Обзор лучших автодомов для путешествий

Содержание:

Что выбрать: автодом или прицеп

Автодом Прицеп
Размер Ширина — 2,2–2,3 м. Ширина — 2,3–2,5 м.
Использование пространства Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство.
Вместимость До 7 человек (зависит от внутренней площади). Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено.
Быстрота передвижения До 120 км/ч, если позволяют правила. Максимум до 90 км/ч на магистрали.
Требования к водителю Достаточно категории B. Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.Если прицеп больше — нужна категория Е.
Постоянные расходы Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, замена расходников. Минимальные расходы на обслуживание.Налогами не облагается, страховать необязательно.
Парковка в путешествии На автодом распространяются те же правила парковки, что и для обычного авто. Парковка в черте города запрещена.Разрешена в кемпингах, а также на автозаправках со специальными местами для отдыха.
Удобство на коротких стоянках Работает принцип: «Где припарковался — там и дом». Установка и балансировка прицепа (равно как и подготовка к отъезду) требует времени.
Сезонность Можно путешествовать в любое, даже холодное время года. Есть возможность круглосуточного обогрева салона. Включать отопление можно только во время стоянки. Для прогрева каравана требуется дополнительное время.
Проходимость Низкая.Путешествие заканчивается там, где заканчивается дорога. Высокая.Зависит исключительно от высоты подвески и возможностей автомобиля-тягача.

Плюсы и минусы

Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.

Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.

С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.

Автодома в России

Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее

Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.

Вариантов очень много

Прицеп-палатка

Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.

Оптимальный вариант для небольшой группы

Прицеп-трейлер

Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.

Дом на колёсах на основе минивэна

В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.

Дом на колёсах в автобусе

Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.

Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.

Watch this video on YouTube

Дом на колёсах в микроавтобусе

Оценить возможности подобного варианта и нюансы его эксплуатации вам поможет следующее видео.

Watch this video on YouTube

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Планировка автодома

В этом нет ничего сложного, так как большая часть предлагаемой продукции уже оснащена всеми необходимыми элементами для комфортного времяпрепровождения:

  • Спальное место;
  • Столовая с небольшим столом;
  • Кухонная зона;
  • Туалет и душ.

Конечно, о масштабных решениях можно забыть, так как инженеры стараются скомпоновать все эти важные элементы, в небольшом помещении, который разделен перегородками. Если человек нуждается в полноценных комнатах, то стоимость такого продукта будет в 3-5 раз выше.

Существует десятки вариаций исполнения дома на колесах, некоторые модели представляют собой типовые изделия, а другие выполняются под ключ. Независимо от выбора покупателя главная часть планировки остается неизменной, меняется только конфигурация и местоположение.

Столовая

Эта зона как раз и служит главным отличием автодома от других машин, в том числе минивэнов и лимузинов. Представляет собой небольшой разборный стол и диваны, которые располагаются по периметру, их также можно убрать, создав больше пространства.

Спальня

Здесь два варианта: спальня может быть отдельной или трансформируемой, все зависит от вкусов пользователя. Последний вариант пользуется большим спросом, так как совмещается спальное место и зона отдыха, то есть кровать может трансформироваться в диван и обратно. Благодаря такому решению сохраняется большая часть полезного пространства. Вместительные версии имеют специальное отделение, расположенной за большой перегородкой.

Кухня

В этой зоне располагается газовая плита с двумя конфорками (есть модели, которые имеют 4 конфорки), мойка, небольшой холодильник, тумбочки для хранения круп, макарон и т.п., ящики для посуды и столовых приборов. Пользователь может самостоятельно выбрать размещение этого блока, главное не забыть про вытяжную систему, чтобы новая мебель не пропахла едой после первой готовки.

Зона личной гигиены

Санузел включает в себя душ и туалет, часто располагается в одном месте и это единственная группа, которая оборудуется отдельной комнатой, независимо от бюджета. При одинаковом наборе приборов, изменению подвергается только расположение зоны. Некоторые модели, чаще бюджетные, не оборудуются душевой кабиной, что может создать некоторый дискомфорт.

Главные достоинства и недостатки

Преимущество домов на колесах в том, что они способны дать пользователю полноценный жизненный цикл, возможность путешествовать на любые расстояния.

Недостаток такого решения – привязанность к дорожной инфраструктуре. Связано это с тем, что большая часть моделей производится на моноприводных шасси, а автомобили обладают небольшим дорожным просветом. Однако, некоторые разработчик отошли от этого варианта и стараются внедрить на рынок транспортные средства, где применяются шасси полноприводных грузовиков.

Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах

Я проехал с прицепом более 100 тысяч километров за 10 лет, и, мне кажется, большинство новичков сильно недооценивают масштаб проблем, с которыми им предстоит столкнуться после покупки дома на колёсах.

Тот, кто купил свой караван на последние деньги, чтобы сэкономить на отдыхе, сразу же должен потратить ещё немалую сумму на столы-стулья-кухню, насосы, шланги, газовые баллоны, переходники, выходящие из строя подшипники и так далее. В процессе эксплуатации обязательно что-то ломается — по невнимательности, от старости, от ветра, а запчасти стоят дорого. Например:

  • тормозные колодки для недорогого прицепа стоят около 7000 ₽ на одну ось;
  • окно для прицепа может стоить от 10 тысяч ₽ до 30 тысяч ₽.

Найти любую б/у деталь нужного размера может быть очень сложно. Итого — одно неверное движение новичка, и вся мнимая экономия оборачивается серьёзными тратами.

А сколько я встречал сообщений из серии: «SOS, выехал, до отдыха не доехал, сломался!» Если поломка произошла в дальней поездке, то возвращение домой на эвакуаторе обойдётся минимум в 20 тысяч ₽.

Наши дороги разбивают технику (и кемперы, и прицепы), и после поездок требуется ремонт. Но даже без поломок технику надо обслуживать. Лично я все работы по своему прицепу делаю сам (даже сложный ремонт) и всё равно не особо экономлю, ведь моё время, проведённое под прицепом, тоже дорого стоит.

Соответственно, сэкономить можно только на проживании и еде, так как не надо снимать номер в гостинице и можно готовить на своей кухне. Но эту экономию полностью сводит на нет любая поломка и обслуживание прицепа. Так что поездки в автодомах — это не про экономию, а скорее про идею.

Плюсы и минусы караванинга

Можно остановиться там, где захочется, и в любой момент уехать.

Можно взять с собой все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа.

Можно путешествовать с домашними животными.

Экономия на аренде жилья и питании.

Караванинг сам по себе — это целая философия. Сообщество караванеров очень дружное, и в него охотно принимают новых членов, в кемпингах часто устраиваются дружеские посиделки, в поездке всегда найдётся компания.

Дома на колёсах стоят дорого.

Дома на колёсах нередко ломаются и требуют дорогостоящего ремонта.

Качество дорог в нашей стране не везде позволяет проехать на автодоме.

Увеличивается вероятность попасть в ДТП в путешествии.

В России не так много оборудованных кемпингов для караванеров, где можно встать с ночёвкой и пополнить запасы воды и электричества. Искать их можно на всемирной карте кемпингов.

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга

Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание  качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп

Расходы

Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.

Особенности самостоятельного изготовления дома на колёсах

Если приобрести готовую конструкцию не представляется возможным, можно изготовить прицеп дачу своими руками. Вместо прицепа, можно создать дом на базе автомобиля или микроавтобуса. Рассмотрим особенности изготовления каждого типа более подробно.

Дом на колёсах можно собрать своими руками

Как сделать дом на колёсах своими руками из прицепа

Высокая стоимость готовой конструкции является веским основанием для изготовления своими руками дома на колёсах из прицепа. Для работы, кроме самого прицепа с достаточно прочным шасси, следует подготовить столярные инструменты, деревянные бруски, рейки, доски, фанеру, крепёж, фурнитуру, металлопрофиль. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • осматривается прицеп, проверяется его состояние, выполняется антикоррозионная обработка;
  • из досок изготавливается рама, из реек – каркас;
  • монтируется теплоизоляция. Для улучшения эксплуатационных характеристик утеплитель можно уложить в два слоя;
  • пол обшивается фанерой;
  • монтируется обрешётка кровли, к которой затем прикручивается фанера;
  • в задней стенке устанавливается окно;
  • оформляется дверной проём;
  • монтируется мебель.

Прицеп должен быть прочным

Изготовление дома на колёсах своими руками из автомобиля

Чтобы превратить Камаз в дом на колёсах, придётся приложить определённые усилия. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • разрабатывается проект с учётом количества проживающих и требуемого оснащения;
  • убираются все «внутренности». Устраняются все выявленные недостатки;
  • монтируются окна;
  • готовятся отверстия для вентиляции и подачи газа;
  • выполняются теплоизоляционные работы;
  • выполняется внутренняя отделка;
  • устанавливается мебель;
  • монтируется система водо- и газоснабжения.

Предлагаем посмотреть видео, которое позволит понять, как можно переоборудовать подобные автомобили.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Изготовление дома на колёсах из Газели своими руками

Старая «Газель» может стать неплохой основой при самостоятельном изготовлении передвижного домика. Основными инструментами в данном случае является болгарка, сварочник, пила. Изготовить дом на колёсах из Газели своими руками можно в следующей последовательности:

  • вынимаем все сиденья и снимаем обшивку;
  • обрабатываем металлические элементы антикоррозионным составом;
  • утепляем потолок и стены;
  • выравниваем пол с помощью фанеры;
  • оформляем оконные проёмы;
  • прокладываем проводку;
  • монтируем новую обшивку;
  • свариваем каркас будущей мебели, предварительно выполнив примерку внутри салона, и устанавливаем её на выбранное место. Монтируем остальные элементы мебельного гарнитура;
  • подключаем освещение;
  • устанавливаем насос для раковины, запланированную бытовую технику.

Актуальное видео:

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector