Красный-чёрный

Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы

Какого цвета полюса в проводах

Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом. Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках

Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках

Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

Зеленый цвет кабеля с положительным потенциалом

Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

Как скрыть провод

Способы применения элементов для скрытия провода

Метод фиксации электророзетки зависит от ее использования. Ее можно прикрутить к плинтусу или оставить как переноску. Такой способ используется для наружных изделий. Кабели можно спрятать в специальный кабель-канал, который приклеивается к обоям или закрепляется между плинтусом и крышкой розетки.

Если розетка устанавливается на длительный период, провода можно спрятать под слой штукатурки. Если стена оклеена обоями, их можно разрезать по линии укладки. Далее нужно аккуратно отклеить небольшую часть обоев и проделать в стене отверстие для кабелей. Провода укладываются в проделанную борозду, зашпаклевываются и закрываются обоями.

Проверка правильности подключения

К сожалению, не все электромонтажники строго соблюдают нормы и при подключении ошибаются в выборе проводника. Поэтому при подвешивании люстры, монтаже розетки или другого электроустановочного устройства лучше дополнительно проверить, соответствует ли изоляция каждой жилы ее назначению.

Для идентификации монтажники применяют два способа: первый – проверка индикаторной отверткой, второй – использование тестера или мультиметра. Отверткой обычно определяют фазу, а измерительными приборами – нейтраль и нуль.

Как пользоваться индикатором?

Даже такие простые устройства, как индикаторные отвертки, бывают разными. Одни из них оснащены небольшой кнопкой, другие срабатывают автоматически, при соединении металлического стержня и токоведущей жилы или контакта.

Но во все без исключения модели вмонтирован светодиод, зажигающийся под напряжением.

Отвертка – удобный инструмент для определения фазного проводника. Чтобы узнать, рабочая ли жила, металлическим стержнем отвертки необходимо аккуратно прикоснуться к оголенному проводу.

Если светодиод загорелся – жила находится под напряжением. Отсутствие сигнала говорит о том, что это земля или нуль.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Как найти короткое замыкание в машине с мультиметром

Мультиметровые приборы помогут точно определить, какой именно провод не работает, так как будет заметно отсутствие напряжения на неисправном кабеле. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от измерения непрерывности, чтобы определить.

Обратите внимание! В зависимости от того, какое устройство будет протестировано, потребуется установить диапазон и параметры для мультиметра

Если это ток, важно убедиться, что всегда используется порт с предохранителем для контактов. В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты

В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты.

Какого цвета плюс и минус

Автор Машка задал вопрос в разделе Техника

какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? и получил лучший ответ

Ответ от Да, это я !Минус — чёрный, как правило.

Самая главная обязанность во время полета — обеспечениеподробнее.

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

Подъездные координатные и цифровые домофоны

Как можно было догадаться из названия, речь в данной статье пойдет об устройствах, предназначенных для избежания проникновения в подъезд нежелательных гостей. Рассмотрим координатный многоадресный домофон от «Cyfral» с целью формирования общего представления о много адресности, принципе подключения подъездной СКУД, а так же, как насолить звонкому соседу.

Для начала, рассмотрим две домофонные трубки – координатную и цифровую, я взял самые обыкновенные от «LASKOMEX».

Как показало вскрытие, начинка несколько схожа, в то же время, есть пара принципиальных отличий. На рисунке справа представлен цифровой вариант. Клемники L- и L+ предполагают наличие двух проводов, идущих из цифрового коммутатора, как правило, его располагают внутри подъезда в слаботочном щитке. Полярность проводов, в случае, если нет возможности добраться до коммутатора, определяется мультиметром, при измерении постоянного тока до 20В, напряжение составляет в районе 7,5В. Перемычки с маркировкой 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 отвечают непосредственно за адресацию. Например, номер 110 набирается так: включаются перемычки 64, 32, 8, 4 и 2.

Проверка: 2+4+8+32+64=110.

Внутренности координатного брата менее интересны. Подключается, как и цифровой вариант, по двум проводам, полярность определяется непосредственно во время вызова абонента, импульс составляет где-то 9,5В.

Выезжая на объект, связанный с подъездной домофонией, всегда желательно иметь обе трубки. Они всегда помогут нам диагностировать работоспособность линии и её тип.

Рассмотрим принципиальную схему подключения домофонии на базе координатного коммутатора ЦИФРАЛ КМГ-100.

Стоит обратить особое внимание на то, что используется блок питания, генерирующий переменный ток номиналом 12В и 15В. Шины десятков и единиц – это и есть наши LN+ и LN-

Десятки подключаются на «LN+», единицы на «LN-».

Оценим схему подключения на основе цифрового коммутатора БКМ-440М от VIZIT. В случае, если мы не используем камеру, клемы называются «HS+» и «HS-» (CH6). Четвертый и пятый каналы позволяют нам дополнительтно подключать камеру, как ни странно, необходимо для этого целых четыре провода.

На следующем рисунке представлено следующее оборудование:

1) Блок вызова CCD-2094

2) Коммутатор ЦИФРАЛ КМГ-100

3) Блок питания ЦИФРАЛ БП-2

4) Контроллер ЦИФРАЛ/Т

Теперь поговорим о модулях сопряжения. Что это за устройства и с чем их «едят»? На рисунке представлен видео домофон, который не совместим с двухпроводной линией, а подключается по всем известным четырем проводам (+12В, земля, аудио, видео). Модуль сопряжения, как вы уже догадались, предназначен для того, чтобы эмулировать двухпроводную связь.

Модули сопряжения бывают двух типов, координатные и цифровые.

 

Из рисунка можно понять, что подключение не требует особых усилий, однако есть ряд подводных камней. Например, даже при правильном подключении модуль сопряжения откажется сопрягать. Причина таится в домофоне, а точнее в разности потенциалов между клемниками GND и AUDIO в момент вызова. Решение последовало непосредственно от службы поддержки Даксис. Было предложено поставить конденсатор емкостью 200мкф или выше.

Есть ещё интересный момент, встретил я его непосредственно на объекте. Подключив координатный модуль сопряжения к домофону и линии, вызывная панель отказывалась дозваниваться, выдавала ошибку. Как оказалась, причина таилась в полярности линии LN+ и LN-. Дело в том, что при вызове полярность линии менялась и финальнай импульс не проходил. Оборудование в этом случае было от VIZIT.

В заключении, ещё один прицендет из практики. Стандартный подъезд с цифровым комплектом домофонии. Устанавливали мы домофон CDV-70A от COMMAX. Его особенность заключается в интегрированном цифровом модуле сопряжения, что наталкивает на вопрос: «Как выдать адрес модулю, если нет привычных перемычек?». Выручила тех. поддержка от COMMAX. Алгоритм был сдедующим:

1) Выключить монитор.

2) Удерживая правую нижнюю кнопку, включить монитор тумблером (ON/OFF).

3) 3-4 раза вызвать абонента (вызов, сброс, вызов).

И действительно, на третий вызов, домофон подцепился, а адрес, по всей видимости, сохранился в энерго-емкой памяти модуля сопряжения.

Данная статья будет дополняться по ходу нововведений в мире домофонии.

Правила маркировки токоведущих частей согласно ПУЭ

Для обеспечения наглядности, простоты и облегчения распознавания отдельных частей электрической сети согласно п.1.1.30 ПУЭ все электроустановки должны иметь буквенно-цифровое и цветовое обозначение. Причем наличие одного из этих обозначений не снимает необходимость наличия другого.

Маркировка по цвету

Маркировка проводов по цветам является наиболее наглядной и позволяет быстро определиться с назначением любого провода. Такая маркировка может быть осуществлена путем выбора проводов с соответствующим цветом изоляции жил, путем нанесения краски на шины или за счет окрашивания или применения специальной цветной изоленты в местах соединения жил.

Причем краска на шины может наносится не по всей длине, а только в местах подключения или по концам шин.

  • Итак:
  • Если говорить о цветовом обозначении проводов и кабелей, то начать следует с фазных проводников. Согласно п.1.1.30 ПУЭ в трехфазной сети фазные проводники должны иметь маркировку желтым, зеленым и красным цветом. Так соответственно обозначаются фазы А, В и С.
  • Инструкция для однофазной электрической сети предполагает обозначение фазного провода в соответствии с тем цветом, продолжением которой она является. То есть, если фазный проводник подключается к фазе «В» трехфазной сети, то он должен иметь зеленый цвет.

Обратите внимание! В однофазной сети квартиры или дома вы зачастую не знаете к какой фазе подключен ваш фазный провод. Дабы соблюдать ГОСТ, вам совсем не обязательно это выяснять

Достаточно обозначить фазный проводник любым из предложенных цветов. Ведь для однофазной сети освещения совершенно не принципиально к какой именно фазе подключен ваш проводник. Исключение составляет только сеть освещения, в которой используются два разных фазных проводника.

Что же касается нулевых проводников, то они должны иметь голубую окраску. Причем цвет нулевой жилы не зависит от того трехфазная, двухфазная и однофазная сеть перед вами. Он всегда обозначается голубым цветом.
Маркировка проводов с полосой желто-зеленого цвета обозначает защитный проводник. Он подключается к корпусу электроприборов и обеспечивает безопасность от поражения электрическим током при повреждениях изоляции электрооборудования.
Если нулевой и защитный проводник объединены, то согласно п.1.1.29 ПУЭ такая жила провода должна иметь голубой окрас с желто-зелеными полосами на его концах. Дабы выполнить такую маркировку своими руками достаточно просто взять провод голубого цвета и на его концевых заделках выполнить обозначение краской или использовать для этого цветную изоленту.
Что же касается сетей постоянного тока, то красным цветом должна обозначаться положительная жила провода или шины, а отрицательная синим. При этом обозначение нулевой и защитной жилы соответствует маркировке в сетях переменного тока.

Буквенная маркировка проводов

Но маркировка проводов цветная не всегда удобна. В щитках, распределительных устройствах и на схемах значительно удобнее буквенное обозначение. Оно должно применяться совместно с цветовым обозначением.

  1. Итак:
  2. Буквенная маркировка фазных проводов в трехфазной сети соответствует их разговорному обозначению – фаза «А», «В» и «С». Для однофазной сети она должна быть такой же, но это далеко не всегда удобно. Тем более что достоверно определить какая именно фаза не всегда возможно. Поэтому часто используют обозначение «L».

Пункт 1.1.31 ПУЭ нормирует не только буквенно-цветовое обозначение проводников, но и их расположение. Так для трехфазной сети при вертикальном расположении шин фаза «А» должна быть самой верхней, а фаза «С» нижней. А при горизонтальном расположении проводников ближайшая к вам должна быть фаза «С», а наиболее удаленная фаза «А».

Если выполняется маркировка проводов в щитке, то под символом «N» обозначают нулевой провод.
Для обозначения защитного провода применяют буквенное обозначение «PE». Кроме того, достаточно часто применяется знак заземления, но дело в том, что он не всегда может точно указать на схему сети.
Дело в том, что вы можете встретить обозначение «PEN». Оно обозначает совмещение нулевого и защитного проводника. Это возможно в системах TN-C-S о которых мы говорили в одной из предыдущих наших статей.
А вот маркировка проводов электрических постоянного тока выполняется символизмами «+» и «¬―». Что соответственно обозначает положительный и отрицательный провод. Для постоянного тока есть еще одно отличие. Нулевая жила обозначается символом «М», что иногда вводит в заблуждение.

Выбор соединительных проводов

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

При помощи контрольной лампы

Кроме методов, требующих специальных инструментов, существует достаточно опасный способ, как понять, где фаза, а где ноль в проводах при помощи контрольной лампы или контрольки. Для этого достаточно иметь обычную лампу, патрон и два куска провода. Для сборки этого приспособления провода с зачищенными концами подключают к патрону и закручивают в него лампу.

Для определения фазного провода один из проводов присоединяют к заведомо заземлённому элементу — нейтральному или заземляющему проводнику, шине заземления в электрощитке или контуру заземления здания, а вторым проводом поочерёдно прикасаются к проверяемым проводам. В случае контакта с фазным проводом лампа загорится.

В трёхпроводной электропроводке с заземляющим контактом контрольную лампу последовательно подключают попарно ко всем трём проводам. Тот проводник, при присоединении к которому лампа будет светиться с обоими другими проводами является фазным, оставшиеся являются нейтралью и заземлением.

Этот метод проверки наличия напряжения запрещён ПТБЭЭП и другими нормативными документами. Из-за высокого тока потребления контрольная лампа загорится только при низком сопротивлении электропроводки. Включённая последовательно с проверяемым контактом лампа или плохой контакт в скрутке или клеммнике не позволят лампочке включиться, однако прикосновение к этим проводам опасно для жизни.

Кроме того, возможна ситуация, при которой в кабеле будет обрыв в нулевом и заземляющем проводниках. При этом во всех вариантах подключения контролька светиться не будет, что позволит сделать ошибочный вывод об отсутствии напряжения в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector