Навес своими руками

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Подготовка

Сначала надо выбрать тип фундамента, который устанавливается с учетом рельефа местности.

Обратите внимание!

  • Утеплить фундамент своими руками — пошаговое описание применения лучших материалов и технологий (90 фото)

  • Пергола на дачном участке своими руками: пошаговая инструкция с фото и описанием
  • Укладка ламината своими руками: подробное описание как постелить ламинат. Расчет ламината, пошаговое описание и секреты укладки (105 фото и видео)

На склонах обязательно ставить сваи, для ровных площадок подойдет ленточный вариант. Количество опор зависит от тяжести конструкции. Для прочного возведения нужна крепкая основа.

На местах, где будут опоры, сначала закапываются колышки, только после разметки можно вкопать столбы, залить их бетоном, закрепить скобами.

У сооружений с односкатной кровлей столбики, расположенные позади, длиннее передних на 30 см. Ровность поверхности замеряется строительным уровнем.

Виды опорной конструкции

Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:

  • каменные; 
  • бетонные; 
  • металлические; 
  • деревянные; 
  • кирпичные. 

Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубыИсточник yandex.net

Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.

Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.

Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.

Деревянные столбы

Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника. 

Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.

Вариант столбов из дерева Источник roomester.ru

Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.

Стандартная вариация открытого навеса из дереваИсточник pinimg.com

Особенности строительства навеса для машины

Навес для автомобилей на придомовом участке может быть двух типов:

  1. стационарный, отдельно стоящий;
  2. навес-пристройка к дому.

Первый вариант строят при наличии достаточной площади и нередко такого размера, который позволяет ставить под него сразу несколько авто.

Навес-пристройку возводят на ограниченной площади с числом забетонированных стоек не менее двух. Противоположная сторона навеса крепится к стене дома. Каркас может быть металлическим или деревянным, в зависимости от материала, из которого построен дом. Если того требует дизайн, стойки навеса можно обложить камнем, кирпичом и т.д.

Процесс строительства можно разделить на три основных этапа, характерных для возведения всех типов навесов:

  1. устройство фундамента и стоек;
  2. устройство каркаса навеса;
  3. монтаж кровли.

Подробнее о том, как сделать навес для машины своими руками, смотрите на видео: www.youtube.com/watch?v=RQG8pt5UkzE

Навесы для дачи своими руками. Навес на даче своими руками: пошаговое строительство

Как сделать навес на даче: строительство простого навеса пристройки к дому от солнца и дождя с пошаговыми фото и описанием.

Навес на крыльце дачи довольно практичное решение, его возведение не займёт много времени и затрат, навес защитит от палящего солнца и проливного дождя, к тому же со временем из навеса можно сделать беседку или веранду.

Строительство навеса для дачи.

Первым делом подготовим материалы:

  • Брус 100×100 мм.
  • Доска для стропил.
  • Доска для обрешётки.
  • Саморезы.
  • Металлические уголки для крепления.
  • Дюбеля.
  • Шифер.
  • Шиферные гвозди (со шляпками).
  • Закладные под крепление бруса для фундамента.
  • Асбестовые или пластиковые канализационные трубы для отливки фундамента.
  • Цемент.
  • Щебень.
  • Песок.

Инструменты:

  • Ручной бур.
  • Пила.
  • Набор отвёрток.
  • Рубанок.
  • Молоток.
  • Дрель со свёрлами.
  • Мастерок.
  • Ёмкость в которой можно замешать бетонный раствор.
  • Рулетка, карандаш.
  • Строительный уровень.

Итак, приступим к строительству навеса для дачи.

На участке размечаем размеры будущей постройки, мы будем использовать столбчатый фундамент, для крепления вертикальных опор навеса понадобится отлить 4 бетонных основания.

Размечаем места под фундамент и ручным буром копаем 4 лунки глубиной — 0,8 м. Для отливки столбов понадобится опалубка, можно использовать например, асбестоцементную или пластиковую канализационную трубу. Нарезаем 4 отрезка длиной около 60 см каждый.

В каждую лунку сначала засыпаем и трамбуем слой щебня 30 см, затем опускаем отрезок трубы, труба должна выглядывать из земли на 10 см. Замешиваем бетонный раствор (1 часть цемента на 3 части песка), заливаем раствор в трубу, опускаем металлическую закладную.

В течение 3 суток бетон будет набирать первоначальную прочность, после чего можно приступать к дальнейшей стройке.

К закладным крепим вертикально опоры для навеса, используем винты с шестигранной головкой.

Поверх опор укладываем горизонтальную балку, проверяем уровнем, балка должна лежать строго горизонтально, опоры вертикально. Крепим балку к опорам металлическими уголками и винтами.

Немного выше относительно горизонтальной балки к стене дома крепим опорный брус, брус крепится на дюбеля. На балку и опорный брус укладываем под уклоном стропила, крепим гвоздями. В балке выпиливаем пазы под стропила.

Поверх стропил укладывается и крепится обрешётка с шагом 0.5 – 0.6 м. Между опорами и балкой крепим косые балки. Древесину обработаем антисептиком и покрасим.

Теперь навес нужно укрыть кровельным материалом, оптимальный вариант использовать профильные листы, они лёгкие их несложно крепить. В данном примере автор использовал шифер.

Листы шифера начинаем стелить по направлению снизу в верх, сначала стелим нижний ряд, затем верхний. Шифер крепим шиферными гвоздями, забивать гвозди нужно в верхней части гребня, если забивать в нижней части, вода будет затекать под навес. Крайние листы шифера возможно придётся укоротить, сделать это можно обычной пилой по дереву.

Навес для дачи готов, под таким навесом можно разместить стол и стулья для отдыха, в дальнейшем навес можно переоборудовать в веранду.

Расчет сечения профильных труб для двухскатной крыши

Здравствуйте! Подскажите, из какой проф трубы изготовить верхний и нижний пояс фермы при длине 15 метров и высоте 2 метра 73 см?

Неравномерная нагрузка может привести к обрушению здания, поэтому к проектированию нужно отнестись серьезно. В проектах одноэтажных домов не допускается наклон скатов меньше 12˚, особенно при выборе кровли из листовых металлических разновидностей (металлочерепица, профнастил). Для треугольных ферм следует выбирать высоту в соотношении 1/5 части пролета, в данном случае:

15 м / 5 = 3 м, а, не 2, 73 м, как в Вашем вопросе.

Длина верхних поясов будет равна: 8, 08 м.

Раскосы должны быть направлены вниз, количество панелей четное. Рекомендуется панель верхней фермы 2, 5 м, что даст:

8, 08 / 2, .5 = 3, 25, то есть, 4 панели по 2, 02 м.

Схема фермы будет выглядеть следующим образом:

На фото показана схема фермы

В расчете пригодятся нормы СНиП 2.01.07 и П-23 (нагрузки, стальные конструкции, соответственно). Длина выбирается, исходя из экономии, высота зависит от материала кровли. Для данной конструкции достаточно сечения профильной трубы 40х40х3 мм либо 60х30х2 мм (во втором случае прямоугольная труба ставится на ребро). Расстояние между фермами не должно превышать 1, 75 м. В этом случае учтены нагрузки:

  • Вес кровли – не больше 50 кг на квадрат
  • Ветровая – 30 кг на квадрат
  • Снеговая – до 80 кг на квадрат.

Чердачное помещение получается достаточным для мансарды, однако раскосы затрудняют переделку. При необходимости переоборудования чердака в жилое помещение необходимо изменить схему раскосов, сместив их к краям, добавив сверху стандартную затяжку. Прогоны в любом случае укладываются через метр, для них используется профильная труба 30х30х2 мм.

Для раскосов можно выбрать этот же материал для снижения веса крыши. Труба экономичнее пиломатериалов, использующихся в деревянных конструкциях крыши, так как отсутствуют отходы – куски легко стыкуются сваркой без потери прочности. Каждый метр профиля 40х40х3 весит 4, 28 кг, трубы 60х30х2 – 2, 78 кг, изделий 30х30х2 – 1, 84 кг. Общий вес фермы получится:

  • Нижний пояс – 15 * 2, 78 = 42 кг
  • Верхний пояс – 2 * 8, 08 * 2, 78 = 44.9 кг
  • Раскосы – 25 * 1, 84 = 46 кг
  • Всего: 132, 9 кг.

Это позволяет использовать выбранные конструкции на деревянных, кирпичных, бетонных стенах с 3, 5 кратным запасом прочности. Обязательными мероприятиями при изготовлении двухскатных, вальмовых крыш являются:

  • Слуховые окна на фронтонах
  • Вентиляция по коньку, в карнизах
  • Пароизоляция (рулонный материал либо мембрана под кровлей на расстоянии 2 см от нее).

Это основные правила для изготовления крыш. В противном случае чердак будет влажным, резко снизится ресурс крыши, микроклимат в доме не будет удовлетворять нормам СЭС.

Строительство навеса для машины из поликарбоната

Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.

Важно!Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см

Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.

После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.

На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.

На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.

Сборные навесы для дачи. Сборные и разборные навесы для дачи

Складной навес пользуется небывалой популярностью у туристов и дачников, ведь если вдуматься, то для дачи нет ничего лучше. Открылся «дачный сезон», собрали навес и пользуемся в свое удовольствие, закрылся дачный сезон разборный навес можно демонтировать и убрать на хранение в надежное место на всю зиму. О плюсах и минусах таких навесов, об их разновидностях, особенностях изготовления и сборки поговорим в рамках статьи.

Разновидности сборных навесов

Прежде чем начать разговор о сборных и разборных навесах для дачи, частного домовладения, отдыха, необходимо определиться с критериями сборности. О чем идет речь? В принципе любой навес при желании и наличии тяжелой техники можно демонтировать, но не каждый можно потом собрать обратно. Однако сама возможность разборки и сборки навеса не относит его к категории сборных или складных. Складной навес может собрать и разобрать среднестатистический человек без специальных знаний и специфического инструмента.

Если навес разбирается с проблемами, имеет очень тяжелые элементы, стационарно закрепленные опоры, его нельзя считать разборным

Принимая во внимание вышесказанное, поговорим о разновидностях сборных навесов. И начнем с готовых, фабричных навесов

  • Быстровозводимый навес из поликарбоната «Домовой». Данный навес имеет достаточно большую площадь 370х630 см. Опорами служат легкие стальные балки на 45 мм. Весь каркас металлический, состоит из продольных и поперечных перекладин, дуг и соединительных элементов. Каркас покрыт нержавеющей сталью и окрашен влагостойкой краской. Кровля изготовлена из нескольких листов сотового поликарбоната, скрепленных вместе. Цена 42000 рублей.
  • Отдельно стоящий складной навес из поликарбоната «Нукус». Очень легкий, но весьма крепкий навес, устанавливаемый отдельно от зданий и сооружений. Опорами служат четыре легких и прочных стальных столба, покрытых водоупорной краской. Каркас кровли состоит из балок и дуг, накрытый листами сотового поликарбоната.Размеры 600 х 350 х 280 см. Навес эффективно защищает от дождя и любых других осадков и солнечных лучей. Навес можно использовать для оборудования летнего кафе, для защиты автомобиля и для прочих целей. Средняя стоимость 38000 рублей.
  • Быстросборный тентовый складной навес для автомобиля «Большой». Каркас навеса состоит из легких металлических трубок и полностью покрывается тентом. В отличие от других навесов, «Большой» обеспечивает защиту автомобиля не только от осадков, но и от ветра и летающего мусора, который ветром переносится. Легко собирается и разбирается одним человеком за 20-30 минут. По размерам подходит для большого автомобиля Средняя цена 43000 рублей.
  • Складной навес тентовый «Сарай Малый». Навес предназначен для хранения дачного инвентаря, мотоцикла и прочих вещей имеет стальной каркас, состоящий из легких трубок. Каркас покрыт кровлей из высококачественного, хорошо защищающего от дождя, тента. Навес легко собирается, размеры 240 х 240 х 240 см. Стоит около 20000 рублей.

Навес на даче для отдыха. Навесы на дачу для авто, беседки, крыльца, фото простых построек

Дача – это загородный домик, предназначенный для приятного время препровождения на природе. Хочется провести его с пользой и комфортом, поэтому каждый старается благоустроить свой участок. В статье поделимся практичными, оригинальными примерами, какие бывают навесы на дачу, как обустроить зону отдыха и хозяйственный блок.

Разберем вопрос, что выгоднее: купить готовые или соорудить своими руками навесы для дачи, фото проиллюстрируют креативные, недорогие и эргономичные идеи. Подскажем, из каких материалов лучше и проще строить.

Для дров

Навесы на дачу не просто нужны, а остро необходимы, они обеспечивают укрытие от дождя, солнца и ветра, а в закрытых сооружениях можно с комфортом проводить время даже в холодный сезон.

Самый простой и бюджетный способ устроить навес на даче своими руками: каркас и тканевая крыша

Функционал построек разнообразен:

  • стоянка для автомобиля;
  • входная группа;
  • крыша над мангалом;
  • беседки, павильоны;
  • парники, оранжереи, теплицы;
  • укрытия для бассейна;
  • душевые кабинки;
  • сооружения для дров и хранения инструментов;
  • пристройки к дому, гаражу или бане по типу веранды или террасы;
  • крытые «живые» зоны отдыха, по бокам обсаженные вьющимися растениями, виноградом – перголы, ротонды, галереи.
  • обустроенные легкой крышей детские площадки;
  • козырек над колодцем и мн. др.

Навесы для дачи из поликарбоната на каркасе из металлопрофиля для мангала – просто, долговечно, надежно, безопасно

Все навесы для дачи можно разделить на три большие группы:

Открытые — постройки на вертикальных опорах под легкой крышей, по периметру часто их обсаживают зеленью: кустами, виноградом, плетистыми розами.

Простой навес для дачи из подручных материалов и растений

Полузакрытые – самый распространенный вид навесов, каркасное сооружение, венчающееся кровлей, по бокам предусмотрен парапет, а проемы закрываются от ненастья и солнца плотными влагостойкими шторами, декоративной решеткой, мягким остеклением.

Крытая галерея — универсальное решение для небольших участков перед домом, может служить как навес для машины на даче или место отдыха

Крытые – комфортно, практично. Это стационарные навесы для дачи, проемы которых застеклены или обшиты листовым материалом, например, поликарбонатом.

Полузакрытый навес на даче, пристроенный к основному дому по типу веранды

Конструктивные особенности

Далее, сделаем обзор двух типов построек: временные и постоянные, проанализируем преимущества и недостатки таких навесов.

Мобильный навес на даче для душа

Временные

Обзор начнем с самых простых навесов на дачу, конструкции полностью соответствуют девизу стрекозы: … «под каждым ей кустом был готов и стол, и дом». Это легкие, летние, мобильные изделия, которые можно купить в магазине:

  • качели с навесом;
  • минибеседки – моноблок с крышей, столом, скамейками;
  • маркизы;

Маркиза – удобно для организации зон отдыха

  • зонты, часто в комплекте с раскладывающимся столом;
  • сборные шатры, на алюминиевом или металлопластиковом каркасе, с тентовой крышей и тканевыми занавесями по бокам, для удобства некоторые модели оснащены мягкими окнами и москитной сеткой.

Шатер, надежно защищает место отдыха от осадков и солнца, можно использовать как навесы для авто на даче, важно правильно подобрать размер

Временные конструкции удобны тем, что легко раскладываются, переносятся, убираются, но не все хотят тратить силы и время на монтаж и установку сборных изделий.

Универсальный разборный навес для дачи, конструкция может послужить беседкой, парником, стоянкой для авто и укрытием для бассейна

Простая идея, как сделать деревянный навес для машины на даче своими руками

Из чего построить навес на даче

Перед тем как строить дачные навесы своими руками, необходимо выполнить проект сооружения, подобрать площадку, определиться с размерами и материалами.

Навесы к дому. Стеновая опора

Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.

Уклон

Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать – это разметить отведенную площадку, убрать весь мусор и растения, выровнять, внести песок и гравий. При обустройстве тяжелых конструкций потребуется подготовить фундамент.

Под опоры делаются углубления, можно сразу проложить кабель электричества. В зависимости от веса каркаса и крыши определяется шаг расстановки опор. В ямах бетонируются стойки, если рядом располагаются вода, тогда их концы надо предварительно загрунтовать и сделать гидроизоляцию.

Материалы

Разобравшись с тем, как сделать навес своими руками, подготовив проект и участок, надо приобрести материалы.

Применяют следующие варианты материалов:

Шифер – используется нескольких типов. Фиброцементный – прочный, выдерживает сильные нагрузки, в бытовом строительстве используется редко. Асбестоцементный – листы волнистые/плоские, пользуется огромной популярностью при создании кровли домов, хозяйственных построек, ограждений.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на строительстве малых архитектурных форм – беседок навесов и прочих. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Поликарбонат – сотовый или литой. Специалисты рекомендуют применять первый вариант, поскольку он значительно прочнее. Листы бывают матовыми/прозрачными, разных оттенков.

Рубероид и мягкая черепица. Сам рубероид используется достаточно редко, в основном выступает в качестве гидроизоляции. Намного чаще применяется долговечная и очень легкая мягкая черепица.

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector