Работа с масляной краской при отделке помещения

Выбор олифы

Как же выбрать олифу правильно? Нельзя руководствоваться только правилом, что чем выше уровень натуральности, тем лучше. Существуют следующие виды олифы:

Натуральная – чем выше процентное соотношение натуральных веществ в составе, тем выше стоимость материала и его качество. Если продукт с 45% составом растительных масел можно использовать для наружной окраски, то олифу с содержанием масел от 70% и выше можно использовать для внутренних работ. В любом случае пропитанная поверхность будет защищена.

Комбинированная – максимально приближенный к исходнику материал. В его составе, как правило, смешана натуральная основа и уайт-спирит (растворитель), который на 1/3 занимает структуру олифы. Такой комплекс используется для наружного применения – влияние растворителя на организм практически не заметно, да и сушка проходит быстрее.

Олифа «Оксоль» – средний класс продукта. Пропитка произведена на 55% из натуральных масел и применяется как внутри помещений, так и снаружи. Оксоль – отличный помощник в олифовке мелких деталей.

Композитная – самый дешевый вариант пропитки. Практически на 100% состоит из синтетических веществ, имеет резкий выраженный запах. Категорически запрещается применение олифы для пола и других деревянных поверхностей в жилых помещениях, какими бы проветриваемыми они ни были.

Имея в своем составе масло, олифа станет отличной основой под краску. И речь идет не о накладывании слоя краски на высохший слой олифы. Краска на основе олифы – сочетает в себе свойства обоих веществ и не требует лака.

На видео: как приготовить натуральную олифу самому.

Окраска масляной краской: чем отличается от других

Главное отличие ремонтных работ с масляным составом – это стойкий запах. Интоксикация организма при пренебрежении правил безопасности может быть сильной, потребуется госпитализация. Однако стоит помнить, что первые признаки распознать крайне сложно, головная боль, тошнота и рвота – это уже осложнения отравления химикатами

Также важно помнить о том, что масляная краска со временем выгорает, шелушится и горит

Поэтому при выборе материала для окрашивания стен стоит обратить внимание на доступность света, удаленность от горячих бытовых предметов. При постоянном тепловом контакте краска будет лопаться, шелушиться и отпадать от стены

Сегодня масляная краска для покраски стен или потолка применяется крайне редко. Чаще такой состав используют для работ на улице или для окрашивания полов. В любом случае стоит придерживаться правил безопасности: проветривать помещение и использовать респираторы.

Что подходит для обогащения красителя?

Какое рекомендуется добавить? Лучше всего для смешивания с красящим составом подходят следующие масла:

  • Аргановое.
  • Кокосовое.
  • Макадамии.

Чем хороша эта тройка?

Перечисленные жирные компоненты масел оказывают самое благотворное влияние на волосяной стержень. Если добавлять какой-либо из данных ингредиентов в краситель с окислителем, локоны меньше пострадают от стресса в процессе воздействия.

Химические красители (а для кардинального и долгосрочного изменения цвета волос используются только такие) содержат аммиак или перекись водорода. Для смывания краски используются активные средства. Все эти ингредиенты истощают локоны.

Регулярно окрашиваемая шевелюра:

  • медленнее растёт;
  • пряди иссушаются;
  • теряют эластичность и прочность.

При регулярном использовании аммиачной краски волосы:

  • начинают сильно выпадать;
  • теряют блеск;
  • истончаются.

Чтоб сократить вредное влияние, в краску рекомендуется добавлять растительный олеин. Что будет, если его добавить? Масляные компоненты защитят и подпитают волосы изнутри, укрепят корни.

Аргановое масло защищает волосы от агрессивного влияния окрашивающих средств, питает и увлажняет локоны

Добавление аргании в краску усиливает блеск и интенсивность цвета.Важно! Не используйте аргановое масло при окрашивании седых прядей – такое сочетание не принесёт ожидаемого эффекта.

Кокосовое масло – натуральный увлажнитель, подходит для любого типа волос. Смягчает и разглаживает локоны

При использовании во время окрашивания в тёмные тона сохраняет интенсивность цвета. Для этого столовую ложку кокосового масла (примерно 20г) нужно растереть в ладонях, прогреть и нанести на волосы по всей длине. После этого шевелюру покрывают красящим составом. После выдерживания краситель смывают привычным шампунем. В масле кокоса содержится миристиновая кислота – природный проводник полезных ингредиентов, который обеспечивает глубокое внедрение красителя в волосяной стержень. Лауриновая кислота в составе закрепляет цвет.
Некоторые краски содержат в составе природные масла. В профессиональных магазинах предлагают ампулы с готовыми масляными специализированными смесями, которые предназначены для смешивания с окрашивающим составом.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Состав и особенности масляных красок

Само название говорит об основном компоненте, который входит в эту краску. Масло, содержащееся внутри, раньше было полностью природным и натуральным. Но, в наши дни — это дорогое удовольствие, поэтому в состав масляной краски входит комбинированная и синтетическая олифа, на пару с алкидной смолой. Сами олифы имеют в составе суспензию наполнителей и пигментов, представляющие мелкотертый неорганический порошок разных оксидов, минеральные породы и добавки, а также солей.

Чтобы разбавить краску и придать ей нужную консистенцию, пользуются следующими летучими органическими растворителями:

  1. Скипидар.
  2. Простой уайт-спирит.
  3. Ксилол.
  4. Ацетон.
  5. Толуол.

Обратите внимание!
Когда олифа, будь то синтетическая или же натуральная, вступает в реакцию с воздухом, вещество начинает затвердевать в результате окислительной полимеризации. На поверхности появляется пленка, после чего состав твердеет

Такой эффект служит основным принципом работы краски на основе масла в качестве защитного и декоративного слоя.

Благодаря наличию в масляной краске пигментов, можно получить желаемый оттенок или же окрасить сырье в самые разные тона. Пигменты могут быть органическими и неорганическими. Но для масляной продукции органические пигменты практически не используются.

Что касается минеральных веществ (пигментов), входящих в состав, то они делятся на две группы:

  1. Ахроматические
    вещества применяют для получения серого цвета, черного цвета и белого. Такими веществами являются белила из свинца, титана и цинка, чернь, литопон, алюминиевая или бронзовая пудра, сажа или углерод. Как результат — черная, серая или белая масляная краска.
  2. Хроматические
    вещества применяют для образования цвета радуги и походных оттенков. Состав получается красочным и приятным глазу. Используемые пигменты: соли хрома и кобальта, метагидроксид железа, глет, соли кадмия, железный сурик.

Так как речь идет о суспензии нерастворимых в масле частиц, то перед тем, как окрашивать стену или другую поверхность масляной краской, смесь тщательно перемешивается. Все дело в том, что частицы пигмента и наполнителя с течением времени оседают на дне. Когда же вы не перемешаете масляную краску, то верхний слой будет не так насыщен, как нижний, где собралась основная часть пигментов. На дне состав будет густой и яркого цвета. Если покрывать поверхность такой краской, то она будет неравномерно смотреться. В одном месте будет яркий оттенок, а в другом тусклый. Это совсем не тот результат, который нужен любому застройщику.

Использование в строительстве и ремонте

Составы на масляной основой применяют для обработки заборов, крыш, стен, радиаторов, металлических сооружений внутреннего и наружного назначения. Используют ручное и механизированное нанесение. Можно использовать в качестве грунтовки для начальной обработки деревянных конструкций.

Устойчивость масляных составов к различным воздействиям зависит от условий высыхания. Нанесение для получения стойкого результата производят только в сухую погоду.

Если обработанная поверхность высыхает при комнатной температуре, она будет устойчива к воздействию воды, но растворима щелочными составами.

Если поверхность высушить в заводских условиях при температуре от 250 до 300°С, она будет устойчива к воздействию слабых растворов щелочи.

Покраска пола масляной краской

Виды масляных красок для потолка

Масляные краски для потолка пришли на строительный рынок ещё в 20-м веке. С тех пор их состав, а, значит, и качество особо не менялись.

Отсюда возникает вопрос: «А стоит ли использовать устаревшие краски, когда рынок переполнен множеством современных предложений, таких как, например, фактурная краска для потолка?».

Что собой представляет масляная краска?

Уже около 5 лет ни для кого не секрет, что масляные краски представляют собой вредное химическое вещество. Это действительно, однако, спрос на такую краску не падает, люди продолжают использовать её в ремонте.

Масляные краски можно использовать для отделки служебных помещений, но не рекомендуется в жилых, например, в спальне и других комнатах дома.

В основе масляных красок для потолка лежит три компонента: пигмент, наполнитель и олифа. Самыми вредными веществами в такой краске считаются именно пигменты.

Производители для придания краски определённого цвета добавляют в краски вредные неорганические вещества, например, титановые, цинковые белила, оксиды и соли железа, цинка.

В качестве наполнителя краски выступают самые разные материалы, которые придают краске различные свойства: вязкость, прочность и т.д.

Олифа — материал, благодаря которому эти краски получили своё название. Это основной плёнкообразующий материал, который добывается синтетическим путём из растительных масел.

В целом, масляные краски используют для покрытия не только потолка, но также стен, полов, и даже для покраски двери шпон. Кроме этого, масляную краску используют для покраски фасадов домов.

Как правильно применять масляные краски?

Как и любую другую краску, масляные нужно уметь правильно применять. Масляные краски для потолка можно использовать для отделки деревянных, бетонных и металлических поверхностей как внутри помещения, так и снаружи.

Процесс нанесения краски на поверхность:

  • Первым делом нужно подготовить поверхность. Для этого её нужно очистить, обезжирить, а также снять старое покрытие;
  • После того, как потолок очищен, его нужно покрыть специальной грунтовкой, которая при отделочных работах позволит вам сэкономить краску, а также увеличит адгезию краски с поверхностью; Первым делом нужно подготовить поверхность. Для этого её нужно очистить, обезжирить, а также снять старое покрытие;
  • После этого, краску нужно тщательно перемешать;
  • После тщательного перемешивания краски, её можно наносить на поверхность. Наносить можно кистью, валиком или краскопультом. Наносить краску нужно тонкими слоями(2-3 слоя всего), чтобы не было утолщений и подтёков. Новый слой нужно наносить только после полного высыхания первого.

В целом, масляные краски легки в применении, но своим составом могут навредить окружающим и тем, кто занимается отделочными работами, если не использовать специальную защиту.

На рынке много других предложений, которые вы можете рассмотреть, например, силиконовые краски для потолка.

Подготовка поверхности к покрытию масляной краской

1. Неокрашенную ранее поверхность перед окраской протирают сухой губкой для того, чтобы она была сухой и чистой.

2. Если поверхность уже была окрашена, то ее, либо полностью очищают, либо наносят слой поверху старой краски.

Если наносить масляный состав на поверхность тонким, равномерным слоем, то качество окраски будет высоким.

Во время работ рекомендуется соблюдать следующее правило: окрашивать минимальным количеством краски максимальную площадь поверхности. В противном случае, на вертикальных поверхностях она стекает, а на горизонтальных — образует неровности.

Для получения гладкой поверхности с зеркальным блеском следует брать эмалевые краски.

Еще одно правило: нельзя работать с охлажденной эмалью. При низких температурах она густеет из-за наличия в составе смол. В этом случае масляную краску тяжело распределить по поверхности. Слой эмали получается толстым и неоднородным.

Для решения проблемы рекомендовано прогревать масляный ЛКМ перед работой до 60°C, погружая плотно закрытую банку в кипящую воду.

Виды и марки масляных красок

Масляные краски применяются при внутренних и наружных малярных работах. Ими покрывают металл, древесину и штукатурку. Краски, изготовленные на основе свинца, токсичны, поэтому их используют только при наружной отделке.

При производстве масляных красок используется следующая маркировка:

  • МА-025 (на комбинированной олифе);
  • ПФ-024 (на пентафталевой олифе);
  • МА-021 (на натуральной олифе);
  • ГФ-023 (на глифталевой олифе).

Цифра 2 в марке краски указывает на то, что состав был произведен с использованием олифы и может применяться для окрашивания любых поверхностей.

Масляные краски изготавливаются в заводских условиях путем смешивания олифы и сухих пигментов. Затем состав неоднократно перетирается на вальцовых краскотерках. Если краскотерка не использовалась, краска получается низкого качества.

Цветные алкидные и масляные краски производятся в густотертом виде (пастообразной консистенции) и могут использоваться только внутри помещений. Густотертые краски разводятся олифой до нужной консистенции и наносятся с помощью кисти, валика или специального краскопульта.

Какие бывают масляные краски для выполнения малярных работ? Густотертые краски могут быть следующими:

  • МА-021 (на натуральной олифе);
  • ПФ-024 (на пентафталевой олифе с 50% растворителя);
  • МА-025 (на комбинированной олифе с 30% растворителя).

Густотертые краски марок МА-025 и МА-021 разводятся алкидной, оксолевой и натуральной олифой, а марок ГФ-023 и ПФ-024 соединимы с оксолью или алкидной олифой.

Густотертые алкидные и масляные цветные краски для наружных работ представляют собой суспензию наполнителей и пигментов, полученных на базе олифы с добавками или без них. Краска разводится до нужной консистенции, после чего может быть использована для наружных малярных работ. Для нанесения такой краски применяют кисть, валик или краскораспылитель.

Если наносить ее в два слоя, ее защитные свойства сохраняются в течение 18 месяцев. Для высыхания красок для наружных работ требуется 48 часов. Гарантия на них составляет 1 год.

Вся поступающая в продажу краска расфасована в емкости объемом до 3 л, и на этикетках содержится информация от производителя о назначении краски, возможности ее разбавления и расходе (как правило, на 1 м2).

Цветовая палитра масляной краски

Палитра масляных красок достаточно разнообразна:

  • цвет слоновой кости (200 г/м.кв.);
  • палевая (160 г/м.кв.);
  • бежевая (120 г/м.кв.);
  • серая (100 г/м.кв.);
  • светло-голубая (100 г/м.кв.);
  • голубая (100 г/м.кв.);
  • синяя (100 г/м.кв.);
  • желтая (140 г/м.кв.);
  • салатная (140 г/м.кв.);
  • фисташковая (135 г/м.кв.);
  • зеленая (100 г/м.кв.);
  • красная (65 г/м.кв.);
  • темно-красная (100 г/м.кв.);
  • коричневая (100 г/м.кв.).

В скобках показана укрывистость красящего вещества для малярной консистенции.

Если масляная краска в своём составе содержит единственный красящий пигмент, то она носит название данного красителя, к примеру, «охра», «сурик» и т. д. Готовая краска поступает на прилавки магазинов в емкостях 0,5-3 л. Информация на этикетке позволяет узнать  предназначение краски, применяемые разбавители, цветовую палитру,  расход на 1 квадратный метр имеющейся поверхности, условия и особенности нанесения и время высыхания.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей

Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

Виды разбавителей:

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

Состав и производство масляных красок

Из чего делают масляные краски? С технической точки зрения – это суспензия, в состав которой входят:

  • красящие пигменты;
  • наполнители;
  •  органические и неорганические масла.

В последние годы появлялись различные варианты и технологии, однако состав масляной краски остаётся практически неизменным. Главным элементом, как понятно из названия, остается масло – льняное, конопляное или любое другое. Впрочем, сегодня использовать чистое натуральное масло для красок – неоправданно дорогое удовольствие, а потому в технологическую карту добавились также синтетическая или комбинированная олифа и растворитель, обеспечивающий нужную консистенцию готового к использованию покрытия.

Основа для изготовления красок, используемых в живописи,– отбелённое льняное или ореховое масло, в которое добавляется растертый хроматический пигмент.

Цветовые пигменты, добавляемые в состав, бывают цветные (хроматические) и чёрно-белые (ахроматические). Их происхождение может быть органическим, но наиболее распространены неорганические виды – сурик, цинковые белила, оксид хрома и т.д. Вместе с ними, в состав добавляются специальные наполнители, способствующие ускорению полимеризации или экономии основного пигмента.

пигменты для масляных красок

Особенности изготовления красок

Современное производство масляных красок, используемых в промышленной сфере, предлагает два вида продукции:

  • Пастообразные: состав пропускается через специальный агрегат (краскотёр), обеспечивающий эффективное измельчение крупных фракций.
  • Жидкие составы: получаются в результате перемешивания всех составляющих в мельнице шарового типа.

Состав

Краска состоит из придающего ей нужный цвет пигмента, перемешанного с олифой. Даже для производства составов белого цвета, используют пигмент, придающий белый цвет или его оттенок. Так же пигменты влияют на скорость высыхания и затвердевания, на долговечность покрытия, способны уменьшить подверженность металлических поверхностей коррозии.

Пигмент изготавливается из мелко помолотого минерального порошка. Они не растворяются в масле, воде и других растворителях, имеют достаточно тяжелый вес, поэтому оседают на дно — перед использованием емкость с краской необходимо взболтать.

В качестве добавок используются слюда, каолин, тальк. Также добавляются вещества, ускоряющие время высыхания краски.

Распространены составы на натуральных и синтетических растворителях.

В качестве алкидных растворителей используют различные формы модифицированных смол. Самыми высококачественными и дорогостоящими являются натуральные растворители, изготавливающиеся на основе быстро высыхающих льняного и конопляного масел. Производятся так же краски на комбинированной основе.

Что такое олифовка – пропитываем дерево

Следует отметить, что олифа пользуется спросом среди любителей натуральных материалов, которые абсолютно безопасны для здоровья людей. Однако по остальным параметрам (прочность, глубина проникновения, долговечность) составы на основе натуральных масел уже давно проигрывают пропиткам на основе алкидных смол с фунгицидами и прочими модификаторами.

Натуральная пропитка чаще всего используется в уходе за деревянными изделиями, которые периодически, так или иначе, нуждаются в чистке, шлифовке. Например, это могут быть столярные инструменты. Также олифы из натуральных масел хорошо себя показывают во внутренних работах – обработанные деревянные поверхности очень хорошо смотрятся, продолжают дышать и ароматизировать воздух. А вот для наружных работ лучше воспользоваться более современными, стойкими к перепадам температур, влаге и вредителям веществами.

Чем разбавляют масляные краски

Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:

  • Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
  • Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
  • Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
  • Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
  • Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
  • Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.

Разбавителей для красок на масле много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector