Правила и особенности смешивания двух и более цветов

Содержание:

Как получить оттенки

Классический зеленый получается при смешивании желтого и синего. Зеленый цвет универсальный, характеризуется огромным разнообразием субтонов (15 основных оттенков и более 100 тонов).

Светло-зеленый

К классической зеленой краске, полученной посредством смешивания, добавляется белая. Чтобы вышел светлый колер, нужно смешать базовую основу с белым красителем. Образуется теплый пастельный окрас.

Количество белой краски можно изменять по своему усмотрению. Если добавить ее минимальное количество, цвет будет приглушенным. Для получения ярко-зеленого пигмента со светлыми переливами потребуется дополнительно ввести краску цвета молодой травы.

Темно-зеленый

Чтобы сделать темно-зеленый, необходимо взять базу, получившуюся при смешивании желтого и синего, добавить определенное количество черной или коричневой расцветки. Масса темного цвета добавит определенный эффект, позволит произвести на выходе темно-зеленый оттенок. Единственный нюанс: определять количество требуемого черного или коричневого следует на глаз.

Изумрудный

Относится к темному спектру. Цвет чрезвычайно популярен, так как ассоциируется с роскошью, благородством и достатком.

Хвойный

Этот цвет относят к группе темных оттенков. Чтобы создать насыщенный хвойный, необходимо добавить немного желтого пигмента. Далее вводится капля черной краски, после чего субстанция перемешивается. Если использовать белый тон вместо черного, выйдет благородный тон «хвоя в тумане».

Салатовый

Экспрессивный и яркий салатовый часто используется для оформления интерьеров, для летней одежды. Он выразительный и броский, придает яркость и определенную экзотичность. Чтобы создать салатовый цвет, необходимо смешать синий и желтый.

Получается классический зеленый оттенок. Чтобы сделать его ярче, эту субстанцию дополнительно смешивают с желтым колером. В зависимости от количества красящего вещества, можно произвести палитру салатовых оттенков, от яркого цвета молодой зелени до экзотичного лимонного окраса.

Оливковый

Оливковый цвет считается одним из благородных, потому его часто используют для оформления интерьеров помещений. Он мягкий и неброский, позволяет оттенить определенные участки комнаты, сделав их более выразительными. Для получения нужного оттенка берется базовый зеленый. В смесь по капле добавляют желтый и коричневый тона. При смешивании они создадут насыщенный оливковый.

Серо-зеленый

Этот тон известен под наименованием «болотный» и «хаки». Для получения серо-зеленого окраса в качестве дополнительной добавки к классическому пигменту используют коричневый и красный цвета.

В базовый пигмент вводится небольшое количество зеленой краски, капелька коричневой. Далее следует тщательно перемешать субстанцию. Чтобы получить хаки, в краску вводится 1-2 капли красного пигмента.

Сине-зеленый

Самый простой способ добиться нужного колера – смешать 1 часть зеленого и 2 части синего тона. Получится пастельный сине-зеленый колер, относящийся к тепловому цветовому спектру. Если корректировать количество пигмента, можно вывести как более насыщенный, так и приглушенный тон.

Если возникает необходимость в изменении оттенка, создании дополнительных эффектов, в субстанцию вводится в малом объеме белая или черная краска.

Насколько я помню по урокам рисования в начальной школе, для того чтобы получить зеленый цвет, между собой смешиваются две краски: желтая и синяя.

Если чистой желтой краски нет, тогда можно смешать охру с белым, а затем вмешать синий пигмент.

Чтобы получить зеленый цвет, нужно смешать в равных количествах жёлтый с голубым или синим цветом. Если к получаемому зеленому цвету продолжить примешивать желтую краску, то получаем новые зеленые тона. поэкспериментируйте, чтобы получить разные оттенки.

Для того чтобы получить смешиванием любой цвет вам будут нужны только три основных цвета: желтый, синий и красный. Именно эти три цвета нельзя получить путем смешивания, зато из этих цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки.

Например, смешивая в одинаковых количествах синюю и желтую краски, мы можем получить зеленый цвет.

Варьируя количество одной и другой краски мы можем изобрести множество оттенков зеленого. Так, если к полученному зеленому цвету добавлять желтый, то с каждой каплей зеленый будет приближаться к желтому.

Добавлением белил к желтой и синей краскам можно изменить зеленый цвет на более светлый тон. А примешивая черную или коричневую краску к этим двум цветам, оттенок зеленого будет темнеть. Таким образом можно экспериментировать и получать из синей и желтой красок совершенно неожиданные оттенки зеленого.

В рубрике Развитие

Как правильно изменять цвет?

Зачастую перед художниками встает более сложная задача – как получить зеленый цвет, который будет гораздо более интересным, чем стандартный. Для этого можно поэкспериментировать. Например, добавить черный – он сделает зеленый более мрачным, похожим на болотный или хвойный, но в некоторых случаях это необходимо. Работать с черным нужно очень аккуратно. Даже самая маленькая капелька может сделать цвет грязным, поэтому добавляйте его понемногу. А белила сделают оттенок светлее. При этом яркости станет меньше – зеленый будет как будто в тумане. Эти же рекомендации касаются и других цветов.

В погоне за интересными оттенками некоторые начинают добавлять в зеленый все краски подряд. Этого делать не стоит. Цвета, расположенные на другой стороне цветового круга, легко могут все испортить. То есть если вы смешиваете желтый и синий, старайтесь не добавлять в них красный и его оттенки. Правильно делать это под силу только тем, кто обладает достаточными навыками в живописи.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить черный цвет?

Какие цвета надо смешать, чтобы получить черный цвет?

  1. красный+синий+зелный=чрный
  2. легко серый и коричневый долго мешай до чрного или просто мешай тмные цвета очень долго получишь чрный

при смешивании жлтого, пурпурного и голубого красителей

5 пропорций красного, 1-3 синего будет немного синий или немного красный, затем добавляешь немного желтого 0.5-1.

У меня был случай, когда в акварели «Ленинград» закончилась чрная краска, так я вс таки научился получать черный цвет путм смешения двух цветов (не помню точные названия) : это фиолетовый, и кажется тмно-зеленый.

Если говорить о смешении красок. Смешением красок трех основных цветов голубого (оттенка циан) , желтого и пурпурного (отенка маджента) или любого цвета первого порядка с ему дополнительным цветом второго порядка (спектральный желтый+ спектральный фиолетовый к примеру). Но это можно сделать только в теории субтрактивного синтеза с идеальными красками (в е математической модели то бишь) . На практике это не возможно из-за физико-химических свойств красителей.

В полиграфии при смешении трех основных цветов получается грязно-коричневый цвет и для получения черного цвета и его оттенков используют дополнительную краску (по английски Key) — полупрозрачный черный. Глубокий плотный черный получают смешением всех 4х красок.

В живописи используют специальные черные красители: марс черный и сажу женную и все множество оттенков темно-коричневого.

В проекторах и мониторах черный — отсутствие сигнала и следовательно света. (но это уже аддитивный синтез — смешение световых лучей разной длины волны, где сумма всех цветов спектра дает белый)

В принтерах это делается смешением желтого пурпурного и циана (или красного зеленого и синего)

Надо смешать все цвета

в живописи — красный, желтый и синий. В полиграфии (для печатных машин) — голубой, пурпурный и желтый. Но тогда получается ненасыщенный черный, сероватый. К нему обычно добавляется какой-то процент цвета black. Отсюда палитра CMYK

Чтобы получить чрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добьтесь.

Сажа аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах е используют для приготовления чрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.

Основы цветоведения

Также именно с колористикой нужно ознакомиться чтобы правильно смешивать и получить оттенки которые потом можно будет применять на деле.

Также стоит знать, что основой всех сочетаний, которые можно получить, являются цвета и оттенки из цветовых кругов.

Все существующие разделяют на хроматические (цветные) и ахроматические (оттенки серого, черный и белый).

Также можно скомбинировать желтый, синий и красный в разных пропорциях затем добавить в смесь небольшое количество черной или белой краски (в зависимости от того, нужно цвет высветлить или притемнить) и на выходе получить целый ряд разных тонов.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить зеленый цвет и его оттенки мы покажем на 7 фото, где синий и желтый в разных пропорциях создают разные оттенки, а черный и белый — дополняют. Фото.

Зеленая краска получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных красок, а так же внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белой и черной краски. Помимо этого оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтой, синей и коричневой (в малом количестве красной) краски.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски: желтый и синий, ярким и насыщенным?

В первую очередь это зависит от чистоты (насыщенности) основных красок: желтой и синей. Чем они интенсивнее, тем ярче будет зеленый цвет, однако, он всегда будет более тусклым, чем основные краски. Собственно поэтому продаются наборы красок, включающие в себя зеленый цвет.

Если желтый и синий являются первичными красками, а зеленый – вторичной, то все последующие оттенки: темные (с добавлением черного или коричневого) и светлые (с добавлением белого) будут третичными, то есть еще более тусклыми, чем сам зеленый цвет.

Смешивание акриловых красок для рисования:

Как получить светло-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего + (2 части) белого = теплый светло-зеленый цвет

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 часть) синего + (2 части) белого = холодный светло-зеленый цвет

Как получить серо-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего + (0,5 части) коричневого = серо-коричневый цвет

Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.

Качество красок так же влияет на обилие возможных оттенков и их выразительность.

Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.

Где в центре основная краска для смешивания. Первый круг — оттенки для смешивание с основной краской, второй круг — это то что получилось при смешивании зеленой краски и одного рядом стоящего тона. Третий круг — это оттенки предыдущего круга смешанные с основным, белым и черным.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Как получить салатовый цвет из красок

Есть множество вариантов изготовления салатового цвета из разных красок. Для работы, кроме колеров, необходимы белая палитра, кисточки и мастихин, баночка для воды, бумажные салфетки для очищения инструментов. Проще всего создать осветленный зеленый тон путем введения белого в готовую зеленую краску. Последнюю также можно создать своими руками: смешать синий и ярко-желтый в равных пропорциях.

При помощи белой краски несложно осветлить любой зеленый оттенок, который есть в наличии. Но чаще всего он получается недостаточно сочным, без характерной салатовому желтинки. В этом случае в краску капают чуть желтого колера и тщательно перемешивают ее до получения равномерного салатового цвета.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Остаточный зеленый

В каждой краске присутствуют примеси разных цветов, идеальной не существует. В желтых есть капля зеленого и в синем есть его часть, если взаимно сократить комплементарными остальные цвета кроме зеленых — останется лишь зеленый и немного темно-серого.


Слева использовал желтую темную, в центре лимонную и охру золотистую в конце.

Естественно для получения такого зеленого из палитры Ладоги мешал с выше используемыми желтыми синюю ФЦ, единственно доступную альтернативу — ультрамарин не пробовал, но понятно что с сине-фиолетовым желтый дадут заметно меньше зелени.

Результат порадовал, легко получить любой необходимый зеленый. В сравнении с зеленой ФЦ — цвета вышли в районе нейтральной зеленой и зелено-желтой, предсказуемо менее насыщенные получаются, хотя это и плюс подобного подхода. С такими красками трудней ошибиться с излишней кислятиной в цвете, да и выбор цветовой гаммы через ограниченую палитру как раз и заключается в сдерживании доступного диапазона цветов или их насыщенности. Справедливости ради — тяжело каждый раз намешивать необходимый цвет, без опоры на тюбик с готовой краской.


Те же цвета и последовательно что и выше, но в смеси с сажой газовой.

С черным получаются горчичные и оливковые оттенки, если желтая сильно ближе к оранжевому — коричневый получается. Черные пигменту различаются в оттенках — чуть теплей или холодней, как уже писал в заметке о черных и белых:

Синтетический оксид железа (p.Bk.11 черный с синеватым отливом, с бархатистой текстурой) не лучший вариант для применения в отдельности, читал что его трудно контролировать в живописи, пигмент создает пленку с специфической текстурой и это уже находит применение в имитации землистых красок. Смешанный с охрой (p.Y.42 скорей всего потемней оттенок взяли, близкий к сиене натуральной палитры Ладоги) оксид железа дает коричневатый с легким зеленым отливом, так же как и сажа газовая, но кроме это добавляет получившемуся цвету легкую бархатистость (Предполагаю идеально чистый пигмент не получишь, останутся поблескивающие частицы не окислившегося металла).

У сторонних производителей дешевого акрила находил краски аналоги умбры натурально и жженой намешанные из оксида железа черного и английской красной (p.R.101 не насыщенный красно-оранжевый), кроме того встречался смешанный черный — p.Bk.11 и p.Bk.7, давшие искрящийся не глубокий черный. Профессиональные художественные акриловые и масляные краски выпускают черный марс (коммерческое название краски на основа p.Bk.11 у Невской палитры) отдельным тюбиком.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Зеленый ФЦ

Пигмент p.G.7 синтезированый в 1935 году, как и его синий родственик (p.B.15 синяя ФЦ) — интенсивный, полупрозрачный и полуглянцевый. На основе его смеси с желтыми выпускаеться богатая палитра красок.


Разбеление зеленой ФЦ титановыми белилами.

Цвет с выраженным синим оттенком. В чистом виде слишком насыщенный и немного блестит, добавление белил исправляет это и придает укрывистость, а запас яркости пигмента не дает пропасть цвету даже при сильнейшем разбелении.


Слева смеси с черным и серыми, справа — красной-фиолетовой и красно-оранжевой.

С черным это повторяется, сильный фталоцианин не дает смесям превратиться в грязь, цвет просматривается. К нему комплементарен красный (смесь p.R.112 и p.R.2, красно-оранжевый цвет), он дает нейтральный темно-серый. Как уже писал в обзоре синих, с розовой темной (p.R.122 красно-фиолетовый) выдает ненасыщенный синий.


Слева три различных желтых смешаны примерно пополам с зеленой ФЦ, справа — изумрудные оттенки полученный смесью зеленой и синей ФЦ .

Естественно смешав с желтым получаеться яркий зелено-желтый, не укрывистый, как и цвета его сделавшие. Чем красней желтый, тем боле темный и менее насыщений цвет выходит. На картинке выше слева использована охра золотистая (p.Y.42 ненасыщенный желто-оранжевый), с ним получился самый не выразительный зелено-желтый, правей показан результат для желтой темной и лимонной (p.Y.83 желто-оранжевый и p.Y.3 желто-зеленый).

Пространства на цветовом спектре между синим и зеленым фталоцианинами не велико, их смесь дает оттеночный бирюзовый цвет.


Зеленые светлая и средняя, справа отдельно — изумрудная.

Зеленая светлая и средняя — две краски намешанные добавкой желтой светлой (p.Y.74 желто-зеленая). Отсутствуют белила (p.W.6 титановые конечно), которые есть в красках на основе зеленой ФЦ и желтых выпускаемых по отдельности, без них эти зеленые получились максимально яркие, но пострадала укрывистость и стабильность.

Выпускают два тюбика смеси зеленого и синего фталоцианинов — изумрудная и бирюзовая. Оба заметно разбавлены белилами, друг от друга отличаются незначительно.


Зеленая ФЦ напополам с оранжевой.

Оранжевая (p.O.73) сильно приглушает цвет и делает темней, не до черноты естественно. Видел в продаже у другого производителя подобный оттенок, но намешанный с вторичным оранжевым. Получаеться цвет близкий к окиси хрома.

Зеленый в других красках

Пигмент популярный, распространенный в художественных красках. По найденым данным в красках vallejo model color именно зеленая ФЦ используется в качестве единственного зеленого пигмента, богатую палитру зеленоватых оттенков уже получают мешая ее с другими пигментами, чаще желтыми и черными/белыми. Так же просмотрел используемые пигменты в Maimeri POLYCOLOR — похожая на Ладогу ситуация, интересно наличие темно-зеленого намешанного зеленой ФЦ, желтой и красным (приглушить и затемнить полученный из первых двух зелено-желтый). Предполагаю в Цитадельевких и Scalecolor, да и в других хоббийных акрилах картина аналогичная, седьмая зеленая прекрасно работает и дешева.

В отличие от студенческих и моделистких красок, у профессиональных художественных выбор зеленых пигментов значительно шире. На мой взгляд это обусловленно вкусами и предвзятостью привыкших или приученных к специфическим зеленым художникам, не вижу какой-то практической выгоды кроме как создания для себя палитры по вкусу.

Растяжка зеленого

Несколько тестов применение этого цвета, упрощенно в цифре. Исключительно мое субъективное мнение:


Базовое высветление или затенение.

Ничего особенного, высветление смесью небольшого количества желтого и белил, а затенение черным, либо красно-оранжевым. Главное свет не пережелтить, держаться в рамках зеленого.


Высветление на контрасте с синем светом/тенью.

Удачно в миниатюре выглядет добавление синего для цветового контраста, особенно при высветлении.


От нейтрально зеленого к желтому.

Градиент от зеленого к чистому желтому выглядит плохо, это уже даже не зеленый, а недоспелый или кислотный желтый получаеться.


От серо-зеленого к белому с голубоватым отливом.

Как иллюстрация к пожеланию чаще использовать серо-зеленый, он выглядит интересно в качестве тени белого или светло-серых, независимо от того холодный или теплый свет.


От насыщенного фиолетово-красного.

Цвет комплементарный к желтому, плохо работает с зелено-желтыми — между ними выходит дырка сероватого тона. Напротив с зелено-синим выдает приятный и сильный градиент, цвета достаточно далеки друг от друга (с синим фиолетовый близко, результат спокойней будет).

Отлично поясняется растяжка комплементарных на картинках в заметке о сложных линейных градиентах.


От коричневого на основе оранжевого, с красным акцентом.

Яркий зелено-желтый хорошо вытягивается от коричневых на оранжевой основе (смесь оранжевой и черной краски) — на контрасте по свету, цвету и насыщенности одновременно эта схема работает. Когда на миниатюре в зонах попавших в тень необходимо выделить детали — можно это сделать третим цветом, даже комплементарным или просто далеким от базового, такой акцент цветом как красный на примере выше.


Через светло зелено-желтый к персиковому, и версия с зелено-синим.

На удивление хорошо работает переход от светлых зеленых к всевозможным розовым. Неуверен, скорей всего с осветленными красками срабатывает контраст по цвету, при этом отсутствие контраста по насыщенности и тону не дает тонам отдалиться друг от друга. В принципе все пастельные цвета лучше гармонируют меж собой, да и темные не распадаются вместе, ведь они так же не сильно различаются.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Разновидности зеленого и их изготовление

Основных оттенков зелени около 15 – от светлого (бледного) до бирюзового (сине-зеленого). Но есть еще более 110 тонов, очень похожих на основной, но имеющих некоторые нюансы. Например, введение в основу капельки синего дает эффект «охлаждения», и такой цвет можно встретить в живописи в зимних пейзажах. Напротив, добавление ярко-желтого цвета в базу делает основной тон теплее, он получается салатовым, ярким и весенним.

Бледно-зеленый

Мягкие пастельные тона зеленого смотрятся очень красиво, успокаивают, потому часто применяются в интерьере, а также для окраски стен в медицинских учреждениях, детских садах, школах. Бледно-зеленый оттенок психологи рекомендуют использовать в спальнях, детских, ведь он настраивает на гармонию, полезен для гиперактивных детей, снимает стресс. Чтобы получился такой цвет, нужно в классическую краску добавить белила. Также можно смешать желтый и синий поровну, а после забелить тон до нужной степени осветления.

Оливковый

Данный цвет считается очень благородным, его уважают дизайнеры интерьера за мягкость, сочность и роскошь. Оливковым называется темный желтовато-зеленый цвет – оттенок плодов оливкового дерева. Сделать его своими руками сложно, но реально. Для этого в зелень добавляют желтый по каплям, потом для затемнения вводят немного коричневой краски.

Бутылочно-зеленый

Цвет бутылочного стекла тоже относится к категории темных, это – оттенок третьего порядка. За основу берут все то же смешивание синего с желтым, но последний в несколько увеличенном количестве. После готовности краски в нее добавляют черный колер. Сколько его потребуется, определяют опытным путем. Но если переборщить, оттенок будет грязно-серым, а белила только высветлят его, но не спасут ситуацию. Некоторые художники вместо него вводят синий – тогда готовый бутылочный цвет будет иметь синеватый отсвет.

Хвойный

Хвойный готовят следующим образом: в классический зеленый добавляют чуть желтого колера, а затем каплю черной краски. В итоге можно получить любимый всеми новогодний оттенок, который широко применяется для праздничных рисунков и пейзажей. Если ввести в тон белую краску, получится «хвоя в тумане», что тоже пригодится в живописи.

Зеленый папоротник

Далеко не все названия зеленых тонов знакомы обывателю, зато художники знают их отлично. Например, для получения тона «зеленый папоротник» соединяют классический зеленый с каплей черного, потом разводят колер белилами. Этот оттенок считается переходным от светлых тонов к темным. Цвет популярен при изготовлении рекламных щитов, баннеров, его используют для покраски фасадов домов, внутреннего покрытия стен.

Лесная зелень

Обычно для отражения цвета зелени, листьев, натуральных оттенков природы применяется классический зеленый или этот колер с добавлением минимального количества желтой краски. Если же надо придать лесу мрачность, в цвет вводят немного черной краски. Лесную зелень можно применять в борьбе с депрессией, тон отлично подходит для обоев, интерьерной краски.

Салатовый

Зеленый, смешанный с желтым и белым, дает очень красивый оттенок – салатовый. Он настолько оптимистичный, что его применяют, преимущественно, для детской летней одежды, а в интерьере окрашивают только отдельные детали. Оригинальным сочетанием является салатовый с розовым – обычно такие цвета идеально подходят для детских игрушек. Современные модельеры при пошиве одежды для взрослых при помощи салатового придают броскость, экспрессивность и некую экзотичность стилю. Кстати, если в зеленый ввести много желтого, получится лимонный цвет.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом. Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Психология зеленого цвета

Знания о том, как получить зеленый цвет, смешивая краски, могут пригодиться во многих областях жизни. Но прежде чем активно использовать его в интерьере, решите, подойдет ли он вам с психологической точки зрения.

Специалисты давно обратили внимание на то, что цвет обоев и мебели может сильно влиять на настроение человека. Например, красный вызывает страсть или агрессию, нежно-розовый подходит для легкомысленного времяпрепровождения, а оранжевый добавляет энергии и позитива

Что касается зеленого, то здесь многое зависит от его яркости и насыщенности. Более светлые тона позволяют расслабиться и приятно отдохнуть после тяжелого трудового дня, а сочные изумрудные оттенки или салатовый придадут бодрости. При этом темные тона делают интерьер более серьезным. Но все психологи склоняются к одному мнению – зеленый является самым расслабляющим и спокойным цветом из всех. Если это именно то, что вам нужно – активно используйте зеленый в интерьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector