Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: особенности процесса

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Преимущества материала

При укладке холодного асфальта своими руками можно отметить следующие преимущества материала:

  • быстрота и легкость укладки. Для проведения монтажных работ требуется минимальное количество времени и сил;
  • отсутствие потребности в привлечении профессиональной техники и оборудования;
  • материал поступает к потребителю в сухом виде, полностью готовом к применению без проведения подготовительных операций;
  • для трамбовки покрытия достаточно ручных инструментов или виброплиты невысокой мощности;
  • монтажные работы можно осуществлять при -25°С, что очень удобно;
  • доставка материала на объект может производиться в любое время года независимо от сроков его применения;
  • смесь разрешается хранить на протяжении 2 лет в любых условиях (в заводской упаковке до 10 лет).

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт и технология укладки

Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.

Шаг 1Зачистка.

Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.

Шаг 2Засыпаем асфаколд.

Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.

Шаг 3Равномерно распределить и оставить «грибок».

Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.

Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче

Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!

Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.

Сравнительная таблица асфальтбетонных смесей

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

  • холодная, выше 50 °С;
  • горячая, от 100 °С.

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Состав асфаколда

Состав холодного асфальта предполагает наличие битума в объеме 76,6%, дизельного топлива в количестве 10%, также уайт-спирита, авиатоплива или керосина, один из которых добавляется в количестве 10%. По государственным стандартам 14845-79 ЖКТМ добавляется в количестве 2,4 %, тогда как 1% приходится на Wetfix ВЕ.

В качестве вяжущей добавки выступает смесь, которая готовится следующим образом. До температуры 120 °С разогревается битум, к нему добавляются керосин и дизельное топливо. Одновременно с этим готовится ЖКТМ, после смесь вводится в битум, а температура этой композиции должна изменяться в пределах от 90 до 110 °С.

Комплексное вяжущее соединяется с каменным материалом, последний предварительно разогревается до температуры 90 °С. Холодный асфальт, производитель которого находится в Москве и известен под брендом «Эмульсионно-битумные технологии», имеет определенный гранулированный состав. Элементы с размерами в пределах от 5 до 20 мм содержатся в смеси в объеме 34%, элементы с фракцией от 5 до 10 мм – в объеме 10%, что касается отсева, то он содержится в количестве 56%.

Транспортировка битумного сырья

Это выполняется только с помощью специальных технических средств – битумовозов. Автомобиль представлен полуприцепом с цистерной, устройство которой напоминает принцип термоса. Стены емкости двойные, проложены теплоизолирующим материалом. Сделано это в следующих целях. Вязкий дорожный битум отличается жидким агрегатным состоянием только в разогретом виде. Остыв, он представлен твердой субстанцией.

Доведя материал до температуры в сто восемьдесят градусов, его перегружают в цистерну битумовоза. Чтобы сырье сохраняло нужную температуру, придумали такое устройство цистерны.

Загружают и выгружают разогретый битум самотеком, насосные установки не применяются. Если цистерна в хорошем состоянии и не имеет повреждений, то рабочая температура битумной массы, находящейся внутри, сохраняется на протяжении двух суток.

Если предстоит транспортировка битума на приличные расстояния, используют специальные элементы нагрева, носящие название «паровая рубашка». Их устанавливают в цистерны машин и вагоны. Разогревается битум перед выгрузкой за счет того, что по вмонтированным нагревательным устройствам прогоняется пар.

Укладка и технология

Для укладки мягкого асфальта сначала нужно очистить яму. Должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу ямы – это продлит срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия.

Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для хорошего сцепления старой поверхности и новой укладки.

Липкая эмульсия позволяет наилучшим образом соединить материалы. Эмульсия продается в строительных магазинах.

Перед использованием при низких температурах мешки с асфальтом следует поместить на 2 дня в помещение, где температура будет больше +10 градусов. Это позволит битумной смеси быть мягкой и эластичной, благодаря чему качество укладки будет хорошим.

Консистенцию разрыхляют, прогревают газовой горелкой и укладывают на участок. Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью. После этого смазывают кисточкой или щеткой, смоченной в эмульсии и укладывают асфальт — высыпают в яму и разравнивают место.

Глубокие ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной максимум 6 см. Каждый слой разравнивается, трамбуется

Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность

Чтобы укладывать холодный асфальт своими руками, для трамбовки используют виброплиту или ручную трамбовку.

Признаком качественно сделанной утрамбовки является отсутствие ее следов.

При ручной укладке используют пластификатор. Однако нужно учесть, что асфальтобетон можно будет использовать спустя 6 часов.

Часто мягкий асфальт укладывают не опытные мастера, а владельцы домов или участков. Для них очень сложно определиться с точным объемом требуемого материала. Во избежание перерасхода или недостатка, рассчитывают требуемый объем асфальта с помощью его веса на один квадратный метр.

На один квадратный метр при толщине 1 см необходимо 25 кг асфальта. Для определения объема требуемого материала, нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться асфальт и его толщина.

После асфальтирования рекомендуется отсыпать поверхность песком или цементом для дополнительной защиты от воздействия влаги.

Эксплуатировать покрытие можно сразу после ремонта дороги.

Помещение

В этом бизнес плане приведены расчеты для мобильного асфальтно-бетонного завода (АБЗ). Стоимость (впрочем, как и производительность) этого оборудования ниже. Зато его можно транспортировать.

Для работы потребуются помещения:

  1. Небольшой офис в городе. Это будет юридический адрес фирмы, и место для заключения договоров с клиентами. Подготовка и ремонт офиса не требует больших вложений.
  2. Производственное помещение. В цехе будет изготавливаться и храниться холодный асфальтобетон для реализации в магазинах. Кроме того, здесь расположим технику. Помещение можно найти на окраине города. Нужно обустроить склады для сырья и готовой продукции, служебные помещения.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы увеличить время использования покрытия необходимо применять дополнительные материалы. Одним из них является герметизирующее покрытие для асфальта Защита 02.

Однако он подходить только для тех участков, где интенсивность движения транспортных средств минимальная. Другими словами – для дорожек пешеходов, придомовых территорий и т.д.

Еще одно качественное средство, применяемое для ремонта трещин или других повреждений покрытия – холодная битумная Мастика 05. Предназначена для предотвращения попадания во внутренние слои асфальта влаги, через образовавшиеся трещины.

Для нанесения веществ используют в первом случае гладилку с резиновым краем, во втором малярный шпатель.

Преимущества

Холодный метод укладки асфальта невообразимо прост. С ним легко пройдет дорожный ремонт или обустройство площадки во дворе. Причем сделать это может не только коммунальный работник, но и обычный владелец участка.

Преимущества современного материала:

Преимущество холодного асфальта — простота его укладки

  • быстрая укладка. Засыпать, разровнять и утрамбовать — весь процесс занимает не более часа;
  • готовый к использованию материал;
  • нет необходимости в спецтехнике для укладки;
  • может использоваться зимой при температуре до -25 градусов;
  • транспортировка и хранение в любых условиях, срок годности в заводской упаковке — от 2 до 10 лет.

Не стоит опасаться, что покрытие из холодного асфальта окажется хрупким и недолговечным. Оно может эксплуатироваться сразу после укладки, при этом сохраняя высокую прочность на длительное время.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Способы укладки асфальта

Чтобы разобраться, как укладывать асфальт в вашем случае, нужно понимать разницу в технологиях.

  • Горячая технология

    Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.

    Однако такой способ укладки имеет определенные ограничения в плане температур. Обычная смесь должна укладываться в сухую погоду, когда температура воздуха превышает +5 градусов. При наличии специальных добавок в составе, понижающих вязкость битума, нижняя температурная граница технологии укладки горячего асфальта снижается до -10 градусов.

  • Холодная технология

    Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка.Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.

Холодный битум один из компонентов для проведения ямочного ремонта дорог

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Недостатки холодного асфальта

Даже такие современные и удобные в использовании материалы имеют свои недостатки:

Холодный асфальт

  • цена на эту зарубежную инновацию в 3 раза выше, чем на обычный асфальт;
  • для трасс, автострад и прочих территорий с интенсивным движением укладка холодного асфальта не подходит — он не выдержит таких нагрузок и быстро разрушится;
  • влагоустойчивость ниже, чем у традиционного аналога;
  • поверхность необходимо тщательно вычистить, иначе при попадании любой пыли в асфальтовую смесь будут нарушены его свойства.

По вопросу стоимости на практике выходит не так уж дорого, если учесть, что им производится только мелкий ремонт и заделка ям. К тому же, здесь меньше трудозатраты и не требуется применение техники.

Использование его для полной укладки дорожного полотна не производится не только из-за высокой стоимости. Дело в его свойствах — материал должен быть уложен в углубление. Иначе под весом машин он просто расползется, а груженую фуру он тем более не выдержит.

Видео по теме: Технология укладки холодного асфальта

Публикации по теме

Как правильно выполнить укладку асфальта во дворе дома

Технология укладки тротуарной плитки на бетон

Руководство по укладке брусчатки своими руками

Холодный асфальт технология производства и основные особенности

Сегодняшняя статья будет посвящена одному из относительно недавно появившихся строительных материалов – холодному асфальту. Мы рассмотрим технологию производства и особенности использования такого вещества. Дополнительно будут представлены практические отзывы, касающиеся опыта применения материала.

Холодный асфальт представляет собой специфическую субстанцию, основное предназначение которой — асфальтирование небольших площадей, а также проведение ремонтных работ по «пломбированию» дорожных ям. Преимущества в сравнении с привычным для всех горячим асфальтом очевидны:

  • при выполнении работ не требуется привлечение спецтехники;
  • возможность проведения работ в зимний период года;
  • доступность (смесь можно приобрести практически в любом строительном магазине).

Где может использоваться такая смесь в жилищном строительстве? Ответ на этот вопрос лежит, что называется, на поверхности. В частности, жидкий асфальт может находить свое применение при укладке разнообразных дорожек, обустройстве подъездных площадок, обустройстве мест для стоянки автомобиля и т.п.

Теперь что касается состава. Как мы знаем, основным компонентом привычного для всех «горячего» асфальта является вязкий битум. В холодном асфальте также присутствует битум, но только с несколько иными свойствами. Такой битум более текуч и эластичен, однако основная его особенность в другом: при понижении окружающей температуры он повышает свою вязкость. Именно за счет этого технология холодного асфальта может применяться абсолютно при любых окружающих условиях.

В двух словах о производственном процессе. Производство начинается с тщательного перемешивания всех составных компонентов: в специальный смеситель помещается мелкозернистая предварительно нагретый щебень и эластичный битум. После этого в смесь вводится специальная адгезионная добавка. Далее смесь проходится термическую обработку и расфасовывается в мешки. Вот собственно и весь процесс.

Полимеризация.

Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.

Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.

От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.

Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.

Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.

Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.

Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.

Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления. 2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации. Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода. При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.

Применение жидких составов в строительстве

Асфальтовый битум, как правило, отличается большой вязкостью. Но случается, что для заливки покрытия применяют жидкие виды такого материала. Используют их главным образом для того, чтобы продлить сезон ремонтных работ. В определенных пропорциях жидкий битум смешивают с вязким, от чего покрытие при низкой температуре воздуха застывает медленней. Жидкая битумная масса изготавливается из вязкой с добавлением дистиллятных элементов.

Кроме того, в ремонтных работах пользуются материалом среднего уровня вязкости. Им обрабатывают уже очищенную карту. Норма розлива битума при укладке асфальтобетона в данном случае мала, составляет около половины литра на квадратный метр.

В щебеночно-мастичных смесях расход битума в асфальтобетоне по массе составляет:

  • щма-10 – 65 – 75 кг;
  • щма-15 – 60 – 70 кг;
  • щма-20 – 55 – 60 кг.

В изготовлении асфальтово-бетонных составов используют большое количество материалов, добываемых карьерным способом. Точной нормы расхода битумной массы, необходимой для приготовления одной тонны материала, не существует. Достаточно поменять один компонент, и объем битума кардинально меняется.

Особенности покрытия

В состав готового материала входит:

Состав холодного асфальта

  • битум;
  • полимерные и эластичные добавки;
  • пластификаторы;
  • мелкий щебень.

Все компоненты перемешивают и на последнем этапе производства проходят термическую обработку. Входящие в состав смеси специальные добавки образуют защитную пленку на поверхности. Особая технология изготовления позволяет материалу сохранять свойства и не схватываться, пока он не попадет из упаковки в открытую среду. При контакте с воздухом защитные свойства теряются, а битум начинает застывать.

Благодаря таким характеристикам холодный асфальт может применяться в самых неблагоприятных условиях и в любое время года.

Материал целесообразно использовать при мелком ремонте дорог. Для заделки ям это очень удобное средство — не нужно везти тяжеловесную технику и готовить горячие асфальтовые смеси.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не н ужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.

Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

  • Щебень
  • Битум

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.

Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы

Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.

Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

  • 5-10
  • 5-20
  • 5-25
  • 10-20
  • 20-40

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).

Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  • МГО 70/130
  • СГ 40/70
  • МГО 130/200

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу матер иала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.

Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Преимущества

Холодный метод укладки асфальта невообразимо прост. С ним легко пройдет дорожный ремонт или обустройство площадки во дворе. Причем сделать это может не только коммунальный работник, но и обычный владелец участка.

Преимущества современного материала:

Преимущество холодного асфальта — простота его укладки

  • быстрая укладка. Засыпать, разровнять и утрамбовать — весь процесс занимает не более часа;
  • готовый к использованию материал;
  • нет необходимости в спецтехнике для укладки;
  • может использоваться зимой при температуре до -25 градусов;
  • транспортировка и хранение в любых условиях, срок годности в заводской упаковке — от 2 до 10 лет.

Не стоит опасаться, что покрытие из холодного асфальта окажется хрупким и недолговечным. Оно может эксплуатироваться сразу после укладки, при этом сохраняя высокую прочность на длительное время.

Основные виды

Асфальт можно разделить на типы:

  • Тип А. К такому составу относят смеси, в составе которых не менее половины щебня.
  • Тип В. Сюда относят все смеси, в состав которых входит от 40 до 50% щебня.
  • Тип Д. Это дешевый вариант, поскольку в его составе применяется крошка каменного типа, отсев, песок и прочие составные части. Это наиболее недорогой вид асфальта, поскольку из-за своей хрупкости его не рекомендовано применять для дорожных покрытий с интенсивными нагрузками на поверхность. Поэтому класс «Д» в основном используется для ремонта дорожек на территории частных домов, на парковках, а также в других местах малой проходимости.

Описание и свойства холодного асфальта

Материал во многом похож на традиционный асфальтобетон. Основу обоих составляет битум, только для холодного асфальта он густеет медленно или со средней скоростью. В составе прочный щебень особой кубовидной формы — до половины объема, отсев, порошок минералов. Грани, которые имеются у камешков, позволяют им плотно прилегать один к другому.


Холодный асфальт.

Добавление большого количества пластификаторов (22-30%) препятствует битуму застывать. Структурное взаимодействие связующих компонентов холодного асфальтобетона настолько слабое, что случайно возникшие связи разрушаются при незначительном усилии. Это способствует тому, что готовые смеси могут сохранять технические свойства длительное время.

Соответствующий по классу и вязкости битум подбирают в зависимости от предполагаемого способа и времени хранения холодного асфальта. Расфасованный в полиэтиленовые мешки не теряет характеристик до 2 лет, а сохраняемый в буртах — до 12 месяцев. Рыхлое состояние материала позволяет перевозить его на большие расстояния и не бояться, что он придет в негодность.

При хранении насыпью сверху образуется плотная корка, которая при размешивании пропадает. Свойства материала при этом не теряются, его можно использовать. После укладки образуется поверхность из полимерного состава, которая остается рыхлой, пока ее не уплотнить. Вес 1 кубометра свежего асфальта составляет от 1,1 т до 1,5 т.

Горячий асфальт при морозе укладывают, нагревая минимум до +80°С, холодный достаточно довести до +5°С. Однако такие достоинства имеют и обратную сторону. Материал слишком рыхлый, пористый, легко насыщается водой. Производители работают над устранением недочетов, основное направление инноваций — заменить битум отходами нефтепереработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector