Полезные советы и инструкции по обустройству свесов односкатной крыши

Содержание:

Устройство подшивки карнизного свеса крыши

Чтобы дом выглядел красиво, карнизный свес снизу закрывают — подшивают, различными материалами. Подшивку свеса иногда называют иностранным термином «софит» или «соффит».

Подшивку свеса можно выполнить несколькими способами.

Горизонтальная подшивка

Карнизный свес крыши частного дома — горизонтальная подшивка. Панели подшивки крепятся к нижнему поясу стропильных ферм перпендикулярно плоскости стены.

Если в качестве силового каркаса крыши используется система стропил, то горизонтальную подшивку выполняют следующим образом.

Панели горизонтальной подшивки крыши вставляют в пазы стартовых планок перпендикулярно плоскости наружной стены.

Бруски, на которые устанавливают панели подшивки, не должны иметь крепления к наружной стене. Иначе, перемещения деревянных деталей стропильной системы при изменении нагрузки, влажности или температуры, будут вызывать деформацию панелей подшивки.

Карнизный свес крыши подшит панелями сайдинга для софита

На строительном рынке пластиковые панели для монтажа софита можно найти у продавцов сайдинга. Некоторые производители водосточных систем из ПВХ также производят панели для софита.

Сайдинг для софита имеет большой выбор цветов и фактур. Материал легкий, долговечный и относительно дешевый, благодаря этому очень популярен.

Профиль панели может содержать одну, две или три планки шириной 10 — 12 см. каждая. Толщина материала 1 — 2 мм. Планки могут иметь перфорацию.

Из панелей нарезают отрезки, длиной на несколько милиметров короче расстояния между J — профилями. Панель должна размещаться в противоположных профилях свободно для того, чтобы компенсировать температурные изменения длины панели.

Пластиковые J — профили прикрепляют к деревянным планкам через каждые 30 — 50 см.

Подшивка карнизного свеса частного дома панелями, вагонкой ПВХ

Кроме сайдинга, для устройства софита используют панели ПВХ, которые имеют объемную сотовую структуру. Толщина панелей 8 — 10 мм., ширина 10 — 30 см. Узкие панели часто называют пластиковой вагонкой.

Благодаря сотовой структуре, панели ПВХ более жесткие, чем сайдинг, а их вес не намного больше. Для соединения панелей между собой по их краям сформированы паз и гребень.

Панели в софите прикрепляют к обрешетке из деревянных брусков. Саморезы вворачивают в край паза панели. Расстояние между саморезами около 30 см.

За софитом из сайдинга или панелей ПВХ очень легко ухаживать. По мере необходимости покрытие моют водой с добавлением антистатического средства.

Для подшивки карниза иногда используют кровельный профилированный лист — профнастил. Рекомендуется использовать листы с высотой волны не более 20 мм.

Традиционное дерево для устройства софита используют все реже. Чтобы хорошо выглядеть деревянные детали требуют регулярного ухода. Примерно каждые пять лет дерево необходимо обрабатывать защитными составами, красить или покрывать лаком. 

Горизонтальная подшивка больше подходит для дома с вальмовой или шатровой формой крыши. 

Подшивка параллельно скату

Подшивка параллельно скатуКарнизный свес двухскатной крыши частного дома чаще всего подшивают параллельно скату крыши.

Для устройства софита параллельно скату применяют те же материалы, что и для горизонтальной подшивки.

Карнизный свес крыши дома без подшивки

Карнизный свес подшивают не всегда. На фото реализована интересная задумка архитектора, когда стропила крыши оставлены открытыми.

⇆’;
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }

Как правильно выполнить подшивку карниза крыши своими руками

Подшивка карниза скатных кровель на которых лежит ондулин основывается на использовании стропил. Рационально будет выполнить карнизы вентилируемыми. Это поможет теплоизоляционным материалам сохранить свои свойства.

Какие материалы используются для подшивки карниза

Традиционно для выполнения этих работ используются:– обрезная доска,– вагонка ( деревянная или пластиковая),– софиты (металлические или пластиковые).

Для крепления, как правило, используют гвозди или саморезы.

Как правильно подшить карниз вагонкой

Поскольку выполнение этой работы возможно только с использованием лестниц следует выполнять все необходимые правила техники безопасности.

До начала работ следует убедиться в том, что стены и крыша дома утеплены. В случае необходимости утепление выполняют до монтажа вагонки. Если необходимо провести ремонт крыши в месте крепления стоит это сделать до монтажа вагонки.

Порядок выполнения работ следующий. Концы стропил отпиливаются на одинаковом расстоянии от стены дома. При этом линия среза должна быть параллельна стене и перпендикулярна земле. Это необходимо для того, чтобы в последующем ровно закрепить ветровую доску.

Следующим этапом является собственно подшивка вагонки. Существует 2 основных способа:1. Вагонка может подшиваться к нижней части стропил, параллельно кровельным материалам.2. Вагонка подшивается параллельно земле и перпендикулярно стене. Для этого на стене и на внутренней поверхности стропил закрепляются опорные планки. Они располагаются параллельно друг другу и на одной высоте от уровня фундамента. К ним снизу крепится вагонка.Совет. Для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства монтируйте вагонку с зазором, либо врезайте в нее вентиляционные решетки.

Как правильно подшить карниз доской

Для выполнения этой работы следует использовать обрезную строганую доску толщиной не более 20мм. До начала работ ее следует обработать антисептическими составами.. Крепить ее лучше всего саморезами. Ширина доски и ее количество выбирается в зависимости от ширины карниза.

Доска, как и вагонка, может подшиваться параллельно земле или на нижнюю часть стропил.

Как правильно обшить карниз софитами

Софиты являются важными элементами, создающими законченный, целостный вид крыши и дома. Слово «софит» происходит от итальянского слова soffitto, что переводится как потолок.

В строительстве софитами называют группу сайдинга, предназначенную для оформления подкровельных свесов. Софиты идеально подходят для подшивки карнизов и крыла крыши

Для крепления софитов на стену дома и тыльную сторону стропил крепят деревянные планки. К ним монтируется специальный профиль. В сечении он может быть П,F или J-образный. В него вставляется одна сторона софитов. Другая сторона софитов прикручивается к планке расположенной на тыльной стороне стропила. После монтажа эта часть софитов закрывается специальным L-образным профилем.

По окончанию работ по обшивке карниза следует установить ветровую доску.

Как правильно выполнить подшивку карниза крыши своими руками Любая кровля, даже если на ней лежит ондулин, выглядит незаконченной и неопрятной, если на нее не установлен карниз. Можно купить и установить готовый. А можно сделать это своими руками.

Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас

Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.

При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

  1. Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.

Совет . Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.

Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.

Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:

Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:

  • При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
  • Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
  • На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
  • По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне .
  • Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом .

Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита.

Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками

Создание каркаса

Количество материала будет зависеть от того, какой тип каркаса выбрал владелец дома. Существует два варианта сооружения каркаса. Необходимо определиться с выбором перед обшивкой свесов крыши сайдингом:

Горизонтальный короб (перпендикулярно касательно стропильной системы). Самый популярный вариант подшивки свесов. Подходит для многоскатных крыш. Для его изготовления нужно две доски и два бруска. Доски должны быть закреплены на окончании стропил и на стене. Бруски располагаются между досками так, чтобы на них можно было закреплять панели сайдинга с помощью саморезов.

Подшивка крыши в горизонтальной плоскостиИсточник stmagazin.com

Короб по направлению стропил. Этот вариант применяется на односкатных крышах, с небольшим уклоном ската. По внутренним сторонам стропил набиваются бруски на одном уровне. Сверху на них закрепляются панели сайдинга.

Подшивка параллельно стропиламИсточник kakpostroit.su

Перед тем как начинать дальнейшие работы, необходимо проверить каркас с помощью строительного уровня. Разница между расположением параллельных брусков и досок испортит внешний вид подшитых участков.

Доборные элементыИсточник stroyday.ru

Подготовительный этап перед подшивкой свесов

Перед любым строительством составляется смета, чтобы знать, во сколько обойдутся те или иные работы. Рассмотрим, как рассчитать материалы на подшивку карнизных и фронтонных свесов.

Рассчитываем количество материала

Возьмём для примера обычный дом с двускатной кровлей.

