Ремонт катушки триммера своими руками: как снять, разобрать, поменять леску, собрать и установить обратно
Содержание:
- Выбор лески
- Уход и профилактика поломок
- Заправляем леску в триммер.
- Основные параметры триммерной лески
- Предварительная подготовка
- Триммер бензиновый
- Предварительная подготовка
- Автоматическая намотка лески на катушку
- Виды триммерных головок
- Как наматывать леску на катушку триммера. Осваиваем шаг за шагом
- Приспособление для намотки
- Как снять и разобрать катушку
- Проблемы с леской
Выбор лески
Чтобы заправка лески в триммерную головку прошла успешно, важно не прогадать с выбором расходного материала. Чем толще корд вы заправите, тем более толстую и жесткую траву он сможет срезать
Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм. Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:
Посмотрите информацию по поводу толщины лески в инструкции, прилагаемой к триммеру.
Обратите внимание на саму шпульку. Иногда на ней наносится информация о возможных диаметрах лески.
Еще один вариант – это попробовать вставить корд в выходное отверстие
Если он без труда пройдет в него, то выбранный диаметр лески подходит для использования.
Подобрать кордовую нить можно по типу двигателя. Если леска будет слишком толстой, то увеличится сопротивление вращению – двигатель в этом случае будет сильно перегреваться и скоро выйдет из строя. Полезные рекомендации:
- Для электрического устройства с двигателем меньше 500 В подойдет нить толщиной 1,3 мм. Если такой не нашлось, то можно использовать леску на 1,6 мм. Если мощность больше 1 кВт, то выберите корд диаметром 2 мм.
- У бензинового триммера имеет значение косилка вала. Для загнутого варианта часто применяется корд на 2 мм. Если вал прямой, то установите нить 2,4–2,5 или 3 мм. Самую толстую леску устанавливают на мощные устройства – от 1,3 кВт.
Обратите внимание и на тип сечения кордовой нити. Некоторые популярные варианты:
- Самые распространенные лески с круглым сечением. Они хорошо косят свежие травы, но хуже справляются с кустарниками, сухостоями.
- Витой (спиралевидный) корд не отличается высокой прочностью, но неплохо подходит для тонкой молодой травы.
- Зазубренная нить с острыми кромками идеальна для крупного бурьяна на запущенном участке.
- Ровнее косить газон можно прямоугольной, звездчатой или квадратной леской для триммера, но они не очень прочные.
- Самый прочный – двухкомпонентный корд с внутренним сердечником и круглым сечением.
Учтите, что использовать вместо лески проволоку, металлические струны и тросики, а также обычную рыболовную нить нельзя. Устройство будет опасным как для пользователя, так и для окружающих. Так трос или похожие изделия постепенно начнут срабатываться, в результате их концы распутаются, а мелкие кусочки разлетятся с большой скоростью.
Уход и профилактика поломок
Уход и профилактика поломок безынерционки отнюдь не сложны.
Важно! Рыболов должен счесть за правило обязательное предсезонное техническое обслуживание девайса, а также элементарную поверхностную очистку и удаление влаги с изделия после каждого завершения рыбалки
К тому же стоит следить за аккуратной транспортировкой механизма, не допуская ударов и его падений. На самих же рыбалках не стоит класть удилища с катушками на песок, а также стараться как можно меньше опускать девайс в воду
Внимание и бережное отношение к снасти в целом надолго продлевает эксплуатационный потенциал каждого элемента орудия, включая и рассмотренную нами безынерционную катушку
Заправляем леску в триммер.
Сегодняшнюю статью хочу посвятить наболевшей теме дачников и садоводов всего постсоветского пространства «Как заправить леску в триммер». Не многие производители триммеров в своих инструкциях по эксплуатации отвечают на этот вопрос. Потому и простым садоводам тяжело разобраться, как это правильно сделать.
Начать хочу с краткого описания технических характеристик триммеров.
Итак, триммеры бывают электрические и бензиновые. Режущим элементом у триммеров может быть леска и нож. Леска бывает обыкновенная, четырех — пятигранная и переплетенная (в виде косички). Ножи бывают из 2-х, 3-х и четырех лопастные ножевые. Ножи также бывают пластиковые и металлические.
Система подачи лески из триммера бывает ручная, полуавтоматическая и автоматическая.
Инженеры-разработчики, которые создают новые модели триммеров, четко рассчитывают диаметр (толщину) леску и количество лезвий ножа, согласно мощности триммеров. В противном случаи двигатель перегружается, что в результате приводит к его поломке. А это дополнительные и существенные затраты.
Сегодня на рынке представлены триммеры:
• С одной насадкой – только лесковой. • С двумя насадками – лесковой и трех-четырехлопастной ножевой. • С одной насадкой – только трех-четырехлопастной ножевой.
Наши Кулибины давным-давно научились усовершенствовать любые механизмы. Так, например, некоторые садоводы, делают успешные, на их взгляд, замены лески на металлический тросик, или рыболовную леску. Но при этом не задумываются о безопасности своей и своих близких, потому, как тросик при мощности работающего триммера может легко вырваться и не только травмировать косильщика и окружающих, но оставить калекой на всю жизнь. Использование рыболовной лески может и дает лучший эффект, никогда лично не пробовал, нежели леска для триммера, но такая работа имеет ряд неудобств: при соприкосновении с твердыми предметами рассатывается или может просто безгранично вытягивается из катушки.
Итак, что называется ближе к теме. Привожу пример, как заправить леску в триммер (Триммер BOSCH Art 30). Все очень просто. Начали.
После того, как вы выбрали леску для заправки, нужно отрезать необходимое количество лески, потому, как вся леска в мотке в катушку не намотается.
Отрезали и начинаем наматывать.
Снимаем катушку и защитный кожух с катушки.
Сняли. Закрепляем один конец лески в зазор и аккуратно и равномерно наматываем леску.
Количество лески должно быть такое, чтобы защитный кожух катушки закрылся и леска на катушке немного сама размоталась.
Второй конец лески просаживаем в отверстие на защитном кожухе.
Далее берем катушку и защитную крышку катушки. Просаживаем конец лески из катушки в металлическое отверстие на защитной крышке катушки. Немного подтягиваем леску.
Надеваем все это на триммер. Поворачиваем катушку по часовой стрелке до щелчка.
Закрепили. Теперь подключаем триммер к сети. Ставим триммер в исходное для работы положение. Включаем триммер. Лишняя длина лески будет срезана о лезвие подрезки.
Вот и все начинаем работу.
Видеоматериал вы можете посмотреть
Небольшой совет. Старайтесь, чтобы леска при стрижке не соприкасалась с твердыми предметами. При таком контакте леска будет срезаться. И так, как в этом триммере подача лески осуществляется не автоматом, тогда вам придется каждый раз останавливать работу,снимать катушку и заново выпускать леску.
Место для хранения запасной катушки
Устанавливается такая леска в катушку очень просто – по внутренней схеме внутри катушки. Центр лески с металлическим креплением вставляем в верхней части катушки, а концы лески проводим по пазам и выводим наружу.
Основные параметры триммерной лески
Лески можно классифицировать по следующим параметрам:
- Толщина нити;
- Форма сечения;
- Состав лески.
Толщина нити
О ней можно узнать, прочитав эксплуатационные характеристики триммера или ориентируясь по размерам и надписям на универсальной шпульке. Обычно для триммеров используют нити с диаметром 1,2-4 мм. Правда, для каждого аппарата придется подбирать леску определенного диаметра.
Нить для триммера, тоньше требуемой, двигатель сразу из строя не выведет, хотя значительно увеличит его износ. Если использовать нить толще, чем нужно, сопротивление вращению возрастет, двигатель будет работать более напряженно, перегреваться и, в результате, сломается. Правда, многое зависит от самого двигателя.
Узнать примерный диаметр лески для аппарата можно и по типу движка. Если триммер работает от электричества или аккумулятора и его мощность составляет 1 кВт, понадобится режущая нить диаметром 2 мм, а если его мощность менее 500 Вт, используют леску не больше 1,6 мм.
Для бензинового триммера леску выбирают с определенным диаметром – 2,4 — 3 мм. Выбор такой толстой лески связан с особенностями бензиновых агрегатов – они мощнее и производительнее своих электрических собратьев. Эксплуатировать толстую леску можно продолжительное время, кроме того, она легко одолеет многолетний сухостой.
Состав лески
Именно состав определяет срок службы лески. Зачастую ее изготавливают из нейлона. Он медленно изнашивается и повышает эффективность производительности при высоких температурах и больших нагрузках. Материал долго сохраняет свои рабочие свойства, низкие температуры на него не влияют, как и продолжительная работа.
Леска коаксиальной группы для триммеров считается одной из наиболее крепких. Она обладает плотной сердцевиной, а потому изнашивается постепенно. Такая леска сложно разрезается ножом и при работе создает мало шума. Также сейчас появилась леска, в состав которой входят вкрапления алюминия.
Форма сечения
Наиболее часто выбирают леску для электрокосы с круглым сечением. Она недорогая и самая популярная, хорошо скашивает свежую траву. Основной ее недостаток – в издаваемом уровне шума, который слышен во время работы триммера. Шум лески по интенсивности близок гулу двигателя. Для наилучшего шумопонижения производители предлагают использовать леску спиралевидной формы.
Сегодня также выпускают леску квадратного сечения для триммера. Из других форм встречается довольно часто прямоугольная и звездчатая. Особенно производительны лески, имеющие зазубрины и острые кромки. Такие грани ровнее срезают траву.
Также есть варианты лески с насечками и вмятинами. Ими можно скашивать крупный бурьян. Уровень шума, издаваемый такой леской невысокий, а за счет повышенных свойств аэродинамики триммеру придается дополнительная мощность. Такой режущий элемент устанавливается на мощные триммеры, которыми планируется проводить работы на заросших, запущенных участках.
Для работы с леской подобного типа на мотокосу устанавливаются специальные головки. На них и наматывается леска. Она справляется с травами любых видов (особенно с сорняками) и кустарниками. Но стоимость ее достаточно высока. Также высок расход такой лески, так как при подаче из катушки могут возникать сложности с ее извлечением. Она обычно используется с дисками, в которые вставляется небольшими отрезками.
Также существует двухкомпонентная витая триммерная леска. Ее предназначение – качественный покос сухостоя. Ее отличает круглое сечение, устойчивость к разрывам и повышенная прочность. Она поставляется с сердечником, производимым из другого материала. Витая леска подходит лишь для бензиновых триммеров. Она способна справиться даже с небольшими кустарниками. Главный недостаток ее — высокая стоимость. Для ежедневных работ приобретать витую леску достаточно накладно.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Триммер бензиновый
Небольшие мобильные устройства для срезания травы и молодых веток, состоящие из штанги, мотора, режущей части и ручки называют триммером.
Устройство безинотриммера простое, его легко разобрать, в случае необходимости
Существуют электрические и бензиновые модификации. Первые не заправляют топливом, но они зависят от длины шнура. Вторые работают не зависимо от наличия электричества, в любой точке сада или огорода.
Бензиновые триммеры легче и дешевле газонокосилок. Они справляются с травой и кустарником, поэтому такие косилки используют в быту и в промышленных масштабах. Для удобства в технике предусмотрены ремни, которые надеваются на плечо. Таким образом, снижается нагрузка на руки и спину.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Катушка с двумя рабочими усиками
В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:
- одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
- две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.
КАК заменить ЛЕСКУ на ТРИММЕРЕ Как НАМОТАТЬ ЛЕСКУ на ТРИММЕР
Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.
Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.
Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.
Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:
Катушка с одним рабочим усиком
Самый простой вариант и несложная последовательность действий:
- Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
- Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
- Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
- Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
- Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
- Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.
Автоматическая намотка лески на катушку
Существует разновидность катушек, в которых автоматический механизм производит намотку самостоятельно – от пользователя достаточно лишь правильно заправить леску. Леска пропускается сквозь отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются сквозь отверстие на внешнем корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска внутри наматывается самостоятельно. В такой шпуле невозможно сделать намотку неверно: механизм сам определит правильное направление, поскольку крутиться может лишь в одну сторону.
Выбор по толщине
Кроме того, следует уделить особое внимание толщине расходного материала. Для скашивания молодой травы подойдет нить диаметром в пределах полутора миллиметров. Чем больше диаметр нити, тем более сухие и грубые сорняки она способна осилить
Чем больше диаметр нити, тем более сухие и грубые сорняки она способна осилить.
При выборе лески по толщине есть одно «но»
Важно не просто оценить возможности материала, но и учесть при этом особенности триммера. Нужно обязательно заглянуть в руководство пользователя, которое прилагается к инструменту, и найти информацию о требованиях к режущему элементу. Использование неподходящей нити может привести к выходу инструмента из строя
Применение слишком толстой нити повлечет за собой перегрузку двигателя устройства. А использование слишком тонкой нити в разы увеличит износ крутящего механизма
Использование неподходящей нити может привести к выходу инструмента из строя. Применение слишком толстой нити повлечет за собой перегрузку двигателя устройства. А использование слишком тонкой нити в разы увеличит износ крутящего механизма.
Именно поэтому к выбору расходного материала необходимо подойти не менее ответственно, чем к его заправке в триммер. Когда подходящая леска найдена и приобретена, можно приступать к рассмотрению способов наматывания ее на катушку.
Виды триммерных головок
Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.
- Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
- Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
- Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.
Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.
Как наматывать леску на катушку триммера. Осваиваем шаг за шагом
Чтобы выяснить, как наматывать леску на катушку триммера, нужно внимательно осмотреть косильную часть устройства или заглянуть в паспорт инструмента. Дело в том, что в зависимости от способа заправки триммерные катушки бывают быстрозарядными и разборными. Для первых все очень просто. Ничего снимать и разбирать не придется, нужно просто найти отверстия для лески, продеть ее через оба ушка и намотать нужное количество витков, а лишнее отрезать.
- Для начала убедитесь, что триммер выключен, а если вы используете бензокосу — обязательно выкрутите свечу.
- Снимите косильную головку с триммера и разберите ее. Для этого нужно нажать до упора на защелки, расположенные на корпусе головки и снять крышку.
- Отрежьте необходимое количество лески, а концы ее сделайте острыми. Это облегчит работу.
- Один конец лески поместите в специальный зажим, расположенный в центре катушки.
- Накручивайте струну по направлению стрелки, указанному на крышке, при этом плотно придерживайте нить пальцем.
- Оставьте свободный конец длиной в 12–15 см и закрепите его в прорези на катушке.
- Если косильная катушка у вашего триммера двухсекционная — проделайте последние 4 пункта еще раз. При этом наматывайте леску в свободную секцию. А конец закрепите с другой стороны катушки.
- Возвратите конструкцию в косильную головку и через специальные прорези вытяните свободные концы лески.
- Закройте крышку головки и соберите триммер. Ваша коса снова готова к работе.
Приспособление для намотки
Многие «народные умельцы» придумывают свои способы намотки. Например, следует рассмотреть, как выполнить поставленную задачу с помощью дрели. Для этого понадобится гвоздь, который почти вплотную входит в отверстие шпули и кружочек резины толщиной 7.5 мм.
Метиз вставляется в резину по центру и помещается в шпулю. Конструкция зажимается в патроне дрели либо шуруповерта. Леска закрепляется в шпуле узлом.
В одной руке нужно удерживать бобину с нитью за центральное отверстие, в другой – дрель. Намотку производят по часовой стрелке, регулируя обороты патрона. Как намотать леску на катушку удочки правильно с таким приспособлением? Для этого нужно только водить леской вверх-вниз, следя за тем, чтобы она ложилась равномерно.
Как снять и разобрать катушку
Перед тем, как приступить к процессу замены корда, у пользователей триммеров возникает необходимость снять и разобрать катушку. Рассмотрим, как это сделать.
Косильная головка триммера состоит из нескольких частей: кожуха, пружины (не во всех моделях), шпульки с кордом и крышки.
В триммерах чаще всего используется 2 варианта крепления косильной головки.
Вариант №1
Чтобы снять головку триммера, потребуется ее полная разборка.
- Чтобы снять крышку, закрывающую внутреннюю часть головки, необходимо нажать на фиксаторы (защелки), находящиеся с двух ее сторон.
- Сняв крышку, вы увидите шпулю, которую необходимо извлечь из корпуса. В некоторых катушках под шпулькой установлена пружина, которую необходимо аккуратно вытащить, чтобы не потерять ее в траве.
- Сняв шпульку, по центру корпуса вы увидите винт с прорезью под крестообразную или плоскую отвертку. Не исключено, что там может находиться болт под шестигранник или насадку “звездочка”.
- С помощью отвертки, выбрав необходимую биту (насадку), требуется открутить болт (против часовой стрелки).
-
После извлечения крепежа, возьмитесь за корпус детали и, покачивая ее в разные стороны, снимите с вала редуктора.
Вариант №2
В данном варианте головка закручивается на вал редуктора. Чтобы снять ее, потребуется этот вал зафиксировать. Для этого в подобных триммерах, к примеру, в аппаратах Huter и Champion, предусмотрено отверстие, через которое можно вставить либо тонкую отвертку, либо металлический прут.
Итак, чтобы снять шпульку, проделайте 2 простых шага.
- Вставьте отвертку в отверстие и застопорите вал.
- Возьмитесь за корпус головки и начинайте крутить ее по часовой стрелке. Крутить в данном направлении следует по той причине, что резьба, нарезанная на валу, левая.
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.
Обрывы корда
Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:
- в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
- пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).
Большой расход корда
В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держится
Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.
Леска вылетает
Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.
Корд не подается, катушка не крутится
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:
- неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
- корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
- из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
- леска слиплась (будет рассмотрено далее).
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.