Кровельная мастика: как правильно выбрать и применять материал

Применение

  • Кровельные работы. Применяют для ремонта кровельного покрытия, для монтажа черепицы(мягкой), для связки с рулонными материалами.
  • Для гидроизоляционной обработки фундамента. Покрытие делается, как на ленточном фундаменте, так и на свайном.
  • Битумный материал используют, как гидроизоляцию под стяжку. Прекрасно подходит для полов в ванной, подвале, гараже.
  • При сооружении бассейнов и террас. В этих случаях для работ применяют резиновую мастику.

Битумная мастика холодного применения расход материала:

  1. Для склеивания 0,8 – 1 кг на квадратный метр
  2. Для гидроизоляционного слоя 2 – 3,8 кг на квадратный метр

На рынке лидируют два производителя:

  1. Мастика битумная ТЕХНОНИКОЛЬ
  2. Битумная мастика ЭКСПЕРТ

Важно помнить. Перед применением мастики необходимо очистить поверхность от мусора, грязи

Обрабатываемая площадь обязательно должна быть сухой. Если поверхность пористая ее необходимо предварительно обработать праймером.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Достоинства

Мастичная гидроизоляция – наиболее популярный метод защиты основания крыши от проникновения атмосферных осадков, средство для замазки швов между рулонным материалом и ремонта трещин или брешей на старых покрытиях. Ее достоинствами считают:

  • Недорогая цена. Стоимость горячей битумной смеси для гидроизоляции составляет 600-700 рублей за 20 литров. Холодная мастика стоит в 2,5-3 раза дороже, но и расход у нее меньше.
  • Простота нанесения. Для организации мастичной гидроизоляции не требуются особые навыки или специальный инструмент, поэтому она подход для использования своими руками.
  • Погодоустойчивость. Внешние факторы среды не оказывают влияние на резино-битум, поэтому он не растрескивается, не крошится, сохраняя прочностные качества долгие годы.
  • Хорошая адгезия. Наносить мастичную изоляцию можно на вертикальные и горизонтальные поверхности, практически на любые типы материалов.
  • Высокие антикоррозионные и антисептические свойства. Жидкий битум создает пленку, предотвращающую контакт поверхности материала с кислородом, останавливая коррозию. Кроме того, он является сильным природным антисептиком, поэтому блокирует распространение вредоносных микроорганизмов.

Характеристики мастики

Виды битумных герметиков по составу

Основа битумного герметика – резина и битум. Из всех существующих герметиков они известны как самые ранние, самые первые, и до сих пор просты по своему составу. Так, сегодня их выпускают трех видов: битумно-минеральные, битумно-каучуковые и битумно-полимерные.

Итак, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из видов.

В таких герметиках в качестве наполнителя используются минеральные порошки и волокна, заполняющие полости внутри битума.

Такие добавки значительно увеличивают прочность битума, и благодаря им битумно-минеральная мастика сочетала в себе преимущества битума и таких минеральных наполнителей, как асбест, зола, цемент и доломит. Выпускается холодной и горячей (разогревать нужно до 300°С).

В таких герметиках есть модификаторы – это дивинил, стирол, термопасты или рекатопасты. Наличие таких элементов в них позволяет битуму не плавится в жару и не течь от палящих солнечных лучей.

Это однокомпонентные герметики горячего применения, обладающие широким диапазоном рабочих температур, коротким временем отверждения и отсутствием усадки.

В составе этих герметиков – искусственный каучук. А этот элемент уже позволяет битуму не ломаться в мороз, сохранять свою эластичность и растяжимость на протяжении всей службы. Кроме того, при монтаже не нужно будет дополнительно подогревать битум специальным оборудованием.

От других аналогов битумно-каучуковый герметик отличатся тиксотропной структурой. Говоря простым языком, такой состав не стекает с поверхностей и замечательно себя чувствует при температуре от -50° до 90° С.

Именно благодаря эластичности каучуковый герметик предназначен для заполнения собой проблемных деформационных швов и щелей между такими разнородными материалами, как металл и стекло, камень и древесина и пластик с металлом.

Хорошо также подходит такой герметик для изоляции и ремонта водостока, ведь для него не только не нужно дополнительно грунтовать ремонтируемую поверхность, но и создает надежное водонепроницаемое соединение.

Конкретно битумный герметика как нельзя лучше подходит для металлической кровли. К слову, если переживаете о темном цвете состава, не стоит – сегодня рынок предлагает тюбики с серебристым наполнителем, который отлично «прячется» на кровельной поверхности.

Такой красивый оттенок изначально черному битуму придают пигменты алюминия, и они же значительно повышают долговечность самих швов. Такой почти не нагревается на солнце, т.к. отражает почти все солнечные лучи!

К слову, сегодня кровельные битумные герметики изготавливают в основном на европейских заводах, по высоким стандартам качества. К слову, ввиду похожих качеств битумный герметик часто называют (или, скорее, путают) с битумной шпатлевкой.

Ее тоже используют для ремонта крыш, и при этом средство не содержат асбеста. Такая шпаклевка чаще всего идет в расход, когда нужно защитить края крыши или водостоки.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Преимущества и недостатки

Мастика не зря пользуется популярностью как у опытных строителей, так и у тех, кто просто проводит какие-либо ремонтные кровельные работы. У нее масса достоинств:

  • высокие показатели гидроизоляции;
  • возможность скрыть мелкие дефекты и выровнять поверхность;
  • устойчивость к формированию на поверхности битумного слоя колоний живых микроорганизмов, плесени и т. д.;
  • идеальные адгезионные свойства к любой поверхности – материал не отслаивается и не вздувается со временем;
  • высокая эластичность и отсутствие склонности к появлению трещин.

У битумной мастики много преимуществ

Но у материала есть и свои минусы использования. Например, пользоваться мастикой нельзя при некоторых погодных условиях (в дождь), а контролировать толщину наносимого слоя порой достаточно сложно – неровные поверхности могут увеличить расход материала, из-за чего увеличивается стоимость работ.

Применение битумной мастики

Применяться битумные мастики могут для различных работ в строительной сфере. Например, одна из основных областей использования – это гидроизоляция полов, фундамента, трубопроводов, монтаж паркетного пола, бассейна и т. д. Также мастика применяется для обработки дерева, заглубляемого в землю, бетонных изделий. Можно даже укладывать линолеум, используя это средство. Конечно, применяется она и для гидроизоляционных и ремонтных кровельных работ.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

Для этого:

Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

Сфера применения

Благодаря битумным мастикам «ТехноНИКОЛЬ», возможно создавать бесшовные покрытия, обеспечивающие надежную защиту объекта от проникновения влаги. Зачастую эти материалы применяются для кровельных работ.

Их используют для:

  • укрепления гибкой черепицы и фиксации рулонных кровельных покрытий;
  • ремонта мягкой кровли;
  • защиты крыши от перегревания при воздействии солнечных лучей.

Битумные мастики используются не только при кровельных работах. Они нашли широкое применение при обустройстве санузлов, гаражей и балконов. Также эти материалы используются при устранении межпанельных швов, для гидроизоляции бассейнов, фундамента, душевых комнат, террас и прочих металлических, а также бетонных конструкций.

Кроме этого, мастика способна защитить металлические изделия от коррозии. С этой целью составом покрывают различные части автомобильных кузовов, трубопроводы. Иногда битумные смеси используются для надежного приклеивания плит теплоизоляции, укладки паркета или фиксации линолеумного покрытия. Мастика на основе битума широко применяется при строительных и ремонтных работах.

Где и как используют

Битумная мастика используется в строительстве, а именно:

  • для проведения бесшовной гидроизоляции кровли, фундамента;
  • заделывание трещин на поверхности разной кровли, рулонного покрытия;
  • крепление материалов кровли, пенополистирола к фундаменту зданий;
  • гидроизоляция внутри здания (стяжки, подвальное помещение, пр.).

Горячий вид материала применяется при покрытии мембраны по технологии:

  • мембрана устанавливается на битум;
  • совершается вырез в месте шва;
  • сверху горячего сырья кладется лента, тканевые вставки должны находиться вверху;
  • производится прижатие, для пропитки сырьем;
  • накладывается второе покрытие (мембрана должна накрыть до 20 мм ленты);
  • под вставки из ткани наливают горячий битум.

При проведении работ должны соблюдаться правила безопасности.

Полезное видео по теме:

Применение

Эффективность антикоррозионного покрытия связана с его способностью противостоять влаге. С течением времени эта особенность теряется и даже минимальное проникновение влаги является достаточным для появления коррозии на стальной поверхности и под ней. Потребуется минимум два слоя после окончательного высыхания первого.

Состав используется:

  • для заполнения трещин;
  • для ударной и вибрационной абсорбции;
  • для складов, зернохранилищ, наплавки мостовых палуб, дорог, пешеходных дорожек и установок по розливу СНГ;
  • в качестве влажного защитного материала для подземных резервуаров, подвалов;
  • в качестве базовой подкладки для получения напольных покрытий таких, как линолеум, гибкие листы из ПВХ, резиновые и кислотостойкие плитки;
  • в качестве материала полов для гальванических цехов, отделов обработки химикатов, промывных секций и водосточных желобов;
  • в установках для удобрений, вискозы или водоочистки и других химических заводах, где ожидается непрерывный или частый контакт с разбавленными стоками.

Она используется для наполнения и герметизации стыков, баллов, образующихся в точках сборки бетона, деревянных конструкций и кирпичной кладки. Применяется и для тонких отверстий, адгезии битумных мембран, поверхность которых покрыта кварцевым песком.

Мастичный асфальт представляет собой тип поверхности, состоящей из подходящего градуированного минерального и асфальтового цемента. Когда материал нагревается, то он находится в жидкой форме, а в процессе остывания постепенно затвердевает.

Выпускается для удовлетворения различных промышленных потребностей в соответствии с техническими характеристиками продукта. Битумная мастика – это пластмассовое соединение, которое обеспечивает эффективное уплотнение между материалами.

Плоские крыши с асфальтом в качестве гидроизоляционного слоя являются обычной практикой в ​​Великобритании и Франции. Он является безвредным, водонепроницаемым и устойчивым к росту корней, поэтому состав подходит для использования в качестве защитного слоя на плоских поверхностях.

Применение на террасах в качестве гидроизоляции, для защиты помещений, расположенных под ними, часто реализуется совместно с теплоизоляцией.

Для балконов материал можно оставить в естественном состоянии или окрасить. Мастичные покрытия легко чистятся. Они требуют небольшого технического обслуживания и могут быть использованы уже через три-четыре часа.

Материалы для изготовления и наполнения мастик

Изготовление мастик – это сложный технологический процесс.

В состав мастики могут входить такие компоненты:

  • вяжущие наполнители – битум, деготь или пек;
  • сухие наполнители (просеянные через сито) – торфяная крошка, мел, мелкий асбест, молотый известняк древесной муки или шпак.

Все вышеперечисленные компоненты способствуют повышению теплостойкости мастики при использовании ее в холодное время года, снижают хрупкость и расход битума.

Профессионалы убеждены в том, что в качестве сухих наполнителей мастики лучше использовать волокнистые вещества – древесную муку и асбест.

Мастику изготовляют в специальном котле или баке, обложенном кирпичом. Для того, чтобы избежать возгорания, крышку емкости, где приготовляется мастика, плотно закрывают.

Приготовление мастики – это процесс плавления битума, который не должен содержать посторонних примесей. Для этого, с поверхности битума снимают все лишние элементы с помощью сетки, которую натягивают на проволоку или укрепляют на ручку жестяной емкости (например, консервной банки с отверстиями в дне).

Рецепты изготовления мастики

Для изготовления горячей битумной мастики массой 10 кг , необходимо использовать 8,5 кг битума и 1,5 кг наполняющих веществ.

Битум помещают в емкость, заполняя ее на 3/4 от общего объема, и плавят до тех пор, пока масса не перестанет пениться. После удаления посторонних примесей добавляют наполнитель и хорошо перемешивают полученную смесь. Такую мастику готовят за пару часов до использования и наносят исключительно в горячем виде, иначе она не приобретет необходимых свойств.

Чтобы приготовить 10 кг готовой холодной битумной мастики, потребуется 5 кг битума, 3 кг керосина (или столько же зеленого масла), 2 кг мелкого просеянного наполнителя (асбест №6 или №7).

Как уже было написано, битум сильно нагревают и удаляют с его поверхности ненужные примеси. Плавление длится до того, пока из битумной массы не испарится вода, и она не перестанет пениться. После этого, в битум вливают керосин или зеленое масло (небольшими порциями) и постоянно помешивая, добавляют наполнитель. После приготовления битумной смеси таким способом, ее тщательно перемешивают и помещают в герметично закрывающуюся емкость.

Приготовление 10 кг дегтевой мастики потребует 5 кг специального дегтя, 2 кг наполнителя, а также 3 кг каменноугольного пека.

Деготь помещают в емкость и нагревают, добавляя небольшими порциями каменноугольный пек. Эту смесь нагревают и плавят до тех пор, пока она не перестанет пениться. Как в предыдущих способах приготовления мастики, так и в этом необходимо погасить огонь, удалить с поверхности массы лишние примеси и постепенно, небольшими порциями добавить наполнитель.

Мастику, приготовленную одним из вышеуказанных способов, нужно наносить исключительно в горячем виде, иначе она теряет свои свойства и неплотно соединяется со структурой поверхности, на которую ее наносят.

Кровельные работы с применением мастики

Перед тем как начинать работы, следует тщательно перемешать кровельную битумную мастику по всей емкости. Если есть необходимость, ее можно разбавить. Для этого используется сольвент, бензин, битумный эмульсионный праймер, нефрас или уайт-спирит.

Совет! Использовать для разбавления мастики можно только бензин – растворитель. Обычный автомобильный бензин здесь не подойдет, поскольку он испускает ядовитые испарения.

Если работы производятся при невысоких и минусовых температурах, кровельная мастика нуждается в нагреве. Для этого ее следует сутки продержать в помещении при температуре не менее +15 градусов.

1. Рабочая поверхность очищается от пыли, грязи, старого покрытия, ржавчины, снега, льда.

Поверхность обязательно должна быть сухая. Высушить ее следует заранее, для этого можно использовать газовые горелки. Уровень влажности допускается не более 15 процентов.

Если основание пористое, его следует обработать битумным праймером. Обязательно стоит дождаться его полного высыхания.

Битумный праймер необходим для создания гидроизоляции кровли с использованием битумных материалов. Он позволяет качественно подготовить основание, повысить адгезию его с гидроизоляционным материалом. Кроме того, он дополнительно укрепляет поверхность, делая ее более прочной, улучшает смачиваемость, что в свою очередь влияет на скорость выполнения работ. Высыхание этого материала длится примерно 8-12 часов. Использование праймера несколько увеличит стоимость обработки 1 квадратного метра поверхности, но несущественно – примерно на 5-8 рублей за метр.

  • Шпатель;
  • Кисть;
  • Швабра;
  • Валик;
  • Гребок.

Можно использовать наливной способ, при этом материал распределяется по поверхности раклями (гребками), или с помощью пневматического распыления.

Чем отличается праймер от мастики битумной?

На основе нефтяного строительного битума изготавливается не только гидроизоляционная мастика, но и другие материалы, например, битумный праймер. У этих составов присутствуют отличия:

  1. Мастика имеет более плотную и вязкую структуру, поэтому используется как основное гидрофобное покрытие. Праймер же более жидкий. Он нужен, чтобы подготовить поверхность к дальнейшим гидроизоляционным слоям, заполнить все зазоры и трещины.
  2. Праймер применяется как связующий компонент в дорожных работах и защитное покрытие трубопроводов. Вязкий аналог чаще нужен для защиты поверхностей от воздействия влаги.
  3. Праймер высыхает значительно быстрее своего вязкого аналога.

Однокомпонентная и двухкомпонентная: что лучше

Все типы смесей для гидроизоляции кровли на основе битума подразделяют на две группы:

  • Однокомпонентные составы. Они поступают в продажу в герметичной емкости в готовом виде. После вскрытия емкости растворитель начинает улетучиваться, из-за этого идет медленный процесс твердения. В результате этого состав превращается в твердое вещество подобное резине. Пока растворитель не улетучился, мастику нужно успеть распределить по крыше.
  • Двухкомпонентные составы. В этом случае мастика и загуститель поставляются отдельно, в разных емкостях. Перед началом работы компоненты смешиваются, и смесь начинает постепенно густеть.

Вопрос о преимуществах однокомпонентных смесей перед многокомпонентными мастиками (и наоборот) зачастую вызывает жаркие дискуссии. Однако во многом выбор делается на основе личных предпочтений.

Объективно двухкомпонентные смеси более удобны, если нужно покрывать большую площадь. Но при работе с такими составами трудно каждый раз идеально соблюдать соотношения компонентов, поэтому свойства каждой порции будут немного отличаться. Однокомпонентные смеси лишены этого недостатка. Но если герметичность емкости была нарушена при транспортировке, к началу работы мастика может успеть частично загустеть.

Советы профессионалов по выбору

Мы подготовили для вас несколько полезных видео, посвященных нюансам выбора и применения кровельной мастики. Просмотрев эти ролики, вы своими глазами увидите все этапы работы и познакомитесь с опытом профессионалов в области кровельных работ:

При соблюдении технологии нанесения кровельной мастики удается получить абсолютно непроницаемое для воды покрытие, отличающееся высокой надежностью и большим сроком службы. Главное – не спешить при нанесении: тщательно готовить основание, равномерно распределять битумный состав и давать каждому слою просохнуть. Тогда результат будет радовать вас долгие годы.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Расход

Расход средства в значительной степени зависит от того, какой тип состава используется. Так, например, горячая мастика не «садится» после высыхания, толщина ее слоя не меняется. В этом случае примерный расход составляет 0,8-1 кг/м2. Для создания гидроизоляционной пленки придется потратить примерно 2,5-3 кг/м2, если итоговый слой должен быть толщиной около 1 мм. Холодной понадобится меньше – около 1,2-1,5 кг/м2.

Расход битумной мастики

Важно помнить и о таком аспекте как сухой остаток. Так называется количество вещества, которое остается на покрытой мастикой поверхности после полного высыхания материала

Сухой остаток может повлиять на расход средства в ту или иную сторону. Обычно готовые составы имеют сухой остаток в пределах 20-70%.

Распыление битумной мастики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector