасность отопления гаража
- Обогреватели на дизельном топливе
- Лучшие обогреватели для гаража
- Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
- Повышение эффективности и безопасность
- Инфракрасное отопление гаражей
- Обогрев гаража потоками воздуха
Воздушная система отопления для гаража
Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.
Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.
Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.
Конструкционные особенности
В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.
Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.
Однотрубная система
Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.
Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.
Двухтрубная система
Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.
Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.
Нюансы
Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.
Газовое отопление
Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.
Встречаются следующие разновидности газовых котлов:
- Настенные.
- Напольные.
- Имеющие открытую или закрытую камеру.
Очевидными преимуществами данных приборов являются:
- Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
- Компактные размеры.
- Длительный срок службы.
- Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
- Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.
Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.
Основные принципы и особенности
Итак, постараемся более подробно оценить особенности функционирования такой системы. Генератором тепла является жидкостное или газовое устройство, конструкция которого предполагает возможность автоматизированной температурной регулировки. Хозяевам необходимо помнить, что воздушная методика подразумевает невысокую степень инерционности, то есть комфортная температура достигается с минимальными тратами времени.
Перед установкой теплогенератора стоит задуматься о дополнительной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, облицовка стен специальными теплоизоляционными панелями, уплотнение оконных рам и дверных проемов – все эти меры способствуют нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» нагретого воздуха, благодаря чему экономится топливо, отпадает необходимость постоянной работы оборудования на полную мощность.
Водяное отопление
Наряду с простотой изготовления и экономичностью, у буржуйки имеется также один существенный недостаток: она быстро охлаждается после перегорания топлива. Чтобы улучшить эффективность печного отопления, рекомендуется соорудить водяной обогревающий контур.
Для организации водяного отопления гаража потребуется:
- Установить отопительные приборы по всему помещению.
- Подвести к ним трубы.
- Повесить в верхней части специальную расширительную емкость.
Трубы системы желательно заполнить антифризом, что даст возможность не бояться размораживания в случае длительного простоя отопления в зимнюю погоду.
Разновидности водяных контуров:
- Однотрубный. Теплоноситель в этом случае проходит по всем участкам системы, по кругу.
- Двухтрубный. Здесь нагретая вода подается в обратной трубе в уже охлажденном виде.
Однотрубные схемы считаются более дешевыми в обустройстве, однако такой контур на разных участках будет иметь разную температуру. Строго говоря, для гаража это не критично. Нагревательный прибор должен быть обязательно размещен ниже, чем трубы: только в этом случае вода или антифриз будут нормально циркулировать. Движение теплоносителя будет стимулироваться нагреванием со стороны буржуйки.
Если монтаж печки ниже всей системы невозможно, потребуется наличие циркуляционного насоса. Так как нагревание теплоносителя обычно сопровождается увеличением его объема, самая высокая точка системы оснащается расширительной емкостью. Подобные контуры являются энергозависимыми. При нестабильной подаче электричества в гараж лучше обзавестись циркуляционным насосом на 12 В, работающим от аккумуляторной батареи.
Двухтрубные автономные системы отопления для гаража рекомендуется использовать в обширных помещениях. Кроме того, в таком случае можно также применить теплые полы, что подразумевает укладку специальных змеевиков, с последующей их заливкой бетонной стяжкой. Самым существенным недостатком двухтрубной системы является риск ее размораживания при нерегулярной эксплуатации.
Чтобы избежать подобных ситуаций, внутрь контура заливается антифриз. Для этих целей используются особые растворы на основании глицерина и других химических компонентов: это позволит на порядок увеличить долговечность системы. Стыки контура, заполненного антифризом, разрешается изолировать только специальными герметиками. Обычная пакля в течение небольшого времени разлезется, и трубы начнут протекать. Отопление в гараже на тосоле своими руками обустраивается по той же схеме, что и водяное.
Выбор топлива по стоимости
Во многих случаях определяющим условием выбора топлива для отопления гаража становится цена вопроса. По указанному показателю предпочтения во многом зависят от региона, в котором находится гараж.
Стоимость одного кВт/часа потребляемой электроэнергии в разных регионах различна, равно, как и цена иных теплоносителей. Если она ? 2 руб, то электрообогреватели являются лучшим вариантом во всех отношениях, включая расходы на отопление.
Для южных районов России с тёплыми зимами, продолжающимися ? 2 мес. Вариант с электрообогревом предпочтительнее, даже при ценах за кВт/час в 5 руб. к тому же, в подобном случае, не требуется постоянного контроля.
Минусом дровяного отопления в гаражах, является требование об установке котла в отдельном помещении. Кроме калориферов. Но последние используются исключительно для повышения температуры в гараже при выполнении ТО и ремонта машины.
По результатам анализа принимается окончательное решение о выборе. После этого предпринимаются конкретные шаги по подготовке к началу работ: закупаются необходимые материалы и оборудование, решается вопрос с инструментом, выполняются требуемые согласования и т.п.
Популярные отопительные системы
Выбор оптимального способа обогрева зависит от нескольких факторов:
- финансовые возможности;
- постоянная или периодическая работа;
- площадь помещения.
Кроме того, обогрев может быть автономным или общим с жилым строением. Общий способ отопления подходит для гаражей, расположенных вблизи от дома. Автономное отопление гаража осуществляют с помощью отдельного независимого источника тепла.
Водяное
Обычно такой вариант используют, когда гараж пристроен к жилому дому. Если здание гаража стоит особняком, придется покупать котел для нагрева воды, прокладывать трубы, устанавливать батареи, расширительный бачок. Это немалые затраты. А еще нужно, чтобы внутри гаража был доступ к водопроводу и электросети, если в качестве источника тепла планируется воспользоваться электрическим котлом.
Если же гараж является пристройкой жилого дома, достаточно будет продлить трубу и установить несколько секций радиаторов. Такой способ малозатратный и позволяет регулировать величину нагрева в отдельных помещениях.
Иногда в качестве альтернативы такому типу обогрева применяют паровое отопление. Тогда в качестве теплоносителя используется пар. Преимущество такого способа состоит в следующем:
- теплоотдача в 3 раза выше, чем у водяного;
- источник тепла может действовать на отработанном масле;
- быстрый прогрев системы;
- низкая стоимость оборудования.
Газовое
Газовый способ отопления выбирают только в том случае, когда есть соответствующие коммуникации. Отдельно тянуть газ к гаражу никто не будет. Таким вариантом можно воспользоваться в том случае, если здание пристроено к дому, который уже подключен к газопроводу. Использовать газовые баллоны также нецелесообразно, кроме того, опасно.
Электрическое
Предполагает применение автономных обогревателей. Их количество может быть разным, в зависимости от размера самого гаража. Чаще владельцы машин покупают масляные обогреватели. Они хранят тепло длительное время и могут долго поддерживать нужную температуру.
Обогрев гаража электричеством не самый удобный, так как обогреватель не будет работать постоянно. Обычно его включают на несколько часов, чтобы провести ремонт. Оставлять включенный обогреватель нельзя, может случиться пожар. К тому же этот способ экономически невыгодный.
Тепловая пушка
С помощью такого агрегата помещение прогревается практически мгновенно. Можно сразу приступать к ремонту в комфортных условиях. Однако расход электричества и газа при воздушном отоплении гаража неоправданно большой. Когда газ сгорает, возникает шум и находиться в помещении становится некомфортно. Открытое пламя в гараже использовать не следует ввиду наличия легковоспламеняющихся веществ (краски, лаки, масла, бензин и др.).
Инфракрасные лучи
Как отопить гараж с помощью инфракрасного облучения? Нужно просто купить обогреватель, подключить его к сети электропитания и правильно расположить в помещении. Предметы внутри гаража нагреваются и начинают излучать тепловую энергию, поэтому уже через несколько минут в помещении достигается комфортная температура. Не нужно проводить трубы, подключать воду, обслуживать систему.
Еще одним преимуществом инфракрасного обогрева является возможность его использования на открытых пространствах, чего нельзя обеспечить ни одним из других способов. Поэтому такой прибор дает возможность нагревать гараж зимой даже при распахнутых воротах.
Дрова
Не будем забывать и самый популярный в прошлом метод – отопление дровами. Понятно, что кирпичную печь для отопления гаража никто строить не будет. Есть другие варианты. Один из них – отапливать помещение всем известной буржуйкой.
С принципом работы буржуйки знакомы многие. Такие печи стоят относительно недорого, потребность в дровах удовлетворяется просто. Но эффективность этого агрегата невысока. Вряд ли вам удастся нагреть весь гараж за короткое время. К тому же угарные газы и дым от печи могут привести к проблемам
Поэтому крайне важно организовать эффективное вентилирование
Твердое топливо
Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии
На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.
Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:
- потребность в отводе дыма;
- необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
- опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
- необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.
Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.
В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.
Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.
Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:
Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.
Электрическое отопление
Самым простым и сравнительно доступным методом является электрическое отопление, для обустройства которого достаточно приобрести соответствующее оборудование. Большое разнообразие вариантов, мобильность и компактность – основные преимущества. Однако затраты будут напрямую зависеть от установленных тарифов на электричество.
Перед обустройством электрического отопления необходимо выбрать наиболее подходящее устройство:
- Электрический инвертор
- Инфракрасный обогреватель
- Тепловая пушка
Среди разновидностей электрического отопления наиболее эффективным является инвертор или «обогреватель». На рынке огромное множество моделей, которые устанавливаются на пол или вывешиваются на стену. Они достаточно компактны, но при этом весьма производительны.
Примерная стоимость электрического инвертора – от 10 тысяч рублей.
Компактным и эффективным решением является монтаж ИК-обогревателей – достаточно мощного и производительного устройства
Однако обращая внимание на быстрый обогрев помещения, с большими площадями они справится не в силах. Отрицательными сторонами также являются высокое потребление энергии и расценки на соответствующие установки
Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении
Средняя стоимость инфракрасного обогревателя – от 4 тысяч рублей.
Компактными, производительными и удобными считаются тепловые пушки, способные в максимально короткие сроки обогреть гаражное помещение. Они состоят из нагревателя и рассеивающего в окружающую среду тепло вентилятора. Однако для подключения подобного оборудования необходимо наличие однофазной сети с большим сечением прокладываемого провода или 3-х фазной сети (последняя является предпочтительней).
Стоимость тепловых пушек – от 5 тысяч рублей.
Пожарная безопасность отопления гаража
Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:
- Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
- Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
- Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
- Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
- На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.
Обшивка стен металлом и кирпичом около печкиИсточник tisam.ru
Обогреватели на дизельном топливе
Дизельный обогреватель для гаража применяется, пожалуй, чаще всего по одной простой причине, под рукой может постоянно находится запас топлива. Специалисты различают два основных типа таких устройств:
1. Обогреватели прямого принципа действия.
По своей сути представляют обычные тепловые пушки, в которых сгорает солярка. Такие устройства отличаются значительной тепловой мощностью, что позволяет достаточно быстро поднимать температуру даже в неутепленных помещениях. Но, стоит оговориться, непосредственное сгорание топлива может привести к загазированию, поэтому применять такую технику для небольших по площади гаражей не рекомендуется. Поэтому в основном сфера применения ограничена большими боксами.
Для отопления гаража площадью около 130 квадратных метров стоит обратить внимание на модель
Дизельный обогреватель для гаража Kerona P 2000E T
Дизельный обогреватель для гаража Kerona P 2000E T
- Стоимостью 12-13 тысяч рублей.
- Тепловая мощность агрегата составляет 16,5 кВт,
- при этом расход топлива всего 1,8 литра в час.
- Запаса топлива (объем бака 19 литров) вполне достаточно для обеспечения непрерывной работы на протяжении 11 часов.
Агрегат снабжен системами автоматического розжига, контроля пламени, а так же датчиком перегрева. Кроме того, обогреватель укомплектован встроенным термостатом, позволяющим поддерживать в помещении температуру от 4 до 45 градусов.
2. Для небольших гаражей вполне достаточно дизельных обогревателей косвенного типа нагрева.
Такие устройства отличаются небольшими габаритами, они расходуют небольшое количество топлива. Поэтому устройство отдельного дымохода не требуется, вполне достаточно подключения к эффективно работающей вентиляции.
Дизельная пушка косвенного нагрева
Принцип действия основан на капельной подаче топлива при помощи форсунок. При этом существует возможность получения достаточно большого количества тепловой энергии при минимальных затратах топлива. Одна из самых популярных моделей, дизельная печь «Элсайт» стоимость которой составляет от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. В продаже можно встретить подобные устройства и под другими названиями.
Кстати, народным умельцам не помешает узнать, как сделать обогреватель для гаража самостоятельно. Подробных схем и технических описаний таких устройств существует огромное множество, при этом большинство самодельных установок работают именно на соляре или отработке.
Лучшие обогреватели для гаража
Electrolux EOH/M-9157
Electrolux EOH/M-9157Плюсы
- Тщательная система защиты от перегрева;
- Повышенная толщина стенок;
- Термостат механического типа;
- Шнур можно хранить в специальном отсеке;
- Помещение прогревается примерно на четверть быстрее по сравнению с аналогичными приборами устаревших моделей;
- 3 режима работы;
- Хорошо защищен от опрокидывания.
Минусы
Не очень удобный вывод провода, крышка отсека может отщелкиваться.
РЕСАНТА ТЭП-2000К
РЕСАНТА ТЭП-2000КПлюсы
- Небольшие габаритные размеры;
- Легко транспортировать с одного места на другое;
- Простое управление;
- Высокое качество сборки;
- Безопасность эксплуатации.
Минусы
Питающий шнур можно было сделать подлиннее.
Ballu BHC-L06-S03
Ballu BHC-L06-S03Плюсы
- Корпус изготавливается из высококачественной листовой нержавеющей стали, сборка качественная;
- Предусмотрена надежная защита от перегрева;
- Не слишком сильно шумит в процессе работы;
- Довольно экономно расходует электроэнергию;
- При выключенном обогревателе можно использовать даже в летние месяцы.
Минусы
Не предусмотрено пульта дистанционного управления – для переключения режима работы нужно будет подниматься к корпусу устройства.
Timberk TGN 4200 SM1
Timberk TGN 4200 SM1Плюсы
- Небольшие габаритные размеры;
- Легко разжигается;
- Газ обходится недорого, значительно дешевле по сравнению с электричеством – пользоваться таким устройством выгоднее, нежели традиционными обогревателями.
Минусы
Без установленного газового баллона печка теряет свою устойчивость – не падает, но начинает пошатываться.
Bartolini Pullover K
Bartolini Pullover K Плюсы
- Хорошая эффективность работы;
- Мобильность;
- Автономность;
- Изготавливается исключительно из высококачественных материалов;
- Надежная система безопасности оборудования.
Минусы
В комплекте с оборудованием не поставляется газовый баллон.
Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.
Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.
С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.
В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.
Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.
Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
Инфракрасное отопление гаражей
Для обогрева помещения используют инфракрасные источники тепла панельного или пленочного вида. Их действие заключается в обогреве только предметов, непосредственно находящихся в радиусе действия приборов. Это позволяет направить тепло на определенную зону помещения: рабочее место, машину.
Новейший вид отопления безвреден для человека, но прямое воздействие прибора оказывает пагубное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому ИФК-панель размещают не над машиной, а над входом в гараж, тем самым образуя тепловую завесу.
Чаще всего с помощью ИФК-элементов обустраивают электрический обогрев гаража своими руками благодаря мобильности и легкости подключения. Но оставить эти элементы без присмотра нельзя. ИФК-приборы нагреваются до высоких температур. Поэтому речь идет о временном обогреве гаража.
Обогрев гаража потоками воздуха
Среди вариантов отопления гаража, довольно распространена воздушная система. Ее эффективность достигается отсутствием промежуточных звеньев вроде труб и радиаторов.
За короткий временной промежуток помещение прогревается до нужных температур. В роли генератора тепла может быть электронагреватель или котел. Автоматика будет поддерживать тепловые режимы, отключаясь, когда необходимо. Создать канальную воздушную систему довольно сложно, гораздо легче обогрев гаража осуществить тепловой пушкой.
Воздушное отопление
Агрегат можно соорудить самостоятельно по подробным схемам. Мощность устройства должна быть более 3кВт., чтобы просушить и прогреть помещение. Различают электрические, дизельные и газовые пушки.
Такой автономный отопитель на электроэнергии будет лучшим вариантом. Главное позаботиться о проводке. Дизельное топливо, хоть и недорого, но стартовая цена на устройство достаточна велика. Плюс велика возможность отравится продуктами сгорания. Устанавливать дизельную пушку лучше в огромной цеху, чем в частном гараже. Газовая пушка будет сжигать воздух и требовать частой заправки.
Воздушное отопление гаража тепловой пушкой подходит для сравнительно небольшого помещения. Нагретый воздух поднимается вверх вместе с частичками пыли, что затрудняет дыхание. Также тепло быстро улетучивается через приоткрытые ворота.