  1. Замеряем периметр свесов по карнизу (К) и фронтону(Ф). Предположим, К = 12 м, Ф = 6 м. Определяем длину (L) всех свесов: L = 2К + 4Ф = 2 х 12 + 4 х 6 = 48 м.
  2. Замеряем ширину свесов (Ш). Она равна отступу кровли от стен. Допустим, что у нас это 0,5 м.
  3. Высчитываем площадь (S1) для обшивки: S1 = L х Ш = 48 х 0,5 = 24 м².
  4. Выбираем понравившийся материал (у нас это будет металлический софит) размерами 3 х 0,325 м. Его площадь (S2) равна 3 х 0,325 = 0,98 м².
  5. Высчитываем количество материала: S1 : S2 = 24 м² : 0,98 м² = 24,5 шт. Округляем до 25 листов.
  6. Количество доборных элементов получаем исходя из их размеров, указанных производителем: J-профиль металлический длиной 3 м для установки у стены (L : 3 = 48 м : 3 м = 16 штук), J-фаска (лобовая планка) длиной 3 м, монтируемая на торцевой участок свесов одновременно с финишной планкой, обеспечивающей жёсткость — L : 3 = 48 м : 3 м = 16 штук.
  7. Итого получаем полный список: металлический софит — 25 штук, металлический J-профиль — 16 штук, металлическая J-фаска — 16 штук, финишная планка — 16 штук.

Умножив цену этих составляющих на полученные данные, определим денежные затраты на подшивку кровли при условии, что мы будем делать все работы самостоятельно. Если же нет, тогда к полученной стоимости материалов необходимо добавить оплату кровельщикам за выполнение облицовки свесов.

Видео: монтаж и обшивка карнизов самостоятельно

Ограничения по установке кровельных софитов

Не следует облицовывать софитами фасад здания. Они для этого не предназначены. При всех достоинствах они всё же менее прочные, чем специальные фасадные отделочные материалы и способны выгорать.

Нормативные требования

Свод нормативов и правил не требует обязательной отделки свесов, поэтому и условий к их обшивке не предъявляет. Можно лишь отметить следующее:

  • обязательно нужно устроить вентиляцию чердачного помещения во избежание потерь тепла и появления сырости в доме;
  • крепить подшивочный материал нужно основательно, чтобы он не оторвался во время сильных ветров.

К тому же металлические софиты утяжеляют конструкцию кровли, а значит, увеличивают давление на фундамент. Поэтому для лёгких построек (каркасных домов, например) лучше предпочесть пластиковую отделку свесов.

Материалы для обшивки

Для подшивки карниза используют множество разнообразных материалов. Все они обладают различными свойствами и внешним видом, но при этом непременно должны соответствовать конкретным требованиям:

  • надежно защищать карнизную часть крыши от мороза и влаги;
  • обеспечить утепление;
  • защищать от осадков;
  • давать возможность проветривания подкровельного пространства.

Профнастил – это покрытая слоем полимерного материала оцинкованная сталь. На сегодняшний день рынок переполнен полимерными материалами разной цветовой гаммы.

Материал этот довольно жесткий и устойчивый по отношению к механическим воздействиям, ветровой и другой нагрузкам, резким колебаниям температурного режима.

Проветривание подшивки из профнастила осуществляется через зазор, равный по размеру высоте волны. Можно также самостоятельно изготовить панели, при этом следует руководствоваться их шириной.

Это значительно сократит количество потраченного на монтаж времени и стоимость подшивки.

Софиты представляют собой особые конструкции, созданные для облегчения работ по подшивке карнизов. Они состоят из планки и готового каркаса.

Эти пластиковые панели применяются для подшивки свесов наиболее часто. Внешне софит похож на сайдинг. Отличие состоит в наличии в софитах более толстого слоя пластика и особой перфорации, целью которой является возможность циркуляции воздуха под крышей.

Очевидным преимуществом софитов является наличие в данном материале специальных веществ – УФ-стабилизаторов, благодаря которым они надежно защищены от неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

Софиты изготавливаются в соответствии со вкусом заказчика из таких материалов, как медь, алюминий, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, поливинилхлорид (или пластик ПВХ).

Каждый вид софитов обладает особыми преимуществами.

Софиты из меди внешне очень привлекательны. С течением времени они становятся еще более презентабельными в результате естественной патины.

Медные софиты огнестойки, обладают высоким уровнем прочности. Кроме того, они не нуждаются в уходе и имеют длительный срок эксплуатации.

Минусом данного материала является относительная дороговизна, поскольку медные софиты изготавливаются из стали с применением особой технологии нанесения слоя меди – патинирования, покрытия оксидной пленкой, лужения оловом.

Алюминиевые софиты очень легки, эластичны, огнестойки, при температурных колебаниях сохраняют форму, после длительного нахождения на солнце не теряют насыщенности коричневого цвета, их легко ремонтировать. Выпускаются только в коричневом и белом варианте.

Оцинкованные софиты обладают высоким уровнем влаго- и огнестойкости, не нуждаются в обслуживании и обработке, не меняют форму под воздействием высокой температуры, очень прочны, прекрасно выносят изменения температуры, не теряют цвет (имеет расцветку под дерево). Минусом этого вида софитов является значительный вес.

Виниловые софиты недороги, очень легки и удобны, обладают высокой устойчивостью к коррозии. Однако они непрактичны, поскольку расширяются при нагревании, пожароопасны, не очень прочны, к тому же при нагревании выделяют токсичные вещества. Выпускаются в разной цветовой гамме.

Панели софитов нарезают по длине свеса кровли, а устанавливают их перпендикулярно стене, а не вдоль нее.

Обычная вагонка из дерева используется на улице, в результате чего подвержена влиянию экстремальных климатических условий. Поэтому к выбору древесины надо отнестись очень ответственно.

При покупке вагонки надо обращать внимание на толщину: не следует приобретать слишком тонкий материал. Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит

Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит

Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит.

Оптимальным выбором является вагонка, хранившаяся не менее месяца на открытом воздухе, влажность которой равна влажности внешней среды.

Обрезные и строганные доски толщиной 1,5-2 см дают возможность равномерной и качественной вентиляции воздуха по всему подкровельному пространству.

При набивании этого материала следует сохранять зазор размером от 1 до 1,5 см.

Типы

Различают 2 основных типа:

  1. Фронтальный или фронтонный. Выступает гармоничным продолжением крыши за границами ската. Длина колеблется от 40 до 100 см (точный показатель зависит от расположения выпуска карниза). Допустимо увеличение в большую сторону. Назначение – защита фасада дома от осадков. Фронтальный тип редко оставляют открытым, практически всегда закрывают подшивкой. По устройству бывают оформленными заподлицо или с выступом.
  2. Боковой или карнизный. Чаще применяется при двускатном типе крыши. Проходит вдоль боковых стен дома. Длина колеблется 50-60 см. Оставить открытым или обшить – решают хозяева.

Подшив карниза готовой крыши по стропилам

Данный метод имеет смысл использовать, если кровля у вас с небольшим (до 15 градусов) уклоном. Он достаточно прост, и работы выполнить под силу практически любому.

Дополнительные сложности подшивка карниза доставляет в этом случае, если стропила установлены не в одной плоскости. Как показывает практика, достаточно редко удается идеально выровнять балки изначально, потому это приходится делать при помощи накладных дощечек, набиваемых непосредственно понизу стропил. Упрощает работу натяжка шпагата по уровню от угла до угла кровли.

После этого приступают к креплению обшивки на свесы. Здесь используют либо саморезы, подходящие по длине, или же уголок из металла в качестве направляющих.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз

Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Оптимальный размер свеса

Выбор ширины свеса

Какие конструкции можно собрать и что потребуется

Наиболее простым вариантом гардины будет круглая деревянная направляющая, закрепленная на кронштейнах. Так можно собрать стандартный однорядный карниз. Если же необходимо два или больше рядов штанг для штор, то можно использовать другую конструкцию – струнную или шинную.

Для обоих последних вариантов понадобится подготовить дополнительные детали. Для струнных карнизов это будет сама струна, стальные уголки, на которых она будет держаться и декоративная накладка, скрывающая направляющие для занавесок с крючками.

Шинные модели подвесов для занавесок предполагают приобретение готовой шины из пластика нужного размера и подготовку такой же, как и в предыдущем варианте декоративной планки. Кроме того, понадобятся специальные крючки, которые будут закреплены в направляющих шины.

Помимо материалов для изготовления гардины, понадобится приготовить инструмент:

  • Рулетка
  • Ножовка по дереву или металлу
  • Шуруповерт
  • Дрель

Возможно, потребуется еще несколько других инструментов, таких, как гаечный ключ или плоскогубцы. Они могут понадобиться для сборки конструкций из металла и крепления струнной системы.

Устройство узла карниза скатной кровли

Любая кровля дома сопровождается устройством карниза. Даже плоская крыша, которая выполняется с использованием рулонных материалов, обустраивается карнизом. Его устройство необходимо для исключения попадания воды в подкровельное пространство во время дождя. Исключением могут стать крыши, которые оборудованы парапетом.

Карниз устанавливается для того, чтобы исключить попадание влаги в подкровельное пространство.

Помимо своих функциональных обязательств, карниз выступает в качестве завершающей отделки кровельной конструкции, так как после окончания подшивки закрываются внутренние составляющие стропильной системы. Для обеспечения более эффективной защиты стропила основания кровли дома выводятся за пределы стен на отрезок, составляющий 50 см. В некоторых случаях этот показатель может быть ненамного увеличен.

Как сделать подшивку свесов крыши своими руками – варианты и способы обшивки карниза

После завершения укладки покрытия на крыше приступают к обшивке кровельного свеса. Делают это с целью защиты отделки стен и фасада, для придания строению законченного архитектурного облика и обеспечения вентилирования подкровельного пространства

Если выполняется подшивка свесов крыши своими руками, домашнему мастеру нужно уделить внимание некоторым важным моментам

Выступ стропил за периметр стен строения называют карнизным свесом. Он бывает простым и с выносом. Различают два типа свеса, а именно – боковой и фронтальный.

Фронтальный свес

Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.

На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Боковой карниз

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.

Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.

Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.

Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.

Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов

Главное назначение карниза двускатной крыши – защита от атмосферных нагрузок

При этом он не должен быть препятствием для естественного вентилирования пространства под кровлей, что важно как для мансард, так и для холодных чердаков

Более теплые воздушные массы, идущие от земли, должны беспрепятственно проникать сквозь карниз и далее, проходя между пароизоляцией и кровельным материалом, выводиться через конек наружу.

Именно поэтому при обшивке кровли не разрешается использование герметиков и монтажной пены, иначе образования конденсата и намокания утеплителя кровли избежать не удастся.

Материалы для подшивки свесов крыши

Сегодня в продаже представлен большой выбор материалов, которые используют для кровельной подшивки карнизов. Они отличаются преимуществами и недостатками, но их монтаж защитит кровлю от влажности, обеспечит ее теплоизоляцию и вентилирование. При выборе материалов следует руководствоваться их внешним видом и эксплуатационными характеристиками.

Для подшивки свесов часто используют:

  • профнастил,
  • софиты,
  • тонкую обшивочную или обрезную доску.

Профнастил

Его изготавливают из оцинкованной стали и покрывают цветным полимерным слоем. Он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и температурным перепадам, имеет нужную степень жесткости и ему не опасны ветровые нагрузки.

Для обеспечения вентиляции между листами профнастила и стеной дома оставляют зазор, который равен высоте волны.

Часто кровельщики предпочитают выполнять обшивку карниза софитом, который является популярным материалом, предназначенным для отделки свесов. Он представляет собой пластиковые панели, внешне

Как сделать подшивку свесов крыши своими руками – варианты и способы обшивки карниза Подшивка свесов крыши своими руками: обшивка карниза софитом под кровлей, кровельный короб

Устройство многоскатной кровли

Данная группа представлена крышами с числом скатов от 4 и более, направленными в сторону наружных стен. Верхний предел ограничен лишь бюджетом и фантазией застройщиков, проект может включать несколько фронтонных участков, врастающие друг в друга скаты, одно- или многоуровневые конструкции.

Элементы

Конструкция в любом случае является сложной и включает:

  • Скаты – наклонные участки крыши, расположенные в одной плоскости и формирующие конфигурацию кровли при стыковке или пересечении друг с другом. Количество скатов напрямую влияет на сложность и стоимость проекта, в большинстве случаев эта величина является четной.
  • Наружные ребра хребтов и внутренние ендовы – углы, образуемые на стыках смежных скатов. В зависимости от места расположения выделяют верхний горизонтальный коньковый прогон, диагональные ребра-вальмы и внутренние разжелобки ендовы. Последние нуждаются в усиленной герметизации и подпорках в верхней зоне.
  • Карнизные свесы, защищающие фасад от осадков. О том, как обустроить карнизный свес односкатной крыши, читайте тут.
  • Второстепенные системы и элементы, устанавливаемые с целью продления срока службы кровельных конструкции (водосточные желоба, аэраторы).

Остальные элементы стандартные, по аналогии с другим скатными разновидностями сложные крыши закрываются многослойным пирогом, при необходимости – утепляемым и вентилируемым (что относится к основным узлам и элементам скатной крыши?)

Особенности стропильной системы

Отличительными особенностями каркасов таких кровель являются:

  • Высокая крутизна скатов. В домах с неэксплуатируемыми чердаками многоскатная крыша может иметь сравнительно малый угол, но чаще всего она имеет уклон от 45° и даже больше.

    Это объясняется как потребностью в быстром сходе снега (сложные крыши не рассчитаны на удержание толстого покрова в течение длительного времени), так и особенностями планировки дома (крутые скаты обеспечивают больше пространства под кровлей).

  • Наличие множества ендов и наружных хребтов, нуждающихся в дополнительном укреплении и впоследствии – в надежной герметизации. Зоны сопряжения скатов подвергаются усиленным нагрузкам и не могут эксплуатироваться без подпорок (как минимум 1 вертикальная стойка при длине прогонов и стропил более 6 м), подкосов, затяжек и аналогичных элементов.
  • Отсутствие горизонтального опорного бруса на наклонных участках. Ряд элементов стропильной системы привязывается не привычному мауэрлату, а диагональным стропилам, что существенно усложняет расчет.
  • Высокая вероятность комбинирования разных типов кровельных систем и способов соединения узлов.
  • Большое количество участков примыкания к вертикальным стенкам, проходным и доборным элементам.

Вне зависимости от типа кровли на проблемных участках стропильный каркас закрывается сплошной обрешеткой. Это, вкупе с причудливой формой крыши приводит к необходимости установки аэраторов в верхней зоне или принятии других мер по проветриванию пирога.

Планы конструкций с фото

Строительные нормативы относят к сложным крышам конструкции с числом скатов на площади в 100 м² от 5 и выше или меньшим количеством при наличии элементов с криволинейными поверхностями. В частности, ЕНиР «Кровельные работы» определяет сложными крыши шатрового, купольного или сводчатого типа, или совмещенные постройки с примыканием к таким конструкциям от 10% от общего периметра (как сделать шатровую крышу своими руками?).

Основные отличия проявляются в форме дополнительных скатов. В зависимости от этого параметра сложные крыши условно разделяются на вальмовые (с треугольными скатами и ровной линией фронтонов) и многощипцовые (с треугольными вертикальными вставками под двускатными выступами). Подробно о том, что такое вальма крыши, читайте тут.

Примеры фото сложных вальмовых конструкций приведены ниже:

Многощипцовые разновидности отличаются отсутствующей или малой протяженностью горизонтальных опорных участков

Помимо этого, различия проявляются в числе уровне скатов, их форме и симметричности. Максимальную сложность имеют комбинированные виды, совмещающие все типы скатов и имеющие многоуровневую конструкцию. Это же относится к крышам со скатами или элементами с криволинейными или ломаными поверхностями (как сделать ломаную крышу своими руками?)

Стропила

Чтобы подготовить стропила, необходимо определиться со способом нарезки древесины и установки каркаса для конструкции выступов.

Последовательность мероприятий при подготовке стропил:

  • Предусмотреть их длину больше на 30-50 см от планируемой.
  • Сформировать выступ, который бы соответствовал указанному размеру.
  • Нарезать материал и обработать края стропил:
    — вертикальный срез — с целью подшивки по стропилам;
    — вертикальный и горизонтальный срезы — в ходе создания коробки.
    Следует заметить, что при неожиданном увеличении ширины свеса перед монтажом, стропила необходимо удлинить, воспользовавшись брусьями − «кобылками».
  • Добиться ровной линии свеса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector